12/11Фестиваль современного танца «DanceInversion»
Спектаклем «Зов» в исполнении танцевальной компании «Cie Salia Ni Seydoy» из Буркина-Фасо открылся Московский международный фестиваль современного танца «DanceInversion». Задача этого фестиваля, проводимого Московским академическим музыкальным театром им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, – представить в Москве еще незнакомые коллективы, показать новый пласт в современном танце. У нынешнего фестиваля более плотный график, чем у предыдущих – за восемнадцать дней москвичи, кроме африканских танцовщиков, увидят труппы из Бельгии, Чехии, Португалии и США. По заявлению организаторов, главное в «DanceInversion-2007» – интерес к национальным танцевальным культурам, к тому, сколь плодотворно сохранение национальных корней в эстетических поисках современных хореографов. Труппа «Cie Salia Ni Seydoy», кажется, полностью удовлетворила интерес столичной общественности к африканской культуре, заворожив и усыпив зрителя. Название труппы «Cie Salia Ni Seydoy» образовано из сочетания имен руководителей компании – Салиа Сану и Сейду Боро, родившихся в Буркина-Фасо. Начав занятия танцами на родине, в начале 1990-х танцовщики отправились во Францию, где постигали азы Contemporary Dance у известного хореографа Матильд Моннье. Сейчас компания «Cie Salia Ni Seydoy», в которую вошел третий участник – Уссени Сакко, стала организатором фестиваля «Диалог тел» в БуркинаФасо. Танцовщики продвигают современную хореографию на своей родине и несут специфику своей культуры в Европу. Нынешняя работа «Cie Salia Ni Seydoy» – «Зов» – создана совместно с Национальным хореографическим центром в Сен-Бриё (Бретань, Франция). В этом спектакле три хореографа (они же исполнители): Салиа Сану, Уссени Сакко и Сейду Боро попытались соединить мотивы Африки, Востока и Европы. Три соло, составляющие содержание полуторачасового спектакля, названы: «Жесты», «Время» и «Мужское-женское». В довольно тускло освещенном зале Центра имени В. Мейерхольда появились музыканты и трое танцовщиков. Три африканских музыканта и марокканский тенор, аккомпанирующий себе на синтезаторе, также, как и танцовщики, являются авторами происходящего на сцене. Перед нами – результат совместного творчества, больше похожего на импровизации «на тему». Тема одна – Зов, «зов природы», «зов плоти», взывание к Судьбе, к Богу или еще что-то в том же духе. Под тремя стилизованными шкурками с подобиями африканских наскальных рисунков, под этническую музыку, стилизованную в стиле «фолк» и исполняемую на гитаре и синтезаторе, три подлинных африканца демонстрируют свои пластические возможности. Их танец — тоже далеко не «подлинник», это, опять же, стилизация национальной пластики в стиле французского современного танца. Первым в танец спиной к зрителю вступает полуобнаженный и мускулистый Салиа Сану. Его тело содрогается, чутко улавливая ритм ударных, его бесконечно длинные руки гнутся и волнуются. Доведя себя до экстаза в процессе двадцатиминутного танца-ритуала, танцовщик падает. Его лицо, которое зрители видят лишь в момент падения, не выражает ничего, все эмоции передаются телом. Свое соло начинает второй танцовщик – более стройный и гибкий Уссени Сакко. Его танец, с периодическими потряхиваниями головой, сопровождает мелодия гитары и вокал ударника. Под конец танцевально-пластического монолога, в котором, как и у первого солиста, работают в основном корпус и руки, оживляется и поднимается с пола Салиа Сану. Танцовщики встречаются, танцуют параллельно, сходятся, чтобы исполнить верхние поддержки или нижние вращения и наконец падают, подняв ноги кверху. Тут в дело вступает, закусив зубами майку, третий – Сейду Боро. Его соло медленнее и сосредоточеннее, чем предыдущие. Наверное, танцовщик озабочен удерживанием кончика майки во рту. Возникает пластическое трио, танец солистов становится порывистым и более синхронным. Они сталкиваются и сплетаются, бесконечно падают на пол и ставят на голову Салиа Сану. В финале спектакля к танцовщикам присоединяются музыканты, и вот уже семь человек двигаются по сцене, простирают вверх руки, пытаются что-то увидеть над собой… Сейду Боро наконец разжимает зубы, и из его майки на сцену сыплются алые лепестки гибискуса. Чернокожие атлеты из Буркина-Фасо под этническое музыкальное безумие и упругие ритмы барабанов, содрогаясь в рефлекторных судорогах и конвульсиях, пытались передать животные эмоции – порыв, отчаяние, страх. Их сексуальная энергия, драйв, сила и свобода магнетически завораживали, но оставили зрителей абсолютно холодными. Африканский «Зов» не дошел до московского зрителя.
Просмотров 4611
Последние новости
| |
|
|
|
Новости DANCE ОКОЛИЦА Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб. Заявки принимаются!НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас! 25 ноября 2023 годаЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно. Цель проекта - выстроить мост.НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ. Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение. Количество мест ограничено.ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А. Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 24 - 31 июля«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле. 17 и 18 февраляDANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством. 18-19 марта 2023Спектакль «12 стульев» в Ярославле Это первый танцевальный вариант известного произведения. Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова. 22 октября в 17,00Получите уникальные знания и методики! Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально". |
|
|
|
|
|
Публикации ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ. Известные соревнования ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром. ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. Премьера 11 января 1940МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии. Беляков в роли ГиреяОт истока к людям Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край. Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбляВ Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева" Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. Инесса Плескачевская решила писать книгу В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец 28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB. Первым результатом работы IZOTOP.LAB сталВладимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь" Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами. – Она очень разная. Можешь думать, что никомуИван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. |
|
|
|