С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль. В настоящий момент это сильное, развивающееся и трансформирующееся танцевальное направление. Но развивается оно весьма и весьма неразнопланово. У стиля есть свои авторитеты. И в настоящий момент активно развивается в направлении фрейм, который также начинает перевоплощаться в какой-то фреймовский подвид, и это уходит уже очень далеко от танца. Не являясь поклонницей творчества и идей Насти Юрасовой – могу смело это сказать. Нуар же фреймом не ограничивается, и идет дальше, находясь в беспрерывном поиске идей и источников вдохновения. С их самыми впечатляющими работами я и хочу вас сегодня познакомить.
Отличительными признаками работ этой команды являются зрелищность, целостность историй и образов, драматургия, тщательность проработки деталей – костюмы, декорации, хореография, саундтрек – все является очень гармоничными составляющими единой концепции. Винтажность образов, удивительная смесь консервативности и новаторства – и все это они, Нуар.
Первый их номер, который меня зацепил и по-настоящему понравился – это номер "Эволюция". В номере действительно есть что-то воистину космическое. Композиция очень смелая, очень новаторская для стрипа. Порадовала и синхронность, и мощь движения. Это номер больше, чем про превращение человека в кого-то более высокоразвитого, это про путь личности во Вселенной – и всегда самый сложный путь приводит нас рано или поздно к чему-то прекрасному.
В следующем винтажнейшем номере "Паук" к команде присоединяется Яна Татаркина, что усиливает состав, и позволяет Нуар бросить новые вызовы, в том числе и самим себе. Нуар начинает работать с декорациями (причем от и до), хореография становится более сложной, танцевальные рисунки – еще более мудреными. Винтаж, блеск, и уникальный трек – все это создает атмосферу. Хотя атмосфера более антично-египетская, чем паучья, и тем не менее номер был очень стильный, и был поставлен и исполнен со вкусом и с блеском во всех смыслах этого слова. Коллектив продолжает сотрудничать с талантливым дизайнером Надей Полянкиной, которая привносит в номер магию своих удивительных костюмов. Хореографическая любовь к арахнидам еще скажет о себе в одном из последующих номеров.
Но сперва – вдохновленные Пауком девушки из Нуара хотят идти дальше. Наталья Белая поднимает планку очень высоко – и ставит настоящий танцевальный театр. Команда становится воистину звездной - к составу присоединяются яркие и опытные танцоры, также открывшие в себе любовь к нуаровской эстетике: Елена Лабутина, Оксана Цыганова, Анна Ахмерова и…. (обожеэтонеможетбытьправдой) – тот самый харизматичнейший Михаил Гарипов!
Когда вместе собирается столько ярких людей – бомбе быть неизбежно. Но как выдержать всеобщий накал в зале – знает только Наталья Белая. Это непосильная задача – справиться с такими творческими натурами – но каким-то удивительным образом ей это удается. "El tango de Roxanne" получает сценическое рождение весной 2018 года.
2018 год – это вообще удивительный год для Нуар. Год огромного прорыва, танцевального роста всего состава, роста Натальи как хореографа-постановщика и режиссера. Год обретения командой Нуар наибольшей индивидуальности.
Сюжет Роксанн известен всем, но в стрип-пластике такого шоу еще не было. Снова винтаж, снова гротеск, так много ярких личностей – и каждый на своем месте. Бомбическое шоу от Михаила Гарипова, блестящее солирование Лены Лабутиной, замечательное исполнение от всех остальных, синхрон и рисунки, эмоции! Великолепнейшие костюмы от Нади Полянкиной завершили картину. Браво, Нуар!
Перед тем как я расскажу про их крайний командный номер – хочется заметить, что в состав Нуар входят и танцовщицы, которые замечательно проявляют себя сольно. В этом сезоне я увидела от них три очень сильных и абсолютно разноплановых соло, все три поставленных Натальей Белой. "You’ll see" в исполнении Яны Татаркиной – это очень лиричная история о хрупкой женщине, которая не раздавлена предательством. Которая может пойти дальше. И отпустив всё – не потерять при этом себя. Для меня это была очень сильная и в то же время хрупкая эмоция от Яны, честный и искренний рассказ, некая исповедь. Совершенная техника возводит в моих глазах этот сольник в номер уровня ультра си.
"Бой с самой собой" - в этот номер Нина Шелуханова постаралась вложить всю душу, показать обнаженный нерв. Очень незаурядное музыкальное сопровождение, очень динамичная хореография, опять-таки в моих глазах раздвигающая рамки стрипа. Самый сильный бой всегда идет у человека с самим собой, и Нина – впечатляющий боец. Ее работа на разных "этажах" поражает, ведь мало кто в стрипе в принципе стремится танцевать в стойке, и переходить из стойки в партер и обратно. Очень смелое соло!
"…и лампа не горит. И врут календари…". Наталья Белая в тандеме с Александром Васильевым из группы "Сплин" создали настоящую драму. Для меня это исполнение было действительно до слез. Наталья не побоялась пойти до конца в эмоциях, и в этом не было фальши. Из этого соло на меня повеяло 1937 годом, и я ужаснулась сотням, тысячам человеческих судеб на примере одной загубленной жизни. Это было очень проникновенно, и очень по-настоящему. Возможно стрип, как танцевальное направление, не скажет спасибо за то, что его ведут по совершенно другому пути – пути драмы, пути жизни, пути смерти. Но если конкретно мне хочется развития стрип-пластики – то именно такого развития в первую очередь. Это был шаг за рамки, и так шагать – дано не каждому.
Ну и теперь к самому пику сезона. Нуар действительно оказался в непростой ситуации – переплюнуть самих себя в "Роксанн" задача гиперсложная. Но Наталья Белая смогла удивить. Нуар ставит номер "Скрипач дьявола" под…Нирвану. И не просто Нирвану, а под Нирвану в исполнении скрипача Дэвида Гарета! Номер посвящен мистерии о великом Никколо Паганини. И 9 декабря в стенах арт-пространства Наутилус в рамках очередного фестиваля Start Dance состоялся настоящий фурор. Команда Натальи Белой показала драйв, эмоциональный разрыв, качество, феерию и настоящий, истинный танцевальный театр. Именно это выступление хочется пересматривать и пересматривать. Именно это выступление дает мощный заряд вдохновения, и желания творить, куда-то идти и что-то делать! Такие выступления заставляют быстрее биться сердце, заставляет радоваться тому, что ты тоже танцуешь и что ты просто любишь танцы.
Состав команды ослаблен – из-за нехватки времени состав покидает старожил Нуара Алена Медовникова – сильная танцовщица, много лет отдавшая творчеству команды. Почти в самый последний момент к репетициям присоединяется Лена Лабутина. Благодаря настоящей самоотдаче танцоров, отличной хореографии, великолепным костюмам, украшения из стразов к которым выполнила лично одна из участниц Нина Шелуханова, чарующей музыке Кобейна в таком замечательном исполнении Гарета – история читалась и завораживала, танцоры держали зал от начала и до конца. Я клянусь – в конце зал просто подвывать от восторга. И немудрено – на сцене творилось такое! Михаил Гарипов – ну кто кроме него мог так замечательно станцевать самого Паганини? Это был настоящий Паганини. Настоящий Гений. Его самобытность, полное самозабвенное погружение в образ, его танец каждой молекулой тела – покорили меня, как и уровень хореографии, которую он проставил в своей партии. Но! Я не думала, что кто-то в состоянии показать актерское мастерство еще сильнее, чем это сделал Михаил, но невероятное случилось. Оксана Цыганова в роли Дьявола была просто феерична. Для меня она самое большое открытие этого сезона. Она была настолько органична и убедительна в этой роли, и их партия с Гариповым была настолько оригинальной, динамичной – что их энергетика заполнила не только сцену, но и весь зал. Огромная зрительская благодарность за такое зрелищное чудесное выступление! Это настоящий подарок каждому танцевальному эстету, и это самый стильный и интересный номер команды Нуар. И в тот вечер, казалось, Паганини вышел на сцену с командой Нуар – не только через Гарипова. Через всех них! Если бы танцевальные команды можно было бы делить на дома, как это принято в направлении Vougue – то я бы назвала Нуар – Дом Белой. И та дорога, тот личный путь, по которому идет Наталья и ведет за собой свой дом – имеет столько ответвлений, что такую дорогу осилит только…нет, не идущий. Только танцующий – танцующий от начала и до конца.
Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.
Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.
Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.
ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день.
Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.
DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.
Это первый танцевальный вариант известного произведения. Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.
Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".
ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.
Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.
“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета.
Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем». А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.
В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская.
В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.
Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.
Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева.