03/08Месть под музыку
Нынешнее "Соло для двоих" – не первый проект с таким названием. Год назад в Москве была показана его "первая серия". Васильев с Осиповой годы танцевали вместе. Если соединить распавшийся дуэт балетных звезд, ностальгия поклонников по "Наташе с Ваней" будет удовлетворена. А если соединение предполагает не па-де-де из классики, а специально созданный репертуар, проект рискует обрасти художественными открытиями. Именно так поступил год назад автор идеи Сергей Данилян, пригласив для Осиповой и Васильева известных современных хореографов.
Опус британско-португальского хореографа Артура Питы "Факада" – гротескная сказка о мстительной невесте. Фото: С САЙТА ТЕАТРА
В нынешней, второй серии есть свои особенности. Один из балетов прежней программы – "Факада" (по-португальски "отрицательный эмоциональный шок" или "удар ножом") – повторили снова. Это понятно: опус британско-португальского хореографа Артура Питы публика год назад приняла лучше всего. Да и теперь, после недавних лондонских показов, отзывы были блестящие. "Смешно, страшно и незабываемо", – написала одна из британских газет. "Факада" – гротескная сказка о мстительной невесте и ее зловещей родственнице, совместно убивающих осрамившегося жениха – он сбежал от грядущего счастья прямо на свадьбе. Позор можно смыть только кровью. Пита остроумно насмешничает над штампами театрально преувеличенных страстей жителей южной Европы и дает возможность Осиповой с Васильевым сыграть в черную трагикомедию: он – дрожащая, покорная жертва доминирующей женщины-палача, рыдающей от унижения, а потом задушившей парня собственными руками. И сплясавшей "ламбаду" на его могиле.
Из трех названий программы Осипова и Васильев танцуют в паре только "Факаду". Два других балета поставлены отдельно на балерину и на танцовщика, тут у каждого своя драма, так что название "Соло для двоих" – не только описание звездного дуэта, но и принцип формирования программы: три разных балета рассказывают о схватке главного персонажа с антагонистом. Для примы Королевского балета Ковент-Гарден Осиповой британский хореограф Аластер Мариотт сделал балет Zeitgeist ("Дух времени"). Приме в эффектном купальнике (черное с золотым) взаимодействует с премьером того же театра Эдвардом Уотсоном и музыкой Филиппа Гласса. Есть и фон – тройка мужчин в черных трико. Между главными героями возникают некие эмоциональные связи. В быстрых частях Осипова демонстрирует напористую прыгучесть, в медленных темпах – задумчиво тает в руках партнера, как бы решая – то ли уйти навеки, то ли остаться навсегда. Хореография типично неоклассического балета так же невнятна, как и сценография, – плавающие видеоразводы на заднике (британская пресса непочтительно сравнила эти эффекты со сгустками картофельного пюре на пастушьем пироге). Какой именно аспект популярного во многих смыслах термина Zeitgeist имелся в виду, уяснить невозможно. Разве что импульсивный танец Осиповой, (она движется "с силой летящей кометы"), особенно на фоне сдержанных британцев, давал подсказку: вот аморфная мужская масса, а вот – ее несомненный феминистский лидер.
В балете Владимира Варнавы "Моцарт и Сальери" Иван Васильев предстал солнечно-лучезарным, трогательно-простодушным Моцартом, не ведающим, естественно, своей исключительности. Сам Варнава, не только умелый постановщик, но и отменный артист, сыграл корчащегося от комплексов, гротескно-ничтожного Сальери. Злодею отведено так много пластического места, что балет впору назвать "Сальери и Моцарт". Театральную пикантность спектаклю придают остроумные находки. Вроде отождествления пушкинского Черного человека, мучающего гения, с Сальери (в черном чулке на лице). Вроде эпизода с отрывком из "Реквиема" – от звуков "Лакримозы" Сальери просто рвет на части: не слушать гениальную музыку невозможно, но и слышать – нет сил. И сцены с "внутренним звучанием", когда из "недр" Моцарта потоком исторгается божественная музыка, тогда как от Сальери исходит гробовая тишина. В то время как Моцарт условно "творит" музыку в искрометной вариации, Сальери реально пытается сжевать партитуру "приятеля". А убивает этот бездарь не подсыпанной в стакан отравой. Нет, яд, как плюющаяся кобра, источает сам завистник.
Успех вечера был несомненен. Балерине хлопали бешено, премьеру тоже досталось. После прошлогоднего "Соло" возникло мнение, что Осипова лучше справляется с современным танцем, нежели Васильев. Нынешнее продолжение давало Ивану возможность взять реванш. Что он и сделал.
Автор: Майя КРЫЛОВА
Просмотров 3178
Последние новости
| |
|
|
|
Новости DANCE ОКОЛИЦА Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб. Заявки принимаются!НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас! 25 ноября 2023 годаЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно. Цель проекта - выстроить мост.НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ. Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение. Количество мест ограничено.ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А. Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 24 - 31 июля«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле. 17 и 18 февраляDANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством. 18-19 марта 2023Спектакль «12 стульев» в Ярославле Это первый танцевальный вариант известного произведения. Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова. 22 октября в 17,00Получите уникальные знания и методики! Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально". |
|
|
|
|
|
Публикации ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ. Известные соревнования ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром. ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. Премьера 11 января 1940МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии. Беляков в роли ГиреяОт истока к людям Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край. Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбляВ Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева" Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. Инесса Плескачевская решила писать книгу В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец 28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB. Первым результатом работы IZOTOP.LAB сталВладимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь" Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами. – Она очень разная. Можешь думать, что никомуИван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. |
|
|
|