На сайте всего: анкет коллективов 676; имен 784; новостей 1161; публикаций 949; фоторепортажей 744; объявлений на форуме 1336; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
21/11Танец от сердца к сердцу: интервью с хореографом Анной Абалихиной

Анна Абалихина — один из самых ярких и востребованных отечественных хореографов, лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Лучший танцевальный спектакль» за постановку «Экспонат / Пробуждение». Она участвует в междисциплинарных проектах, объединяющих танец, медиатехнологии и современное искусство, активно сотрудничает с драматическими и оперными театрами.

Мы встретились с Анной Абалихиной на вечере «Арарат», по приглашению которого она поставила танцевальный перформанс «От сердца к сердцу». В интервью Posta-Magazine Анна рассказала о синтезе искусств, партнерстве современных художников с брендами и необходимости выхода за пределы собственной среды.

Инна Логунова: Вы работаете на территории и театра, и перформанса. Лично для вас есть ли между ними граница? Если да, где она проходит?

Анна Абалихина: Конечно, эта граница давно стерта. Я не говорю, что ее не существует. Но сегодня, в 2018 году, междисциплинарные проекты, синтез всех исполнительских искусств, я бы сказала, данность, в которой мы все живем. Театральные спектакли не обходятся без медиатехнологий и современного танца, который, в свою очередь, много заимствует из перформативных практик.

— В перформансе существуют различные направления: с одной стороны, проживание некоего эмоционального и физического опыта художником и зрителем — что делает Марина Абрамович, например; с другой — перформансы, более ориентированные на зрелищность, работу с формой. К какой категории вы себя относите?

— Это вопрос терминологии. У нас в русском языке большая путаница: перформансом часто называют все, что не вписывается в, скажем так, традиционное понимание спектакля на театральной сцене. При этом понятно, что современный театр давно вышел из привычной итальянской коробки — особенно современный танец, который присутствует уже и в галереях современного искусства, и в традиционных музеях, и на открытых площадках. С современным танцем можно встретиться на заводе, в метро — в любом месте.

Спектакль «Экспонат. Пробуждение»

— Я видела ваши работы в театре и записи перформансов, которые разворачиваются на природе: «Субстанция: Молоко», «Давустаманят». У меня сложилось впечатление, что вас как художника наиболее интересует исследование неких архетипов, глубинных слоев человеческой природы. Это так?

— В том числе, конечно. Мои проекты часто разрабатываются под конкретное время и место. Что касается перформансов, которые вы упоминаете, то они были результатом больших театральных лабораторий с тотальным погружением в среду. Мы выезжали далеко за пределы Москвы, актеры тесно общались с жителями деревни, собирали вербатим, который потом лег в основу site-specific-перформанса. Одна из последних моих работ — перформанс «Страсти по Мартену» в остановленном мартеновском цехе Выксунского металлургического завода. Такой выход из знакомой, понятной и довольно узкой среды — театра и современного искусства, где мы все друг друга знаем, — очень важен. У нас могут быть какие-то внутренние противоречия, разногласия, но это пространство так или иначе обозримо. Проект, подобный этому, сильно меняет тебя как художника, твой способ коммуникации с внешним миром, открывает совершенно иные грани, возможности и смыслы твоего искусства. Очень интересно наблюдать за процессами, которые начинают происходить, когда художник вступает в пространство, где нет искусства, точнее, оно там невидимо. Так, в Выксе на нас сначала смотрели с недоумением, чувствовалось даже неприятие, но постепенно, по мере того, как мы общались с людьми, слушали их истории, их отношение к нам менялось. И на самом деле потребовалось не так много времени, чтобы стать для них значимыми. Было невероятно интересно наблюдать, как они включались в творческий процесс, становились частью нашего коллектива. Так, помощник начальника цеха оказался очень музыкальным человеком, он подружился с нашим композитором, у них сложились какие-то свои параллельные отношения. Начальник цеха принял наш проект с открытым сердцем, вникал во все детали, очень нам помог со множеством технических вопросов.

Хореографический перформанс «Страсти по Мартену»

— Я под большим впечатлением от ваших последних проектов, хореографии в спектакле Филиппа Григорьяна «Маяковский. Трагедия» в «Гоголь-центре». Расскажите, как вам вместе работалось.

— Филиппа я знаю уже много лет, это не первый наш спектакль. Мы полностью друг другу доверяем. Он мне просто отдал этот кусок: делай все, что считаешь нужным. В основе спектакля лежит богатый и глубокий текст («Владимир Маяковский. Трагедия» 1913 года. — Прим. ред.), который довольно тяжело воспринимать с первого раза. Он настолько метафоричный, настолько опережающий не только свое, но и наше время, настолько актуальный и трогающий. Филипп работал с текстом, как с телом, придумал концепцию, в которой он во время спектакля звучит несколько раз, в разных обстоятельствах и антураже. Или только подразумевается — как в хореографическом фрагменте, который я поставила.

— Как сегодня в России обстоят дела с современным танцем? Как изменилась ситуация, скажем, за последние десять лет?

— (Вздыхает.) Что я могу сказать... Как ни грустно, но ситуация складывается из того, чего у нас нет. Нет никаких программ, поддерживающих современный танец, площадок, готовых его принять, нет системы грантов, которые позволяли бы свободным художникам делать большие проекты и вставать в репертуар открытых площадок. Нет институций, которые бы на постоянной основе занимались программами обмена. Самая большая проблема — отсутствие образования в сфере современного танца. Нет даже сложившейся практики мастер-классов на постоянной основе, профессиональным танцовщикам просто негде ежедневно заниматься своим делом. Среда вроде бы есть, но она ничем не поддерживается, не питается. Все, кто занимается современным танцем, являются большими альтруистами, людьми, которые верят в свое дело.

Вообще, это важная и больная для меня тема. Сегодня такие непростые времена для театра — я имею в виду дело Кирилла Серебренникова. Мы все испытываем, мягко говоря, большой стресс. Для меня же это вообще очень личная история. Я была куратором проекта «Платформа» и знаю, насколько он был значим в художественной среде. Он притягивал разных художников и аккумулировал все исполнительские искусства, там кипела жизнь. Я очень ценю этот опыт и всегда была благодарна Кириллу за доверие. И вот сейчас весь этот опыт нивелируется, в него плюют, его уничтожают, оговаривают. Это крайне тяжело морально. Теряешь веру в то, что ты делаешь. Но в какой-то момент я поняла, что в данный момент единственно правильный выбор — это продолжать созидать, заниматься тем, что я умею лучше всего, помогать друг другу. Понимаю, что это звучит наивно, но я верю в теорию малых дел. А что я умею делать лучше всего? Я умею ставить спектакли, я занимаюсь хореографией — телом, чувственной сферой. Я вижу, как это вдохновляет и открывает сердца. Мне кажется, это важно.

Хореографический перформанс от «Сердца к сердцу» (в партнерстве с «Арарат»)

— А вы лично как расширяете свой хореографический кругозор? Ездите на фестивали и мастер-классы за границей?

— Я не начинающий хореограф, поэтому у меня есть какие-то наработанные связи, возможности участвовать в больших фестивалях, делать свои проекты. На самом деле, сотрудничество с «Араратом» — удивительный крен. То есть в отсутствие государственной поддержки к художникам приходят бренды. Что важно — мне предоставили полную свободу, единственной отправной точкой был слоган «Арарат» «От сердца к сердцу». У нас был настоящий репетиционный процесс, со всеми сопутствующими ему творческими страданиями. Мы работали лабораторным методом, шли от ассоциаций, постепенно нарабатывали визуальный, телесный, вокальный материал. Мне кажется, получилась очень чувственная работа. Все исполнители и создатели этого перформанса — состоявшиеся профессионалы с именами: композитор Алексей Наджаров, сопрано Арина Зверева, танцовщики Юрий Челков, Мария Исаева, Артем Хромых, София Гайдукова, художники Маша Зайцева, Юлия Шереметова, Ваня Милованов, музыкант Сергей Полтавский. То есть это была полноценная работа, хотя и короткий метр, на 20 минут, что представляло определенную сложность. Мой привычный формат — час-полтора, и здесь нужно было поймать другое ощущение времени и пространства.

Хореографический перформанс от «Сердца к сердцу»

— Вы работаете в том числе с медиа- и видеохудожниками. Как происходит совместный творческий процесс? У вас появляется идея хореографии — а потом вы вместе с ними придумываете визуальный ряд?

— Очень по-разному. Мы много общаемся, постоянно обмениваемся информацией и идеями и вне каких-то проектов. Я прихожу к своим друзьям-медиахудожникам: «Так, что у нас новенького?» — и они начинают что-то рассказывать. Иногда меня зовут куда-то режиссером или хореографом: «У нас есть такая придумка, давай сделаем». Иногда наоборот. Мне очень интересны коллаборации: они объединяют людей, которые на один и тот же объект смотрят с разных сторон. И здесь нужно просто уметь слушать. Просто сесть и развесить уши — и все, идеи придут к тебе. Вообще, медиатехнологии сейчас — это больше, чем просто видеопроекция на стену, это союз интеллектов. Я этим питаюсь и счастлива, что это есть в моей жизни.


Автор: Инна Логунова; Фото: Алексей Калабин и Юлия Абзалтдинова
Источник: Posta Magazine


Просмотров 148




Фоторепортажи













 

 
Новости

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

Грандиозный – это не преувеличение!

Видеоконкурс современного танца #ЭТОТВОЯСРЕДА
 

В рамках фестиваля "Проба №3" Александр Могилев проводит конкурс танцевальных видеоработ #этотвоясреда. Принять участие может каждый! Для этого нужно: изучить условия проведения конкурса, записать видео танца, выложить видео на YouTube.

Успей прислать свою работу

С любовью к Петипа
 

С именем Петипа связана целая эпоха русского балета. Каждое его творение было наполнено глубоким смыслом. Легендарный хореограф поставил на российской сцене более 70-ти спектаклей, 46 из которых являются оригинальными.

23 ноября

DANCE STAR FESTIVAL - 15
 

17 ноября 2018 в ТЦ «Горбушкин двор» состоится танцевальный фестиваль DANCE STAR FESTIVAL-15. Свыше 300 танцоров примут участие в фестивале в Москве.

Соревнования пройдут в четырех номинациях

DANCE ACTION - фестиваль для всех
 

В сезон 2018 года Алексей Поротиков совместно с компаниями I LOVE FITNESS и FITNESSHOLDING предлагает танцевальным коллективам различных формаций принять участие в новом фестивале DANCE ACTION, который проводится при поддержке FITNESS HOLDING.  

 
 
 
Публикации

Аристократка сцены
 

Художественный руководитель "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная — о том, почему балерина Екатерина Максимова при жизни стала легендой.

В каждом движении Екатерина Максимова

Народная артистка СССР Марина Кондратьева отмечает 85-летний юбилей
 

Народная артистка СССР Марина Кондратьева отмечает 85-летний юбилей. В честь юбилея артистки в Большом театре 13 февраля 2019 прошел балет "Дон Кихот".

По ее словам, она одобрила выбор балета

Танец Льва
 

На сегодняшний день самым популярным народным танцем во всем Китае является Танец Льва. Древние китайцы, также как греки, и римляне верили в ценность львиных качеств. Лев – царь зверей, и на всех изображения чаще всего был представлен в качестве защитника и опекуна, имеющего гордый вид и угрожающий рев.

Северный Лев имеет окрас из сочетания красного, оранжевого

"В танце нет места агрессии"
 

Участники из 25 стран сражаются за звание лучшего танцевального коллектива мира в рамках Международного телевизионного проекта по народному танцу Folk of Dance. О роли танца в жизни любого народа рассказал народный артист Чеченской республики, член совета при президенте РФ по культуре и искусству Аднан Мажидов.

Во-вторых, танец — зрелищный вид искусства

"В голове — песни"
 

Интервью с рэпером Мак Сима Мгла, автором самого мрачного дебюта года.

Я общаюсь со многими [исполнителями]

Габриэла Комлева: "После блокады остались привычки: автоматически собираю со скатерти хлебные крошки"
 

Прима-балерина Мариинского театра в 1960–1980-х и его балетмейстер-репетитор сейчас, накануне своего 80-летия, рассказала о том, как начала заниматься танцами еще в эвакуации.

С тех времен остались привычки, от которых не избавиться

Валерия Арланова: "Жизнь как медленный танец"
 

Интервью с заслуженной артисткой Беларуси Валерией Арлановой.

Редко берусь за несколько дел

Самая большая "жертва" ради балета – это личное время
 

Женский портал подготовил для своих читателей эксклюзивное интервью примы украинского балета Кристины Шишпор.

Начнем с того, что я обожаю музыку, потому что она неотъемлемая часть моей жизни

БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА
 

Новый год встретили. На работу вышли. Самое время заняться подготовкой к летним поездкам. Самое время изучить фестивальные предложения, перелопатить массу положений и остановить свой выбор на летней версии фестиваля свободного танца БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео