История Франсуа Пико вдохновила Александра Дюма на написание известнейшего романа «Граф Монте-Кристо». История о человеке, по доносу своих знакомых, попавшего в тюрьму. Семь лет провел он в заключении, ухаживая за больным священником, который перед смертью рассказал ему тайну о скрытых сокровищах. После освобождения Франсуа узнав о проделках своих друзей, начинает мстить. Но один из доносчиков – Атуан Аллю догадывается, от чьих рук умирают его сообщники, опережая Франсуа, убивает его. В 1828году перед смертью он исповедается священнику, а тот в свою очередь записывает этот рассказ, который в последствии получает огласку. А. Дюма не понравилась жестокость убийцы, поэтому граф Монте-Кристо фактически никому не делает зла, а направляет руку возмездия.

Успех романа превзошел все предыдущие произведения писателя. Существует большое количество экранизаций - снято множество фильмов и сериалов. Он вдохновил авторов на написание нескольких книг, где герои продолжают запутываться в сетях интриг. Даже мультфильм в стиле Anime был создан по его мотивам. И только теперь, спустя сто шестьдесят три года после его написания в Московской Оперетте поставили мюзикл «Монте-Кристо».

Для создания мюзикла была проделана огромная творческая работа. Началась она в 2006 году. Композитор Роман Игнатьев и автор либретто Юлий Ким работали сообща, подхватывая и дополняя, работу друг друга. Работа либреттиста оказалась довольно сложной, ведь роман большой, с огромным количеством персонажей и множеством сюжетных линий сплетающихся в сложную паутину. Нужно было определить основную идею произведения. Юлий Ким лейтмотивом мюзикла назвал возмездие. Возмездие за содеянное человеком на его жизненном пути - именно этот урок будет преподносить зрителю спектакль.

Этот оригинальный проект, создается руками только российских мастеров. Весной в Москве прошел масштабный кастинг, отбирали самых лучших и подходящих на роли артистов. На каждую роль два состава. Игорь Балаев и Владимир Дыбский были выбраны на роль Э.Дантеса, а его возлюбленную Мерседес играют Валерия Ланская и Анастасия Макеева. Известные артисты и хорошая команда творческих работников во главе с продюсерами проекта Владимиром Тартаковским и Алексеем Болониным создали продукт достойный зарубежных собратьев и доступный для любого зрителя.
Режиссер мюзикла - Алина Чевик вместе с хореографом Ириной Корнеевой уже имели опыт в создании подобных спектаклей. Вместе они работали над спектаклем «Рикошет» не так давно вышедшего на сцену Театра оперетты. За плечами Алины «Маугли», помощь в создании «Notre Dame de Paris». Ириной были хореографически оформлены спектакли в театре Н.Сац «Русалочка», «Снежная королева», «Чудеса, да и только». Отталкиваясь, прежде всего от музыки, они постарались создать мюзикл, отражающий настроение того времени, передать чопорность и скрытую за ней жестокость нравов эпохи Наполеона Бонапарта. Помогают им в этом ассистенты хореографа Владислав Ромеро и Надежда Захарова, ныне еще артисты Московской оперетты. Танцевальную часть мюзикла дополняет Олег Краснянский-председатель федерации Parkour в России. Вместе со своей группой tracers, к общей картине спектакля, он добавит динамики и легкости исполнения сложнейших трюков.

Волшебству сценического оформления мюзикл обязан Глебу Фильштинскому (художнику по свету), Вячеславу Окуневу (художнику по костюмам декорациям) и Андрею Дрыкину (художнику по гриму). При помощи их задумки, зритель может видеть на сцене и бальный зал Графа Монте-Кристо, темницу Замка Иф, развевающиеся паруса «Фараона» причалившего в порту Марселя, и героев, которые комфортно пребывают в этой обстановке. Оформление спектакля и образ героев интересны и впечатляющи. Ведь именно на эти аспекты продюсеры возлагают большие надежды и затрачивают огромное количество средств.
После премьерного блока мюзикл поделит сцену Московской оперетты с репертуарными спектаклями театра. В течение двух лет зрителя будет охватывать волнение и трепет перед миром страстей и интриг.
Зоя ДАНИЛЕНКО
Фото из архива автора
Просмотров 5811