На сайте всего: анкет коллективов 665; имен 781; новостей 1108; публикаций 793; фоторепортажей 647; объявлений на форуме 1303; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
04/10Тайна рождения

Это уже традиция, что Борис Эйфман каждую осень показывает в Москве на Новой сцене Большого театра свой новый спектакль. Традицию эту завел фестиваль "Черешневый лес". В этот раз известный хореограф привез в Москву балет, премьерой которого отмечал летом свой 70-летний юбилей - "Чайковский. PRO et CONTRA". Юбилей стал поводом вспомнить и путь самого хореографа.


- Известно, что в пятнадцатилетнем возрасте вы общались с Леонидом Якобсоном. Как это случилось?

Якобсон в те годы был фактически запрещенным хореографом. Ему не давали ставить ни в Москве, ни в Ленинграде, и он приехал работать в Кишинев, где я жил со своими родителями. Я принялся расспрашивать Якобсона о том, как стать хореографом. Он ответил: "Хореографами не становятся, хореографами рождаются". Как человек сомневающийся, я постоянно потом думал, рожден я хореографом или не рожден? Я начал ставить для других учащихся балетной школы, в которую поступил, а в 16 лет у меня уже был свой коллектив. Мы показывали программы, участвовали в конкурсах... Тогда же, в 16 лет, я впервые приехал в Ленинград, и город поразил меня. Я гулял по набережной возле Адмиралтейства, спустился к скованной льдом Неве и сказал: "Господи, я хочу жить и творить в этом городе". Когда я решил поступать в Ленинградскую консерваторию, такой выбор казался несколько странным. Балетмейстерский факультет ГИТИСа в Москве был гораздо более известен, а кафедра хореографии в консерватории в год моего поступления делала лишь первый выпуск. Но я очень любил музыку и хотел одновременно продолжать и музыкальное развитие, и хореографическое. Мне повезло, что на первом курсе у нас проходили консультации с Федором Васильевичем Лопуховым. Тогда же завязалась дружба между мной и семьей Якобсона. А получилось все случайно. Консерватория готовила юбилейный вечер Лопухова, и я повез Якобсону приглашение. Когда он увидел меня, то сразу же узнал. В моей жизни было много таких случайных неслучайностей - эпизодов, определяющих судьбу. Я глубоко убежден: у человека в жизни все предзадано. Нужно только почувствовать момент, когда тебе посылается шанс. А еще я много работал. В результате Игорь Бельский (в те годы - главный балетмейстер Малого театра оперы и балета) пригласил меня поставить балет "Гаянэ". Случай неординарный, мы были едва знакомы.

- А как Ленинград принял вас?

Ленинград практически не принимал чужаков. Чтобы разговаривать с ленинградцами на одном языке, нужно было проделать огромный путь. И я его преодолел. Признание пришло в конце 1980-х. Знаете, что мне помогало? Я приходил в Александро-Невскую лавру и пытался впитать в себя ауру великих людей, которые там захоронены. У меня не было возможности контактировать с живыми знаменитостями, поэтому оставалось пользоваться тем, что мертвые не прогонят. Я ходил на кладбище "разговаривать" с Чайковским, Достоевским, Петипа, и это общение приближало меня к пониманию петербургского духа и менталитета.

- Но прошло только десять лет, и вы получили в Ленинграде свою труппу?

Борис Эйфман: "Труппу" - громко сказано. Мне достался откровенно слабый коллектив с недисциплинированными выпивающими артистами, приписанными к Ленконцерту. На тот момент этот ансамбль обанкротился и творчески, и финансово. К счастью, тогда оказались свободны Алла Осипенко и Джон Марковский. Они пришли и задали совершенно иной уровень. Вскоре к нам также присоединились Валерий Михайловский и Валентина Морозова. В конце января 1977 года мы начали работать, а уже в июне показали первую программу из четырех одноактных балетов. Среди них были "Двухголосие" на музыку Pink Floyd и "Искушение" на музыку группы Yes. Эти постановки сразу привлекли внимание публики и критиков.

- В дни вашей молодости доверия к начинающим хореографам было больше, чем сегодня?

Я думаю, разговоры о том, что сегодня молодым хореографам сложно продвигаться, - от лукавого. Считаю, моему поколению было гораздо труднее: с нами никто не возился. Студентом я вставал в 8 утра и шел в балетный зал сочинять хореографию, потому что в 10 в зале начинался урок и зал был занят до вечера. Я очень хотел наблюдать за работой Якобсона, но он не пускал меня на репетиции. И все же я приходил и в окошко подсматривал, как Якобсон сочиняет. А за 40 лет моей работы в театре ни один молодой хореограф не попросился ко мне на репетиции. Почему я воспринимаю это так болезненно? Сегодня балетному миру нужна свежая кровь, новые лидеры. Я хочу, чтобы в творческой лаборатории Дворца танца, проект которого начал наконец реализовываться, развивались молодые хореографы. Пока я вижу лишь одного претендента - Олега Габышева. Но он занят у меня как ведущий солист, и я не могу его никем заменить.

- В 16 лет я впервые приехал в Ленинград. Спустился к Неве и сказал: "Господи, я хочу жить и творить в этом городе"
Многие хореографы вашего поколения - Иржи Килиан, Матс Эк, Уильям Форсайт - попрощались с балетом. У вас не возникало такого желания?

Я каждый день по семь часов работаю в балетном зале. Более того, я вышел на принципиально новую стезю: переосмысливаю свои старые балеты. В этом году мы показали премьеру спектакля "Чайковский. PRO et CONTRA". Когда-то я сочинил балет о жизни и творчестве композитора. Эта работа получила высокую оценку в Париже, Нью-Йорке, во всем мире. Потом спектакль выпал из репертуара, и я решил его восстановить. Однако, пересмотрев свою постановку, понял: "Чайковский" был балетом ХХ века. А мне неинтересна музейная реликвия. Я решил, что должен поставить "Чайковского" заново. И сочинил спектакль с новой хореографией, драматическими акцентами и сценографическим оформлением. "Чайковский. PRO et CONTRA" по содержанию и форме - оригинальная, самостоятельная работа. В нем мы фокусируемся уже не на личных драмах композитора, а на тайне рождения его гениальных произведений.


Автор: Анна ГАЛАЙДА, фото Евгений МАТВЕЕВ


Просмотров 401




Фоторепортажи











 
 
Новости

КОНКУРС ВЫХОДНОГО ДНЯ DANCE SPACE
 

Посвятите выходной день осени маленьким исполнителям танцев. Пусть они почувствуют себя большими артистами, ведь фестиваль DANCE SPACE будет только для них – для танцоров, делающих первые шаги в мире искусства хореографии. 

Подать заявку

МЫ ТАК ПОХОЖИ
 

III Интернациональный детско-юношеский культурный форум "ART FESTIVAL", в рамках Интернационального детско-юношеского культурного форума состоялся 07 – 09 августа 2017 г., в г. Владивосток - Приморский край, Россия.

Интернациональные каникулы

ДВА ПРЕКРАСНЫХ ПОСОБИЯ ДЛЯ ЮНЫХ ТАНЦОРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ
 

Только в августе этого года специальная акция от проекта "Танцевальный клондайк" и магазина творческой литературы КНИЖНАЯ СЦЕНА. Уникальный словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ + Дневник творческой активности по фантстически низкой цене. 

К танцевальному сезону со скидками...

У ТАНЦОРОВ ПОЯВИЛАСЬ СВОЯ АЛЛЕЯ
 

Первая в России танцевальная аллея состоит из рябин, сирени, клена и берез. Сегодня состоялась высадка первых деревьев в центре города Чистополь. В высадке деревьев приняли участие более трехсот участников 38-го заезда "Танцевальной деревни" в Чистополе, Министр Культуры РТ Айрат Сибагатуллин.

Инициатор идеи Сергей Пичуричкин

FESTIVAL GREC в Барселоне
 

Номера можно будет увидеть 1 и 2 июля. Как можно догадаться, стиль постановок Джакопо Годани сочетает в себе элементы модерна и классики. По словам директора фестиваля Францеска Касадесуса, именно этот фактор стал решающим при выборе хореографа для открытия, ведь аудитория Festival Grec весьма широка.

Джакопо Годани откроет Festival

МИРОВЫЕ ЗВЕЗДЫ БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА
 

Тбилисский международный балетный фестиваль стартует 21 июня в Тбилисском государственном театре оперы и балета им. З. Палиашвили. О важности мероприятия для грузинской столицы рассказала худрук балетной труппы театра, прима-балерина Нино Ананиашвили.

Балетный фестиваль

ЗВЕЗДЫ МИРОВОГО БАЛЕТА
 
Мы начали собирать хореографический материал еще в январе и готовимся к тому, что 22 июня Сергей Полунин будет здесь на первом блоке репетиций. Наташа Осипова будет в августе уже вместе с ним.  
 
 
Роль Евгения Панфилова

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ
 

Ольга Петровна Круглова была просто удивительным человеком. Это огромная и невосполнимая потеря для каждого,кто был с ней знаком... Скромный, интеллигентный, отзывчивый и великодушный человек. 

13 июня 2017 года

Международный конкурс артистов балета в Большом театре
 

Зрителям была показана сюита, специально поставленная народным артистом СССР Юрием Григоровичем для торжественной церемонии.

 

 
 
 
Публикации

Упражнения и танцы для души
 

В театре Наталии Сац поставили оперу Владимира Мартынова.

Главный герой

Марта Грэм. Память крови. Автобиография
 

"Гараж" выпустил автобиографию одной из основоположниц танца модерн Марты Грэм. С нее начинается новая книжная серия о современном танце.

За семь дней

Танец для президентов
 

Торжественным гала на Исторической сцене Большого театра завершился XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов. За триумфом победителей из зала следили лидеры России и Бразилии Владимир Путин и Мишел Темер.

Десять дней

Танцы в кино
 

Больше века кино составляет значительную часть повседневной жизни: люди выбирают фильмы по вкусу, стилям, темам. 

Кино - часть жизни

Казахские танцы из Китая на сцене ЭКСПО-2017
 

В интервью проживающий в Китае казахский танцор рассказывает о развитии этого вида искусства и его особенностях в Казахстане и Китае.

46-летний этнический

Танец, который меняет жизнь
 

Учитель танго – о важности объятий и силе взаимопонимания.

- Наверное, лет с семи

Страх живет в ногах: зеркальное отражение эмоций в нашем теле
 

Наше тело — столь сложный и совершенный механизм, что атомная электростанция по сравнению с ним — элементарная швейная машинка: ведь ее-то человек давным-давно сконструировал и построил, а вот самостоятельно создать тело из одной единственной клетки пока, слава Богу, не удосужился.

Вы удивляетесь

Спектакль по пьесе современных драматургов разделил хабаровских театралов на два лагеря
 

На сцене малого зала Хабаровского краевого театра драмы состоялась премьера спектакля "Мне мое солнышко больше не светит" по пьесе современных драматургов Владимра Антипова и Алексея Забегина. На фоне комедийных бытовых сцен актеры и режиссер постарались донести вечные ценности, но при этом многие шутки были "на грани фола".

Можно сказать

Танец о полку Игореве
 

В разгар фестиваля "Звезды белых ночей" Мариинский театр представил премьеру балета Бориса Тищенко в постановке Владимира Варнавы "Ярославна. Затмение".

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео