На сайте всего: анкет коллективов 684; имен 784; новостей 1205; публикаций 1134; фоторепортажей 799; объявлений на форуме 1363; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/05Екатерина Крысанова: "Для балета невозможны репетиции онлайн"

В мае на сцене Большого театра планировалась премьера балета «Мастер и Маргарита» в постановке одного из самых востребованных в Европе хореографов Эдварда Клюга. Екатерина Крысанова репетировала главную партию, но из-за карантина работа оборвалась. Почему эта «пауза» катастрофична для балетных артистов и как они вынуждены сейчас поддерживать форму – в интервью примы-балерины «Театралу».

– Несмотря на то, что интернет переполнен онлайн-активностями, люди, оказавшись под «домашним арестом», испытывают стресс. Удается ли вам найти какие-то плюсы в самоизоляции?

– Эта «пауза», конечно, дает новые возможности: если обычно я испытываю нехватку свободного времени, то сейчас оно есть – и я могу приготовить особенный ужин для своей семьи, могу побаловать себя саму вкусными завтраками. Поскольку я нахожусь за городом, то имею возможность выйти на прогулку, хотя бы по участку, и никуда не спешить. Максимально стараюсь найти для себя увлекательное занятие, будь то хобби или чтение книги. Я давно хотела перечитать биографическую книгу Рудольфа Нуреева и, наконец, до нее добралась. На очереди – «Мастер и Маргарита».

– Многим сейчас очень не хватает физической активности. Как вы поддерживаете свою форму? Совершенно не представляю, как это технически возможно в домашних условиях…

– Вообще балетные артисты – это, конечно, феноменальные люди. Я сужу и по своим коллегам, и по себе. Каждый из нас – как цветок, который прорастет сквозь асфальт, пробьется через любую бетонную плиту. Каждый находит возможность заниматься хотя бы классом. Каждое утро – у кого комод, у кого шкаф, у кого холодильник, у кого плита. Есть и те, кто уже обзавелся станком и профессиональным покрытием, потому что время карантина, к сожалению, увеличивается, а форму поддерживать надо. Посмотрите, сколько примеров сейчас выкладывают в соцсетях спортсмены, чего они только ни придумали: и по квартире кросс наматывают, и отжимаются с подручными средствами… Но балетным эти нагрузки даются непросто, потому что обычно есть цель – спектакль и число, к которому ты себя готовишь, и, соответственно, зная свой организм, рассчитываешь силы, понимаешь, сколько времени нужно на подготовку.

– Гендиректор Большого на днях заявил, что при самом оптимистичном сценарии театр вернется к работе только в новом сезоне. Насколько катастрофична для балетных артистов эта «пауза» и невозможность выйти на сцену?

– Если учесть, что срок балерины очень короток, то пауза – беспрецедентно длительная, особенно если учесть, что она вынужденная – и не по травме, и не по такому прекрасному поводу, как декрет, а именно по причине карантина. Конечно, это катастрофично, потому что набираешь высоту, набираешь форму большим трудом и потом, а потерять это можно буквально за пару дней.

– В мае планировалась премьера «Мастер и Маргарита». Вы должны были танцевать главную партию. Что до карантина успели сделать с Эдвардом Клюгом?

– Мы провели десять репетиций: что-то попробовали, что-то переделывали, что-то записывали. Сделали буквально первые наброски, несколько дуэтов и соло – но репетиции оборвались.

– Многие театры вводят в практику онлайн-репетиции. Есть ли они в Большом?

– Для балета невозможны никакие репетиции онлайн. Для балетных даже ежедневные разминки уже практически невозможны. Ну, представьте себе, покрытие непрофессиональное: у кого бетон, у кого плитка, у кого ковры – а значит, можно сделать только экзерсис у станка. Ни прыжки, ни вариации – ничего ты не можешь, если только нет зала, который это позволяет.

– Не боитесь «Мастера и Маргариту»? Ведь кто бы ни брался, мистическим образом наталкивался на сложности. И Григорович не смог осуществить замысел до конца…

– Самое интересное, что это уже произошло. Честно сказать, были опасения насчет того, как сложится мое дальнейшее взаимодействие с постановкой. Должна была случиться премьера, но она уже не состоится, по крайней мере, в тот срок, когда была заявлена. Можно ли считать это мистическим совпадением? Может быть…

– Многие театры запустили трансляции спектаклей, но есть мнение, что театр в сети уродливый и скучный – лучше посмотреть Netflix и выпить бокал вина. Вы сами смотрите спектакли онлайн?

– Нет, конечно. Поскольку я человек искусства, воспитанный на этом, выросший в этом, то для меня все эти трансляции ни на йоту не приближаются к настоящему театру. Если имеешь дело с действительно талантливым исполнителем, талантливым спектаклем, то в зале и на сцене присутствует бешеная энергетика – но ты никогда не получишь это сидя дома на своем диване или даже в кинотеатре.

Но Большой – это, безусловно, бренд, он интересен людям по всему миру. И для российских городов, удаленных от Москвы, трансляции – это уникальная возможность увидеть спектакли главного театра страны. Я не категорически против онлайн-показов. Просто лично для меня трансляция никогда не будет заменой того, что происходит на сцене. Театр для меня – это магия.

– В свое время балет «Укрощение строптивой» показали в кинотеатрах России, Европы и Америки. И вы смотрели трансляцию. Как вам показалось, много ли театр теряет, переходя на киноэкран?

– Я была удивлена и не могу сказать, что приятно. Это было абсолютным разочарованием: мой глаз цеплялся за такие вещи, которые я никогда бы не заметила в театре, а на киноэкране рассмотрела, что на костюме отпечатался грим партнера (он ко мне прислонился, и остались пятна). На крупных планах бросалось в глаза, что я вспотела, а балет все-таки искусство подвижное, и как ни крути, все равно будешь потеть. Эти моменты обычно скрыты от зрителей, но в киноверсии они просто «обнажились».

Плюс, если вы сидите в театре, то сами решаете, на какой уголочек сцены смотреть, что вам в данный момент интересно. А если вы сидите в кинотеатре, за вас это делает режиссер, который снимал и монтировал, он решает за вас, на чем концентрировать внимание. Может быть, вы хотите общий план, а вам показывают лицо главной героини.

Знаете, последнее время кинотеатры просто не выношу. Только в молодости рассматривала их в том плане, что можно сходить на свидание или с подружками время провести. Сейчас вообще не вижу никакого смысла сидеть в душном зале, в уличных ботинках, с курткой и непонятно какими соседями, когда почти все фильмы можно найти в сети и посмотреть дома в комфортных условиях.

– Как вы относитесь к онлайн-активностям артистов в соцсетях? И можно ли найти что-то в ваших пабликах?

– Я неплохо отношусь к прямым включениям в Instagram или YouTube, когда артист выходит в эфир с «открытым забралом» и отвечает на вопросы зрителей, рассказывает, как он репетирует, как готовится к ролям, как проходит его рабочий день – озвучивает вещи, которые при других обстоятельствах о нем не узнать. Это может быть в некоторой степени интереснее онлайн-трансляций, которыми переполнен интернет. Но я считаю, что человек искусства – всегда немного загадка, и он не должен «оголяться» перед зрителями. Я бы не стала выкладывать все, что есть, а задала бы жесткие рамки.

– Как вы думаете, чем обернется для людей опыт самоизоляции? Как он изменит нас и наши приоритеты?

Мне кажется, он очень много даст. Люди начнут по-другому относиться, прежде всего, к живому общению. Мы привыкли постоянно просматривать ленты соцсетей и не отрываться от гаджетов, даже когда вечером встречаемся с семьей и садимся ужинать. Но насытившись онлайн-контактами с миром во время карантина, начнем, наконец, ценить по-настоящему живой контакт, который дает совершенно другие эмоции.

Я думаю, что придется многое переосмыслить в своей жизни. Сейчас все находятся 24/7 со своими вторыми половинками, с мужьями и женами, а это, на самом деле, непросто. Это же тест, проверка отношений на прочность. Если есть «трещины», то все проблемы сразу вылезут наружу. Если все гладко, то совместное пребывание взаперти не станет испытанием, наоборот, от общения нон-стоп вы будете получать кайф.


Автор: Татьяна Власова
Источник: Театрал


Просмотров 290




Последние новости















 
 
Новости

КАК ВАМ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

(читать до конца)

ТРЕХДНЕВНЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ WEEKEND - ОАЗИС ТАНЦА В ОКЕАНЕ САМОИЗОЛЯЦИИ
 

Что будет, если объединить две прекрасные идеи проекта "Танцевальный клондайк" в одну? Например, объединить семинар для хореографов "ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА" и практический семинар НОЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА.

27-29 ноября 2020

ФЕСТИВАЛЬ Context. Diana Vishneva
 

C 24 по 26 октября в кинотеатре Пионер пройдут показы в рамках международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Каждый год фестиваль представляет российскому зрителю мировые премьеры, постановки, заслужившие высокую оценку критиков. 

24–26 октября

LEVEL UP в Серпухове
 

Фестивалем утверждено открытое голосование, награждение проводится сразу после выступления. Фото всех выступлений оргкомитет дарит участникам конкурса и принимает оплату за участие в день конкурса. Обращаем ваше внимание, что количество принимаемых участников ограничено.

24 октября 2020

FUTURUM ПОКАЗЫ
 

3 октября 2020 года на сцене Театра танца "Гжель" начало в 18:00/ Вечер ярких творческих экспериментов молодых российских хореографов и исполнителей. Успей занять лучшие места. 

Вечер современной хореографии

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ заезд "Танцевальной деревни"
 

Лучше гор, могут быть только… танцы в горах. Вся прелесть Кавказских Минеральных вод дополнит классические предложения "Танцевальной деревни". Открытые источники нарзана, прогулки по Лермонтовским и Пушкинским местам, проживания в лагере, расположенном на горном склоне. Десять минут до центрального парка Кисловодска. 

25-30 октября 2020

КУБОК МИРА XXIV по бальным танцам среди профессионалов и любителей 2020
 

За более чем 20-летнюю историю  "Кубок мира" в Кремле накопил богатейший опыт выступлений сильнейших танцоров мира. Ярчайшие звезды профессионального латиноамериканского танца заряжали публику своей энергетикой и харизмой, ведь "Кубок мира" был заявлен как турнир именно в этой программе. 

19 декабря 2020

ПЯТЬ СТИХИЙ: ПЯТЬ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ. ОГОНЬ, ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ и ???
 

Количество людей в ввереном вам коллективе (два или две тысячи), направление коллектива (детское творчество или банковский сектор), миссия (дотянуть до утра или попасть в вечность), ценности (материальное обогащение или духовное просветление) ...

23 сентября. 19.00 МСК

БОДИПОЗИТИВ 2020
 

В Измайловском кремле под открытым небом состоится: перекличка городов-участниц фестиваля, дефиле, танцевальный флешмоб и хоровод, выступление артистов, поддерживающих движение #Бодипозитив, завершится праздник традиционным кругом единства и запуском воздушных шаров.

 
 
 
Публикации

Фламенко и Федериго Гарсиа Лорка
 

Главными элементами в культуре фламенко являются вокал (песня –cante/o) и танец (baile). Гитарный аккомпанемент во фламенко играл до недавнего времени второстепенную, подчиненную роль...

И все же фламенко

"Крик Джоконды". Как развивался европейский танец?
 

Искусствовед, аспирант факультета истории искусств Екатерина Михайлова-Смольнякова стала гостем программы "Крик Джоконды" на радиостанции "Эхо Москвы в Петербурге", где рассказала про европейский танец, историю его развития, трудности, с которыми он сталкивался в разные эпохи, а также возможности этого танца сегодня.

Е. Михайлова-Смольнякова ? Ответ на этот вопрос

Философия огня
 

В Норильском Заполярном театре драмы состоялась премьера новой детской сказки — "Легенда о Красном драконе". Стилизованное под классический японский театр представление в заснеженном Заполярье смотрится ярко и необычно и с помощью лихо закрученного сюжета рассказывает о том, как опасно играть со спичками.

Именно благодаря такому базовому посылу

В "Стасике" состоялась премьера балета
 

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко выпустил первую премьеру своего 102-го сезона. Балет "Вариации" Владимира Бурмейстера оказался и последней премьерой для гендиректора МАМТа Антона Гетьмана, сразу же переведенного на пост директора театра "Новая опера".

Для начала приехавшего из Москвы Бурмейстера более часа

Какой стиль танца подойдет твоему знаку зодиака
 

Экспериментатор, соблазнитель или уличный танцор: узнай о своих танцевальных пристрастиях по гороскопу.

Сентиментальный Телец, осторожный наблюдатель, наоборот, может быть

Как вам такое предложение, дорогие танцоры?
 

Сейчас очевидно, что ограничительные меры продлятся по всей России минимум до марта следующего года. Многие танцевальные коллективы продолжают находиться в тяжелых условиях: дети учатся на удаленке, тихо сводя с ума себя и своих родителей.

А что если так....

Истории вещей. Рассматриваем балетные туфельки Фанни Эльслер
 

Знакомимся с одной из самых известных балерин середины XIX века, а также с балетом "Эсмеральда" и танцем качуча.

Позже в списке Эльслер было более

"Музыкальная осень Ставрополья"
 

Ставропольские меломаны до последнего лелеяли надежду, что, несмотря на условия пандемии, к нам по сложившейся традиции 1 октября, в Международный день музыки, вновь придет любимый, уже 51-й по счету, фестиваль "Музыкальная осень Ставрополья".

Сегодня, 1 октября, в Ставропольской краевой государственной филармонии

"Дудки взяли — и на улицу!"
 

Режиссер Юсуп Разыков о своем фильме "Танец с саблями".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео