В рамках международного фестиваля Piazzolla Forever в краевую столицу (в Хабаровск) с мастер-классом приехал танцор танго из Аргентины Эсекьель Гомес. Пару именитому хореографу из Буэнос-Айреса составила хабаровчанка Татьяна Миронова. Тангерос дали интервью корреспонденту DVHab.ru. В гримерке поболтали о погоде, истории танца страсти, русской кухне и журналистике.

Буэнос-Айрес — Токио — Хабаровск
Танцор уже покорил публику в Аргентине, России и Японии. Но краевая столица — излюбленное место тангеро Эсекьель Гомес. На этот раз маэстро Эсекьель Гомес приехал в краевую столицу в рамках фестиваля Piazzolla Forever. На сцене краевой филармонии тангеро в паре с Татьяной Мироновой исполнили для хабаровчан танец страсти и робости, чувственности и холодности, света и ночи под живое исполнение произведений Астора Пьяццоллы.
— Это первый для нас фестиваль такого формата. Программа очень разнообразна — это и музыка короля танго-nuevo Пьяццоллы, и бесплатные мастер-классы, милонги (аргентинские дискотеки. — Прим. ред.), и концерт «Огни Буэнос-Айреса» — приедет лучшая танцовщица из Китая, — рассказал Александр Веретенников, арт-директор фестиваля Piazzolla Forever.
Корреспондент DVHab.ru пообщался с аргентинским танцором и его хабаровской партнершей.
DVHab.ru: Как вам Хабаровск, не холодно?
Эсекьель Гомес: Нормально здесь. Сюда приезжал более десяти раз, так что привык уже.
DVHab.ru: Отличаются ли хабаровские танцовщицы танго от страстных испанок?

Эсекьель Гомес: Да, конечно, есть разница. Но русские женщины тоже очень хорошо танцуют.
DVHab.ru: Как давно живете в ритме танго?
Эсекьель Гомес: Танго — это то, что вышло из потребности людей. Когда зарождался этот танец, эмигрантам надо было как-то выражать переживания, которые с ними происходили. Спустя время, думаю, ничего не изменилось. Лично я с самого детства занимался футболом и аргентинским фольклором, то есть народными танцами. Когда учился в университете, меня начало интересовать танго.

DVHab.ru: На кого учились в университете?
Эсекьель Гомес: Я так же, как и вы, учился на журналиста. Хотел быть рядом с именитыми футболистами, снимать о них репортажи, брать интервью. На самом деле моя жизнь очень поменялась от решения моего отца. Он сказал, что если я оставлю университет и уйду в танцы, он перестанет мне помогать. Я был настойчив и заверил — смогу доказать, что стану известным. Сейчас отправляю ему фотографии из Хабаровска, Москвы, Токио - отовсюду, куда езжу танцевать.
DVHab.ru: Где вы сейчас живете?
Эсекьель Гомес: Сейчас живу в Токио. Раньше у меня была там невеста. Потом, когда отношения закончились, решил все-таки остаться. Езжу достаточно часто в Россию, в частности, в Хабаровск. У меня есть свои проекты, которые развиваю более независимо от школ, студий, учебных заведений. Мне нравится танцевать, преподавать, есть желание создавать что-то свое.
DVHab.ru: Танго — танец-импровизация?
Эсекьель Гомес: Конечно, так и есть. Потому что, когда берешь в объятия женщину, не знаешь, что будешь делать, ничего не планируешь. Начинаешь, как разговор, общение, и таким образом рождается диалог, танец.
DVHab.ru: Женщина обязательно должна быть страстной в танго?
Эсекьель Гомес: Это было бы идеально, конечно же. Но далеко не все женщины страстные в танце. Это все, как в жизни, — разные характеры у людей, точно так же они выражаются в танце. На самом деле нужно немножко всего.
DVHab.ru: В Хабаровске нравится? Что любите есть из русской кухни, например, жареную картошечку?
Эсекьель Гомес: Да, конечно, нравится мне здесь. Привык уже к вашей кухне. Люблю борщ, оливье, котлету с пюре. Стараюсь, когда приезжаю в другую страну, есть национальную кухню. Таким образом я лучше чувствую атмосферу, колорит города.

Танцуй, Таня, танцуй!
DVHab.ru: Каково это — танцевать танго с аргентинцем?
Татьяна Миронова: Танго вообще танцевать интересно, а с аргентинцем втройне. Он по-другому проживает музыку. Маэстро — мастер движения. Танец — это инструмент выражения эмоций. С партнером мы понимает друг друга с намерения. Говорим на языке тела, оно не может обманывать, говорит искренне, без обмана.

DVHab.ru: В танго ведет мужчина?
Татьяна Миронова: Мужчина ведет, а женщина следует. В танго оба слушают друг друга. Это танец объятий и страсти.
DVHab.ru: Обувь для танго особенная?

Татьяна Миронова: Для танца есть специальная танго-обувь. Мы заказываем ее исключительно из Буэнос-Айреса. Она похожа на повседневную. В отличие от туфель для бальных танцев, эти изготовлены из натуральной кожи ручной работы, у них мягкая подошва, в них можно танцевать ночи напролет и не уставать. Мы наладили контакт с людьми, которые в шестом поколении делают такую обувь по нашим размерам и пожеланиям. Сколько туфель у нас? Как у любой женщины, шкаф открываешь — под каждое платье туфли.
DVHab.ru: Маэстро Эсекьель приехал в Хабаровск благодаря вам. Сложно было договориться, наверное, денег много на это потребовалось?
Татьяна Миронова: Переговоры — это дело не одного дня. Эсекьель — один из первых маэстро, который более шести лет назад приехал в Хабаровск, с кем мы на этой сцене сделали совместный проект с музыкантами местной филармонии. Это развитие культуры танго на Дальнем Востоке. Скажем так, лично моя позиция, как руководителя танцевального клуба, — выстраивать долгосрочные отношения с зарубежными педагогами, расти вместе с ними, чтобы они видели своих учеников.
DVHab.ru: Есть ли у вас «звездочки», которые нашли себя в танго и покорили публику в других странах?
Татьяна Миронова: Чаще всего в танго приходят состоявшиеся, взрослые люди. Они находят себя в этом направлении. Выходят на сцену вместе с именитыми маэстро, при этом многие из них даже не ожидали, что в их жизни появятся танец, сцена. Это дорогого стоит.
DVHab.ru: Лучше танцевать под живое исполнение музыки или под фоновую, которая играет из устройства?
Татьяна Миронова: Золотой век танго — это как раз конец XX века, когда музыкальных устройств было не так много. Исполнение на милонгах было под оркестр. Люди зажигали танго и в Буэнос-Айресе, и по всему миру под танго-оркестр. Это наша большая мечта — танцевать под живые звуки.
Автор: Ульяна Соломко; фото: Андрей Коробков
Просмотров 1772