2 июня танцевальная компания Дениса Бородицкого отметила своё 5-летие. Творческий отчет с многообещающим названием «Нагим пришёл я…» получился впечатляющим праздником современной хореографии. Boroditsky Dennis Dance Company в этот вечер подарили зрителям возможность вместе с собой прожить годы, прожитые ими в искусстве, вспомнить о наиболее ярких достижениях, проследить этапы собственного творчества «свои телом» и глазами зрителей.
Само выступление началось несколько необычно – труппа вышла без музыки. Танцоры во главе с хореографом, постановщиком и танцовщиком Денисом Бородицким решили взглянуть в глаза каждому зрителю при включенном в зале свете, они хотели уловить настроение каждого человека. И только после этого занавес открылся и сцена «воссоединилась» со зрительным залом.
Contemporary dance в исполнении B.D.D.C., таинственный свет, декорации, невзрачные на первый взгляд, но такие необходимые и завораживающие во время действия, музыка Филиппа Гласса, Antony and the Johnsons, Алексея Айги – всё выглядело цельным и слаженным. В первом отделении творческого вечера были представлены четыре номера, один из которых «Дуэт». Это первая постановка Бородицкого в роли хореографа, в течение пятилетки он, конечно, её доработал и усовершенствовал. За время выступления в зале не раздалось ни единого шороха, будто зрители боялись помешать музыке и этой бесконечной тишине на сцене. Артисты, казалось, не касались пола, они парили над сценой.
Contemporary dance соединил в себе модерн и постмодерн. Только в этом направлении искусства танца можно удивляться и восхищаться возможностями человеческого тела и познавать философию движений. Денис Бородицкий может похвастать богатейшей лексикой своих творений. Разговор тел о сущности человека, душе, чувствах, эволюции внутреннего мира. Юбилейный творческий вечер показал это в полной мере.
Во втором отделении был представлен одноактный балет «Мне жаль, что вы меня не поняли…», который в прошлом году завоевал Гран-при Международного фестиваля современной хореографии IFMC. Снова бескрайняя, и, будто, мистическая лёгкость движений. Сам Денис на сцене демонстрировал возможности своего, кажется, бескостного тела. Каждое па – это не только в элементарное гранд-жэтэ и сотэ, а синтез движений пальцев, головы, ног, плеч, рук, глаз, смысла и полета. Это бесконечное действие и неутомимая энергетика.
После выступления сам Денис признался, что творчество его труппы и его самого ещё не совершенно, поэтому, они «будут работать дальше, стремиться к более высокому мастерству. Планов и желаний на будущее у компании очень много. Одно из желаний – давать по три-четыре концерта в месяц.»
Глядя на неоднократное «Бис!» в завершение выступления и огромное количество цветов, об успехе конкретного выступления и творчества Дениса Бородицкого можно говорить смело. Делясь секретами этого самого успеха, Денис отметил, что несмотря на то, что в России направление сontemporary dance ещё очень мало и многие просто не знают «что это такое и с чем это едят», он делает то, что он хочет, что чувствует и прикладывает к этому огромное количество усилий. «Я как паровоз пру вперёд. Помогает безумное желание и труд всех ребят. Мы все одна семья.»
Глава B.D.D.C. не боится, что его творчество не поймут. «Если зритель не догадался, что в этом моменте артист грустит, а в этом любит, это еще не провал, - считает Бородицкий. Главное, чтобы у того, кто сидит в зале, хотя бы один раз за вечер «пробежали мурашки», тогда можно считать, что выступление удалось и твоё творчество имеет смысл».
Автор: Анна БЕРЦ, Специально для проекта «Танцевальный клондайк».
Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.
Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.
Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.
ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день.
Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.
DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.
Это первый танцевальный вариант известного произведения. Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.
Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".
ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.
Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.
“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета.
Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.
В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская.
В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.
Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.
Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева.