С глубокой скорбью сообщаем, что 16 мая на 88 году жизни скончался заслуженный артист РСФСР Анатолий Александрович Сапогов — замечательный характерно-гротесковый танцовщик. Обладал темпераментом, по замечанию Ф. Лопухова, не только буйным, но даже исступленным. Начинал работу с партий классического репертуара, затем перешел к исполнению характерных партий и танцев. Его творческий поиск в области синтеза классического и характерного танца определял индивидуальность и современность его исполнения.
Исполнительский путь Анатолия Александровича был связан с Кировским театром. Придя в труппу после окончания Ленинградского хореографического училища имени А. Я. Вагановой в 1949 году, Анатолий Сапогов с успехом исполнял в равной мере как классический репертуар, так и характерные партии. Однако, как говорили его коллеги по сцене, "неуемный темперамент Сапогова не укладывался в формы классического танца". Артист выбрал амплуа характерно-гротескового танцовщика. Цыган в "Каменном цветке", Незнакомец в "Легенде о любви", Царь чудищ в "Стране чудес", Африканец в "Спартаке" – первый исполнитель этих ролей, требующих актерской воли, силы характера на сцене, выразительности пластики и заразительности игры, Сапогов стал одним из лучших характерных танцовщиков театра. Его Шурале, Цыган в "Дон Кихоте", Нурали в "Бахчисарайском фонтане", Мако в "Тропою грома" захватывали зрителя своей энергией, страстью, с лихвой оправдывая наименование амплуа – харáктерный артист.
Еще не завершив исполнительскую карьеру, Анатолий Александрович начал передавать традиции ленинградской школы характерного танца будущим артистам – преподавал в Ленинградском хореографическом училище имени А. Я. Вагановой, а оставив сцену, посвятил себя педагогической деятельности в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов, он делился своим богатым сценическим и педагогическим опытом и на страницах книг.
"Совершенство форм, отточенный, четкий графический рисунок танца в сочетании , с темпераментом и природной пластичностью — таковы присущие Сапогову качества. Но достоинства эти только тогда приобрели особую значимость, когда перед исполнителем открылась сфера современной хореографической "образности"(С. Кузнецов).
Прощание с Анатолием Александровичем пройдет 19 мая в 14.00 в морге Покровской больницы.
Автор: Татьяна БОГОЯВЛЕНСКАЯ, фото из коллекции учеников мастера
Просмотров 4499