На сайте всего: анкет коллективов 683; имен 784; новостей 1196; публикаций 1096; фоторепортажей 798; объявлений на форуме 1356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/05Дом среди неба

Интервью с хореографом, художественным руководителем Народного театра современного танца «Арт-Данс» Ольгой Орловой-Каменчук. Мы продолжаем цикл статей, рассказывающих о знаменитом ансамбле Галины Виноградовой.

Мы продолжаем цикл статей, рассказывающих о знаменитом ансамбле Галины Виноградовой. Это был не просто ансамбль, а можно без преувеличения сказать – целая эпоха. Галина Виноградова создала мир, непохожий ни на что другое – театр танца.

В 1977 году с танцевальной композицией «Песню не убить!» ансамбль стал лауреатом I Всесоюзного фестиваля самодеятельного художественного творчества. С этим номером коллектив выступал и во Дворце съездов, и в Концертном зале им. П.И. Чайковского, и на других площадках Москвы. Вся Рязань тогда, замерев около телевизора, смотрела заключительный концерт в Кремлёвском дворце съездов, наслаждаясь танцевальным искусством своих земляков.

Ансамбль гастролировал не только по Советскому Союзу, но и за границей: в Польше и Дании, что для того времени было уникальным явлением. Именно ансамбль повлиял на судьбы участников, дал им мощный старт для будущих свершений. Многие танцоры теперь довольно известные, состоявшиеся личности.

Мы уже рассказывали об участниках ансамбля Галины Виноградовой: хореографе, художественном руководителе израильского театра «ХАБАИТ» Марине Белтовой (Антохиной); переводчике, кинопродюсере, проживающем во Франции, Денисе Устинове; заслуженном артисте России Всеволоде Гусейнове; сестре и брате Гореловых; Почётном работнике общего образования, учителе английского языка Елене Ерховой (Беренштейн);профессоре, доценте кафедры Отечественной истории РГПИ Леониде Чекурине; начальнике отдела по внеучебной работе и поддержке студенческих инициатив Рязанского государственного медицинского университета Татьяне Котовой (Детиновой).

Сегодня мы поговорим с хореографом, художественным руководителем Народного театра современного танца «Арт-Данс» Ольгой Орловой-Каменчук.

– Ольга, расскажите, как вы познакомились с Галиной Дмитриевной? Как попали в её ансамбль?

– Попала по принципу – наши мысли материальны.

Галина Виноградова

Я была просто влюблена в Галину Дмитриевну, видела и знала её творчество, её хореографию. И очень часто представляла себя рядом с ней. Это была, можно сказать, моя навязчивая идея. Я была маленькой, и как понимаю сейчас – очень наивной, но, тем не менее, была уверена, что мне всё по плечу. Хотя на тот момент ничего не предвещало, что я могу попасть в ансамбль Галины Виноградовой. И вот однажды, ещё будучи школьницей, мы выступали в пединституте, и тут ко мне подходит Галина Дмитриевна. Представляете, мой восторг – вот она воплощённая мечта стоит рядом со мной, плечом к плечу, и улыбается мне! И я восторженно сказала о каком-то концерте, об их чудесном выступлении. Галина Дмитриевна со своей солнечной улыбкой вдруг говорит: «Тебе понравилось? Приходи к нам в коллектив. Я видела тебя на сцене. Ты хорошо танцуешь». Для меня это было невероятным потрясением! Я поняла – моя мечта материализовалась! Я буду танцевать у Галины Дмитриевны! Считала и считаю до сих пор, что это был лучший коллектив. Это ни в коем случае не умоляет достоинств других коллективов. В то время очень сильно профессионально работали хореографы. Их были единицы, но это был очень высокий уровень. И всё-таки Галина Дмитриевна очень выделялась на их фоне.

– И чем же именно она выделялась?

– Галина Дмитриевна словно из общего пазла выпадала. Я вначале не понимала, почему. Потом только разобралась. У Галины Дмитриевны был стиль. Она помогала буквально впитывать в себя. Учила нас тому, что движение ног, рук – это всё техника. Но этого мало. танцевать должны и душа, и сердце, и глаза… И я взяла в своём творчестве этого за основу. Когда мне сейчас делают комплемент как хореографу, я понимаю, что все мои умения и достижения идутот Галины Дмитриевны. Она – Учитель с большой буквы. Я ей за это очень благодарна. Она изменила вектор моей судьбы.

– Каким образом?

– Окончив филологический факультет, я по образованию никогда не работала. Хотя очень люблю русский язык и литературу. Преподаватели надеялись, что я займусь наукойи по сути вопрос моей работы а кафедре был уже решённый. Но победила хореография. Ещё когда училась в пединституте, то уже начала преподавать танцы в ЦПКиО. Именно Галина Дмитриевна меня туда и отправила. В то время я даже брейк преподавала! Столько у меня энергии было! Я вела две группы мальчиков по 20 человек! И вот я вертелась: нижний брейк, верхний брейк! И, помимо всего, ещё к Галине Дмитриевна на репетиции бегала. Танец вошёл в мою жизнь. Я попала в свою родную стихию.

– Вы танцевали с самого детства?

– Да, ходила во Дворец пионеров. Когда училась в школе, моя сестра занималась в ДК «Строителей», в это время там как раз работала Галина Дмитриевна Виноградова вместе с педагогом-репетитором Галиной Николаевной Кудряшовой.

Именно там я впервые и увидела Галину Дмитриевну. Она произвела на меня неизгладимое впечатление: её необыкновенная улыбка, завораживающие глаза, речь, жесты рук, пальцев… Я в неё простовлюбилась.

Так сложилось, что я познакомилась с дочерью поэта Павла Васильева – Натальей Павловной. Она была уже в возрасте. Я приходила к ней в гости, она рассказывала мне про своего отца, читала его стихи. И вот я, будучи десятилетним ребёнком, поделилась с ней своей мечтой – поставитьтанец в своём дворе. И она предложила мне сделать Шопэниану. Наталья Павловна не была хореографом, у неё техническое образование, но нас это идея захватила. Восторг лился из души. Мы собирали на скамеечках бабушек и выступали перед ними. И мне казалось, что я уже состоявшийся хореограф, раз поставила танец с Натальей Павловной Васильевой! Мы не раз выступали с Шопэниана, и в пединституте в том числе. Потом я поступила на литфак. Галина Дмитриевна преподавала на межфаке французский язык, а на факультете общественных профессий – хореографию.

– Какие танцы вам больше запомнились, которые исполняли у Галины Дмитриевны?

– Все свои запомнились. Очень любила «Весну Боттичелли», «Времена года», «Рассвет на Москве-реке», «Встречу». Я много танцевала. У Галины Дмитриевны всегда было необыкновенное чутьё на музыку, которая заполняла танец и просто возвышала душу. Мне всегда больше нравились минорные вещи, хотя и «Порушку-Параню» любила. Танец на военную тему «Память», посвящённый Великой Отечественной войне, всю душу наизнанку выворачивал.

– Вы ведь не только занимались у Галины Дмитриевны, но получили и танцевальное профессиональное образование…

– Да, я окончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Ректором университета с 1991 года и по настоящее время является Александр Запесоцкий.

Петербург, на мой взгляд, это город-человек. У меня влюблённость в Северную столицу как в человека. Сначала я ездилана спектакли в театры Питера. Хотелось погулять по городу, по набережной Мойки, где когда-то проходил Пушкин, посетить Дом-музей Достоевского, чтобы напитаться его воздухом. Было даже время, когда мы ночевали в подъездах, потому что негде было остановиться. Я смотрела спектакли Товстоногова,удалось увидетьгениального Евгения Лебедева в «Холстомере». Это было громадное потрясение!

Видимо, на мою беззаветную любовь к Питеру, город ответил мне своей любовью – самым настоящим чудом! В Рязани я слышала рассказы об учёбе в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. И решила туда поступить. На дворе – конец 90-х, страшное время. Но я, не сказав никому из родных, кроме сестры, поехала на вступительные экзамены. И вот, полседьмого утра, в субботу, прихожу в институт. Охранник удивлённо спрашивает, к кому я? Поясняю, что на экзамены. И тут неожиданно для меня оказывается, что вступительные ещё только через две недели. Я в отчаянии: как так? У меня нет денег не то, чтобы здесь жить до экзаменов, но даже на то, чтобы снова приехать. Не знаю, что делать. Говорю охраннику, что нужно, чтобы меня приняли в понедельник! Он отвечает, ну приходи в понедельник, когда преподаватели будут в институте. А куда мне деваться в выходные? Где жить эти два дня? Пошла в студенческое общежитие. Мне объясняют, чтообщежитие исключительно для студентов, пустить не можем. Я в полной уверенности отвечаю: «Я буду студенткой через два дня! И у меня завтра – 9 июля – день рождения». Меня пожалели и пустили.

В воскресенье я стояла на Итальянской улице, там играл саксофон. Музыка просто плыла над липами, над мостиком. Это было такое чудо! Ия так верила, что поступлю. Приеду домой, всех обрадую. Все будут за меня рады, потому что все меня любят. Такое детское чувство – что это будет счастье для всех. А потом ведь человек интересен воплощением своей мечты, это обогащает тех, кто рядом.

В понедельник пришла к Юрию Иосифовичу Громову – советскому и российскому хореографу, балетмейстеру, народному артисту РФ, у него в университетебыла своя кафедра. Объясняю всё ему. И он ради меня одной собрал приёмную комиссию! Я показывала комиссии танец «Охота на волков», как раз только его поставила. Там было три партии. И я каждую партию станцевала по очереди. Громов посмотрел мой красный диплом пединститута и сказал, что не видит смысла, мне писать ещё сочинение по русскому и литературе. И везде поставил отлично! Так меня приняли в институт! Для меня одной собирали приёмную комиссию! Это было самое настоящее чудо!

Я поступила – и была счастлива!

И ещё очередное чудо – в поезде случайно познакомилась с петербуржцами. Я им понравилась, и они пригласили меня жить к себе бесплатно (!), когда я приезжала на сессии. Это была замечательная семья художников. Мы с ними до сих пор дружны.

Денег во время учёбы у меня практически не было – я не могла себе даже позволить доехать на трамвае до института, ходила пешком почти 7 км. Но не страдала от этого, а была безмерно счастлива, что учусь в таком потрясающем вузе!

Моё поступление – просто фантастическая история. Хрустальная мечта. У меня есть танец, когда ёжик мечтал о море и так хотел быть этим морем, что в конце танца этот маленький ёжик превращается в маленькое море. Мечта сбылась!

– Когда вы создали свой ансамбль «Арт-Данс»?

– Точнее – Народный театр современного танца «Арт-Данс». Звание народного мы получили в 2002 году.

Когда я танцевала у Галины Дмитриевны, у меня уже тогда был свой ансамбль. Он вначале не назывался «Арт-Данс». Я преподавала современный танец. В 1994 году, к сожалению, по независящим от нас причинам, ансамбль Галины Дмитриевны перестал существовать. И у меня образовался свой ансамбль из 9 человек: 5 мальчиков и 4 девочки. И средняя группа, которая была на подхвате. Потом появилось название «Арт-Данс». Нашему коллективу уже 25 лет! Вначале мы работали при ДК «Строителей», потом его ликвидировали – нас перебросили в Дом офицеров, но его тоже закрыли в 2012 году. И Управление культуры предложило нам гимназию № 2 на Соборной. Гимназия № 2 – просто чудесная. Директор Александр Алексеевич Щелоков – совершенно потрясающий. И расположение очень удобное для нас, потому что почти все мои ребята живут в центральной части города.

Судьба нам делает подарки – и подарки – это люди, человеческие взаимоотношения. Галина Дмитриевна – просто невероятный подарок судьбы, счастье! За суетой быстро летящих дней многие не понимают и не берегут возникшие тёплые, дружеские взаимоотношения. А ведь это на всю жизнь распространяется, и на хореографию в том числе. Сейчас такое время, что всё и всех поглощает цифровизация – возникает какая-то зацементированность между людьми. А в жизни должно всегда присутствовать Небо. За Небо надо цепляться. Когда на земле совсем плохо, держитесь за Небо! Всему этому учила нас Галина Дмитриевна. В моей жизни сошлось всё: музыка, театр, движение, желание чем-то поделиться. Любое творчество работает на отдачу, нужно отдавать.

– 25 лет – коллективу! Целая жизнь… Наверное, за эти годы уже со многими сроднились.

– Да, это так. В нашем ансамбле создалось 7 пар – 7 семей! Это очень показательно. У нас Дом. Недаром наш недавний концерт назывался «Дом среди неба», на котором, например, на одной сцене сразу танцевали мама, папа и дочка. Это ведь так здорово! Я всегда своим танцорам говорю, что мы творим не ради себя, а во имя Божие. Как-то мы выступали в Беларуси, и к нам после выступления подошёл художественный руководитель минского театра оперы и балета. Он наговорил нам много приятных комплементов, но, самое главное, что он сказал, что это большая редкость даже в профессиональном коллективе, когда невооружённым глазом видно, что на сцене коллектив с хореографом как одно целое, одно дыхание. И это очень важно. Я всегда новичкам говорю: никогда не ставьте себя на первое место. Первое – это все мы вместе. Если даже десять человек будут танцевать на высочайшем уровне, а один спустя рукава, то эта пустота оттянет на себя весь коллектив, загубит номер. Сама я перестала танцевать два года назад.

К сожалению, у меня коллектив уже пять лет работает без зеркал и станков. И всё равно они уже давно чем-то другим домысливают, когда танцуют. Даже маленькие входят в эту атмосферу. Это такое счастье! Мне, конечно, хочется красивый зал, станки, но, увы. Хотя есть профессионалы современной хореографии, которые считают, что лучше заниматься в зале без зеркал. Человек должен видеть и чувствовать вокруг себя всё пространство, и в какой-то степени это помогает. Мои танцоры ориентируются сразу на любой площадке. Ведь когда ты стоишь перед зеркалом – пространство расширяется. А когда оно уходит – уже труднее сориентироваться. Тут же они чувствуют друг друга каким-то внутренним чутьём.

Сейчас многим коллективам свойственно нагромождение головокружительных движений, но за этими движениями уходит родниковая беззащитность, утрачивается аксиомное свойство хореографии, как и у поэзии – задевать душу человеческую.

В наше время просто какая-то нездоровая погоня за удовольствием, получать радость, радость, радость… А за этим теряется главное, ведь настоящее творчество – это всегда преодоление. Я учу своих ребят, что важно оставить своим танцем трепет в душе зрителя. В нашем театре танца всё построено на принципах, которым нас учила Галина Дмитриевна. Это – открытость, желание поделиться друг с другом чем-то сокровенным. Я часто рассказываю своим танцорам про Галину Дмитриевну, как она в своё время рассказывала нам про Владимира Высоцкого, Гарсиа Лорку и других талантливых людей.

Галина Дмитриевна учила нас, чтоб от нашего творчества у человека внутри состоялось какое-то наполнение чем-то светлым, добрым. Казалось, учила она нас этому по отношению к хореографии, а получилось, что это отношение к жизни.


Автор: Лариса Комракова


Просмотров 169




Последние новости















 
 
Новости

ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ" напоминает
 

На данный момент единственные свободные даты, оставшиеся для бронирования, с 26 июня по 16 июля 2020. В этот период вы можете выбрать блок на 7, 14 и, если очень поторопитесь, 21 день.

Наслаждайтесь. Танцуйте. Творите.

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

Присоединяйтесь!

АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ONLINE ТРОЕБОРЬЯ
 

I-DANCE.WORLD Виртуальный, интерактивный танцевальный марафон-конкурс от проекта "Танцевальный клондайк", зародился в самом эпицентре карантина и уже с первого дня набирал популярность. 

Почему надо участовать ...

ПРОБА № 4
 

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ г. Москвы  прошёл специализированный проект современного танца хореографов Антонины Красновой и Александра Могилева. Программа вечера была специально сформирована учредителями проекта, чтобы держать высокий уровень фестиваля.

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ

Сказ о том, как Матвей Огненное Лихо одолел
 

Автором сценария стал заслуженный артист республики Карелия Андрей Тупиков, а режиссером-постановщиком - театральный мастер и педагог ГИТИС Светлана Землякова. Команда хореографов спектакля работает под художественным руководством лауреата премии Мориса Бежара Елены Богданович и Народной артистки России Илзе Лиепа.

В Большом театре состоится премьера

Чемпионат Европы WDC 2020 по латиноамериканским танцам среди профессионалов: Возвращение Старого Света на танцевальный Олимп!
 

25 апреля 2020 года в Кремлевском дворце, в Москве пройдет десятый, проведенный в России, чемпионат Европы WDC по латиноамериканским танцам среди профессионалов.

 
 
 
Публикации

Седа Хайтаева: "Кавказская хореография - лучший способ сформировать главные женские качества"
 

Собеседница "Вестника Кавказа" Седа (Звезда) Хайтаева народная артистка Чеченской республики, солистка государственного ансамбля танца "Вайнах", которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Седа родилась в 1987 году, ей пришлось увидеть и пережить все ужасы войны в Чечне, но победив страх, стать настоящей звездой, ведь именно так переводится ее имя.

- "Вайнах" - государственный танцевальный ансамбль

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ. С чего начать?
 

Собеседник проекта "Танцевальный клондайк" – Маркина Людмила Вячеславовна, старший преподаватель кафедры хореографии Самарского Государственного института культуры, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории ... 

Методические рекомендации

"Лучший хореограф мира? Голосую за Глейхенгауза!" Постановщики Степанова и Михайлов о профессии и критике
 

Хореограф — важнейший специалист для фигурного катания. Он создает образ спортсмена на льду и добавляет программам эмоций. В последнее время распространилось мнение, что зарубежные хореографы круче наших — фигуристы уезжают ставить программы в другие страны, а на премию ISU из России был номинирован лишь один Даниил Глейхенгауз.

Я работала с Романом Хагенауэром и видела, как трудится

Танец или боевое искусство?
 

Посмотрите, как бразильская капоэйра живет на улицах Минска. 

Кирилл и Катя серьезно относятся к безопасности своих воспитанников

Рецепт жизни, и не только, от Дарьи Павленко
 

Дарья Павленко – прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка России (2010), лауреат приза журнала "Балет" "Душа танца" (2000, номинация "Восходящая звезда"), премии "Золотая маска" (2001, специальная премия музыкального жюри) и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" (2018) – после завершения карьеры в академическом прославленном театре в 2018 году продолжила её в Танцтеатре Вупперталя Пины Бауш (Tanztheater Wuppertal Pina Bausch) в качестве приглашенной артистки балета. 

Д.П.: Когда я работаю, думаю только о работе

Константин Уральский: балет "Андрей Рублёв" - размышление о русской культуре
 

17 июня 2020 художественный руководитель балета Астраханского театра оперы и балета, лауреат премии Правительства РФ, заслуженный артист РФ Константин Уральский отмечает свой юбилей. Ему исполнилось 60 лет. Вашему внимаю интервью октября 2019, по поводу премьеры балета "Андрей Рублев".

Совокупность всех наших театральных видов искусства

"Нет ничего современнее тела"
 

Анна Тереза Де Кеерсмакер о музыке, танце и феминизме.

— Танец тоже записывают, и он все равно остается эфемерным

Танец с Пикассо. Пластический театр "оживил" картины испанского художника
 

"Мальчик, ведущий лошадь", "Девочка на шаре", "Три музыканта" - эти шедевры Пабло Пикассо теперь можно увидеть не только в музеях мира, но и на театральной сцене. Причудливые картины испанского мастера "оживили" актёры пластического театра "PROдвижение", который основал иркутянин Владимир Лопаев.

Постепенно Нина стала не просто танцевать для себя

Лучший колледж России. Якутская балетная школа отмечает 25-летие
 

В эти праздничные дни, когда идут онлайн-мероприятия к 25-летию Якутской балетной школы (колледжа), ее директор Дария Ивановна Дмитриева нашла время для интервью газете "Якутия". 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео