В рамках ежегодного "Kremlin Gala. Звёзды балета XXI века" (режиссёр Народный артист РФ Сергей Филин, генеральный продюсер Народный артист РФ Владимир ВИНОКУР) состоялась мировая премьера хореографического номера "Баллада" Аллы СИГАЛОВОЙ, посвящённого 70-летию Великой победы.
Хорео-драматическое действие разворачивается на лаконичном чёрно-белом фоне, символизирующим реальность разделившуюся на “до и после”. Взрывается мученичискими криками земля, чьё-то будущее обращается в пепел… (Сценография: Николай СИМОНОВ)
Первые хореографические фразы номера дают ощущение потери, спутанности времени, пары мужчин и женщин двигаются будто вслепую, но, вместе с тем, механически-чётко, точно отображая то состояние
эмоциональной раздвоенности, когда плачущая душа не успевает за дисциплинированной трагедией телом, когда сознание человека раздваивается, и одной половиной сердца он там, где велит ему быть долг, а
другая оставлена где-то, где живёт любовь… И как сивмол этой вечно кровоточащей раны сердца алые платья женщин.
Номер поставлен на солистов Большого театра: Дениса РОДЬКИНА и Нину КАПЦОВУ, Дениса САВИНА и Анастасию МЕСЬКОВУ, Семёна ЧУДИНА и Ольгу СМИРНОВУ. Они создавали историю вместе, были участниками одних и тех же событий, но каждый показал индивидуальное чувствование происходящего.
Героиня Ольги СМИРНОВОЙ, провожая мужа на войну, кокетливо укутывается в его пиджак, и своей мягкой сексуальностью в грубой солдатской одежде, своим бессловесным тихим соблазном пытается удержать мужа подольше, до последнего верит в несокрушимость женских чар.
Муж (Семён ЧУДИН) не омрачает последние минуты вдвоём тревогой и болью. Пьёт из родных глаз ощущение гармонии и счастья – и это мгновение ускользающего тепла, уюта и красоты становится вечностью для двоих…
Героиня Анастасии МЕСЬКОВОЙ, провожая любимого на войну, цепляется за его пиджак так жалко, так трогательно, так брошенно, что категорически нельзя даже на секунду повернуться в её сторону – самое мужественное сердце дрогнет и задержится рядом. И потому герой Дениса САВИНА – мужчина с мягкой чувствительной душой – уходит на войну в полном смятении, не глядя, тяжёлыми-тяжёлыми шагами, самого себя не простив за это вынужденное обманное равнодушие к боли жены.
Герой Дениса РОДЬКИНА сосредоточен на чувстве долга более всех. Суровый, решительный, он, кажется, никогда не забывал о своём боевом предназначении и менее всех застигнут врасплох известием о том, что
Родина зовёт. Сначала прощается со своей женой жёстко, по-деловому, всем видом говоря: "Женщина, отступись и отпусти! Я ухожу по мужским делам, для которых рождён. Не нужно сентиментов".
Но мужское сердце резко оттаивает, когда его маленькая жена-ребёнок (Нина КАПЦОВА) срывает с него пиджак, грубым жестом надевает на себя и с отчаянным вызовом заглядывает в глаза, дескать: "Уходи! не пропаду! Буду теперь одна за двоих – и баба и мужик!" Эта внезапная нелепая сила трогает мужа до слёз. Он абсолютно теряется, осознавая в полной мере, насколько беззащитна она, как на самом деле страшно ей, такой хрупкой, остаться без него в этом огромном враждебном мире. Как она будет жить без его сильной руки? Чья спина закроет её от бед? Чей взгляд осушит нахлынувшие слёзы? Эти вопросы рождают в его душе ту великую мужскую нежность, благодаря которой солдаты выживали на войне в нечеловеческих условиях, которая делала им по плечу любой подвиг, которая давала им несокрушимую волю к победе. Всё-всё ради того, чтоб вернуться, и вернуть любимой женщине свою защиту, свою силу и её естественную слабость. Он обнимает её крепко, чтобы тепла объятия хватило до самого его возвращения, берёт её крохотное тельце в руки и несёт над землёй, чтобы последний раз дать ей почувствовать себя защищённой. А она карёжитя в его руках, мучимая внутренней болью, дурными предчувствиями, что это… в последний раз…
Переворачивает душу финал номера. Звучат слова прекрасной песни о войне из кинофильма "Офицеры" (автор слов Е. Агранович) "От героев былых времён не осталось порой имён. Те, кто приняли смертный бой, стали просто землёй и травой. Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых, этот вечный огонь, нам завещанный одним, мы в груди храним. Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой, и глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят. Этот взгляд, словно высший суд, для ребят, что сейчас растут".
И уже сквозь пелену слёз смотришь последние "кадры" баллады, когда, как в замедленной съёмке, мужчины уходят в безвозвратность, но остаются жить в женских глазах, которые никогда не перестанут помнить, ждать и любить каждую секунду боли за своего единственного так же, как когда-то любили каждую секунду счастья с ним…И на сцене в этот момент не артисты, а людис подлинными переживаниями, подлинными воспоминаниями, подлинной жизнью.
Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото Светлана ПОСТОЕНКО
Просмотров 2888