11/10Короли продают билеты
В рамках фестиваля танца DanceInversion состоялся третий по счету концерт «Королей танца». Вечера, которые прошли на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, показали, что название проекта соответствует действительности.
Международная программа «Короли танца» существует с 2006 года. Она объединяет лучших танцовщиков мира, хотя списки участников меняются: одни артисты уходят на заслуженный отдых, другие заняты своими делами, но им на смену приходят новые звезды. Репетиции традиционно проходят в США, куда съезжаются все участники. Показав премьеру на юго-западе Америки или в Нью-Йорке, проект везут в Россию: ведь здесь набирается львиная доля «королевских» особ. На этот раз Нью-Йорк приютил лишь репетиции, а сам остался с носом: мировая премьера изначально планировалась в Москве, после чего будут гастроли по российским и европейским городам, которые завершатся в Калифорнии. Это проект, о котором будут спорить – он провоцирует разные точки зрения. С одной стороны, результат предсказуем. Если собрать в одно время в одном месте танцовщиков мирового класса, они непременно выступят на высоком уровне. Да и зрительское внимание концерту с таким названием обеспечено: участник проекта Дэвид Холберг на вопрос корреспондента «НИ», ощущает ли он себя королем, ответил с улыбкой: «Король продает билеты». Но есть и проблемная зона, расположенная в области хореографии. В «Королях танца» не принято исполнять известные номера: танцы участникам, как правило, ставятся специально, для чего приглашают активно действующих балетмейстеров. Нельзя сказать, что лучшие силы мира все как один сошлись в нынешних «Королях»: за пределом процесса осталось немало знаменитостей. Но шестерка участников концерта тоже в рекламе не нуждается. Это американец Дэвид Холберг, с этого сезона премьер Большого театра. Могучий Марсело Гомес, украшение Американского театра балета, и Гийом Коте – впервые танцующий в Москве солист Национального балета Канады. Леонид Сарафанов и Денис Матвиенко, звезды петербургских театров. И Иван Васильев, юный премьер Большого театра. То, что им довелось исполнить, не зря названо «лабораторией мужского танца»: в программе было шесть мировых премьер. Казалось, правда, что главная задача хореографов – не допустить, чтобы публика увидела в персонажах массовый мужской тип: уверенных в себе, всегда бодрых, однозначно мыслящих индивидов. «Королям» дали такие балетные па, в которых нужно доказывать право на душевную сложность. Правда, переборщили: надрывно-трагическая тональность танцев превратила всех парней в неврастеников. Но есть и хорошая сторона – это тренировка умения сдерживать природные импульсы и направлять их по новому художественному руслу. Так, сверхэнергичный Иван Васильев играл в испуганного минотавра в номере «Лабиринт одиночества»: тому способствовали пронзительная «Чакона» Витали и хореография Патрика де Бана. Казалось бы, вечно бодрый (по расхожему амплуа) Денис Матвиенко оказался специалистом по полутонам в номере Эдварда Клюга «Виновен»: танцовщик избывал берущие за душу комплексы героя под звуки Шопена. Марсело Гомес смирял брутальность, одолевая препоны судьбы в миниатюре Still of King: хореограф Йорма Эло соорудил смесь самокопания и декоративных ужимок «на общество». Гийом Коте лил пластические слезы и трясся мелкой дрожью под звуки французского шансона: в номере Tue он демонстрировал убийство любви. Леонид Сарафанов получил меланхолический танец, в котором он обязан предаться самокопанию, номер так и назывался: «Кем, мне казалось, я был». А Дэвиду Холбергу повезло в том смысле, что этот гибкий эльф и так склонен к задумчивым танцам, а миниатюра Начо Дуато Kaburias дает возможность поразмыслить: герой в прямом смысле мечется между японской и испанской культурами, а в переносном – ищет свою идентичность. Общий выход «королей» произошел в балете Jazzy five для пяти солистов. Хореограф Мауро Бигонцетти, используя джаз-поп-рок, поставил непритязательный, но уютный «вечер на дискотеке», во время которого можно слегка погрустить и от души поразвлечься. Финал концерта тоже вывел на сцену всех королей, причем некоторых из них – в новом качестве. Гийом Kоте стал композитором, написавшим музыку для общей «королевской» коды. Дэвид Холберг одел коллег в придуманные им черно-белые костюмы. А Марсело Гомес поставил танец, выгодно отличающийся от финалов подобных гала. Его название – «Нокаут» – тоже пришлось кстати: премьеры резво прыгали, весело крутились и демонстрировали виртуозность, что конечно же завело зал. Но короли разбавили технику подобающими позами и величественными манерами: даже в момент экстаза августейшая особа не забывает о достоинстве.
Просмотров 2939
Последние новости
| |
|
|
|
Новости DANCE ОКОЛИЦА Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб. Заявки принимаются!НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас! 25 ноября 2023 годаЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно. Цель проекта - выстроить мост.НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ. Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение. Количество мест ограничено.ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А. Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 24 - 31 июля«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле. 17 и 18 февраляDANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством. 18-19 марта 2023Спектакль «12 стульев» в Ярославле Это первый танцевальный вариант известного произведения. Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова. 22 октября в 17,00Получите уникальные знания и методики! Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально". |
|
|
|
|
|
Публикации ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ. Известные соревнования ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром. ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. Премьера 11 января 1940МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии. Беляков в роли ГиреяОт истока к людям Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край. Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбляВ Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева" Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. Инесса Плескачевская решила писать книгу В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец 28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB. Первым результатом работы IZOTOP.LAB сталВладимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь" Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами. – Она очень разная. Можешь думать, что никомуИван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. |
|
|
|