На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3451; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
19/05Про Движение 2015

Вот и закончился фестиваль ПРО ДВИЖЕНИЕ – подготовка, переживания, выступления, — все позади. Теперь пришло время продуктивной рефлексии и мы, журналисты портала, как "собиратели" витающих в воздухе тенденций, подведем итоги – о каких знаковых идеях, достижениях и проблемах можно говорить сегодня в любительской сфере contemporary? Что волнует исполнителей современного танца, только вступающих в эту сферу? Почему, для того чтобы достучаться до сердца зрителя, нужно учитывать все составляющие, начиная от качества музыки, заканчивая цветом костюма? И главное – о чем танцуют сегодня?


В современном танце чаще всего зритель сталкивается с внутренним конфликтом, конфликтом чувств, транслируемым исполнителем. Названия танцевальных композиций иногда принципиально не затемняют ситуации – "Откровение души" может быть претенциозно заявлено в программке. Так, добрая половина сольных номеров на фестивале — о неразделенной женской любви ("Я с тобой", "Впусти меня в свое сердце" и др.). 

Дуэты же — как всегда о животрепещущем моменте зарождения чувств между мужчиной и женщиной. Здесь интересно себя показала "Лаборатория свободного движения Евгении Миляевой". Дуэты "Лаборатории …" выявили эту тему достаточно стереотипно, показывая идеальное представление женщины о желаемом поведении мужчины. А вот неожиданностью для зрителя стала композиция "Препятствия", в котором казалось бы типичный любовный конфликт (выбор героини между несколькими соперниками) вдруг очистился от гендерных ролей и преобразился в философскую танц-метафору о преодолении препятствий, возникающих на жизненном пути каждого человека. 

Ансамблевые номера затрагивали социальную проблематику: "Адаптация" ("Bokobok dance company", Екатеринбург) – о потере индивидуальности; "Город" (студия танца "MILK", Воронеж) – о существовании внутри заданной социальной системы; "не прислоняться" ("Группа поддержки" — ЦЕХ, Москва) – о взаимодействии в замкнутом урбанистическом пространстве; "Body" (YULLA DANCE COMPANY, Москва) – о подавлении обществом личности и драме непонимания. 

Современный танец, как акт творчества и мини-спектакль, является художественным произведением. А это значит, что все собирательные детали, составляющие части должны быть из одного смыслового и художественного поля (костюмы, грим, реквизит/декорации, движение). Такой полнокровной была композиция, представленная "Живым театром" Ирины Рудницкой (Москва) – приз фестиваля в номинации "Преподаватель, добившийся наибольших успехов в работе с любителями". Кстати, участницы коллектива очень тонко определили разницу между пластическим перформансом и танцем: "Мы идем не от тела, а от чувств и состояний". Легенда о засухе, похожая на библейскую притчу, повествовала о надежде, которая животворно влияет на человека и ведет к желанной цели. Эта история, — конечно, аллегория. Вода, без которой четыре грации, путешествующие по пустыне, оказались на грани жизни и смерти, — это наши желания, которые исполнятся, если очень сильно поверить и, как хлынувший в долгожданную минуту с небес дождь, возродят нас к жизни. 

Но часто художественный образ настолько притягателен для создателей, что его визуальная "картинка" затемняет движенческие несовершенства постановки. В композиции "Офелия /посвящение Акира Куросава" Марии Райд – соло-исполнительница смогла полностью воплотить стилистику своего танц-проекта "Ронин фламенко". Зрители увидели женщину-воина в духе японских сказаний, которая выстукивала каблуками неожиданные испанские мотивы и браво "перерезала" по-самурайски горло бутафорским мечом. Экзотика безоговорочно вовлекла зрителя в свой энергетический круг и, хотя, технические данные танца уступали силе созданного антуража, номер заслужил отдельного признания на обсуждении.  

Вот и танцевальная композиция "Пиковая дама" (коллектив "Essentia", Москва), построенная на миксе стилей трайбл и поппинг, не смогла укрепить свою визуальную (оригинальные костюмы, звенящие украшения на теле танцовщиков, клубная музыка) и идейную (танец колоды карт) эффектность исполнительским реваншем. Акцент на мелкую танцевальную технику, закольцованную бесконечным повтором, не стал выигрышным. 

А если говорить об абстрактном танце, танце-состоянии, то стоит особо выделить коллектив студии Катерины Ярочкиной, которые не играли в эмоции и не старались их репрезентировать, а именно пребывали в правдивом состоянии, передающем зрителю ощущение радости, удовольствия от танца, от прожитого момента. Тогда как другие коллективы (Школа танца "Free_step", Студия "Айседора", команда "Make Me Feel"), исполнявшие "танец ради танца", несмотря на высокий уровень физической подготовки, не ставили перед собой исполнительской сверхзадачи, отчего танец не трогал зрителя эмоционально.

Лучшим образцом "чистого танца" стало выступление коллектива "Freejazzpeople" с композицией "Oркестр" — ненавязчивая игра с метафорой музыкальных инструментов не отягощала танец излишним актерством. Как подчеркнула эксперт Дарья Бузовкина, — использование пантомимы и актерских приемов обедняет собственно танцевальный материал (имеется в виду для contemporary dance), то есть нужно идти не за внешними "усилителями", а искать способы выражения идеи, мысли внутри своего тела. Всегда искать собственный уникальный хореографический язык.

Однако, более чем явно проявило себя желание театрализовать танец. Отдельной нишей фестивальных показов стали игровые танцевальные номера. Здесь драматургическая линия в обытовленных образах и простых символах была подана с юмором и долей самоиронии — такие номера, как "Отпуск" и "Коммуналка" Школы танцевального искусства "S.o.D.A." (Волгоград) или композиция под городской романс "Пиджак" 

Больше всего зрителей порадовал жизненной актуальностью фрагмент спектакля "Соседи" танц-театра "TabulaDanza" (Москва) — любовный дуэт, иронически обыгрывающий тему современных отношений, которым мешают внешние "заменители" (мужчина отвлечен от любви страстью к виртуальному миру) был преподнесен в легкой и неожиданной форме танцевальной репризы. 

Серьезная же тема войны и страха перед смертью была поднята коллективом "PULSE" (Ярославль) в композиции "Побеждая страх" и отыграна в танце с соблюдением баланса между актерским проживанием и созданием атмосферы непосредственно танцевальными средствами, приемами хореографии.

В ироническом ключе была решена и псевдонародная композиция Театра Танца "Paradigm" — "Рашн Гёл". Фолк-стилизация образа "русской девушки", аля матрешка, исполненная в модерне, была свежим взглядом на продуктивное столкновение стилей в контексте программы фестиваля.

Еще одна устоявшаяся тенденция, как отметил эксперт Игорь Лидер, – это влияние LA-стиля (клипового танца). Когда танец – это "сурдоперевод" песни, или по-другому "постановка по словам". Когда вся хореографическая композиция подчинена тому, чтобы иллюстрировать движениями слова песни.

А теперь вспомним – что первично? Можно предположить, что в данном случае танцовщик или хореограф-постановщик хочет быть максимально понятным зрителю. Но происходит обратный эффект – зрителя отталкивает как слишком буквальное "прочтение" музыки и вслед за тем некая несамостоятельность танца, так и привлечение супермощной экспрессивной музыки, якобы усиливающей эффект, но на самом деле забивающей эмоции, исходящие от танцора и способность зрителя "подключаться" к переживанию. Главное, о чем стоит помнить, подбирая музыкальный материал для сопровождения, как точно подчеркнул эксперт Денис Бородицкий, — так это о том, что зритель имеет право на собственное понимание музыки. У зрителя определенный трек может вызвать личные ассоциации, которые не смогут выгодно коррелировать с происходящим на площадке. Любопытно, что в программе фестиваля встречались контемп-номера, поставленные даже на речитатив: "В моей голове" (Танцевальный проект "Иные", Липецк) — попытка вербализировать в танце экзистенциальное размышление о противоречивой субстанции времени.

Среди участников фестиваля ярко выделился специализированный "Инклюзивный танцевальный проект Яны Нориной", где наравне с профессиональными танцовщиками танец исполняли молодой человек и девушка с особенностями развития. Как известно, таким людям сложно координировать свои движения, но, тем не менее, за время обучения и подготовки выступления, они смогли освоить массу сложных танцевальных элементов и участвовали в конкурсе на равных. 

Запоминающимися номерами стали выступления столичных команд "NLyricalDay" и "Key Frame" — ребята продемонстрировали умение "стильно" воплотить задуманное. Авторы композиций нашли особенные детали для создания имиджа танцовщиков. Такими "фишками" были "магический" грим на лице (нарисованные флуоресцентные широко распахнутые глаза, светящиеся в темноте) и черные ленты, запутывающие исполнителей в фантазийные фигуры.

Конечно, центральная идея фестиваля — не соревнование, а возможность выступить на столичной открытой площадке, показать себя и увидеть своих коллег, услышать мнение экспертов о представленных работах.
На фестивале мы поняли (возвращаясь к дискуссии о любителях и профессионалах!), что самая ценная черта любителей — это искренность! Но также заметили, что постановочные приемы бывают зачастую наивны…
Поэтому желаем настоящего драйва и самобытности!


Автор: Елизавета АВДОШИНА, Анастасия ГЛУХОВА, фото: Алексей СОЛЯННИКОВ
Источник: ПроДвижение©


Просмотров 3753




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео