На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1168; публикаций 983; фоторепортажей 762; объявлений на форуме 1339; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
10/12Танго, которое перевернуло мир

Новая постановка балета имени Игоря Моисеева — это риск. Но она того стоила. 5 декабря Школе-студии при Государственном академическом ансамбле народного танца (ГААНТ) имени Игоря Моисеева исполняется 75 лет. Все для фронта, все для победы: в 1943 году стране было не до танцев, но советское правительство все же открыло школу, чтобы воспитывать танцовщиков специально для уникального моисеевского коллектива. История и победы, гордость и разочарование — в интервью художественного руководителя-директора ГЛААНТ Елены Щербаковой.

Первое, что хочется про нее сказать: «Елена Александровна — человек увлеченный». Но этих слов катастрофически недостаточно, чтобы описать ту энергию и, если хотите, страсть, с которой эта строгая, прямолинейная и талантливая женщина руководит ансамблем. Да и «руководит» — какое-то неподходящее применительно к ней слово, безэмоциональное, куцее. Елена Щербакова живет ансамблем имени Моисеева, дышит им, болеет.

— Елена Александровна, в каждом своем интервью вы рассказываете об уникальности коллектива, которым руководите. Гордитесь тем, что судьба связала вас с балетом Моисеева?

Балет Моисеева — первый в мире профессиональный ансамбль народного танца, и уже в силу этого он уникальный. Кто-то скажет: что особенного в народном танце, люди испокон веку выражали себя в танце. Но в том-то и дело, что не все — одинаково. Где трава сочнее, солнце, виноград и вино, там танцы темпераментнее, в Сибири же — иначе, в Поморье — не так, как на юге и на востоке. Нет похожих танцев, как нет одинаковых народов. Игорь Моисеев это понимал как никто другой, тщательно изучал фольклор и на основе изученного создал новый жанр народно-сценической хореографии.

А вместе с ним и ансамбль, репертуар которого благодаря Моисееву похож на собрание сочинений танцев народов мира.

Дата рождения ансамбля — 1937 год, а спустя шесть лет — в военном, 1943 году Игорь Александрович убеждает советское правительство в том, что нужна еще и школа, где будут готовить артистов для нового коллектива. И школу, несмотря на тяжелое для страны время, открывают! Ей в нынешнем году исполняется 75 лет. Нашу школу можно назвать хранилищем методики великого хореографа-первооткрывателя.

Вот и скажите, разве такой историей, тем, что довелось работать с таким Мастером, можно не гордиться? Я пришла в ансамбль сразу по окончании училища Большого театра, мне было 16 лет, и как артистку меня воспитал Игорь Александрович Моисеев. Вся жизнь прошла в ансамбле, в 1994 году стала директором, на эту должность меня выбрал сам Моисеев. Мы не фольклорный коллектив, а театр танца. Не случайно во всем мире нас называют «Балет Игоря Моисеева». То, что делаем мы, не делает никто.

— Судя по всему, ансамбль ревностно хранит наследие Моисеева?

Ревность здесь — не то слово. Лучше сказать — сознательно. Игорь Моисеев — ровесник века. Его выдворили из Большого театра, где он начал ставить балеты в 24 года (случай беспрецедентный), боялись, что в цитадели академического классического балета он устроит настоящую революцию. Так, как он чувствовал время и реагировал в творчестве на его перемены, не умел никто. Он прожил 101,5 года, непрерывно работая. Конечно, Моисеев — гений.

Ни на кого не похож. Он никуда не уехал, материальное его не волновало. Только творчество, которое всегда стояло особняком, как в классике, так и в народном танце.

Моисеевцы — это отдельный народ, народ, увлеченный делом Мастера. Мы бережно и скрупулезно относимся к наследию Игоря Александровича. Ничего не меняем в его постановках, передаем их из поколения в поколение. Но сохраняя хореографический текст, допускаем новое в исполнительских трактовках, ведь Моисеев ценил актерские индивидуальности, считал артиста сотворцом хореографа. Поэтому его наследие — живое, а не музей.

— Расскажите подробнее о школе при ансамбле.

Наша школа небольшая. Она и не может быть большой — совсем не нужно, чтобы весь мир танцевал, как ансамбль Игоря Моисеева. Наша школа государственная, поэтому бесплатная.

Мы набираем 25 мальчиков и 25 девочек в возрасте 12–13 лет, один класс. Хотя это, честно сказать, много. Потому что больше десяти человек одновременно учить балету недопустимо.

Хореографическая картина «Футбол» в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева.

Дети обучаются пять лет, лучшие попадают в ансамбль, остальных с удовольствием берут в другие коллективы. Образование — разностороннее: классический и народный танец, исторический танец и акробатика, литература, игра на разных музыкальных инструментах, история балета, история музыки, история ансамбля (предмет, который ввел сам Игорь Моисеев, чтобы подрастающее поколение знало своих предшественников). Учим молодежь жить в современном обществе, не забывая своих корней. И обязательно актерское мастерство, так как выпускаем танцовщиков-актеров.

— У школы, как вы сказали, скоро юбилей...

Да, 5 декабря — 75-летие. К этой дате мы готовим совместный концерт воспитанников школы и артистов ансамбля, обучавшихся в alma mater в разные годы. Обещаю, что, как всегда, удивим зрителей. Показать, уверяю вас, есть что: Школе-студии при Ансамбле Игоря Моисеева в нашем виде искусства нет равных.

— Заканчивается год. Каким он был для вашего коллектива?

Очень насыщенным. В этом году мы дали два спектакля на сцене Мариинского театра (Мариинский-2). Спасибо Газпромбанку, нашему партнеру, который поддержал нас в проведении этих выступлений. Я четверть века директор ансамбля, и все это время слышу отовсюду: «Денег нет». Чтобы выступить, например, в Мариинском, нужно оплатить аренду, стоимость которой значительно превышает стоимость всего концерта, и без сторонней помощи мы бы не смогли организовать гастроли. Возили в Санкт-Петербург наш новый спектакль «Танго Del Plata». Волновались, поскольку публика Северной столицы — особая, взыскательная и сдержанная. Но нас приняли на ура! После ухода Игоря Александровича из жизни мы стараемся пополнять репертуар. Это непросто. Хореографов, подобных Моисееву, сегодня нет, но дело даже не в этом. Главное — найти таких, чье видение танца совпало бы с моисеевским, с открытой им эстетикой, чтобы они в чем-то продолжили его искания. В этом отношении «Танго Del Plata» — нечто особенное.


Автор: Оксана Крученко


Просмотров 295




Фоторепортажи













 

 
Новости

ВСЁ ПО 50
 

Главная причина аттракциона невиданной щедрости - экономить деньги творческих людей, которые пользуются сервисом. Вот лишь некоторые крайне полезные семинары, книги, пособия, лекции и мастер-классы, которые в эти летние дни можно скачать дешевле шоколадки.

Лето сводит с ума

ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
 

Прекрасный вечер, шикарные номера, проект Танцевальный Клондайк поздравляет Театр-студию современной хореографии с премьерой и желает дальнейших успехов и процветания.

Премьера"SUPERminimal"

Детский игровой стрейтчинг – хореография
 

В книге рассматриваются общие вопросы психического здоровья детей, особенности искусства детского танца, даются рекомендации педагогам на примере описаний этюдов на основе игрового детского стрейтчинга.

Новое танцевальное пособие

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

 
 
 
Публикации

Знаменитый хореограф Раду Поклитару: "Телешоу – это не проклятье, которое не дает заниматься искусством"
 

"Комсомолка" расспросила хореографа с мировым именем о том, как он клеил обои в минской квартире, снятой за $50, школе Валентина Елизарьева и об отношении к балетным школам для детей.

- У нас есть артисты, которые прошли такие телешоу

Китайский хореограф Тао Йе рассказал в Москве о своих принципах
 

На Чеховском театральном фестивале три дня шли балеты под названием "4" и "8".

С помощью простых выразительных средств хореограф Тао Йе

Евразийский фестиваль балетного искусства в Нур-Султане завершился грандиозным гала-концертом
 

Звезды мирового балета выступили на гала-концерте, которым завершился Евразийский фестиваль балетного искусства в Нур-Султане.

Но по-настоящему зал ликовал

7 важных вопросов о фитнес-кемпах
 

Фитнес-туры — идея не новая, но она становится все доступнее и популярнее. Спортивные кемпы сегодня — самый интересный способ провести выходные или небольшой отпуск с пользой для здоровья. Начать стоит с простого вопроса: что вам действительно интересно?

Перед туром важно уточнить

Астраханский балет с точки зрения профессионалов
 

В преддверии премьерных одноактных балетов "Кармен" и "Крёстный отец" в Астрахань приехали ведущие российские балетные критики. Это люди, от мнения которых зависит формирование общественного мнения на профессиональном уровне.

Уважаемые гостьи ответили на многочисленные вопросы

"Дышать": Энергия, облаченная в танец
 

Интервью с хореографом-постановщиком Татьяной Домовидовой. 

Новая работа для всех нас, для меня и моих артистов

"Танцы начались для меня банально", - хореограф Дарья Ролик о творческом пути
 

Молодая и уже такая талантливая. В свои 26 лет Дарья Ролик создала один из самых известных в стране домов "House of VooDoo", а также входит в пятерку сильнейших представителей направления Vogue в России.

Душа просила перемен и Ролик начала пробовать

Всё о гармоничном дыхании — интервью с Фабио Андрико
 

Фабио, по сути система гармоничного дыхания была предложена тобой. Расскажи, пожалуйста, как она появилась?

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео