На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1254; публикаций 1279; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
14/01ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Недавно в Москве прошла премьера пластического спектакля "РУССКАЯ МУЗА САЛЬВАДОРА ДАЛИ". Его хореографом выступила АННА ВЕРДЕ - руководитель Театра танца AVERDERA. Встретившись с балетным обозревателем dancerussia.ru ВЕРОЙ ЧИСТЯКОВОЙ она рассказала, каким непростым был её путь к творческому успеху, как важно следовать своей мечте и любить своё дело.


Вера Чистякова: Можно несколько слов о себе - биографию от первого лица. Как вы начинали свой путь хореографа?

Анна Верде: В 3 года мама отдала меня в хореографическую студию при Дворце Культуры в подмосковном городе Пушкино. Я закончила эту студию и хотела связать свою дальнейшую жизнь с танцами. Потом случилась травма ноги, и родители решили, что с танцами пора завязывать, что этот путь - совсем не моё. Поскольку от рождения я человек, который не привык сдаваться, пошла с родителями на компромисс, и было решено, что они выбирают любой ВУЗ на своё усмотрение, и, при условии, что я его заканчиваю успешно, потом иду учиться туда, куда считаю нужным сама. Ровно поэтому мое первое образование никак не связано ни с балетом, ни с танцами - это Московский банковский университет (в силу того, что мои родители связаны с банковской структурой, они его и выбрали). Закончила я его с красным дипломом. Принесла диплом, положила, и сказала: "Надеюсь, наш уговор в силе". Естественно, в банке я не проработала ни дня, диплом так и пылится до сих пор на полочке. После того, как я исполнила пожелание родителей, пришло время исполнения и моих желаний. И я пошла получать хореографическое образование в Академию танца Натальи Нестеровой. Сейчас этого учебного заведения уже нет, к счастью или к несчастью. На мой взгляд, к несчастью, потому что педагоги там были высокопрофессиональные люди: Анатолий Алексеевич Борзов (солист Моисеевского ансамбля, декан академии), один из лучших педагогов МГАХ -Анатолий Георгиевич Коваленко, Татьяна Евгеньевна Градусова, Галина Васильевна Беляева-Челомбитько и много других прекрасных педагогов. Отучившись в академии, стараюсь проходить курсы повышения квалификации как можно чаще. Весной мне посчастливилось попасть на курс Коленченко Людмилы Алексеевны.  (Поскольку вы там учились сами, то знаете, конечно, что это один из самых уважаемых педагогов в МГАХ, имеющая колоссальный опыт и превосходно знающая методику). Классику я люблю, но это не моё, в силу того, что мои физические данные совсем не балетные, природа все-таки делает свое дело.  Кроме того, я ещё в детстве поняла, что мне гораздо больше нравится что-то придумывать, чем исполнять заученные па, поэтому и поступила учиться именно на балетмейстера. Также на моё развитие, как хореографа,  очень влияет ежегодное профессиональное общение с европейскими хореографами и прохождение мастер-классов по импровизации, contemporary, countertechnique (Anouk van Dijk, Luca-Andrea Tessarini, Stefano Mazzota, Jorma Elo и др).

Вера Чистякова: Как бы вы сами охарактеризовали свой хореографический стиль?

Анна Верде: Контемпорари + авторская хореография.

Вера Чистякова: Вы возглавляете Театр танца AVERDERA. Откуда набираете людей к себе в коллектив? Как он функционирует?

Анна Верде: Девочки наши почти все отстояли положенное у станка, имеют корочку “артист балета”, но по разным причинам не работают в академических труппах.

Коллективу пятнадцать лет - юбилей в этом году. Но государственной дотации у нас нет.  Самоокупаемый коллектив. Живём, по большей части, силами “сарафанного радио” - один прорекламировал, другой - так и выходят приглашения на достаточно серьезные концерты и выступления. Коллектив дружный, иногда уходят - в декрет, или из-за переезда в другой город, или в преподавание, но есть девочки которые уже по десять лет со мной в работе. У нас много кубков, наград, грамот за победы на различных международных хореографических конкурсах и фестивалях. Имя уже начало работать на нас, и собственно говоря, грядущая премьера - самое откровенное этому подтверждение. Спектакль “Русская муза Сальвадора Дали” создан на мои личные деньги и деньги, заработанные нашим коллективом, нашей творческой работой. Полгода мы искали дополнительного спонсора, но, увы, безуспешно.

Вера Чистякова: С одной стороны этим можно гордиться, а с другой стороны - печальная ситуация... Ведь не много и надо. Почему не нашлось желающих помочь?..

Анна Верде: Сложно сказать, почему не нашли спонсорской поддержки.

Вера Чистякова: Кто художник постановки?

Анна Верде: Валерий Кунгуров. Правда, часть эскизов пришлось дорабатывать, поскольку он живёт в Германии, и не может всегда напрямую быть подключённым к процессу.

Вера Чистякова: Когда и как возникла сама идея постановки “Русской музы Сальвадора Дали”?

Анна Верде: Я, волею судьбы, оказалась в музее Сальвадора Дали в Фигерасе - с этого всё и началось. Там я поняла, что история взаимоотношениий Галы и Дали меня глубоко восхищает. Мы все прекрасно знаем, что жить без поддержки мужчины (про финансовую сторону мы сейчас не говорим), именно, без моральной поддержки сильного пола женщине крайне тяжело. И только от союза мужчины и женщины в нашей жизни рождается что-то глобальное. Находясь в Музее Дали, я поняла, что всё, что сделал этот великий художник, было сделано для неё и ради неё. Гала выступала, как мотиватор,  вдохновитель, учитель,  модель - всё, чем он себя окружил, это была она одна - Гала, ею дышала мужская природа Дали и его натура творца. И при том, что Гала была революционеркой, была замужем за другим, и у многих она вызывает антипатию, я её не расцениваю никак, кроме как женщину, которая смогла раскрыть мужской дар, и создать настоящий союз,  творческую и любовную  коллаборацию на всю жизнь. Никто не знает, что бы было с Дали, если бы Гала не взяла его в свои жёсткие тиски, и, грубо говоря, не вела по жизни.

Вера Чистякова: Занял ли спектакль “Русская муза Сальвадора Дали “ особенное место в вашем творчестве? В чём он для вас другой? Что нового открыли в самой себе, погрузившись в эту работу?

Анна Верде: Всё моё творчество до этого, в основном, было под заказ, на заданную заказчиком тему: спектакли, концерты и презентации - артистов же надо кормить, профессиональные артисты на альтруизме долго не могут. Этот же спектакль уникален тем, что я сама выбирала тему, меня никто не ограничивал в выборе пластики, количества актёров - это от и до только мои желания и моя фантазия.

Вера Чистякова: Из ваших предыдущих работ могли бы выделить ту, которую сами считаете наиболее значимой?

Анна Верде: У нас был большой концерт совместно с финалистами и победителями программы "Голос". Практически все артисты были из команды Александра Градского, и я поставила программу, которая называлась "Ренессанс".  Все номера этого концерта, так или иначе, рассказывали об Италии Эпохи Возрождения. Там была и опера, и венецианский карнавал, и ожившие скульптуры итальянских мастеров. К сожалению, это был единожды показанный благотворительный концерт, потому как финансирования на дальнейшую жизнь программы не было.

Вера Чистякова: Чем вы лично вдохновляетесь?

Анна Верде: Нет одного рецепта. От простого до сложного. Мне важно отсутствие суеты, время на созерцательное спокойствие. Например , если мне нужно утром встать в пять, я поставлю будильник на половину пятого, чтобы встать, не спеша выпить чашечку кофе, посмотреть на мир вокруг. Утренние уединенные полчаса дают мне прекрасный настрой на весь день и нужный творческий заряд. Конечно, я наблюдательная. Мне могут дать новые идеи просто какие-то жизненные ситуации или что-то написанное в журнале или книге.

Телевизор я не смотрю. Зато путешествую много, и образы, впитанные во время путешествий, также мощно питают моё творчество, становясь основой хореографический фантазий.

Вера Чистякова: В отношении артистов... Вам ведь наверное важно: с кем вы работаете?

Какие личности вас притягивают? Как вы отобрали тех людей, которые будут главными героями вашей премьеры?

Анна Верде: У каждого артиста есть своя индивидуальная пластика, в которой он существует. И у меня всегда есть определённое видение, в какой пластике должен существовать артист - герой моего спектакля. И когда у нас люди приходят на кастинг, мы им даём возможность самовыразиться за полторы-две минуты - то есть, они в эти полторы, две минуты показывают не то, как они гениально сочиняют, а все свои физические возможности: трюки, вращения, и т.д, чтобы я понимала, какая у артиста техническая база. А дальше я прошу под заданную музыку импровизировать либо вместе со мной, либо в самостоятельном режиме. И здесь уже все решается на интуитивном уровне - человек должен чувствовать музыку и пластику так, как их чувствую и я. Нет строгого рецепта, по которому я могу отобрать артиста. Кто-то может быть слишком жёстким,  быть технически подкованным, но без нужной мне внутренней свободы и гармонии, у кого-то могут быть не слишком пластичные спина или руки, которым я всегда уделяю особое внимание. Всё это ещё исходя из того, для каких задач я беру артиста, насколько критичны для меня его недостатки и нужны ли мне эти конкретные достоинства.

Вера Чистякова: Как вы нашли Аню?

Анна Верде: Ой... Все секреты открывать не буду. Аню нашла не лично я. Мне посоветовали люди, которым я доверяю. И после того, как они посоветовали, мы с Аней сначала долго разговаривали, потом встречались, я ждала её согласия на участие в этом проекте - то есть, это не то, что мы были сто лет знакомы и пожали сразу друг другу руки: а, давай-ка, сделаем. Нет. Галу как раз мы очень долго подбирали, и когда мне предложили, как кандидатуру, Аню, я загорелась, и всё сложилось.

Вера Чистякова: А Дали? Айдар (исполнитель роли Дали - Айдар Шарафетдин) сказал мне, что вы увидели его в спектакле и сделали предложение, от которого он не смог отказаться…

Анна Верде: Дали - да. Ни думала, ни гадала. Пришла в театр совсем не на Айдара, по приглашению моего хорошего друга Максима Дримлинга (ведёт блог "Театральные люди") - накануне мы делали общий благотворительный концерт, где Макс у меня был главным персонажем одного из спектаклей. Он, зная, что я человек, любящий разные интересные спектакли, сказал мне: "Аня, есть фантастический спектакль без слов на тему офисной жизни". Долго меня уговаривать было не надо… В этом спектакле всего пять артистов, которые держат зал на протяжении одного часа двадцати минут. Один из них и был Айдар. Далее подробности наверное вам уже рассказал он сам.

Вера Чистякова: Главный посыл премьеры…

Анна Верде: Подытоживая уже сказанное, это спектакль о тандеме мужчины и женщины, который может стать основой чего угодно, включая создание нового гениального художественного мира.

Вера Чистякова: Премьера спектакля состоялась на сцене "ГРАДСКИЙ ХОЛЛ" в ноябре. Когда зрители снова смогут увидеть спектакль?

Анна Верде: 14-го февраля. Также на сцене "ГРАДСКИЙ ХОЛЛ".

 

 

 

 

 

 

 


Автор: Беседу вела: ВЕРА ЧИСТЯКОВА. Фотографы: Антон Ростовский, Марат Даминов, Артем Ночвин


Просмотров 2554




Последние новости















 
 
Новости

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

 
 
 
Публикации

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео