На сайте всего: анкет коллективов 683; имен 784; новостей 1197; публикаций 1107; фоторепортажей 799; объявлений на форуме 1356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
29/01Готовься, целься, плие: Портфолио Ольги Мороз

Минчанка Ольга Мороз снимает балет уже семь лет. При этом в ее архиве мало снимков с выступлений — гораздо больше ей нравится ходить на репетиции и ловить момент, когда тысячное па-де-де превращается во что-то прекрасное.

Фотограф из Минска, преподает фотожурналистику в БГУ. Окончила авторский курс Юрия Васильева, учится на курсе Сергея Максимишина «Фотограф как рассказчик».

— Рисовать я любила всегда, но чтобы нарисовать действительно хорошую картинку, нужно много времени. У меня редко получалось закончить работу — в процессе возникала масса новых идей, и меня «переключало» на что-то другое. В фотографии с этим проще: увидел — снял.

В старших классах я просила у родителей фотоаппарат, втайне надеясь, что однажды у меня будет свой. Перед выпускным у меня появилась мыльница Rekam — и первая пленка ушла на эксперименты с автопортретами и снимки подружек. А вторую, с последнего звонка, я засветила. Это было страшным разочарованием.

Следующий фотоаппарат у меня появился с рождением дочери. Во-первых, хотелось снять, как она растет и меняется. Во-вторых, в декретном было скучно. Я снимала дочь, себя, «стрит» с прогулок. Зарегистрировалась на сайте для фотографов, запоем читала форумы — там я узнала, что такое пересвет и заваленный горизонт. Потом были первые курсы по фотографии. И еще одни. И еще по студийной. И курс онлайн. И университет. 2017-й я встретила дипломированной фотожурналисткой, меня даже пригласили преподавать. Сейчас я занимаюсь у Сергея Максимишина и обязательно буду учиться еще.

Балет я стала снимать несколько лет назад. На курсах нужно было определяться с темой, и я сказала, что хотела бы фотографировать закулисье. Мне тогда было не принципиально, чего именно — театра, цирка или кино. У одной из участниц курса оказались знакомые в хореографическом колледже, и она предложила помочь мне попасть туда.

На первом же уроке классического танца, куда я пришла с фотоаппаратом, я почувствовала глубочайший восторг: балет оказался красив не только на сцене, но и в процессе рождения. Это стало основной мыслью моих работ, а ту съемку я до сих пор считаю одной из самых удачных. Со временем я познакомилась с педагогами и детьми, стала частой гостьей на отчетных концертах, начала снимать для буклетов колледжа — параллельно делая что-то и для себя.

Мне так нравился результат, что я решила: это моя тема навсегда. Фотоаппарат, кстати, из-за этого пришлось сменить. Мой грохал на весь зал, купила с почти беззвучным затвором.

Снимать балет оказалось легко, ведь им занимаются красивые люди. Нужные позы я научилась ловить с первого раза. Сейчас я точно знаю, когда нажимать на кнопку спуска, и могу предугадать, когда будет кульминация движения. Помню, на одном из концертов я сидела на балконе возле сцены и наблюдала, как приглашенный фотограф снимает из зала. «Каждый его щелк — мимо!» — подумала я раздраженно. Я не видела результат, но уверена, что артисты оказались недовольны.

Балет очень фотогеничен, но в такой съемке есть свои сложности. Главная связана с тем, что представления о «хорошей балетной фотографии» у меня и у педагогов с артистами часто расходились. Мне были важны эмоции, а им — правильная постановка рук и безупречная стопа. «Брак» просили удалять. Некоторые педагоги были против съемки репетиций и уроков (это должно оставаться таинством!), другие специально для съемки ставили детей в «правильные» позы. К счастью, так было не всегда и не со всеми учителями. Например, с одной из преподавательниц мы сейчас близко общаемся, и она благодарна, что у нее есть такой архив.

На моей стороне оказалось время: чем чаще я приходила, тем меньше на меня обращали внимание. К тому же из-за железной дисциплины и тяжелых нагрузок детям просто некогда было на меня отвлекаться — это тоже очень облегчало работу.

Мне были важны эмоции, а им — правильная постановка рук и безупречная стопа.

Я не много снимала в театре. Для детей это смысл изнуряющих репетиций, их привлекает сцена, костюмы, магия преображения. Но мне как фотографу показалось скучно — гораздо интереснее снимать ожидание праздника, чем сам праздник.

Своих детей я ни за что не отдала бы в балет. Я видела столько слез, боли и разочарований. Столько конкуренции и морального давления.

Сейчас я планирую сделать фотокнигу и экспериментирую с изображениями для нее. Одна из таких «пробных» групп — принты, символизирующие бесконечное повторение одних и тех же движений. Для «стоп-кадра» я выбираю кульминационные моменты; артисты запечатлены в костюмах, чем подчеркивается некая обезличенность, все эти вечные «раз-раз-раз!». Развороты со схемами из учебника Вагановой «Основы классического танца», который переиздается с 1934 года, тоже дает интерпретацию идеи шаблонов. Мне хотелось оживить этих нарисованных человечков, сопоставить их со схемами «из жизни».

Гораздо интереснее снимать ожидание праздника, чем сам праздник.

Другой пласт работы — кадры с разворотами. На любой репетиции есть зеркало, и мне хотелось поработать с этим эффектом, но создать его другими средствами. Развороты имитируют зеркальные отражения, но на самом деле два кадра делались с разницей в мгновение. Получилось нечто вроде движущейся картинки.


Автор: Ольга Бубич
Источник: Bird in Flight


Просмотров 291




Последние новости















 
 
Новости

БОДИПОЗИТИВ 2020
 

В Измайловском кремле под открытым небом состоится: перекличка городов-участниц фестиваля, дефиле, танцевальный флешмоб и хоровод, выступление артистов, поддерживающих движение #Бодипозитив, завершится праздник традиционным кругом единства и запуском воздушных шаров.

8 августа 2020

ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ" напоминает
 

На данный момент единственные свободные даты, оставшиеся для бронирования, с 26 июня по 16 июля 2020. В этот период вы можете выбрать блок на 7, 14 и, если очень поторопитесь, 21 день.

Наслаждайтесь. Танцуйте. Творите.

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

Присоединяйтесь!

АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ONLINE ТРОЕБОРЬЯ
 

I-DANCE.WORLD Виртуальный, интерактивный танцевальный марафон-конкурс от проекта "Танцевальный клондайк", зародился в самом эпицентре карантина и уже с первого дня набирал популярность. 

Почему надо участовать ...

ПРОБА № 4
 

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ г. Москвы  прошёл специализированный проект современного танца хореографов Антонины Красновой и Александра Могилева. Программа вечера была специально сформирована учредителями проекта, чтобы держать высокий уровень фестиваля.

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ

Сказ о том, как Матвей Огненное Лихо одолел
 

Автором сценария стал заслуженный артист республики Карелия Андрей Тупиков, а режиссером-постановщиком - театральный мастер и педагог ГИТИС Светлана Землякова. Команда хореографов спектакля работает под художественным руководством лауреата премии Мориса Бежара Елены Богданович и Народной артистки России Илзе Лиепа.

 
 
 
Публикации

Анна Тихомирова и Артем Овчаренко: "Танец – это полет души"
 

Артисты Большого театра, победители первого сезона проекта «Большой балет» (номинация «Лучший дуэт») Анна Тихомирова и Артем Овчаренко не отчаиваются. Артисты признаются, что нашли способы тренироваться и общаться с коллегами даже в режиме изоляции. Они разучивают партии, проводят домашние классы и готовятся не только к новому сезону, но и к новому повороту в семейной жизни.

Анна – И работу над проектом Артема

Chocolate Queens Party
 

Настоящий шоколадный бум устроили солистки группы Queens: Алекс Балыков спел в бассейне, Максим Завидия устроил жаркие танцы, а самый активный гость вечеринки словил 200 презервативов. Эмоции и яркие воспоминания от предыдущей "шпионской" вечеринки еще не успели остыть.

Звезды зажгли на горячей вечеринке

Музыка эпохи возрождения
 

Интервью с директором Удмуртской государственной филармонии Алексеем Фоминым. "Наконец-то запахло работой", - с этих слов началось интервью...

Почему они популярны лишь в определенных кругах

"Сжечь и засеять": сизифовы муки героини фильма Пабло Ларраина
 

Рецензия на фильм Пабло Ларраина "Эма: Танец страсти".

Единственной отдушиной Эмы становятся танцы — она преподает их в школе

Танцевальный драйв-проект "Самоизоляция" объединил Россию и Азербайджан
 

Всемирная сеть тесно связывает людей Азербайджана и России. Один из бакинских героев Интернета, которого прозвали «луч света в нашем карантине», известный танцор и педагог Егор Анисимов, рассказал о танцевальном проекте "Самоизоляция" на песню российского музыканта, об опыте участия в отборе на шоу канала ТНТ и о популярности у гостей из России своего огненного шоу.

Естественно, мы будем очень рады, если нас пригласят куда-то для выступления

"В России я обычный человек, а здесь — богиня": как уроженка Перми покорила Египет и научилась зарабатывать миллионы на танце живота
 

Россиянка Екатерина Андреева за два года работы за рубежом сделала головокружительную карьеру — она танцует на самых знаковых мероприятиях в Египте, дружит с королевской семьей Иордании и получает за выступление сотни тысяч рублей. Как уроженка Перми сумела влюбить в себя весь Средний Восток и заработать миллионы на танце живота?

Титулы помогли 23-летней пермячке получить приглашение на работу

Борис Владимирович Волков - как туляк стал русским отцом канадского балета
 

Артист балета, режиссер, хореограф и балетмейстер. Русский отец канадского балета, - так называют уроженца тульской земли Бориса Владимировича Волкова за океаном.

Время для танцев было не самое подходящее

Тульский хореограф Елена Масюк о мечтах, танцах и дистанциях
 

Студентка 2-го курса ТулГУ Анастасия Дуплищева поговорила с хореографом, участницей танцевальных электро-баттлов, преподавателем танцев по направлению фристайл.

Оказалось, что дистанционный режим вполне подходит для того

Хореограф и самый молодой лауреат "Золотой маски" Владимир Варнава: "У меня есть ответы на все вопросы"
 

Знаменитый хореограф не скучал на карантине: его проекты выходили один за другим. Самый продуманный и целостный онлайн-балет "Прощай, старый мир!" представляет собой новое слово в искусстве. О рождении современного жанра, а также о внутренней эмиграции, странном времени и тоске по перелетам...

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео