На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3586; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
03/08Месть под музыку

Нынешнее "Соло для двоих" – не первый проект с таким названием. Год назад в Москве была показана его "первая серия". Васильев с Осиповой годы танцевали вместе. Если соединить распавшийся дуэт балетных звезд, ностальгия поклонников по "Наташе с Ваней" будет удовлетворена. А если соединение предполагает не па-де-де из классики, а специально созданный репертуар, проект рискует обрасти художественными открытиями. Именно так поступил год назад автор идеи Сергей Данилян, пригласив для Осиповой и Васильева известных современных хореографов. 


Опус британско-португальского хореографа Артура Питы "Факада" – гротескная сказка о мстительной невесте.
Фото: С САЙТА ТЕАТРА

В нынешней, второй серии есть свои особенности. Один из балетов прежней программы – "Факада" (по-португальски "отрицательный эмоциональный шок" или "удар ножом") – повторили снова. Это понятно: опус британско-португальского хореографа Артура Питы публика год назад приняла лучше всего. Да и теперь, после недавних лондонских показов, отзывы были блестящие. "Смешно, страшно и незабываемо", – написала одна из британских газет. "Факада" – гротескная сказка о мстительной невесте и ее зловещей родственнице, совместно убивающих осрамившегося жениха – он сбежал от грядущего счастья прямо на свадьбе. Позор можно смыть только кровью. Пита остроумно насмешничает над штампами театрально преувеличенных страстей жителей южной Европы и дает возможность Осиповой с Васильевым сыграть в черную трагикомедию: он – дрожащая, покорная жертва доминирующей женщины-палача, рыдающей от унижения, а потом задушившей парня собственными руками. И сплясавшей "ламбаду" на его могиле. 

Из трех названий программы Осипова и Васильев танцуют в паре только "Факаду". Два других балета поставлены отдельно на балерину и на танцовщика, тут у каждого своя драма, так что название "Соло для двоих" – не только описание звездного дуэта, но и принцип формирования программы: три разных балета рассказывают о схватке главного персонажа с антагонистом. Для примы Королевского балета Ковент-Гарден Осиповой британский хореограф Аластер Мариотт сделал балет Zeitgeist ("Дух времени"). Приме в эффектном купальнике (черное с золотым) взаимодействует с премьером того же театра Эдвардом Уотсоном и музыкой Филиппа Гласса. Есть и фон – тройка мужчин в черных трико. Между главными героями возникают некие эмоциональные связи. В быстрых частях Осипова демонстрирует напористую прыгучесть, в медленных темпах – задумчиво тает в руках партнера, как бы решая – то ли уйти навеки, то ли остаться навсегда. Хореография типично неоклассического балета так же невнятна, как и сценография, – плавающие видеоразводы на заднике (британская пресса непочтительно сравнила эти эффекты со сгустками картофельного пюре на пастушьем пироге). Какой именно аспект популярного во многих смыслах термина Zeitgeist имелся в виду, уяснить невозможно. Разве что импульсивный танец Осиповой, (она движется "с силой летящей кометы"), особенно на фоне сдержанных британцев, давал подсказку: вот аморфная мужская масса, а вот – ее несомненный феминистский лидер. 

В балете Владимира Варнавы "Моцарт и Сальери" Иван Васильев предстал солнечно-лучезарным, трогательно-простодушным Моцартом, не ведающим, естественно, своей исключительности. Сам Варнава, не только умелый постановщик, но и отменный артист, сыграл корчащегося от комплексов, гротескно-ничтожного Сальери. Злодею отведено так много пластического места, что балет впору назвать "Сальери и Моцарт". Театральную пикантность спектаклю придают остроумные находки. Вроде отождествления пушкинского Черного человека, мучающего гения, с Сальери (в черном чулке на лице). Вроде эпизода с отрывком из "Реквиема" – от звуков "Лакримозы" Сальери просто рвет на части: не слушать гениальную музыку невозможно, но и слышать – нет сил. И сцены с "внутренним звучанием", когда из "недр" Моцарта потоком исторгается божественная музыка, тогда как от Сальери исходит гробовая тишина. В то время как Моцарт условно "творит" музыку в искрометной вариации, Сальери реально пытается сжевать партитуру "приятеля". А убивает этот бездарь не подсыпанной в стакан отравой. Нет, яд, как плюющаяся кобра, источает сам завистник. 

Успех вечера был несомненен. Балерине хлопали бешено, премьеру тоже досталось. После прошлогоднего "Соло" возникло мнение, что Осипова лучше справляется с современным танцем, нежели Васильев. Нынешнее продолжение давало Ивану возможность взять реванш. Что он и сделал.


Автор: Майя КРЫЛОВА


Просмотров 3178




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео