11/10Короли продают билеты
В рамках фестиваля танца DanceInversion состоялся третий по счету концерт «Королей танца». Вечера, которые прошли на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, показали, что название проекта соответствует действительности.
Международная программа «Короли танца» существует с 2006 года. Она объединяет лучших танцовщиков мира, хотя списки участников меняются: одни артисты уходят на заслуженный отдых, другие заняты своими делами, но им на смену приходят новые звезды. Репетиции традиционно проходят в США, куда съезжаются все участники. Показав премьеру на юго-западе Америки или в Нью-Йорке, проект везут в Россию: ведь здесь набирается львиная доля «королевских» особ. На этот раз Нью-Йорк приютил лишь репетиции, а сам остался с носом: мировая премьера изначально планировалась в Москве, после чего будут гастроли по российским и европейским городам, которые завершатся в Калифорнии. Это проект, о котором будут спорить – он провоцирует разные точки зрения. С одной стороны, результат предсказуем. Если собрать в одно время в одном месте танцовщиков мирового класса, они непременно выступят на высоком уровне. Да и зрительское внимание концерту с таким названием обеспечено: участник проекта Дэвид Холберг на вопрос корреспондента «НИ», ощущает ли он себя королем, ответил с улыбкой: «Король продает билеты». Но есть и проблемная зона, расположенная в области хореографии. В «Королях танца» не принято исполнять известные номера: танцы участникам, как правило, ставятся специально, для чего приглашают активно действующих балетмейстеров. Нельзя сказать, что лучшие силы мира все как один сошлись в нынешних «Королях»: за пределом процесса осталось немало знаменитостей. Но шестерка участников концерта тоже в рекламе не нуждается. Это американец Дэвид Холберг, с этого сезона премьер Большого театра. Могучий Марсело Гомес, украшение Американского театра балета, и Гийом Коте – впервые танцующий в Москве солист Национального балета Канады. Леонид Сарафанов и Денис Матвиенко, звезды петербургских театров. И Иван Васильев, юный премьер Большого театра. То, что им довелось исполнить, не зря названо «лабораторией мужского танца»: в программе было шесть мировых премьер. Казалось, правда, что главная задача хореографов – не допустить, чтобы публика увидела в персонажах массовый мужской тип: уверенных в себе, всегда бодрых, однозначно мыслящих индивидов. «Королям» дали такие балетные па, в которых нужно доказывать право на душевную сложность. Правда, переборщили: надрывно-трагическая тональность танцев превратила всех парней в неврастеников. Но есть и хорошая сторона – это тренировка умения сдерживать природные импульсы и направлять их по новому художественному руслу. Так, сверхэнергичный Иван Васильев играл в испуганного минотавра в номере «Лабиринт одиночества»: тому способствовали пронзительная «Чакона» Витали и хореография Патрика де Бана. Казалось бы, вечно бодрый (по расхожему амплуа) Денис Матвиенко оказался специалистом по полутонам в номере Эдварда Клюга «Виновен»: танцовщик избывал берущие за душу комплексы героя под звуки Шопена. Марсело Гомес смирял брутальность, одолевая препоны судьбы в миниатюре Still of King: хореограф Йорма Эло соорудил смесь самокопания и декоративных ужимок «на общество». Гийом Коте лил пластические слезы и трясся мелкой дрожью под звуки французского шансона: в номере Tue он демонстрировал убийство любви. Леонид Сарафанов получил меланхолический танец, в котором он обязан предаться самокопанию, номер так и назывался: «Кем, мне казалось, я был». А Дэвиду Холбергу повезло в том смысле, что этот гибкий эльф и так склонен к задумчивым танцам, а миниатюра Начо Дуато Kaburias дает возможность поразмыслить: герой в прямом смысле мечется между японской и испанской культурами, а в переносном – ищет свою идентичность. Общий выход «королей» произошел в балете Jazzy five для пяти солистов. Хореограф Мауро Бигонцетти, используя джаз-поп-рок, поставил непритязательный, но уютный «вечер на дискотеке», во время которого можно слегка погрустить и от души поразвлечься. Финал концерта тоже вывел на сцену всех королей, причем некоторых из них – в новом качестве. Гийом Kоте стал композитором, написавшим музыку для общей «королевской» коды. Дэвид Холберг одел коллег в придуманные им черно-белые костюмы. А Марсело Гомес поставил танец, выгодно отличающийся от финалов подобных гала. Его название – «Нокаут» – тоже пришлось кстати: премьеры резво прыгали, весело крутились и демонстрировали виртуозность, что конечно же завело зал. Но короли разбавили технику подобающими позами и величественными манерами: даже в момент экстаза августейшая особа не забывает о достоинстве.
Просмотров 3064
Последние новости
| |
|
|
|
Новости В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев" На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.
На Новой сцене Большого Чистосердечное китайское признание На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.
Путешествие легендарного пейзажаВесна патриарха На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.
Танцовщик Георги Смилевски ПолянаАртФест С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
Конференции, мастер-классы ...Урал Опера Балет В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Сказки Перро"ПолянаАртФест Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Старт приема заявокМулен Руж Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Скончалась балетмейстер Джанет ФараонАртисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь" Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
И это прекрасно! Балетный спектакль "Две Анны" В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.
|
|
|
|
|
|
Публикации До старта Форума осталось 30 дней Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".
На форуме ожидается около 2000 человекДвижение развивает мозг "Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.
Физическое развитиеИнклюзивные балы в России Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
К новым высотамТворец должен быть недоволен собой Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Владимир Васильев встретил свое 85-летие Тамара Карсавина Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Таточка стала действительно одной из насПро шоу Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
Состовляющие шоуПриморье переживает массовое увлечение балетом - Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Почему в Приморье?Что такое классический русский балет? Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
8 вещей, которые важно знатьТанцы Африки: ритм и истоки При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.
|
|
|
|