С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль. В настоящий момент это сильное, развивающееся и трансформирующееся танцевальное направление. Но развивается оно весьма и весьма неразнопланово. У стиля есть свои авторитеты. И в настоящий момент активно развивается в направлении фрейм, который также начинает перевоплощаться в какой-то фреймовский подвид, и это уходит уже очень далеко от танца. Не являясь поклонницей творчества и идей Насти Юрасовой – могу смело это сказать. Нуар же фреймом не ограничивается, и идет дальше, находясь в беспрерывном поиске идей и источников вдохновения. С их самыми впечатляющими работами я и хочу вас сегодня познакомить.
Отличительными признаками работ этой команды являются зрелищность, целостность историй и образов, драматургия, тщательность проработки деталей – костюмы, декорации, хореография, саундтрек – все является очень гармоничными составляющими единой концепции. Винтажность образов, удивительная смесь консервативности и новаторства – и все это они, Нуар.
Первый их номер, который меня зацепил и по-настоящему понравился – это номер "Эволюция". В номере действительно есть что-то воистину космическое. Композиция очень смелая, очень новаторская для стрипа. Порадовала и синхронность, и мощь движения. Это номер больше, чем про превращение человека в кого-то более высокоразвитого, это про путь личности во Вселенной – и всегда самый сложный путь приводит нас рано или поздно к чему-то прекрасному.
В следующем винтажнейшем номере "Паук" к команде присоединяется Яна Татаркина, что усиливает состав, и позволяет Нуар бросить новые вызовы, в том числе и самим себе. Нуар начинает работать с декорациями (причем от и до), хореография становится более сложной, танцевальные рисунки – еще более мудреными. Винтаж, блеск, и уникальный трек – все это создает атмосферу. Хотя атмосфера более антично-египетская, чем паучья, и тем не менее номер был очень стильный, и был поставлен и исполнен со вкусом и с блеском во всех смыслах этого слова. Коллектив продолжает сотрудничать с талантливым дизайнером Надей Полянкиной, которая привносит в номер магию своих удивительных костюмов. Хореографическая любовь к арахнидам еще скажет о себе в одном из последующих номеров.
Но сперва – вдохновленные Пауком девушки из Нуара хотят идти дальше. Наталья Белая поднимает планку очень высоко – и ставит настоящий танцевальный театр. Команда становится воистину звездной - к составу присоединяются яркие и опытные танцоры, также открывшие в себе любовь к нуаровской эстетике: Елена Лабутина, Оксана Цыганова, Анна Ахмерова и…. (обожеэтонеможетбытьправдой) – тот самый харизматичнейший Михаил Гарипов!
Когда вместе собирается столько ярких людей – бомбе быть неизбежно. Но как выдержать всеобщий накал в зале – знает только Наталья Белая. Это непосильная задача – справиться с такими творческими натурами – но каким-то удивительным образом ей это удается. "El tango de Roxanne" получает сценическое рождение весной 2018 года.
2018 год – это вообще удивительный год для Нуар. Год огромного прорыва, танцевального роста всего состава, роста Натальи как хореографа-постановщика и режиссера. Год обретения командой Нуар наибольшей индивидуальности.
Сюжет Роксанн известен всем, но в стрип-пластике такого шоу еще не было. Снова винтаж, снова гротеск, так много ярких личностей – и каждый на своем месте. Бомбическое шоу от Михаила Гарипова, блестящее солирование Лены Лабутиной, замечательное исполнение от всех остальных, синхрон и рисунки, эмоции! Великолепнейшие костюмы от Нади Полянкиной завершили картину. Браво, Нуар!
Перед тем как я расскажу про их крайний командный номер – хочется заметить, что в состав Нуар входят и танцовщицы, которые замечательно проявляют себя сольно. В этом сезоне я увидела от них три очень сильных и абсолютно разноплановых соло, все три поставленных Натальей Белой. "You’ll see" в исполнении Яны Татаркиной – это очень лиричная история о хрупкой женщине, которая не раздавлена предательством. Которая может пойти дальше. И отпустив всё – не потерять при этом себя. Для меня это была очень сильная и в то же время хрупкая эмоция от Яны, честный и искренний рассказ, некая исповедь. Совершенная техника возводит в моих глазах этот сольник в номер уровня ультра си.
"Бой с самой собой" - в этот номер Нина Шелуханова постаралась вложить всю душу, показать обнаженный нерв. Очень незаурядное музыкальное сопровождение, очень динамичная хореография, опять-таки в моих глазах раздвигающая рамки стрипа. Самый сильный бой всегда идет у человека с самим собой, и Нина – впечатляющий боец. Ее работа на разных "этажах" поражает, ведь мало кто в стрипе в принципе стремится танцевать в стойке, и переходить из стойки в партер и обратно. Очень смелое соло!
"…и лампа не горит. И врут календари…". Наталья Белая в тандеме с Александром Васильевым из группы "Сплин" создали настоящую драму. Для меня это исполнение было действительно до слез. Наталья не побоялась пойти до конца в эмоциях, и в этом не было фальши. Из этого соло на меня повеяло 1937 годом, и я ужаснулась сотням, тысячам человеческих судеб на примере одной загубленной жизни. Это было очень проникновенно, и очень по-настоящему. Возможно стрип, как танцевальное направление, не скажет спасибо за то, что его ведут по совершенно другому пути – пути драмы, пути жизни, пути смерти. Но если конкретно мне хочется развития стрип-пластики – то именно такого развития в первую очередь. Это был шаг за рамки, и так шагать – дано не каждому.
Ну и теперь к самому пику сезона. Нуар действительно оказался в непростой ситуации – переплюнуть самих себя в "Роксанн" задача гиперсложная. Но Наталья Белая смогла удивить. Нуар ставит номер "Скрипач дьявола" под…Нирвану. И не просто Нирвану, а под Нирвану в исполнении скрипача Дэвида Гарета! Номер посвящен мистерии о великом Никколо Паганини. И 9 декабря в стенах арт-пространства Наутилус в рамках очередного фестиваля Start Dance состоялся настоящий фурор. Команда Натальи Белой показала драйв, эмоциональный разрыв, качество, феерию и настоящий, истинный танцевальный театр. Именно это выступление хочется пересматривать и пересматривать. Именно это выступление дает мощный заряд вдохновения, и желания творить, куда-то идти и что-то делать! Такие выступления заставляют быстрее биться сердце, заставляет радоваться тому, что ты тоже танцуешь и что ты просто любишь танцы.
Состав команды ослаблен – из-за нехватки времени состав покидает старожил Нуара Алена Медовникова – сильная танцовщица, много лет отдавшая творчеству команды. Почти в самый последний момент к репетициям присоединяется Лена Лабутина. Благодаря настоящей самоотдаче танцоров, отличной хореографии, великолепным костюмам, украшения из стразов к которым выполнила лично одна из участниц Нина Шелуханова, чарующей музыке Кобейна в таком замечательном исполнении Гарета – история читалась и завораживала, танцоры держали зал от начала и до конца. Я клянусь – в конце зал просто подвывать от восторга. И немудрено – на сцене творилось такое! Михаил Гарипов – ну кто кроме него мог так замечательно станцевать самого Паганини? Это был настоящий Паганини. Настоящий Гений. Его самобытность, полное самозабвенное погружение в образ, его танец каждой молекулой тела – покорили меня, как и уровень хореографии, которую он проставил в своей партии. Но! Я не думала, что кто-то в состоянии показать актерское мастерство еще сильнее, чем это сделал Михаил, но невероятное случилось. Оксана Цыганова в роли Дьявола была просто феерична. Для меня она самое большое открытие этого сезона. Она была настолько органична и убедительна в этой роли, и их партия с Гариповым была настолько оригинальной, динамичной – что их энергетика заполнила не только сцену, но и весь зал. Огромная зрительская благодарность за такое зрелищное чудесное выступление! Это настоящий подарок каждому танцевальному эстету, и это самый стильный и интересный номер команды Нуар. И в тот вечер, казалось, Паганини вышел на сцену с командой Нуар – не только через Гарипова. Через всех них! Если бы танцевальные команды можно было бы делить на дома, как это принято в направлении Vougue – то я бы назвала Нуар – Дом Белой. И та дорога, тот личный путь, по которому идет Наталья и ведет за собой свой дом – имеет столько ответвлений, что такую дорогу осилит только…нет, не идущий. Только танцующий – танцующий от начала и до конца.
В Большом театре мировая премьера балета "Дягилев"
На Новой сцене Большого театра 24 и 25 июня мировая премьера балета "Дягилев". Согласно пресс-службе ГАБТа, зрителей ожидает переплетение современной хореографии и исторического сюжета, где музыка, танец и сценография идут вслед за причудливыми перипетиями историй — истории любви, балета и искусства.
На сцене Кремлевского дворца состоялось открытие XVII Чеховского фестиваля: китайская Группа восточных исполнительских искусств представила спектакль "Поэтический танец: путешествие легендарного пейзажа", созерцательная красота которого убаюкала Татьяну Кузнецову.
На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялся трехчастный гала-концерт в честь 50-летия первого танцовщика, народного артиста России Георги Смилевски, в котором вместе с героем вечера танцевали его дети и все ведущие артисты театра. "Третьей молодости" премьера-юбиляра не перестает удивляться Татьяна Кузнецова.
С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.
В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.
Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.
Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела.
Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.
В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.
Через месяц площадка курорта Красная поляна, Сочи 960 превратится в город танца, станет местом коммуникации танцующих детей, их родителей, звезд танцевальной индустрии. С 20 по 26 июня 2025 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, при информационной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Краснодарского края, пройдет Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест".
"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента. Занятия танцами помогают не только приятно провести досуг, но и способствуют физическому и эмоциональному развитию.
Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.
Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...
Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.
- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.
Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позднейшие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы разглядеть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть
При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.