На сайте всего: анкет коллективов 677; имен 784; новостей 1163; публикаций 959; фоторепортажей 747; объявлений на форуме 1336; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
10/12Танго, которое перевернуло мир

Новая постановка балета имени Игоря Моисеева — это риск. Но она того стоила. 5 декабря Школе-студии при Государственном академическом ансамбле народного танца (ГААНТ) имени Игоря Моисеева исполняется 75 лет. Все для фронта, все для победы: в 1943 году стране было не до танцев, но советское правительство все же открыло школу, чтобы воспитывать танцовщиков специально для уникального моисеевского коллектива. История и победы, гордость и разочарование — в интервью художественного руководителя-директора ГЛААНТ Елены Щербаковой.

Первое, что хочется про нее сказать: «Елена Александровна — человек увлеченный». Но этих слов катастрофически недостаточно, чтобы описать ту энергию и, если хотите, страсть, с которой эта строгая, прямолинейная и талантливая женщина руководит ансамблем. Да и «руководит» — какое-то неподходящее применительно к ней слово, безэмоциональное, куцее. Елена Щербакова живет ансамблем имени Моисеева, дышит им, болеет.

— Елена Александровна, в каждом своем интервью вы рассказываете об уникальности коллектива, которым руководите. Гордитесь тем, что судьба связала вас с балетом Моисеева?

Балет Моисеева — первый в мире профессиональный ансамбль народного танца, и уже в силу этого он уникальный. Кто-то скажет: что особенного в народном танце, люди испокон веку выражали себя в танце. Но в том-то и дело, что не все — одинаково. Где трава сочнее, солнце, виноград и вино, там танцы темпераментнее, в Сибири же — иначе, в Поморье — не так, как на юге и на востоке. Нет похожих танцев, как нет одинаковых народов. Игорь Моисеев это понимал как никто другой, тщательно изучал фольклор и на основе изученного создал новый жанр народно-сценической хореографии.

А вместе с ним и ансамбль, репертуар которого благодаря Моисееву похож на собрание сочинений танцев народов мира.

Дата рождения ансамбля — 1937 год, а спустя шесть лет — в военном, 1943 году Игорь Александрович убеждает советское правительство в том, что нужна еще и школа, где будут готовить артистов для нового коллектива. И школу, несмотря на тяжелое для страны время, открывают! Ей в нынешнем году исполняется 75 лет. Нашу школу можно назвать хранилищем методики великого хореографа-первооткрывателя.

Вот и скажите, разве такой историей, тем, что довелось работать с таким Мастером, можно не гордиться? Я пришла в ансамбль сразу по окончании училища Большого театра, мне было 16 лет, и как артистку меня воспитал Игорь Александрович Моисеев. Вся жизнь прошла в ансамбле, в 1994 году стала директором, на эту должность меня выбрал сам Моисеев. Мы не фольклорный коллектив, а театр танца. Не случайно во всем мире нас называют «Балет Игоря Моисеева». То, что делаем мы, не делает никто.

— Судя по всему, ансамбль ревностно хранит наследие Моисеева?

Ревность здесь — не то слово. Лучше сказать — сознательно. Игорь Моисеев — ровесник века. Его выдворили из Большого театра, где он начал ставить балеты в 24 года (случай беспрецедентный), боялись, что в цитадели академического классического балета он устроит настоящую революцию. Так, как он чувствовал время и реагировал в творчестве на его перемены, не умел никто. Он прожил 101,5 года, непрерывно работая. Конечно, Моисеев — гений.

Ни на кого не похож. Он никуда не уехал, материальное его не волновало. Только творчество, которое всегда стояло особняком, как в классике, так и в народном танце.

Моисеевцы — это отдельный народ, народ, увлеченный делом Мастера. Мы бережно и скрупулезно относимся к наследию Игоря Александровича. Ничего не меняем в его постановках, передаем их из поколения в поколение. Но сохраняя хореографический текст, допускаем новое в исполнительских трактовках, ведь Моисеев ценил актерские индивидуальности, считал артиста сотворцом хореографа. Поэтому его наследие — живое, а не музей.

— Расскажите подробнее о школе при ансамбле.

Наша школа небольшая. Она и не может быть большой — совсем не нужно, чтобы весь мир танцевал, как ансамбль Игоря Моисеева. Наша школа государственная, поэтому бесплатная.

Мы набираем 25 мальчиков и 25 девочек в возрасте 12–13 лет, один класс. Хотя это, честно сказать, много. Потому что больше десяти человек одновременно учить балету недопустимо.

Хореографическая картина «Футбол» в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева.

Дети обучаются пять лет, лучшие попадают в ансамбль, остальных с удовольствием берут в другие коллективы. Образование — разностороннее: классический и народный танец, исторический танец и акробатика, литература, игра на разных музыкальных инструментах, история балета, история музыки, история ансамбля (предмет, который ввел сам Игорь Моисеев, чтобы подрастающее поколение знало своих предшественников). Учим молодежь жить в современном обществе, не забывая своих корней. И обязательно актерское мастерство, так как выпускаем танцовщиков-актеров.

— У школы, как вы сказали, скоро юбилей...

Да, 5 декабря — 75-летие. К этой дате мы готовим совместный концерт воспитанников школы и артистов ансамбля, обучавшихся в alma mater в разные годы. Обещаю, что, как всегда, удивим зрителей. Показать, уверяю вас, есть что: Школе-студии при Ансамбле Игоря Моисеева в нашем виде искусства нет равных.

— Заканчивается год. Каким он был для вашего коллектива?

Очень насыщенным. В этом году мы дали два спектакля на сцене Мариинского театра (Мариинский-2). Спасибо Газпромбанку, нашему партнеру, который поддержал нас в проведении этих выступлений. Я четверть века директор ансамбля, и все это время слышу отовсюду: «Денег нет». Чтобы выступить, например, в Мариинском, нужно оплатить аренду, стоимость которой значительно превышает стоимость всего концерта, и без сторонней помощи мы бы не смогли организовать гастроли. Возили в Санкт-Петербург наш новый спектакль «Танго Del Plata». Волновались, поскольку публика Северной столицы — особая, взыскательная и сдержанная. Но нас приняли на ура! После ухода Игоря Александровича из жизни мы стараемся пополнять репертуар. Это непросто. Хореографов, подобных Моисееву, сегодня нет, но дело даже не в этом. Главное — найти таких, чье видение танца совпало бы с моисеевским, с открытой им эстетикой, чтобы они в чем-то продолжили его искания. В этом отношении «Танго Del Plata» — нечто особенное.


Автор: Оксана Крученко


Просмотров 184




Фоторепортажи













 

 
Новости

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

Грандиозный – это не преувеличение!

Видеоконкурс современного танца #ЭТОТВОЯСРЕДА
 

В рамках фестиваля "Проба №3" Александр Могилев проводит конкурс танцевальных видеоработ #этотвоясреда. Принять участие может каждый! Для этого нужно: изучить условия проведения конкурса, записать видео танца, выложить видео на YouTube.

Успей прислать свою работу

С любовью к Петипа
 

С именем Петипа связана целая эпоха русского балета. Каждое его творение было наполнено глубоким смыслом. Легендарный хореограф поставил на российской сцене более 70-ти спектаклей, 46 из которых являются оригинальными.

 
 
 
Публикации

Почему Рудольф Лабан – одна из самых значимых фигур в современном танце?
 

Современный танец сегодня крайне разнообразен. Спасибо Рудольфу Лабану, хореографу, исследователю и теоретику, который работал в Германии в начале 20-го века. Теперь даже поговорить о танце мы можем исключительно благодаря ему. При этом со стороны трудно понять, что именно сделал Лабан. 

Лабану отлично удавалось работать

Алла Духова: "Когда постоянно среди молодежи, ощущаешь себя тоже молодой"
 

Хореограф поведала о воспитанниках, возрасте, детях и внуках.

— Алла, вы воспитали столько профессиональных танцовщиков

"Танцы - это любовь на всю жизнь": интервью с бэллидэнс-хореографом
 

Татьяна Cтарикова более десяти лет проработала медсестрой в водолечебнице, затем с подругой открыла салон красоты и бесповоротно влюбилась в восточные танцы. Теперь у нее собственный коллектив, множество наград и звание судьи.

Беллиданс — это изначально восточные танцы живота

Дмитрий Ефимов: "На языке танца можно общаться даже с инопланетянами"
 

Показанный в первые выходные марта на сцене ДИ "Нефтяник" Сургута спектакль "Парфюмер" произвел фурор. Всех без исключения восхитило мастерство и труппы театра танца "Европа" в целом, и исполнителя главной роли, сумевшего передать все оттенки чувств героя без единого слова, лишь с помощью пластики, жестов и мимики.

О танцевальном искусстве

"В любой непонятной ситуации садись на шпагат": как работают балерины плюс-сайз
 

Пермский "Балет толстых Евгения Панфилова" успешно гастролирует по миру и получает престижные награды. "Афиша Daily" поговорила с артистками театра и его художественным руководителем о танцах, любви к себе и настоящей красоте.

Безусловно, пришло время менять правила игры

"Мы по начинке — ДК, по уровню — мировой театр"
 

Интервью с исполнительным директором Пермской оперы. Андрей Борисов рассказал о закулисной жизни театра, подготовке к премьерам, сотрудничестве с мировыми звездами и раскрыл несколько секретов предстоящего Дягилевского фестиваля.

Над постановкой оперы работает

Джон Ноймайер: интервью с великим хореографом
 

24 февраля Джону Ноймайеру исполнилось 80 лет. Несмотря на возраст, он работает над новым спектаклем в Гамбурге, где с ним встретилась корреспондент.

- Русская музыка всегда играла ключевую роль

Каскад рисунков Мельпомены. Как танец соединяет спорт и театр
 

С 8 по 10 февраля 2019 в подмосковном Красногорске прошёл блок чемпионатов и первенств России по танцевальному спорту. Самыми захватывающими и зрелищными стали соревнования по секвею.

Любой номер любой дисциплины в спортивных танцах

Танец с видом на Манхэттен: гродненская артистка Евгения Романович выступит в Америке
 

Гродненская танцовщица прошла в американский проект и уже в марте выйдет на сцену в Нью-Йорке. В нашем городе Евгения известна в творческой среде: она основала арт-площадку "Дом 46", одна из немногих в Гродно, кто профессионально занимается современным танцем (contemporary dance), ставит спектакли, преподаёт взрослым и детям.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео