17/02ПлаSтформа - 2014
Накануне открытия второго открытого форума пластических театров "ПлаSтформа-2014" организаторы фестиваля и представители коллективов-участников ответили на вопросы журналистов.
При подведении итогов прошлогоднего форума было отмечено, что "ПлаSтформа" это независимая инициатива и организаторам не удалось найти поддержки ни со стороны государства, ни со стороны частных структур. Фестиваль организовали представители трех известных в Беларуси творческих коллективов: Вячеслав Иноземцев (пластический театр "ИнЖест", Минск) Александр Тебеньков (танц-театр "Галерея", Гродно), Инна Асламова (группа "Quadro", Гомель). Благодаря их усилиям, фестиваль состоялся и понравился минским зрителям. В нем приняли участие 10 коллективов из разных регионов нашей страны. Был проведен ряд мастер-классов, в том числе с участием польских специалистов – Юзефа Маркоцкого и Анны Крулицы. В этом году ситуация изменилась и форум уже будет проходить при поддержке Центра визуальных и исполнительских искусства "Арт Корпорейшн" при участии Министерства культуры Республики Беларусь.
Идейный вдохновитель и творческий директор фестиваля Вячеслав Иноземцев отметил, что, несмотря на недостаток сил и средств, фестиваль хочется сделать традиционным. Радует то, что наблюдается заметный уровень роста "ПлаSтформы - 2014" по сравнению с прошлогодним форумом. Фестивальных дней стало на один больше, а выступления проходят уже на двух сценических площадках. Спектакли прошли с 11 по 14 февраля на сцене ДК Железнодорожников, а те коллективы, которым необходима камерная обстановка, покажут свои представления 15 и 16 февраля в Театре эстрады. Кроме этого, благодаря поддержке Института польского, впервые в фестивале принял участие иностранный коллектив. Свой спектакль "Бог Солнца" минским зрителям представил польский коллектив из Вроцлава − Teatr Formy.
В рамках фестиваля в танцевальной студии SkyLine прошла насыщенная пятидневная программа мастер-классов польских и белорусских специалистов, на которые приглашались все желающие, по предварительной записи, так как число участников было ограничено. Вели мастер-классы: Рышард Калиновский (Lubelski Teatr Tanca, Люблин, Польша), Юзеф Маркоцкий (Teatr Formy, Вроцлав, Польша), Валентина Мороз (Минск), Инна Асламова (Гомель), Ольга Лабовкина (Минск). Кроме этого в программе были заявлены лекции балетного критика и исследователя современного танца Светланы Улановской и руководителя театра танца "Каракули" Ольги Лабовкиной. Лекции проходили 15 и 16 февраля в галерее "Ў" в помещении книжного магазина "Логвинов". Особым плюсом нынешнего фестиваля Вячеслав Иноземцев считает то, что "ПлаSтформа" теперь имеет выездную сессию, которую организовал Рышард Калиновский в Люблине. В октябре 2013 года перед польскими зрителями выступали наиболее интересные участники прошлого фестиваля. Польские коллеги хотят продолжения, и такие поездки могут стать хорошим стимулом для дальнейшего развития "ПлаSтформы".
В этом году на фестиваль подали заявки гораздо большее количество кандидатов, и организаторам пришлось провести даже некоторый отсев. По словам Инны Асламовой в процессе отбора участников организаторы, прежде всего, руководствовались ясностью и силой высказывания основной идеи предложенных спектаклей.
Александр Тебеньков подчеркнул, что "ПлаSтформа" это уникальное явление с той точки зрения, что фестиваля такого формата в республике больше не существует. Есть театральные фестивали, есть хореографические, но много проявлений творчества не вписываются в их контекст. Александр выразил надежду, что минский форум пластических театров благодаря своей эклектичности займет свою нишу и будет интересен зрителям. "ПлаSтформа" объединяет разные формы, разные жанры и стили, но основным критерием все-таки является театр. Светлана Улановская считает, что допуск к участию в нынешнем фестивале не только пластических и танцевальных коллективов, а еще и экспериментальных театров создал стимул к развитию в Беларуси театра в самых широких его проявлениях и с использованием новых средств выразительности. Особо важным по ее мнению является то, что формат "ПлаSтформы" принципиально не подразумевает конкурса, и все участники фестиваля выступают на равных. Еще Светлана подчеркнула важность аналитического диалога, который проходил на прошлом форуме, как между участниками фестиваля, так и межу участниками и зрителем. На прошлом фестивале после каждого показа проходило обсуждение спектакля, в котором принимали участие и исполнители, и зрители, и представители СМИ. В этом году эта традиция была продолжена. Более того, время начала спектаклей даже было сдвинуто на час раньше, чтобы для последующего обсуждения оставалось больше времени.
Ольга Скворцова, руководитель театра танца SKVO` s Dance Company считает, что фестиваль предоставляет прекрасную возможность разрозненным коллективам хотя бы на время отвлечься от производства личных шедевров для того, чтобы совместно озвучить наболевшие проблемы, высказать свои идеи их решения. Ольга предложила провести беседу в формате круглого стола для обсуждения возможности обмена сценическими площадками в промежутке между фестивалями и многих других не менее актуальных тем.
Просмотров 3688
Последние новости
| |
|
|
|
Новости Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей. Артист поблагодарил страну3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов. Откровения организатораЗагадка "Щелкунчика" В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству. Попробовала купить билетБилеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет. Продажи билетов на 30 и 31 декабряMoscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. Новый год — это невероятно душевноВеди и следуй С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах. Итоги FROG NGПутешествие по волнам сказок В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей. Чемпионат России по секвеюФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране. 21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар" В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. |
|
|
|
|
|
Публикации Скрытые мотивы начинающих танцоров Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины. Скрытая цель10 главных русских хореографов всех времен Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном. Общественное достояниеТанцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей. Интервью с Милой КомраковойЗначение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь” Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс. Танцевать могут абсолютно все!Современный танец изнутри Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула. Омский хореограф о любви к движениюУ меня есть большая танцевальная мечта В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. Интервью с Ксенией МихеевойИстория танцев Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства. С точки зрения спортаКак танцы тренируют тело и развивают мозг "Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Танцующий домНовосибирский "Спартак" увидят в Таиланде Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда. |
|
|
|