На сайте всего: анкет коллективов 683; имен 784; новостей 1197; публикаций 1108; фоторепортажей 799; объявлений на форуме 1356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/12Эксклюзивное интервью: как тверской танцор Артемий Беляков стал премьером Большого театра Москвы

Большой театр. Балет. Высокое искусство, которое пронзает эпохи. Совсем недавно Большой театр обрёл нового премьера.

Так называют ведущего солиста балета, исполняющего главные партии в постановках. Им стал наш земляк Артемий Беляков. Упорные тренировки вывели его на главную сцену страны. Сила духа и красота движений, яркий свет прожекторов, овации.

Мы просто не могли не поговорить с новым премьером и отправились в Большой театр. После интенсивной трёхчасовой тренировки на сцене главного зала Артемий нашёл силы на душевный разговор.

Тверские “Голуби” привели меня в большой балет

Моя малая родина – город Тверь. Когда мне было пять лет, родители отвели меня в ансамбль “Летите, голуби”, где я просто влюбился в танец. Вряд ли тогда они желали для меня карьеры артиста большой сцены. Тогда они просто поняли, что пора что-то делать с моей детской суперактивностью. А хореография – это не столько трата энергии, сколько ее постепенное приведение к определенным, упорядоченным всплескам. И этот расчет оказался пророческим.

С ансамблем моя жизнь была связана следующие пять лет. Я получил огромный сценический опыт и навыки работы до полуночи. Танцы превратились для меня в занятия первостепенной важности. Я по-взрослому готовился к каждому выступлению и концерту, строго оценивал себя со стороны и получал от танца настоящее удовольствие.

Профессиональный балет ворвался в мою жизнь, когда мне было 10 лет. Лично я верю, что в этом деле без удачи не обошлось. Всё началось с поездки ансамбля “Летите, голуби” в Москву, на соревнование. Там знакомая моего педагога, Надежды Журавлевой, отметила меня, сказав, что у мальчика имеются подходящие данные. И настоятельно порекомендовала мне поступить в московскую балетную школу.

Мой возраст как нельзя лучше подходил для поступления. Тогда я еще не знал, что сначала меня ждут учебники, теория, хореографический станок и нелегкие испытания, а не афиши и яркая сцена.

Артистом балета нужно родиться

Что же такое «подходящие данные», которые помогли мне поступить в балетную школу? Они не статичны и со временем изменчивы, но базой всё равно остаются способность мышц к растяжению. А также множество мелких деталей, например, как высоко ты можешь поднимать ноги, как сильно согнуть стопу и т.д.

Можно ли научиться балету? Думаю, да. Элементы можно заучить путем многократного повторения. А вот научиться заниматься профессионально, пожалуй, нет. Проще говоря, сесть на шпагат есть шанс со временем практически у каждого, но гимнастом вы от этого не станете. Необходимы труд, крепость костей, связок, чувство ритма, артистичность. Танцем нужно жить, дышать, музыку нужно не просто уметь слышать, но и чувствовать.

И, конечно, вы должны обладать незаурядным умом и физической силой. Мы же не хаотично передвигаемся по сцене. Каждое движение отрепетировано и выучено. Наверняка вы знаете, как заучивают свои роли актеры театра и кино. У нас всё также, только вместо длинных диалогов – движения. Представьте себе «Лебединое озеро» – спектакль длиной 2 часа 40 минут. Необходимо запомнить порядок танцевальных па, на какую ноту исполнять прыжки, в какой позиции руки, какие поддержки и вращения делать с партнершей.

Я понял, балет – не моё

За красотой в балете стоит также и травмоопасность. Для нас были бесконечные ограничения на любую деятельность, которая привлекает подростка, но может в один момент перечеркнуть его карьеру. Нам запрещали футбол, баскетбол, даже компьютерные игры. Последнее, потому что они сильно отвлекали и нарушали режим сна. Все мелкие удовольствия мира шли в жертву будущей мечте. И мне тоже это давалось нелегко.

В первом классе московской академии хореографии целый год я буквально боролся с собой. Меня охватило и не отпускало давящее, гнетущее чувство, что произошла ошибка, что балет – не моё. Дело было не только в запретах, но и в резкой смене курса деятельности. В ансамбле я привык быть на сцене и получать за свою самоотдачу награду, признание зрителей. В академии меня лишили этого. Так мне это тогда представлялось.

Нас поставили к балетному станку, и началась бесконечная череда отрабатывания одних и тех же движений. Еще было много теоретических занятий по специальным учебникам – история театра, история и теория музыки. Учебный день длился по 8 часов, без перерыва. Первый год занятий меня действительно сильно подломил. Я утратил мотивацию, не понимал, зачем мне нужны занятия классическим танцем.Эксклюзивное интервью: как тверской танцор Артемий Беляков стал премьером Большого театра Москвы

По системе Станиславского

Я рад, что смог одолеть этот тяжелый период с минимальными потерями. С тех пор я придерживаюсь одной стратегии: если чем-то заниматься, то делать это с каждым разом нужно всё лучше и лучше. В академии никто не думал быть артистом балета, скорее, каждый хотел выглядеть по-пацански круто и делать такие же акробатические трюки, что и взрослые.

Балет – это не только классика. Искусство театрального танца многогранно. Тут, как в музыке, в которой между классикой и попсой существуют десятки самых разных прослоек. В балете допустима импровизация, но только в том случае, если ты можешь выполнить безукоризненно основную программу. Можно сказать, это показатель мастерства артиста, привилегия великих.

Хотелось бы сказать об эмоциональной составляющей балета. В академии у нас был полноценный программный предмет, 3 года обучались и сдавали экзамены по актерскому мастерству, Система Станиславского, что было предпочтением нашего педагога. Люди должны понимать, кто перед ними – крестьянин или король – не только благодаря костюму. Зритель должен чувствовать уровень напряженности сцены и накала страстей. Всё это мы учимся демонстрировать через позы и жесты, что вдвойне труднее, когда нужно успевать контролировать тело, ситуацию, слушать музыку. В спорте есть многоборье. Так бы я, пожалуй, назвал и балетное искусство.

 

Дружить не обязательно, соперничать необходимо

Конкуренция в балете зарождается ещё в школе. И она не просто витает в воздухе, а вполне материальна. План балетного зала был такой: станок у окна — для «просто заметных», центральная палка — для лучших учеников, а за роялем для тех, кто плохо учится. В Большом театре конкуренция и иерархия тоже присутствуют, но это уже не распространяются на положение у станков. Например, центральный станок, конечно, для ведущих и премьеров, однако туда могут вставать и ученики педагога, к которому ты пришел заниматься классом, и другие артисты, при условии, что есть свободное место. Так же и премьеры могут встать сбоку, если им так удобно.

Если говорить о конкуренции подробнее, то она серьезная, потому что наш век очень недолог. Расцвет приходится на короткий период с 25 до 30 лет, потом из-за нагрузок начинаются серьезные проблемы со здоровьем, и выбиться в лидеры очень сложно. Редкие, я бы сказал, исключительные танцоры и танцовщицы танцуют до 40 лет. Ты приходишь на сцену в 18 лет, и у тебя есть всего 6-7 лет, чтобы показать, на что ты способен. Сразу уточню, что конкуренция у мужчин не то же самое, что в женском коллективе. Нас намного меньше, и потребность в грациозном и сильном танцоре высока. Что такое балет с этой точки зрения? Это тяжелый труд, опасная одержимость, яркая сцена, где ненависть и любовь сливаются в сложной хореографической комбинации.

Миф и правда

Высокий риск падения

Чтобы не потерять равновесие, предотвратить фатальное головокружение, нужен хороший контроль мышц и спасительная точка. Во время вращений я стараюсь всегда возвращать взгляд в одно и то же место.

Сбитые в кровь ноги

Это верно отчасти. Мужчины в балете носят пуанты, которые имеют твердые колодки, только в исключительных случаях. Например, если того требует роль, как в балете Алексея Ратманского «Светлый ручей». У балерин действительно бывают мозоли, трещины. Но не верьте страшным картинкам из интернета. Если что-то такое случается, то сразу принимаются меры по заживлению. Иначе танцевать с мокнущей, открытой раной будет невозможно и опасно для здоровья.

Артисты так заняты, что пару могут найти только среди своих?

Это не верно. Действительно, многие находят пару в балете, но достаточно примеров и семей, где супруг или супруга совершенно из других сфер. В общем, все, как в обычной жизни. Любовь не поддается измерениям, корректировке и планированию. Сам я женат на балерине, солистке Большого театра Дарье Хохловой. То, что мы заняты одним непростым делом, которое требует зачастую полного самоотречения, нас, с одной стороны, объединяет. Потому что не нужно объяснять детали, усталость или эмоции по тому или иному поводу. С другой стороны, ты словно и не уходил со сцены. Нам проще из-за того, что мы оба трудоголики. Даша успела совместить работу в театре с аспирантурой МГАХ по специальности «искусствоведение» и уже получила ученую степень. Я и сам практически не расслабляюсь. Получил дополнительное высшее – «хореограф». В этом году буду ставить свой балет на сцене Большого. Сейчас учусь в президентской академии, в аспирантуре. Это для меня своего рода продуктивная разгрузка. Наша пара – квинтэссенция балетной жизни. В целом, я думаю, мне опять повезло.

Ничего, кроме шпината и воды?

Расскажу об этом на примере столовой в Большом театре. Тут есть своя пекарня. В меню полно сладкого, включая пирожные, шоколад и эклеры. В этом плане все индивидуально. Нормы есть, особенно у женщин, но физическая нагрузка тут такая колоссальная, что я просто не могу представить артиста, сидящего на строгой диете с дефицитом калорий. Едят тут нормально.

Будущее моего ребенка будет другим

Я бы ни в коем случае не отдал своего будущего ребенка в балет. Особенно, если это будет девочка. Но среди моих коллег есть артисты, кто хотел бы такую карьеру для своих детей. Они уверены, что знают и понимают, как и что здесь работает. Я же знаю, что балет – это огромная и сложная работа, поэтому решил, что лучше буду помогать детям, которые уже выбрали сцену, чтобы их талант заметили.

На базе автономной некоммерческой организации «Культурные люди» мы с товарищем организовали международный фестиваль-конкурс для непрофессиональных хореографических коллективов «Культурные сезоны». Не без гордости хочу отметить, что в этом году к нам приедет тверской образцовый театр танца «Романтики». Наша цель – открыть новые таланты, повысить уровень культуры и образования, привить эстетический вкус, помочь приобрести коллективам новые профессиональные навыки.

Формула любви в балету

Открою секрет, почему люди зачастую считают балет скучным и непонятным искусством. Все дело в первом опыте. Если заставлять двенадцатилетнего ребенка читать “Войну и мир”, бесспорно, великое произведение, но не подходящее ему по возрасту и жизненному опыту, то он решит, что этот роман-эпопея или, что еще хуже, само чтение, не для него. Так и с балетом. Люди часто начинают с самого известного произведения, того же “Лебединого озера”. И испытывают разочарование от непонимания. В балет надо влюбляться постепенно. Я бы рекомендовал для начала обратиться к более легким, красочным сюжетам. Балет – это не только драма. Есть и своего рода комедии, сказки. Выбирайте сюжет, к которому душа лежит. Тогда вам откроется вся величественная красота этого сценического искусства.


Автор: Мария Дигелева; фото: Анастасия Чистякова
Источник: Tverlife


Просмотров 347




Последние новости















 
 
Новости

БОДИПОЗИТИВ 2020
 

В Измайловском кремле под открытым небом состоится: перекличка городов-участниц фестиваля, дефиле, танцевальный флешмоб и хоровод, выступление артистов, поддерживающих движение #Бодипозитив, завершится праздник традиционным кругом единства и запуском воздушных шаров.

8 августа 2020

ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ" напоминает
 

На данный момент единственные свободные даты, оставшиеся для бронирования, с 26 июня по 16 июля 2020. В этот период вы можете выбрать блок на 7, 14 и, если очень поторопитесь, 21 день.

Наслаждайтесь. Танцуйте. Творите.

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

Присоединяйтесь!

АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ONLINE ТРОЕБОРЬЯ
 

I-DANCE.WORLD Виртуальный, интерактивный танцевальный марафон-конкурс от проекта "Танцевальный клондайк", зародился в самом эпицентре карантина и уже с первого дня набирал популярность. 

Почему надо участовать ...

ПРОБА № 4
 

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ г. Москвы  прошёл специализированный проект современного танца хореографов Антонины Красновой и Александра Могилева. Программа вечера была специально сформирована учредителями проекта, чтобы держать высокий уровень фестиваля.

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ

Сказ о том, как Матвей Огненное Лихо одолел
 

Автором сценария стал заслуженный артист республики Карелия Андрей Тупиков, а режиссером-постановщиком - театральный мастер и педагог ГИТИС Светлана Землякова. Команда хореографов спектакля работает под художественным руководством лауреата премии Мориса Бежара Елены Богданович и Народной артистки России Илзе Лиепа.

 
 
 
Публикации

Танцы — это и есть жизнь
 

Шебекинский хореограф Галина Закиева — о творческих планах.

Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт

Анна Тихомирова и Артем Овчаренко: "Танец – это полет души"
 

Артисты Большого театра, победители первого сезона проекта «Большой балет» (номинация «Лучший дуэт») Анна Тихомирова и Артем Овчаренко не отчаиваются. Артисты признаются, что нашли способы тренироваться и общаться с коллегами даже в режиме изоляции. Они разучивают партии, проводят домашние классы и готовятся не только к новому сезону, но и к новому повороту в семейной жизни.

Анна – И работу над проектом Артема

Chocolate Queens Party
 

Настоящий шоколадный бум устроили солистки группы Queens: Алекс Балыков спел в бассейне, Максим Завидия устроил жаркие танцы, а самый активный гость вечеринки словил 200 презервативов. Эмоции и яркие воспоминания от предыдущей "шпионской" вечеринки еще не успели остыть.

Звезды зажгли на горячей вечеринке

Музыка эпохи возрождения
 

Интервью с директором Удмуртской государственной филармонии Алексеем Фоминым. "Наконец-то запахло работой", - с этих слов началось интервью...

Почему они популярны лишь в определенных кругах

"Сжечь и засеять": сизифовы муки героини фильма Пабло Ларраина
 

Рецензия на фильм Пабло Ларраина "Эма: Танец страсти".

Единственной отдушиной Эмы становятся танцы — она преподает их в школе

Танцевальный драйв-проект "Самоизоляция" объединил Россию и Азербайджан
 

Всемирная сеть тесно связывает людей Азербайджана и России. Один из бакинских героев Интернета, которого прозвали «луч света в нашем карантине», известный танцор и педагог Егор Анисимов, рассказал о танцевальном проекте "Самоизоляция" на песню российского музыканта, об опыте участия в отборе на шоу канала ТНТ и о популярности у гостей из России своего огненного шоу.

Естественно, мы будем очень рады, если нас пригласят куда-то для выступления

"В России я обычный человек, а здесь — богиня": как уроженка Перми покорила Египет и научилась зарабатывать миллионы на танце живота
 

Россиянка Екатерина Андреева за два года работы за рубежом сделала головокружительную карьеру — она танцует на самых знаковых мероприятиях в Египте, дружит с королевской семьей Иордании и получает за выступление сотни тысяч рублей. Как уроженка Перми сумела влюбить в себя весь Средний Восток и заработать миллионы на танце живота?

Титулы помогли 23-летней пермячке получить приглашение на работу

Борис Владимирович Волков - как туляк стал русским отцом канадского балета
 

Артист балета, режиссер, хореограф и балетмейстер. Русский отец канадского балета, - так называют уроженца тульской земли Бориса Владимировича Волкова за океаном.

Время для танцев было не самое подходящее

Тульский хореограф Елена Масюк о мечтах, танцах и дистанциях
 

Студентка 2-го курса ТулГУ Анастасия Дуплищева поговорила с хореографом, участницей танцевальных электро-баттлов, преподавателем танцев по направлению фристайл.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео