На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/05Дом среди неба

Интервью с хореографом, художественным руководителем Народного театра современного танца «Арт-Данс» Ольгой Орловой-Каменчук. Мы продолжаем цикл статей, рассказывающих о знаменитом ансамбле Галины Виноградовой.

Мы продолжаем цикл статей, рассказывающих о знаменитом ансамбле Галины Виноградовой. Это был не просто ансамбль, а можно без преувеличения сказать – целая эпоха. Галина Виноградова создала мир, непохожий ни на что другое – театр танца.

В 1977 году с танцевальной композицией «Песню не убить!» ансамбль стал лауреатом I Всесоюзного фестиваля самодеятельного художественного творчества. С этим номером коллектив выступал и во Дворце съездов, и в Концертном зале им. П.И. Чайковского, и на других площадках Москвы. Вся Рязань тогда, замерев около телевизора, смотрела заключительный концерт в Кремлёвском дворце съездов, наслаждаясь танцевальным искусством своих земляков.

Ансамбль гастролировал не только по Советскому Союзу, но и за границей: в Польше и Дании, что для того времени было уникальным явлением. Именно ансамбль повлиял на судьбы участников, дал им мощный старт для будущих свершений. Многие танцоры теперь довольно известные, состоявшиеся личности.

Мы уже рассказывали об участниках ансамбля Галины Виноградовой: хореографе, художественном руководителе израильского театра «ХАБАИТ» Марине Белтовой (Антохиной); переводчике, кинопродюсере, проживающем во Франции, Денисе Устинове; заслуженном артисте России Всеволоде Гусейнове; сестре и брате Гореловых; Почётном работнике общего образования, учителе английского языка Елене Ерховой (Беренштейн);профессоре, доценте кафедры Отечественной истории РГПИ Леониде Чекурине; начальнике отдела по внеучебной работе и поддержке студенческих инициатив Рязанского государственного медицинского университета Татьяне Котовой (Детиновой).

Сегодня мы поговорим с хореографом, художественным руководителем Народного театра современного танца «Арт-Данс» Ольгой Орловой-Каменчук.

– Ольга, расскажите, как вы познакомились с Галиной Дмитриевной? Как попали в её ансамбль?

– Попала по принципу – наши мысли материальны.

Галина Виноградова

Я была просто влюблена в Галину Дмитриевну, видела и знала её творчество, её хореографию. И очень часто представляла себя рядом с ней. Это была, можно сказать, моя навязчивая идея. Я была маленькой, и как понимаю сейчас – очень наивной, но, тем не менее, была уверена, что мне всё по плечу. Хотя на тот момент ничего не предвещало, что я могу попасть в ансамбль Галины Виноградовой. И вот однажды, ещё будучи школьницей, мы выступали в пединституте, и тут ко мне подходит Галина Дмитриевна. Представляете, мой восторг – вот она воплощённая мечта стоит рядом со мной, плечом к плечу, и улыбается мне! И я восторженно сказала о каком-то концерте, об их чудесном выступлении. Галина Дмитриевна со своей солнечной улыбкой вдруг говорит: «Тебе понравилось? Приходи к нам в коллектив. Я видела тебя на сцене. Ты хорошо танцуешь». Для меня это было невероятным потрясением! Я поняла – моя мечта материализовалась! Я буду танцевать у Галины Дмитриевны! Считала и считаю до сих пор, что это был лучший коллектив. Это ни в коем случае не умоляет достоинств других коллективов. В то время очень сильно профессионально работали хореографы. Их были единицы, но это был очень высокий уровень. И всё-таки Галина Дмитриевна очень выделялась на их фоне.

– И чем же именно она выделялась?

– Галина Дмитриевна словно из общего пазла выпадала. Я вначале не понимала, почему. Потом только разобралась. У Галины Дмитриевны был стиль. Она помогала буквально впитывать в себя. Учила нас тому, что движение ног, рук – это всё техника. Но этого мало. танцевать должны и душа, и сердце, и глаза… И я взяла в своём творчестве этого за основу. Когда мне сейчас делают комплемент как хореографу, я понимаю, что все мои умения и достижения идутот Галины Дмитриевны. Она – Учитель с большой буквы. Я ей за это очень благодарна. Она изменила вектор моей судьбы.

– Каким образом?

– Окончив филологический факультет, я по образованию никогда не работала. Хотя очень люблю русский язык и литературу. Преподаватели надеялись, что я займусь наукойи по сути вопрос моей работы а кафедре был уже решённый. Но победила хореография. Ещё когда училась в пединституте, то уже начала преподавать танцы в ЦПКиО. Именно Галина Дмитриевна меня туда и отправила. В то время я даже брейк преподавала! Столько у меня энергии было! Я вела две группы мальчиков по 20 человек! И вот я вертелась: нижний брейк, верхний брейк! И, помимо всего, ещё к Галине Дмитриевна на репетиции бегала. Танец вошёл в мою жизнь. Я попала в свою родную стихию.

– Вы танцевали с самого детства?

– Да, ходила во Дворец пионеров. Когда училась в школе, моя сестра занималась в ДК «Строителей», в это время там как раз работала Галина Дмитриевна Виноградова вместе с педагогом-репетитором Галиной Николаевной Кудряшовой.

Именно там я впервые и увидела Галину Дмитриевну. Она произвела на меня неизгладимое впечатление: её необыкновенная улыбка, завораживающие глаза, речь, жесты рук, пальцев… Я в неё простовлюбилась.

Так сложилось, что я познакомилась с дочерью поэта Павла Васильева – Натальей Павловной. Она была уже в возрасте. Я приходила к ней в гости, она рассказывала мне про своего отца, читала его стихи. И вот я, будучи десятилетним ребёнком, поделилась с ней своей мечтой – поставитьтанец в своём дворе. И она предложила мне сделать Шопэниану. Наталья Павловна не была хореографом, у неё техническое образование, но нас это идея захватила. Восторг лился из души. Мы собирали на скамеечках бабушек и выступали перед ними. И мне казалось, что я уже состоявшийся хореограф, раз поставила танец с Натальей Павловной Васильевой! Мы не раз выступали с Шопэниана, и в пединституте в том числе. Потом я поступила на литфак. Галина Дмитриевна преподавала на межфаке французский язык, а на факультете общественных профессий – хореографию.

– Какие танцы вам больше запомнились, которые исполняли у Галины Дмитриевны?

– Все свои запомнились. Очень любила «Весну Боттичелли», «Времена года», «Рассвет на Москве-реке», «Встречу». Я много танцевала. У Галины Дмитриевны всегда было необыкновенное чутьё на музыку, которая заполняла танец и просто возвышала душу. Мне всегда больше нравились минорные вещи, хотя и «Порушку-Параню» любила. Танец на военную тему «Память», посвящённый Великой Отечественной войне, всю душу наизнанку выворачивал.

– Вы ведь не только занимались у Галины Дмитриевны, но получили и танцевальное профессиональное образование…

– Да, я окончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Ректором университета с 1991 года и по настоящее время является Александр Запесоцкий.

Петербург, на мой взгляд, это город-человек. У меня влюблённость в Северную столицу как в человека. Сначала я ездилана спектакли в театры Питера. Хотелось погулять по городу, по набережной Мойки, где когда-то проходил Пушкин, посетить Дом-музей Достоевского, чтобы напитаться его воздухом. Было даже время, когда мы ночевали в подъездах, потому что негде было остановиться. Я смотрела спектакли Товстоногова,удалось увидетьгениального Евгения Лебедева в «Холстомере». Это было громадное потрясение!

Видимо, на мою беззаветную любовь к Питеру, город ответил мне своей любовью – самым настоящим чудом! В Рязани я слышала рассказы об учёбе в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. И решила туда поступить. На дворе – конец 90-х, страшное время. Но я, не сказав никому из родных, кроме сестры, поехала на вступительные экзамены. И вот, полседьмого утра, в субботу, прихожу в институт. Охранник удивлённо спрашивает, к кому я? Поясняю, что на экзамены. И тут неожиданно для меня оказывается, что вступительные ещё только через две недели. Я в отчаянии: как так? У меня нет денег не то, чтобы здесь жить до экзаменов, но даже на то, чтобы снова приехать. Не знаю, что делать. Говорю охраннику, что нужно, чтобы меня приняли в понедельник! Он отвечает, ну приходи в понедельник, когда преподаватели будут в институте. А куда мне деваться в выходные? Где жить эти два дня? Пошла в студенческое общежитие. Мне объясняют, чтообщежитие исключительно для студентов, пустить не можем. Я в полной уверенности отвечаю: «Я буду студенткой через два дня! И у меня завтра – 9 июля – день рождения». Меня пожалели и пустили.

В воскресенье я стояла на Итальянской улице, там играл саксофон. Музыка просто плыла над липами, над мостиком. Это было такое чудо! Ия так верила, что поступлю. Приеду домой, всех обрадую. Все будут за меня рады, потому что все меня любят. Такое детское чувство – что это будет счастье для всех. А потом ведь человек интересен воплощением своей мечты, это обогащает тех, кто рядом.

В понедельник пришла к Юрию Иосифовичу Громову – советскому и российскому хореографу, балетмейстеру, народному артисту РФ, у него в университетебыла своя кафедра. Объясняю всё ему. И он ради меня одной собрал приёмную комиссию! Я показывала комиссии танец «Охота на волков», как раз только его поставила. Там было три партии. И я каждую партию станцевала по очереди. Громов посмотрел мой красный диплом пединститута и сказал, что не видит смысла, мне писать ещё сочинение по русскому и литературе. И везде поставил отлично! Так меня приняли в институт! Для меня одной собирали приёмную комиссию! Это было самое настоящее чудо!

Я поступила – и была счастлива!

И ещё очередное чудо – в поезде случайно познакомилась с петербуржцами. Я им понравилась, и они пригласили меня жить к себе бесплатно (!), когда я приезжала на сессии. Это была замечательная семья художников. Мы с ними до сих пор дружны.

Денег во время учёбы у меня практически не было – я не могла себе даже позволить доехать на трамвае до института, ходила пешком почти 7 км. Но не страдала от этого, а была безмерно счастлива, что учусь в таком потрясающем вузе!

Моё поступление – просто фантастическая история. Хрустальная мечта. У меня есть танец, когда ёжик мечтал о море и так хотел быть этим морем, что в конце танца этот маленький ёжик превращается в маленькое море. Мечта сбылась!

– Когда вы создали свой ансамбль «Арт-Данс»?

– Точнее – Народный театр современного танца «Арт-Данс». Звание народного мы получили в 2002 году.

Когда я танцевала у Галины Дмитриевны, у меня уже тогда был свой ансамбль. Он вначале не назывался «Арт-Данс». Я преподавала современный танец. В 1994 году, к сожалению, по независящим от нас причинам, ансамбль Галины Дмитриевны перестал существовать. И у меня образовался свой ансамбль из 9 человек: 5 мальчиков и 4 девочки. И средняя группа, которая была на подхвате. Потом появилось название «Арт-Данс». Нашему коллективу уже 25 лет! Вначале мы работали при ДК «Строителей», потом его ликвидировали – нас перебросили в Дом офицеров, но его тоже закрыли в 2012 году. И Управление культуры предложило нам гимназию № 2 на Соборной. Гимназия № 2 – просто чудесная. Директор Александр Алексеевич Щелоков – совершенно потрясающий. И расположение очень удобное для нас, потому что почти все мои ребята живут в центральной части города.

Судьба нам делает подарки – и подарки – это люди, человеческие взаимоотношения. Галина Дмитриевна – просто невероятный подарок судьбы, счастье! За суетой быстро летящих дней многие не понимают и не берегут возникшие тёплые, дружеские взаимоотношения. А ведь это на всю жизнь распространяется, и на хореографию в том числе. Сейчас такое время, что всё и всех поглощает цифровизация – возникает какая-то зацементированность между людьми. А в жизни должно всегда присутствовать Небо. За Небо надо цепляться. Когда на земле совсем плохо, держитесь за Небо! Всему этому учила нас Галина Дмитриевна. В моей жизни сошлось всё: музыка, театр, движение, желание чем-то поделиться. Любое творчество работает на отдачу, нужно отдавать.

– 25 лет – коллективу! Целая жизнь… Наверное, за эти годы уже со многими сроднились.

– Да, это так. В нашем ансамбле создалось 7 пар – 7 семей! Это очень показательно. У нас Дом. Недаром наш недавний концерт назывался «Дом среди неба», на котором, например, на одной сцене сразу танцевали мама, папа и дочка. Это ведь так здорово! Я всегда своим танцорам говорю, что мы творим не ради себя, а во имя Божие. Как-то мы выступали в Беларуси, и к нам после выступления подошёл художественный руководитель минского театра оперы и балета. Он наговорил нам много приятных комплементов, но, самое главное, что он сказал, что это большая редкость даже в профессиональном коллективе, когда невооружённым глазом видно, что на сцене коллектив с хореографом как одно целое, одно дыхание. И это очень важно. Я всегда новичкам говорю: никогда не ставьте себя на первое место. Первое – это все мы вместе. Если даже десять человек будут танцевать на высочайшем уровне, а один спустя рукава, то эта пустота оттянет на себя весь коллектив, загубит номер. Сама я перестала танцевать два года назад.

К сожалению, у меня коллектив уже пять лет работает без зеркал и станков. И всё равно они уже давно чем-то другим домысливают, когда танцуют. Даже маленькие входят в эту атмосферу. Это такое счастье! Мне, конечно, хочется красивый зал, станки, но, увы. Хотя есть профессионалы современной хореографии, которые считают, что лучше заниматься в зале без зеркал. Человек должен видеть и чувствовать вокруг себя всё пространство, и в какой-то степени это помогает. Мои танцоры ориентируются сразу на любой площадке. Ведь когда ты стоишь перед зеркалом – пространство расширяется. А когда оно уходит – уже труднее сориентироваться. Тут же они чувствуют друг друга каким-то внутренним чутьём.

Сейчас многим коллективам свойственно нагромождение головокружительных движений, но за этими движениями уходит родниковая беззащитность, утрачивается аксиомное свойство хореографии, как и у поэзии – задевать душу человеческую.

В наше время просто какая-то нездоровая погоня за удовольствием, получать радость, радость, радость… А за этим теряется главное, ведь настоящее творчество – это всегда преодоление. Я учу своих ребят, что важно оставить своим танцем трепет в душе зрителя. В нашем театре танца всё построено на принципах, которым нас учила Галина Дмитриевна. Это – открытость, желание поделиться друг с другом чем-то сокровенным. Я часто рассказываю своим танцорам про Галину Дмитриевну, как она в своё время рассказывала нам про Владимира Высоцкого, Гарсиа Лорку и других талантливых людей.

Галина Дмитриевна учила нас, чтоб от нашего творчества у человека внутри состоялось какое-то наполнение чем-то светлым, добрым. Казалось, учила она нас этому по отношению к хореографии, а получилось, что это отношение к жизни.


Автор: Лариса Комракова


Просмотров 1824




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео