На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1169; публикаций 992; фоторепортажей 768; объявлений на форуме 1339; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
21/11Танец от сердца к сердцу: интервью с хореографом Анной Абалихиной

Анна Абалихина — один из самых ярких и востребованных отечественных хореографов, лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Лучший танцевальный спектакль» за постановку «Экспонат / Пробуждение». Она участвует в междисциплинарных проектах, объединяющих танец, медиатехнологии и современное искусство, активно сотрудничает с драматическими и оперными театрами.

Мы встретились с Анной Абалихиной на вечере «Арарат», по приглашению которого она поставила танцевальный перформанс «От сердца к сердцу». В интервью Posta-Magazine Анна рассказала о синтезе искусств, партнерстве современных художников с брендами и необходимости выхода за пределы собственной среды.

Инна Логунова: Вы работаете на территории и театра, и перформанса. Лично для вас есть ли между ними граница? Если да, где она проходит?

Анна Абалихина: Конечно, эта граница давно стерта. Я не говорю, что ее не существует. Но сегодня, в 2018 году, междисциплинарные проекты, синтез всех исполнительских искусств, я бы сказала, данность, в которой мы все живем. Театральные спектакли не обходятся без медиатехнологий и современного танца, который, в свою очередь, много заимствует из перформативных практик.

— В перформансе существуют различные направления: с одной стороны, проживание некоего эмоционального и физического опыта художником и зрителем — что делает Марина Абрамович, например; с другой — перформансы, более ориентированные на зрелищность, работу с формой. К какой категории вы себя относите?

— Это вопрос терминологии. У нас в русском языке большая путаница: перформансом часто называют все, что не вписывается в, скажем так, традиционное понимание спектакля на театральной сцене. При этом понятно, что современный театр давно вышел из привычной итальянской коробки — особенно современный танец, который присутствует уже и в галереях современного искусства, и в традиционных музеях, и на открытых площадках. С современным танцем можно встретиться на заводе, в метро — в любом месте.

Спектакль «Экспонат. Пробуждение»

— Я видела ваши работы в театре и записи перформансов, которые разворачиваются на природе: «Субстанция: Молоко», «Давустаманят». У меня сложилось впечатление, что вас как художника наиболее интересует исследование неких архетипов, глубинных слоев человеческой природы. Это так?

— В том числе, конечно. Мои проекты часто разрабатываются под конкретное время и место. Что касается перформансов, которые вы упоминаете, то они были результатом больших театральных лабораторий с тотальным погружением в среду. Мы выезжали далеко за пределы Москвы, актеры тесно общались с жителями деревни, собирали вербатим, который потом лег в основу site-specific-перформанса. Одна из последних моих работ — перформанс «Страсти по Мартену» в остановленном мартеновском цехе Выксунского металлургического завода. Такой выход из знакомой, понятной и довольно узкой среды — театра и современного искусства, где мы все друг друга знаем, — очень важен. У нас могут быть какие-то внутренние противоречия, разногласия, но это пространство так или иначе обозримо. Проект, подобный этому, сильно меняет тебя как художника, твой способ коммуникации с внешним миром, открывает совершенно иные грани, возможности и смыслы твоего искусства. Очень интересно наблюдать за процессами, которые начинают происходить, когда художник вступает в пространство, где нет искусства, точнее, оно там невидимо. Так, в Выксе на нас сначала смотрели с недоумением, чувствовалось даже неприятие, но постепенно, по мере того, как мы общались с людьми, слушали их истории, их отношение к нам менялось. И на самом деле потребовалось не так много времени, чтобы стать для них значимыми. Было невероятно интересно наблюдать, как они включались в творческий процесс, становились частью нашего коллектива. Так, помощник начальника цеха оказался очень музыкальным человеком, он подружился с нашим композитором, у них сложились какие-то свои параллельные отношения. Начальник цеха принял наш проект с открытым сердцем, вникал во все детали, очень нам помог со множеством технических вопросов.

Хореографический перформанс «Страсти по Мартену»

— Я под большим впечатлением от ваших последних проектов, хореографии в спектакле Филиппа Григорьяна «Маяковский. Трагедия» в «Гоголь-центре». Расскажите, как вам вместе работалось.

— Филиппа я знаю уже много лет, это не первый наш спектакль. Мы полностью друг другу доверяем. Он мне просто отдал этот кусок: делай все, что считаешь нужным. В основе спектакля лежит богатый и глубокий текст («Владимир Маяковский. Трагедия» 1913 года. — Прим. ред.), который довольно тяжело воспринимать с первого раза. Он настолько метафоричный, настолько опережающий не только свое, но и наше время, настолько актуальный и трогающий. Филипп работал с текстом, как с телом, придумал концепцию, в которой он во время спектакля звучит несколько раз, в разных обстоятельствах и антураже. Или только подразумевается — как в хореографическом фрагменте, который я поставила.

— Как сегодня в России обстоят дела с современным танцем? Как изменилась ситуация, скажем, за последние десять лет?

— (Вздыхает.) Что я могу сказать... Как ни грустно, но ситуация складывается из того, чего у нас нет. Нет никаких программ, поддерживающих современный танец, площадок, готовых его принять, нет системы грантов, которые позволяли бы свободным художникам делать большие проекты и вставать в репертуар открытых площадок. Нет институций, которые бы на постоянной основе занимались программами обмена. Самая большая проблема — отсутствие образования в сфере современного танца. Нет даже сложившейся практики мастер-классов на постоянной основе, профессиональным танцовщикам просто негде ежедневно заниматься своим делом. Среда вроде бы есть, но она ничем не поддерживается, не питается. Все, кто занимается современным танцем, являются большими альтруистами, людьми, которые верят в свое дело.

Вообще, это важная и больная для меня тема. Сегодня такие непростые времена для театра — я имею в виду дело Кирилла Серебренникова. Мы все испытываем, мягко говоря, большой стресс. Для меня же это вообще очень личная история. Я была куратором проекта «Платформа» и знаю, насколько он был значим в художественной среде. Он притягивал разных художников и аккумулировал все исполнительские искусства, там кипела жизнь. Я очень ценю этот опыт и всегда была благодарна Кириллу за доверие. И вот сейчас весь этот опыт нивелируется, в него плюют, его уничтожают, оговаривают. Это крайне тяжело морально. Теряешь веру в то, что ты делаешь. Но в какой-то момент я поняла, что в данный момент единственно правильный выбор — это продолжать созидать, заниматься тем, что я умею лучше всего, помогать друг другу. Понимаю, что это звучит наивно, но я верю в теорию малых дел. А что я умею делать лучше всего? Я умею ставить спектакли, я занимаюсь хореографией — телом, чувственной сферой. Я вижу, как это вдохновляет и открывает сердца. Мне кажется, это важно.

Хореографический перформанс от «Сердца к сердцу» (в партнерстве с «Арарат»)

— А вы лично как расширяете свой хореографический кругозор? Ездите на фестивали и мастер-классы за границей?

— Я не начинающий хореограф, поэтому у меня есть какие-то наработанные связи, возможности участвовать в больших фестивалях, делать свои проекты. На самом деле, сотрудничество с «Араратом» — удивительный крен. То есть в отсутствие государственной поддержки к художникам приходят бренды. Что важно — мне предоставили полную свободу, единственной отправной точкой был слоган «Арарат» «От сердца к сердцу». У нас был настоящий репетиционный процесс, со всеми сопутствующими ему творческими страданиями. Мы работали лабораторным методом, шли от ассоциаций, постепенно нарабатывали визуальный, телесный, вокальный материал. Мне кажется, получилась очень чувственная работа. Все исполнители и создатели этого перформанса — состоявшиеся профессионалы с именами: композитор Алексей Наджаров, сопрано Арина Зверева, танцовщики Юрий Челков, Мария Исаева, Артем Хромых, София Гайдукова, художники Маша Зайцева, Юлия Шереметова, Ваня Милованов, музыкант Сергей Полтавский. То есть это была полноценная работа, хотя и короткий метр, на 20 минут, что представляло определенную сложность. Мой привычный формат — час-полтора, и здесь нужно было поймать другое ощущение времени и пространства.

Хореографический перформанс от «Сердца к сердцу»

— Вы работаете в том числе с медиа- и видеохудожниками. Как происходит совместный творческий процесс? У вас появляется идея хореографии — а потом вы вместе с ними придумываете визуальный ряд?

— Очень по-разному. Мы много общаемся, постоянно обмениваемся информацией и идеями и вне каких-то проектов. Я прихожу к своим друзьям-медиахудожникам: «Так, что у нас новенького?» — и они начинают что-то рассказывать. Иногда меня зовут куда-то режиссером или хореографом: «У нас есть такая придумка, давай сделаем». Иногда наоборот. Мне очень интересны коллаборации: они объединяют людей, которые на один и тот же объект смотрят с разных сторон. И здесь нужно просто уметь слушать. Просто сесть и развесить уши — и все, идеи придут к тебе. Вообще, медиатехнологии сейчас — это больше, чем просто видеопроекция на стену, это союз интеллектов. Я этим питаюсь и счастлива, что это есть в моей жизни.


Автор: Инна Логунова; Фото: Алексей Калабин и Юлия Абзалтдинова
Источник: Posta Magazine


Просмотров 297




Фоторепортажи













 

 
Новости

Мировые балетные каникулы
 

На семи интерактивных сценах - "ротондах" вокруг фонтана "Дружбы народов" прошли мастер-классы по самым разным танцевальным направлениям: мексиканские, бразильские, шотландские, китайские, индийские, кавказские, испанские, русские, казачьи, восточные ...

Все танцы мира

ВСЁ ПО 50
 

Главная причина аттракциона невиданной щедрости - экономить деньги творческих людей, которые пользуются сервисом. Вот лишь некоторые крайне полезные семинары, книги, пособия, лекции и мастер-классы, которые в эти летние дни можно скачать дешевле шоколадки.

Лето сводит с ума

ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
 

Прекрасный вечер, шикарные номера, проект Танцевальный Клондайк поздравляет Театр-студию современной хореографии с премьерой и желает дальнейших успехов и процветания.

Премьера"SUPERminimal"

Детский игровой стрейтчинг – хореография
 

В книге рассматриваются общие вопросы психического здоровья детей, особенности искусства детского танца, даются рекомендации педагогам на примере описаний этюдов на основе игрового детского стрейтчинга.

Новое танцевальное пособие

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

 
 
 
Публикации

Контемпорари, go-go, fly dance, вог
 

Выбираем танцевальное направление для души.

Хоть раз в жизни каждый из нас да танцевал

Секреты отличной фигуры артистов балета, которые пригодятся и вам
 

Как оставаться в тонусе до глубокой старости? Об этом нам рассказал продюсер мюзиклов и солист Имперского Балета Майи Плисецкой Алексей Пеганов.

Итак, как же всю жизнь можно держать себя

Интервью со знаменитой танцовщицей Мануэлой Барриос
 

Поразительно, что Мануэла, просто показывая элементы, как будто проживает роль, она играет постоянно, каждую минуту, когда танцует! Не менее удивительно было обнаружить, что знать русский или испанский для процесса не столь важно, – все понятно и без слов.

– Насколько это искусство популярно сейчас у молодежи Испании?

Хобби или образ жизни?
 

Челябинцы рассказали, зачем посещают студии танца. Танцы как дополнительное занятие популярны как у взрослых, так и у детей.

Как правило, хореографии начинают обучать уже

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: Танцевальный коллектив завтрашнего дня
 

Время диктует свои правила. Новое время – новые правила. То, что вчера было интересным и актуальным со временем теряет свою привлекательность. Как удержаться на волне времени? Как делать свой продукт ярким, интересным, актуальным?  

18 – 19 октября 2019

Па де Коко: балерина Захарова станцевала Шанель
 

В Большом театре представили биографию великой мадемуазель.

Лучшие места нового музыкального опуса вдохновлены

ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для ТАНЦОРОВ
 

Два самых продаваемых издания проекта "Танцевальный клондайк" за три года достигли огромной популярности. Словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ уже прочно является методическим пособием для сотен коллективов. 

Только летом специальная акция

Николай Цискаридзе: Секрет хорошей формы? Не ем после четырех
 

На днях петербургский Императорский фарфоровый завод представил статуэтку знаменитого танцовщика. Воспользовавшись случаем, мы поговорили с экс-солистом Большого театра, а ныне - ректором Академии русского балета имени Вагановой о том, какую диету соблюдает, почему детям не интересно советское кино и легко ли было поднимать Волочкову.

Над статуэткой работали девять месяцев

Это мой город: хореограф и режиссер Алла Сигалова
 

О главном условии комфорта для себя — чтобы вокруг никого не было, о том, что в Москве не чувствует себя дома и что исторически Москва никогда не была аристократичным городом.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео