На сайте всего: анкет коллективов 683; имен 784; новостей 1196; публикаций 1104; фоторепортажей 799; объявлений на форуме 1356; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
08/09Ирина Черномурова: "DanceInversion - это боль и наслаждение, упоение формой и мощные сюжеты"

10 сентября 2019 в Большом театре открывается DanceInversion – крупнейший в нашей стране международный фестиваль современного танца. Почти два месяца на пяти московских сценах будут выступать девять танцевальных компаний мира. И это лучший подарок фестиваля к собственному 20-летию. Об этапах развития проекта, его афише, формате Ольга Русанова (ОР) поговорила с его художественным руководителем и продюсером Ириной Черномуровой (ИЧ).

ОР В этом году исполняется 20 лет фестивалю DanceInversion, на котором мы все в каком-то смысле выросли как профессионалы, потому что изначально это было окно в мир – мир современного танца. И что очень важно, фестиваль неуклонно развивался, рос, креп… Потому что часто бывает иначе: яркое начало, вспышка, а потом затея превращается в рутину, сбавляет обороты.

ИЧ Я с вами согласна: проще сделать фестиваль один раз, «выстрелить», гораздо сложнее создавать проекты, которые живут во времени. Они должны развиваться, вслушиваться в окружающий мир, вслушиваться в себя и периодически нуждаются в переосмыслении. Первые фестивали рождались легко, мы были ненасытны. В России тогда вообще не было фестивалей такого рода, даже в столице, нам нетрудно было «кидать шары»: все было в новинку. Вообще, первый этап был замечательным: мы сами учились и как-то быстро-быстро представили несколько роскошных культовых имен. Сейчас я думаю: боже мой, к нам приезжал Иржи Килиан, который с тех пор так больше в России и не был (теперь уже из-за заболевания, которое позволяет ему передвигаться только на машине). Ян Фабр, Триша Браун, Анжелен Прельжокаж – фантастические первые топ-имена, которые были представлены.

А вот дальше стали возникать проблемы, потому что очевидного и прекрасного не так много. Как жить дальше, как развивать, как показывать современный танец? Кто приходит на смену топовым фигурам? Тут требовались дополнительные усилия и знания, надо было становиться профессионалами – ведь на первом этапе мы были очень хорошими учениками, влюбленными в идею показать другой, неклассический танец. А ответить на вопрос, в какую сторону развивается современный танец, что и как в нем открывать, что привозить, оказалось куда сложнее.

ОР К тому же у вас конкуренция огромная, потому что Чеховский фестиваль, например, тоже привозит много современного танца…

ИЧ Эта ситуация возникла лет 10 назад… Поначалу никакой конкуренции не было, мы чувствовали себя свободно. В эту область современного танца как раз никто не ходил. Более того, нас еще согревала идея русских «босоножек» (так мы называем танец без пуанта), они очень хотели прорваться в центральные города (а главным тогда был Витебский фестиваль). Молодые Оля Пона, Таня Баганова, прекрасный Женя Панфилов… На первых фестивалях мы всегда показывали наши группы – гала-концерты, спектакли, чтобы помочь их становлению, признанию. И мне кажется, эта работа способствовала тому, чтобы их признало профессиональное сообщество, а на «Золотой Маске» появилась номинация «современный танец».

ОР Сейчас даже трудно поверить, что ее когда-то не было.

ИЧ Не было, не было. Это же все появилось после наших фестивалей – Европейского фестиваля современного танца (EDF) и Фестиваля современного американского танца (ADF). Именно из них вырос DanceInversion.

ОР А в последние годы российских групп у вас как раз нет…

ИЧ Объясню, почему. По мере того, как они встали на ноги и легализовались, их стала представлять «Золотая Маска»: стало бессмысленно работать в дубль. И мы, выполнив миссию презентации русского контемпорари на территории академического театра, передали эту работу «Золотой Маске».

ОР Итак, в 2003 году вы превратились в DanceInversion (в переводе – «инверсия танца»).

ИЧ Да, потому что в какой-то момент поняли, что деление на территории стало очень сковывать. Стоит ли делить танец на американский модерн и европейский контемпорари? И когда наш выбор пал на канадского хореографа Эдуарда Лока (приезжал на наш фестиваль в 2003-м), стало понятно, что надо делать пространство единым, тогда мы и решили называться «DanceInversion», перестав быть только «Евродансом» (EDF) и «Американ данс фестивалем» (ADF). Для начала надо было осознать, что танец многообразен, он существует в разных точках мира, и мы объединились под этим названием, предполагая, что теперь любая инверсия танца может стать предметом показа на фестивале.

ОР Сейчас у вас выстроилась концепция, в основе которой – широкая география. Я вспоминаю ваши фестивали 2, 4, 6 лет назад: вы привозили труппы из Австралии, Новой Зеландии, Бразилии…

ИЧ Да, за эти 20 лет мы делали не только фестивали, но и Недели немецкой, французской хореографии, американского танца, а еще отдельные проекты – как, например, «Жизель» Матса Эка (Балет Лионской оперы). Стало вдруг очевидно, что мультикультурность в определенной мере опасна, потому что она ведет к универсализму и нивелировке каких-то важных вещей. И я сказала себе: надо искать хореографов, которые несут в себе другой генетический код – тот, что всегда питал европейское искусство и продолжает его питать. Поворот к элементам национального в танце дает свой результат до сих пор. Акрам Хан – британский танцовщик бангладешского происхождения, Сиди Лярби Шеркауи – бельгиец с марокканскими корнями, Шен Вей – китайский художник и хореограф, работающий в Нью-Йорке… Вдруг возник ряд имен, компаний и территорий, которые представляют свой необычный взгляд на искусство и современный танец. Думаю, это был правильный ход, который дал нам возможность жить дальше.

ОР Хочу обратить внимание на важную особенность вашего формата: вы сочетаете то, что давно уже любимо публикой…

ИЧ …назовем это классикой…

ОР …да, и в данном случае – это, например, NDT (Нидерландский театр танца) – я перехожу уже к афише предстоящего фестиваля. А с другой стороны – вы всегда открываете новые миры. На юбилейном фестивале будет Китай…

ИЧ …а также Ливан, испанские баски, американский степ.

ОР Вообще юбилейная афиша мне кажется особенно мощной – девять спектаклей, да каких!

ИЧ Да, девять спектаклей девяти компаний мира. Это некоторый предел, такой фестиваль сделать непросто (в прошлый раз, скажем, спектаклей было восемь). Ведь наш принцип неизменен: обязательно давать что-то новое, открывать компании для России. А иногда и представить страну, как мы это делали с Новой Зеландией, Бразилией, ЮАР. Юбилейная программа продолжает эту традицию: мы не хватаемся за известные бренды, за то, что на слуху, что публика любит. Конечно, немного опасно привозить новое и неизвестное, зато очень интересно. И мне кажется, наши зрители как раз ждут открытий: какие будут новые компании, новые хореографы?

ОР Перейдем к афише этого года. Прокомментируйте, пожалуйста, ваш выбор.

ИЧ Я очень горжусь испанским спектаклем «Оскара» хореографа Маркоса Морау. Это имя уже очень известно в Европе, а мы его еще не знаем. Этот спектакль компании басков «Кукай» уже объездил несколько фестивалей, в том числе побывал в Монте-Карло и не только. Мне приятно узнавать об этом – значит, я не ошиблась в выборе.

Еще о национальном. Мы всегда на фестивалях представляли Америку, но сейчас я поставила задачу найти что-то необычное. У меня была идея показать компанию степа – лучше американцев его никто не исполняет, мы знаем это искусство по голливудским фильмам, по Фреду Астеру. И наконец теперь звезды сошлись, и мы представляем компанию «Дорранс дэнс», которая абсолютно эксклюзивна и необычайно востребована: их трудно поймать. Все три их пьесы основаны на степе, но при этом в них есть «прививка» контемпорари дэнс. Так что мы показываем американский степ не в эстрадном виде, не в том, к которому приучил Астер, а в сочетании с современным танцем: это пьесы со своим развитием, сюжетом. И это подлинное национальное искусство США.

ОР А у нас степ называется чечеткой…

ИЧ Да, у нас тоже есть, но американцы придали этому танцу особый шик. И конечно, эта джазовая импровизационная природа музыки, которая лежит в основе самого танца, очень важна.

ОР Теперь о Китае. Летом было много китайских компаний на Чеховском фестивале, у вас с китайского спектакля все и начинается…

ИЧ Да, я решила привезти компанию «Павлин» со спектаклем «Весна священная» хореографа Ян Липин. Думаю, нашей публике будет интересно увидеть знакомый сюжет и услышать знаменитую музыку в сочетании с китайской философией. Это не «Весна священная» Нижинского–Рериха, Бежара или Татьяны Багановой. Это красивый спектакль с тибетскими напевами, тибетской философией, почти тибетской службой – настоящее священнодействие.

ОР А почему компания называется «Павлин»?

ИЧ Потому что за основу танцовщики взяли движения этой птицы и превратили их в высокое искусство. Ян Липин – это культовая фигура в Китае, заполучить ее сложно. Летом они показали этот спектакль в Лондоне, потом в Эдинбурге.

ОР Одно из главных открытий юбилейного фестиваля – ливанская группа Омара Ражеха.

ИЧ Думаю, многие удивятся, что танец существует в регионе, который мы привыкли видеть только в тревожных новостях. «Минарет» – это очень трагический, очень честный спектакль и при этом актуальный – как раз о том, как погибают культурные ценности на вечно пылающем Ближнем Востоке. Расскажу только одну сцену: в какой-то момент над залом возникает летающий дрон. При этом создается полное ощущение бомбежки. Хореограф достигает такого эмоционального накала, что ты просто кожей чувствуешь, как страшно, когда на твоих глазах разрушается то прекрасное, что человечество всегда умело создавать. Это спектакль-боль, спектакль-крик о том, чего мы не должны делать, если называем себя человеческой цивилизацией. Я считаю, замечательно, что современный танец может быть актуальным, заниматься не только формальными поисками, а открывать смыслы, вскрывать болевые точки, а хореограф может услышать мир так, как слышит его Ражех.

ОР В аннотации я прочла, что это память о разрушенной мечети.

ИЧ Да, это события последнего десятилетия. Но вспоминаются многие вещи: разрушенная Пальмира, разграбленный Багдад. Казалось бы, XXI век, но какое варварское состояние голов, умов… Театральные средства здесь вроде бы простые, но они бомбят душу. Вообще, балет и танец – это, слава богу, далеко не только наслаждение. И в нашем фестивале есть разное: и боль, и наслаждение, и упоение формой, и мощные сюжеты.

Тот же любимый в Москве Балет Лионской оперы всегда прекрасно танцевал хореографию конца XX века: Матса Эка, Килиана. И вдруг спектакль «Улица Ванденбранден, 31». Меня он поразил: в нем все боли и проблемы Европы – растерянность, одиночество, неприкаянность. Это театр на острие событий. Они плачут и переживают о том, что мы не можем найти свой дом в этом мире. Это не тот Лионский балет, который мы привыкли видеть.

Первый раз приедет балет Норвегии – балет «Гедда Габлер», созданный по мотивам очень известной в России пьесы Ибсена. Труппа развивается буквально на глазах. Марит Моум Ауне – не просто хореограф, но в первую очередь режиссер. «Гедду Габлер» стоит посмотреть в том числе и потому, что это полнометражный балет, а с ними, как известно, огромная проблема. Короткая пьеса – это здорово, это такие поэтические высказывания, но публике часто нужны более полнокровные, полносюжетные спектакли. Мне было важно показать, что сюжетный балет не умирает, а продолжает искать себя. И «Гедда Габлер» – один из таких образцов.

Акрама Хана в этом году много. Но каждый раз он в разных ипостасях: на Чеховском фестивале показали «Жизель» – это его постановка, но в исполнении не его компании, а Английского национального балета. В июле в МАМТ в рамках фестиваля «Территория» представили спектакль «Xenos», которым он прощался со сценой как танцовщик. А мы покажем Акрама Хана-хореографа с его собственной компанией, причем это его последняя премьера – «Перехитрить дьявола». Выбор был сделан еще до того, как спектакль был выпущен, он связан с нашей огромной любовью к этому хореографу, с нашими прекрасными отношениями и абсолютной уверенностью в том, что он сделает что-то чрезвычайно интересное. Самое главное: я верю в глубину этого человека, глубину его размышлений о мире. Если говорить о самом танце – интересно, как он работает с телом, что через тело он нам рассказывает. Потому что это глубокий мастер, философ, при этом очень оригинальный хореограф, потому что его природа, эти национальные крови, в которые попала европейская «прививка», дают в танце изумительный результат. Московская премьера состоится 8 октября, после выступления труппы Акрама Хана с этим спектаклем в Штутгарте и Авиньоне.

ОР В вашей юбилейной афише целый ряд и других знаменитых имен…

ИЧ Да, мы много показывали экспериментального, нового. Но наступает момент, когда надо танец опять собрать и посмотреть на все через призму классики. В 2011 году мы провели фестиваль, посвященный национальным компаниям, которые стали лицом национального искусства. Теперь продолжаем эту тему: пригласили балет Осло, NDT, у которого свой большой классический репертуар и который продолжает давать миру имена прекрасных хореографов. Пол Лайтфут, когда мы привозили его впервые в 2011 году, только стал руководителем компании (вместе с Соль Леон). А теперь, наоборот, он попрощался с этим театром, видимо, теперь и у него, и у театра начнется новый этап. «Отключка» и «Несравненная Одиссея» в нашей нынешней афише (23-25 октября, на Новой сцене Большого театра) – это они, Пол Лайтфут и Соль Леон.

Еще в этой же программе два важных имени хореографов – Кристал Пайт («Заявление») и Марко Гёке («Проснулся слепым»), обе пьесы специально созданы для NDT.

Вообще, завершать фестиваль должна была испанская компания «Кукай». Но у нас совпали интересы с фестивалем «Золотая Маска», который празднует 25-летие, у них идет свой юбилейный мини-фестиваль. И мы по случаю наших юбилеев решили объединить усилия. «Автобиография» – это совместное приношение и завершение обоих фестивалей. Спектакль уже показывали в России на Платоновском фестивале. Это замечательный Уэйн МакГрегор. Он и Кристофер Уилдон – сегодня два ведущих хореографа, которые работают на территории Великобритании. Оба – главные приглашенные хореографы Королевского балета. МакГрегор ежегодно создает балеты для Королевского балета, но в данном случае это его компания и его осмысление пути хореографа и танца вообще. Работа эта, в общем, – классика. Потому что МакГрегор, как и Пол Лайтфут, – это классики первого двадцатилетия XXI века. Таким будет наше завершающее дружественное пожатие, наш заключительный аккорд.

P.S. За 20 лет на фестивале DanceInversion в Москве были представлены пять континентов и острова Новой Зеландии, Ирландия и Куба, 30 стран, 78 компаний и почти 90 хореографов.


Автор: Ольга Русанова


Просмотров 425




Последние новости















 
 
Новости

ART-REZiDENЦИЯ - ПАНСИОНАТ "САЛЮТ" напоминает
 

На данный момент единственные свободные даты, оставшиеся для бронирования, с 26 июня по 16 июля 2020. В этот период вы можете выбрать блок на 7, 14 и, если очень поторопитесь, 21 день.

Наслаждайтесь. Танцуйте. Творите.

NARUTO DANCE
 

Оригинальный. Необычный. Интересный. Познавательный. Содержательный. Офигительный! - вот лишь некоторые эпитеты, которые присвоили участники мастер-класса, который предлагается вашему вниманию.


Мастер-класс на видео

НО ЕСТЬ И ХОРОШИЕ НОВОСТИ!
 

Пандемия идет на уменьшение. Карантин скоро закончится. Люди смогут выходить из своих квартир и изоляций. Жизнь вернется на свои места... Кстати, о местах. У нас как раз появились СВОБОДНЫЕ МЕСТА НА ДВА ЗАЕЗДА.

Мега БЮДЖЕТНЫЙ заезд

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАДАБУМ
 

БЕЙЧ danceFAMILY приглашает танцоров разного уровня, вокалистов, театралов, хореографов, и даже тех людей, кто любит просто двигаться и танцевать, руководителей и педагогов танцевальных и творческих коллективов.

25-28 июня 2020 года

ПОЧТИ СЕНСАЦИЯ!
 

Уникальный мастер-класс от профессора хореографии из США и героя японских аниме Наруто специалльно для российских танцоров! 14 мая в 20.00 МСК на странице проекта "Танцевальный Клондайк" в Инстаграмме. Это будет оригинально, необычно и крайне полезно. 

Присоединяйтесь!

АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ONLINE ТРОЕБОРЬЯ
 

I-DANCE.WORLD Виртуальный, интерактивный танцевальный марафон-конкурс от проекта "Танцевальный клондайк", зародился в самом эпицентре карантина и уже с первого дня набирал популярность. 

Почему надо участовать ...

ПРОБА № 4
 

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ г. Москвы  прошёл специализированный проект современного танца хореографов Антонины Красновой и Александра Могилева. Программа вечера была специально сформирована учредителями проекта, чтобы держать высокий уровень фестиваля.

12 марта 2020 в КЦ ЗИЛ

Сказ о том, как Матвей Огненное Лихо одолел
 

Автором сценария стал заслуженный артист республики Карелия Андрей Тупиков, а режиссером-постановщиком - театральный мастер и педагог ГИТИС Светлана Землякова. Команда хореографов спектакля работает под художественным руководством лауреата премии Мориса Бежара Елены Богданович и Народной артистки России Илзе Лиепа.

В Большом театре состоится премьера

Чемпионат Европы WDC 2020 по латиноамериканским танцам среди профессионалов: Возвращение Старого Света на танцевальный Олимп!
 

25 апреля 2020 года в Кремлевском дворце, в Москве пройдет десятый, проведенный в России, чемпионат Европы WDC по латиноамериканским танцам среди профессионалов.

 
 
 
Публикации

"Сжечь и засеять": сизифовы муки героини фильма Пабло Ларраина
 

Рецензия на фильм Пабло Ларраина "Эма: Танец страсти".

Единственной отдушиной Эмы становятся танцы — она преподает их в школе

Танцевальный драйв-проект "Самоизоляция" объединил Россию и Азербайджан
 

Всемирная сеть тесно связывает людей Азербайджана и России. Один из бакинских героев Интернета, которого прозвали «луч света в нашем карантине», известный танцор и педагог Егор Анисимов, рассказал о танцевальном проекте "Самоизоляция" на песню российского музыканта, об опыте участия в отборе на шоу канала ТНТ и о популярности у гостей из России своего огненного шоу.

Естественно, мы будем очень рады, если нас пригласят куда-то для выступления

"В России я обычный человек, а здесь — богиня": как уроженка Перми покорила Египет и научилась зарабатывать миллионы на танце живота
 

Россиянка Екатерина Андреева за два года работы за рубежом сделала головокружительную карьеру — она танцует на самых знаковых мероприятиях в Египте, дружит с королевской семьей Иордании и получает за выступление сотни тысяч рублей. Как уроженка Перми сумела влюбить в себя весь Средний Восток и заработать миллионы на танце живота?

Титулы помогли 23-летней пермячке получить приглашение на работу

Борис Владимирович Волков - как туляк стал русским отцом канадского балета
 

Артист балета, режиссер, хореограф и балетмейстер. Русский отец канадского балета, - так называют уроженца тульской земли Бориса Владимировича Волкова за океаном.

Время для танцев было не самое подходящее

Тульский хореограф Елена Масюк о мечтах, танцах и дистанциях
 

Студентка 2-го курса ТулГУ Анастасия Дуплищева поговорила с хореографом, участницей танцевальных электро-баттлов, преподавателем танцев по направлению фристайл.

Оказалось, что дистанционный режим вполне подходит для того

Хореограф и самый молодой лауреат "Золотой маски" Владимир Варнава: "У меня есть ответы на все вопросы"
 

Знаменитый хореограф не скучал на карантине: его проекты выходили один за другим. Самый продуманный и целостный онлайн-балет "Прощай, старый мир!" представляет собой новое слово в искусстве. О рождении современного жанра, а также о внутренней эмиграции, странном времени и тоске по перелетам...

Театр "Балет Москва" - один из самых сильных хореографических театров

Негрустный дэнс: 5 классных современных хореографов
 

Чтобы по-настоящему оценить отечественную хореографию, стоит не только включать телевизор, но и ходить на современные постановки. В нашей сегодняшней подборке предлагаем вам познакомиться с несколькими хореографами из России и СНГ, за которыми интересно следить.

Я считаю, что самое важное, что должно быть у человека

Где зажигают звезды
 

Музыкальному колледжу имени Курмангазы больше 70 лет. За все годы здесь выучилось не одно поколение музыкантов, танцоров, декораторов, среди которых звезды как республиканской, так и мировой сцены. Его выпускники работают в известных творческих коллективах, выступают, преподают в школах и вузах. 

У училища долгая история. Открылось оно в 1944 году

Седа Хайтаева: "Кавказская хореография - лучший способ сформировать главные женские качества"
 

Собеседница "Вестника Кавказа" Седа (Звезда) Хайтаева народная артистка Чеченской республики, солистка государственного ансамбля танца "Вайнах", которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Седа родилась в 1987 году, ей пришлось увидеть и пережить все ужасы войны в Чечне, но победив страх, стать настоящей звездой, ведь именно так переводится ее имя.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео