На сайте всего: анкет коллективов 682; имен 784; новостей 1195; публикаций 1085; фоторепортажей 795; объявлений на форуме 1356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
17/05Юрий Смекалов: "Мы предложим зрителю балет-квест"

Хореографу Мариинского театра Юрию Смекалову несмотря на карантинные ограничения удалось не просто поставить новую версию балета «Infinita Фрида», но и объединить в нем исполнителей с разных театров и континентов.

Сегодня солист и хореограф Мариинского театра даст премьеру онлайн-балета Infinita Frida, посвященного художнице Фриде Кало. Премьера пройдет в двух форматах: видеобалет и балет-квест, где каждый зритель сам сможет выбрать свой вариант спектакля

– Юрий, расскажите о новом проекте и тех сюрпризах, которые вы приготовили для зрителей.

– Идея спектакля родилась в Германии в 2012?году, где я находился на реабилитации после травмы. Танцевальная карьера была под угрозой. И тогда коллеги и друзья – прима-балерина Государственного балета Берлина Элиза Каррильо Кабрера и премьер балета Берлина Михаил Канискин – подсказали идею спектакля о художнице, которая занималась творчеством вопреки трагическим обстоятельствам жизни и тяжелой болезни. Так родился балет Infinita Frida, заглавную роль в котором исполнила Элиза Каррильо, выросшая (бывают же такие совпадения!) на одной улице с легендарной мексиканской художницей.

Премьера прошла на родине Фриды – в Мексике, в городе Текскоко. А в 2015?м – в Александринском театре. Но, так как собирать нашу интернациональную команду было трудно, спектакль показали лишь дважды. Когда случился карантин, я решил вернуться к Фриде, только в другом формате. Артисты записывали свои партии дистанционно. И на монтаже мы все это собрали в единый спектакль.

– Но это будет совсем другой спектакль?

– Это будет балет-квест. Мы предложим зрителю не прос­то посмотреть спектакль, а стать его участником. Правда, для этого потребуется определенная подготовка: нужно будет знать основные вехи биографии художницы, иметь представление о ее картинах. Только тогда получится досмот­реть спектакль до конца. Потому что, если ты что?то не угадаешь, сразу попадешь в финал и потеряешь часть действия. Основная игра будет происходить в телеграм-канале, где зрителям будут задаваться вопросы. Они вписывают ответ и, если он верен, двигаются дальше. Кроме того, версия спектакля будет размещена на YouTube.

– Не слишком ли трудное задание приготовлено для публики?

– В этом прохождении квес­та заключается некая игра, которая позволит человеку стать более эрудированным. И в то же время заставит его азартно поучаствовать в просмотре балета. В основе спектаклей, которые я ставил, были литературные произведения. И я всегда старался сделать их такими, чтобы у зрителя появилось желание прочитать первоисточник. Не прочитал кто?то в свое время «Цыганочку» Сервантеса (все знают только «Дон Кихота»), а сходил в Мариинский на «Пахиту» в моей постановке, и появилось желание прочитать это произведение. То же самое и с «Солярисом». Все мы помним, что есть фильм Тарковского, но многие не читали Лема. А когда посмотрят фильм или мой балет, возьмутся за книгу. Или, например, «Три товарища» Ремарка. В своем балете я оставил только его суть, тем не менее зрителю, надеюсь, все равно захочется ­вернуться к этому произведению.

– В этих постановках присутствуют лишь отзвуки известных романов. Расскажите, что нового будет во «Фриде».

– Это не совсем автобиографический спектакль. Он скорее про девочку Лизу, которая, вдохновленная творчеством Фриды, начинает фантазировать и примерять ее судьбу на себя через цвета и краски. Красный – это Троцкий, голубой – первая любовь художницы Алехандро, белый – Доктор (его партию и исполняет Смекалов. – Ред.), желтый – Диего, зеленый – сестра Фриды, с которой изменял Диего, черный – Смерть.

– Тема Фриды возникла в пандемию не случайно?

– Да, это очень острый, точно направленный посыл. Мало того, что у Фриды была травмирована нога, которую она в конце концов потеряла, так она еще не могла иметь детей. И это была самая большая трагедия в ее жизни. Из-за проблем со здоровьем Фрида всю жизнь была, по сути, изолирована. ­Поэтому мне, честно говоря, смешны те, кто сейчас страдает от того, что не могут пойти в парк или ресторан.

– Недавно у вас был опыт онлайн-работы с Елизаветой Туктамышевой.

– Программы для фигурного катания я ставлю с 2003?года. Делал произвольные программы для Евгения Плющенко, Артура Гачинского и других фигуристов. Совсем недавно с Елизаветой Туктамышевой мы репетировали произвольную программу на следующий сезон, не встречаясь друг с другом. Такого раньше никто не делал, мы были первыми. Как только мы выйдем из карантина, сразу перенесем ее на лед. Мы хотим показать всем, что можно реально заниматься творчеством даже на расстоянии.

– Ваши проекты носят экспериментальный характер. А ведь вы окончили Академию русского балета им. А.Я. Вагановой, работали в Театре Бориса Эйфмана и в Мариинском.

– В Театре Бориса Эйфмана я служил как артист. Было очень непросто работать в авторском театре и исполнять хореографию только одного балетмейстера. У артиста очень короткий век, он выходит на сцену всего 20?лет. И сейчас, когда такое изобилие хореографии, различных стилей и форм, хочется попробовать что?то новое. В Мариинке я тоже выступаю как артист, но при этом у меня есть возможность ставить спектакли – как современные, так и большие классические полотна. Артист в XXI веке должен быть максимально многогранен.

– А как вы относитесь к модным сейчас проектам, призывающим всех танцевать дома?

– Не видел ни одного из них, но если они популяризируют танец, то почему нет? Танец – это удовольствие от музыки, от движения, от своего тела. Он расслабляет и раскрепощает. И чем больше людей танцуют, тем лучше. И дай бог, чтобы интерес к танцу возрастал.

Я сам проводил танцевальные флешмобы и в Китае, и на Дворцовой площади. И считаю, что они объединяют людей. Ведь главное – не унывать, а радоваться каждому дню. Тогда наша позитивная энергия поможет преодолеть любые трудности.


Автор: Марина Алексеева
Источник: SPB Дневник


Просмотров 106




Последние новости















 
 
Новости

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

Присоединяйтесь!

АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ONLINE ТРОЕБОРЬЯ
 

I-DANCE.WORLD Виртуальный, интерактивный танцевальный марафон-конкурс от проекта "Танцевальный клондайк", зародился в самом эпицентре карантина и уже с первого дня набирал популярность. 

Почему надо участовать ...

ПРОБА № 4
 

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ г. Москвы  прошёл специализированный проект современного танца хореографов Антонины Красновой и Александра Могилева. Программа вечера была специально сформирована учредителями проекта, чтобы держать высокий уровень фестиваля.

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ

Сказ о том, как Матвей Огненное Лихо одолел
 

Автором сценария стал заслуженный артист республики Карелия Андрей Тупиков, а режиссером-постановщиком - театральный мастер и педагог ГИТИС Светлана Землякова. Команда хореографов спектакля работает под художественным руководством лауреата премии Мориса Бежара Елены Богданович и Народной артистки России Илзе Лиепа.

В Большом театре состоится премьера

Чемпионат Европы WDC 2020 по латиноамериканским танцам среди профессионалов: Возвращение Старого Света на танцевальный Олимп!
 

25 апреля 2020 года в Кремлевском дворце, в Москве пройдет десятый, проведенный в России, чемпионат Европы WDC по латиноамериканским танцам среди профессионалов.

Программу показательных выступлений отличает

ТанцЭксперимент. Выездная версия
 

56 прекрасных, ярких номеров, представленных на конкурсе "ТанцЭксперимент" вошли в данное видео. Проводился конкурс в рамках 55-го СКАЗОЧНОГО заезда проекта "Танцевальная деревня", который состоялся в январе 2020 года.  

 
 
 
Публикации

Танцы+ или "Пора прожить эту жизнь красиво"
 

У кого-то жизнь в 40 лет только начинается, а у Лены Бабаевой в 26 она летит птицей. И что впечатлило меня больше всего в этой истории, почти случайно перелетевшей по вотсап-мосту "Москва — Сиэтл", как сегодня молодые люди могут делать свою жизнь не сильно обращая внимания на бордюры, препоны и всяческие границы. Главное, чтобы была достойная цель.

Люди относятся к этому серьезно, ответственно

Дом среди неба
 

Интервью с хореографом, художественным руководителем Народного театра современного танца "Арт-Данс" Ольгой Орловой-Каменчук. Мы продолжаем цикл статей, рассказывающих о знаменитом ансамбле Галины Виноградовой.

Когда я танцевала у Галины Дмитриевны,

Растяжки, слезы, падения, победы...
 

Педагог адаптивной хореографии в ЦРИ "Восхождение" о 5-летнем опыте работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Параллельно с работой в Центре Роман тренирует

Юрий Смекалов: "Мы предложим зрителю балет-квест"
 

Хореографу Мариинского театра Юрию Смекалову несмотря на карантинные ограничения удалось не просто поставить новую версию балета "Infinita Фрида", но и объединить в нем исполнителей с разных театров и континентов.

Премьера прошла на родине Фриды – в Мексике

Екатерина Крысанова: "Для балета невозможны репетиции онлайн"
 

Прима-балерина Большого театра об экзерсисах у плиты и сорванной премьере "Мастера и Маргариты".

Плюс, если вы сидите в театре, то сами решаете, на какой уголочек сцены

Вопросы о балете
 

Чтобы зрители могли легко разобраться в азах и тонкостях танцевального искусства и поддержать искромётную беседу в антракте, известные данс-критики ответили на очевидные (и не очень) вопросы о балете.

Самое пристальное внимание на балетных сценах уделяется

"Надеюсь, я немного больше, чем клише"
 

Хореограф Дмитрий Дикусар о танцах, гороскопах и пользе уединения.

Я с удовольствием буду делиться с людьми тем, что им интересно

Кирилл Бурлов, интервью
 

Хореограф Бурлов, почти как Штирлиц, спустя годы вернулся через Париж, Лондон, Москву и Липецк.

В нынешней ситуации Бурлов, как ни странно, очень занят

Анна Тихомирова и Артем Овчаренко: “Танец – это полет души”
 

29 апреля отмечается Международный день танца, однако, большинство танцовщиков отмечают нынешний праздник в непривычной обстановке.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео