На сайте всего: анкет коллективов 682; имен 784; новостей 1195; публикаций 1085; фоторепортажей 795; объявлений на форуме 1356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/05Екатерина Крысанова: "Для балета невозможны репетиции онлайн"

В мае на сцене Большого театра планировалась премьера балета «Мастер и Маргарита» в постановке одного из самых востребованных в Европе хореографов Эдварда Клюга. Екатерина Крысанова репетировала главную партию, но из-за карантина работа оборвалась. Почему эта «пауза» катастрофична для балетных артистов и как они вынуждены сейчас поддерживать форму – в интервью примы-балерины «Театралу».

– Несмотря на то, что интернет переполнен онлайн-активностями, люди, оказавшись под «домашним арестом», испытывают стресс. Удается ли вам найти какие-то плюсы в самоизоляции?

– Эта «пауза», конечно, дает новые возможности: если обычно я испытываю нехватку свободного времени, то сейчас оно есть – и я могу приготовить особенный ужин для своей семьи, могу побаловать себя саму вкусными завтраками. Поскольку я нахожусь за городом, то имею возможность выйти на прогулку, хотя бы по участку, и никуда не спешить. Максимально стараюсь найти для себя увлекательное занятие, будь то хобби или чтение книги. Я давно хотела перечитать биографическую книгу Рудольфа Нуреева и, наконец, до нее добралась. На очереди – «Мастер и Маргарита».

– Многим сейчас очень не хватает физической активности. Как вы поддерживаете свою форму? Совершенно не представляю, как это технически возможно в домашних условиях…

– Вообще балетные артисты – это, конечно, феноменальные люди. Я сужу и по своим коллегам, и по себе. Каждый из нас – как цветок, который прорастет сквозь асфальт, пробьется через любую бетонную плиту. Каждый находит возможность заниматься хотя бы классом. Каждое утро – у кого комод, у кого шкаф, у кого холодильник, у кого плита. Есть и те, кто уже обзавелся станком и профессиональным покрытием, потому что время карантина, к сожалению, увеличивается, а форму поддерживать надо. Посмотрите, сколько примеров сейчас выкладывают в соцсетях спортсмены, чего они только ни придумали: и по квартире кросс наматывают, и отжимаются с подручными средствами… Но балетным эти нагрузки даются непросто, потому что обычно есть цель – спектакль и число, к которому ты себя готовишь, и, соответственно, зная свой организм, рассчитываешь силы, понимаешь, сколько времени нужно на подготовку.

– Гендиректор Большого на днях заявил, что при самом оптимистичном сценарии театр вернется к работе только в новом сезоне. Насколько катастрофична для балетных артистов эта «пауза» и невозможность выйти на сцену?

– Если учесть, что срок балерины очень короток, то пауза – беспрецедентно длительная, особенно если учесть, что она вынужденная – и не по травме, и не по такому прекрасному поводу, как декрет, а именно по причине карантина. Конечно, это катастрофично, потому что набираешь высоту, набираешь форму большим трудом и потом, а потерять это можно буквально за пару дней.

– В мае планировалась премьера «Мастер и Маргарита». Вы должны были танцевать главную партию. Что до карантина успели сделать с Эдвардом Клюгом?

– Мы провели десять репетиций: что-то попробовали, что-то переделывали, что-то записывали. Сделали буквально первые наброски, несколько дуэтов и соло – но репетиции оборвались.

– Многие театры вводят в практику онлайн-репетиции. Есть ли они в Большом?

– Для балета невозможны никакие репетиции онлайн. Для балетных даже ежедневные разминки уже практически невозможны. Ну, представьте себе, покрытие непрофессиональное: у кого бетон, у кого плитка, у кого ковры – а значит, можно сделать только экзерсис у станка. Ни прыжки, ни вариации – ничего ты не можешь, если только нет зала, который это позволяет.

– Не боитесь «Мастера и Маргариту»? Ведь кто бы ни брался, мистическим образом наталкивался на сложности. И Григорович не смог осуществить замысел до конца…

– Самое интересное, что это уже произошло. Честно сказать, были опасения насчет того, как сложится мое дальнейшее взаимодействие с постановкой. Должна была случиться премьера, но она уже не состоится, по крайней мере, в тот срок, когда была заявлена. Можно ли считать это мистическим совпадением? Может быть…

– Многие театры запустили трансляции спектаклей, но есть мнение, что театр в сети уродливый и скучный – лучше посмотреть Netflix и выпить бокал вина. Вы сами смотрите спектакли онлайн?

– Нет, конечно. Поскольку я человек искусства, воспитанный на этом, выросший в этом, то для меня все эти трансляции ни на йоту не приближаются к настоящему театру. Если имеешь дело с действительно талантливым исполнителем, талантливым спектаклем, то в зале и на сцене присутствует бешеная энергетика – но ты никогда не получишь это сидя дома на своем диване или даже в кинотеатре.

Но Большой – это, безусловно, бренд, он интересен людям по всему миру. И для российских городов, удаленных от Москвы, трансляции – это уникальная возможность увидеть спектакли главного театра страны. Я не категорически против онлайн-показов. Просто лично для меня трансляция никогда не будет заменой того, что происходит на сцене. Театр для меня – это магия.

– В свое время балет «Укрощение строптивой» показали в кинотеатрах России, Европы и Америки. И вы смотрели трансляцию. Как вам показалось, много ли театр теряет, переходя на киноэкран?

– Я была удивлена и не могу сказать, что приятно. Это было абсолютным разочарованием: мой глаз цеплялся за такие вещи, которые я никогда бы не заметила в театре, а на киноэкране рассмотрела, что на костюме отпечатался грим партнера (он ко мне прислонился, и остались пятна). На крупных планах бросалось в глаза, что я вспотела, а балет все-таки искусство подвижное, и как ни крути, все равно будешь потеть. Эти моменты обычно скрыты от зрителей, но в киноверсии они просто «обнажились».

Плюс, если вы сидите в театре, то сами решаете, на какой уголочек сцены смотреть, что вам в данный момент интересно. А если вы сидите в кинотеатре, за вас это делает режиссер, который снимал и монтировал, он решает за вас, на чем концентрировать внимание. Может быть, вы хотите общий план, а вам показывают лицо главной героини.

Знаете, последнее время кинотеатры просто не выношу. Только в молодости рассматривала их в том плане, что можно сходить на свидание или с подружками время провести. Сейчас вообще не вижу никакого смысла сидеть в душном зале, в уличных ботинках, с курткой и непонятно какими соседями, когда почти все фильмы можно найти в сети и посмотреть дома в комфортных условиях.

– Как вы относитесь к онлайн-активностям артистов в соцсетях? И можно ли найти что-то в ваших пабликах?

– Я неплохо отношусь к прямым включениям в Instagram или YouTube, когда артист выходит в эфир с «открытым забралом» и отвечает на вопросы зрителей, рассказывает, как он репетирует, как готовится к ролям, как проходит его рабочий день – озвучивает вещи, которые при других обстоятельствах о нем не узнать. Это может быть в некоторой степени интереснее онлайн-трансляций, которыми переполнен интернет. Но я считаю, что человек искусства – всегда немного загадка, и он не должен «оголяться» перед зрителями. Я бы не стала выкладывать все, что есть, а задала бы жесткие рамки.

– Как вы думаете, чем обернется для людей опыт самоизоляции? Как он изменит нас и наши приоритеты?

Мне кажется, он очень много даст. Люди начнут по-другому относиться, прежде всего, к живому общению. Мы привыкли постоянно просматривать ленты соцсетей и не отрываться от гаджетов, даже когда вечером встречаемся с семьей и садимся ужинать. Но насытившись онлайн-контактами с миром во время карантина, начнем, наконец, ценить по-настоящему живой контакт, который дает совершенно другие эмоции.

Я думаю, что придется многое переосмыслить в своей жизни. Сейчас все находятся 24/7 со своими вторыми половинками, с мужьями и женами, а это, на самом деле, непросто. Это же тест, проверка отношений на прочность. Если есть «трещины», то все проблемы сразу вылезут наружу. Если все гладко, то совместное пребывание взаперти не станет испытанием, наоборот, от общения нон-стоп вы будете получать кайф.


Автор: Татьяна Власова
Источник: Театрал


Просмотров 107




Последние новости















 
 
Новости

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

Присоединяйтесь!

АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ONLINE ТРОЕБОРЬЯ
 

I-DANCE.WORLD Виртуальный, интерактивный танцевальный марафон-конкурс от проекта "Танцевальный клондайк", зародился в самом эпицентре карантина и уже с первого дня набирал популярность. 

Почему надо участовать ...

ПРОБА № 4
 

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ г. Москвы  прошёл специализированный проект современного танца хореографов Антонины Красновой и Александра Могилева. Программа вечера была специально сформирована учредителями проекта, чтобы держать высокий уровень фестиваля.

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ

Сказ о том, как Матвей Огненное Лихо одолел
 

Автором сценария стал заслуженный артист республики Карелия Андрей Тупиков, а режиссером-постановщиком - театральный мастер и педагог ГИТИС Светлана Землякова. Команда хореографов спектакля работает под художественным руководством лауреата премии Мориса Бежара Елены Богданович и Народной артистки России Илзе Лиепа.

В Большом театре состоится премьера

Чемпионат Европы WDC 2020 по латиноамериканским танцам среди профессионалов: Возвращение Старого Света на танцевальный Олимп!
 

25 апреля 2020 года в Кремлевском дворце, в Москве пройдет десятый, проведенный в России, чемпионат Европы WDC по латиноамериканским танцам среди профессионалов.

Программу показательных выступлений отличает

ТанцЭксперимент. Выездная версия
 

56 прекрасных, ярких номеров, представленных на конкурсе "ТанцЭксперимент" вошли в данное видео. Проводился конкурс в рамках 55-го СКАЗОЧНОГО заезда проекта "Танцевальная деревня", который состоялся в январе 2020 года.  

 
 
 
Публикации

Танцы+ или "Пора прожить эту жизнь красиво"
 

У кого-то жизнь в 40 лет только начинается, а у Лены Бабаевой в 26 она летит птицей. И что впечатлило меня больше всего в этой истории, почти случайно перелетевшей по вотсап-мосту "Москва — Сиэтл", как сегодня молодые люди могут делать свою жизнь не сильно обращая внимания на бордюры, препоны и всяческие границы. Главное, чтобы была достойная цель.

Люди относятся к этому серьезно, ответственно

Дом среди неба
 

Интервью с хореографом, художественным руководителем Народного театра современного танца "Арт-Данс" Ольгой Орловой-Каменчук. Мы продолжаем цикл статей, рассказывающих о знаменитом ансамбле Галины Виноградовой.

Когда я танцевала у Галины Дмитриевны,

Растяжки, слезы, падения, победы...
 

Педагог адаптивной хореографии в ЦРИ "Восхождение" о 5-летнем опыте работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Параллельно с работой в Центре Роман тренирует

Юрий Смекалов: "Мы предложим зрителю балет-квест"
 

Хореографу Мариинского театра Юрию Смекалову несмотря на карантинные ограничения удалось не просто поставить новую версию балета "Infinita Фрида", но и объединить в нем исполнителей с разных театров и континентов.

Премьера прошла на родине Фриды – в Мексике

Екатерина Крысанова: "Для балета невозможны репетиции онлайн"
 

Прима-балерина Большого театра об экзерсисах у плиты и сорванной премьере "Мастера и Маргариты".

Плюс, если вы сидите в театре, то сами решаете, на какой уголочек сцены

Вопросы о балете
 

Чтобы зрители могли легко разобраться в азах и тонкостях танцевального искусства и поддержать искромётную беседу в антракте, известные данс-критики ответили на очевидные (и не очень) вопросы о балете.

Самое пристальное внимание на балетных сценах уделяется

"Надеюсь, я немного больше, чем клише"
 

Хореограф Дмитрий Дикусар о танцах, гороскопах и пользе уединения.

Я с удовольствием буду делиться с людьми тем, что им интересно

Кирилл Бурлов, интервью
 

Хореограф Бурлов, почти как Штирлиц, спустя годы вернулся через Париж, Лондон, Москву и Липецк.

В нынешней ситуации Бурлов, как ни странно, очень занят

Анна Тихомирова и Артем Овчаренко: “Танец – это полет души”
 

29 апреля отмечается Международный день танца, однако, большинство танцовщиков отмечают нынешний праздник в непривычной обстановке.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео