На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1165; публикаций 967; фоторепортажей 753; объявлений на форуме 1339; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
19/09Своевременный танец

Крупнейший танцевальный фестиваль во Франции — 20-дневную Biennale de la danse — открыла Лионская опера французской премьерой «31, улица Ванденбранден» в постановке Peeping Tom: знаменитый дуэт режиссеров-хореографов впервые поставил спектакль на балетных профессионалов. Из Лиона — Татьяна Кузнецова.

Интеллектуалка Доминик Эрвье, восемь лет назад принявшая пост директора лионской биеннале, заметно скорректировала свой первоначально эстетский курс. Авторы с мировыми именами и знаменитые спектакли теперь занимают в программе видное место, занимательность перестала считаться ругательством, концептуальность не сковывает выбор спектаклей (нынешняя биеннале прекрасно обошлась без заявленной общей темы), а зрителей приобщают к авангарду хоть и повсеместно (вплоть до церквей — в капелле Grand Hotel Dieu свой многочасовой перформанс ежедневно показывает Жером Бель), но не агрессивно, без модной «иммерсивности».

На открытии фестиваля грянула сенсация: труппа Лионской оперы первой из балетных компаний представила спектакль дуэта Peeping Tom — режиссерско-хореографического тандема аргентинки Габриэлы Карризо и француза Франка Шартье. Исключительность события в том, что с 2000 года эти постановщики, выходцы из труппы записного радикала Алана Плателя, создают свои работы в расчете на уникальные данные артистов-экстремалов. Их метод, не похожий ни на немецкий театр танца, ни на чистый «физический театр», даже получил собственное название «театр тела». Спектакль «32, улица Ванденбранден» был поставлен в 2009-м, поездил по разным странам, снискал мировое признание, в 2015-м был награжден в Лондоне премией Лоуренса Оливье, а потом исчез: труппа у Peeping Tom непостоянная и нерепертуарная, актеров подбирают для каждого нового проекта, постановщики занялись новыми работами. Но в этом году худрук Лионской оперы Йоргос Лукас, поверив в своих танцовщиков, пригласил Франка Шартье возобновить спектакль, выделив на это каких-то пять недель. Хореограф создал новую версию, заняв в постановке 15 артистов вместо первоначальных шести (из-за чего в названии изменили номер дома),— и великолепный состав исполнителей спас от небытия этот замечательный спектакль, оказавшийся еще актуальнее, чем при своем рождении.

Ведь в нем в числе прочего речь идет о мигрантах, сексизме, бытовом насилии, ксенофобии и тотальной некоммуникабельности. Но прежде всего о любви, которой жаждут и которую тщетно вымаливают все персонажи. Постановщики, вдохновленные «Легендой о Нараяме» Сёхэя Имамуры, поселили своих бесполезных для общества героев-лузеров на горном плато, в автофургончиках, снятых с колес. Ветреная снежная площадка под открытым небом — основное место действия, однако сквозь большие окна фургонов видно все, что творится за закрытыми дверями. В один из трех домишек и заселяются два братца-эмигранта, похожие на персонажей Кустурицы, взбаламутив вялотекущее существование коренных обитателей.

Формально спектакль состоит из череды чертовски изобретательных номеров, сольных, дуэтных и массовых, нашпигованных почти цирковыми трюками и связанных пунктирно движущимся сюжетом. Описывать, как эмигранты в трениках и шубах, увешанные тюками и чемоданами, добираются до своего нового жилья, скользя, падая, кувыркаясь, но не выпуская из рук поклажи; как беременная застенчивая девица выходит на мороз на шпильках и в блестящем платье и, стоя журавлем на одной ноге, строит глазки вновь прибывшим; как сквозь ветер, гонимый зонтом-парусом, летит к ее окнам распалившийся южанин и как по-шагаловски, сцепившись в объятии, зависают они над землей; как, выгнувшись мостиком-дугой, занимается любовью пара аборигенов; как, поколоченная мужем, ковыляя на перебитых подгибающихся ногах, выворачивает наизнанку свое изломанное тело любящая жена,— занятие столь же бессмысленное, как пересказывать иностранцу анекдот из российской жизни.

Музыка, текст, пантомима, танец, пение, шумы тут сливаются в единую партитуру, где каждый психологический нюанс или остро подмеченная деталь равно способны вызвать гомерический хохот или непрошеную слезу. Замешанная на черном юморе гиперреалистическая телесность постановки легко переходит ту условную грань, за которой царит уже сюрреалистический абсурд. Но за жесткой, иногда шокирующей режиссурой Peeping Tom (рецензенты давно приклеили соавторам ярлык «танцевального театра Арто») ровно сияет добрый старый гуманизм, избавленный от проповедничества, идеологии и гражданского пафоса. А потому все актуальные темы выглядят здесь не данью политической моде, а непреходящими и вечными, как само человечество. Сочувственная любовь к ближнему, к его бесценной, пусть и нелепой жизни сулит трагикомедии Карризо—Шартье разделенную любовь зрителей и счастливую театральную судьбу — в отличие от неприкаянных и недолюбленных героев спектакля.


Источник: Коммерсантъ


Просмотров 298




Фоторепортажи















 

 
Новости

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

 
 
 
Публикации

Сила танца: интервью с руководителем Netherlands Dance Theatre Фернандо Магаданом
 

Одна из лучших балетных трупп в Европе NDT 2 задумывалась как кузница кадров для основной труппы NDT 1. Со временем она стала самостоятельным молодым подразделением театра и экспериментальной платформой современного балета.

Несмотря на то, что мы занимаемся современным балетом

Международный фестиваль балета Dance Open
 

17 по 29 апреля 2019 года на основной сцене Александринского театра пройдут спектакли XVIII сезона Международного фестиваля балета Dance Open.

Кто из нас хоть чуть-чуть не безумен?

Брянский образцовый ансамбль танца "Россияне" отметил 35-летие
 

12 апреля 2019 заместитель Губернатора Брянской области Александр Коробко принял участие в юбилейном концерте, посвященном 35-летию образцового ансамбля танца "Россияне".

В 2008–2018 годах ансамбль становился лауреатом

Каждый ребёнок талантлив!
 

25 марта – День работника культуры России. Накануне этого профессионального праздника состоялась наша беседа с директором Мичуринской детской школы искусств Ольгой Кондратовой.

В прошлом году ребята подготовили

Это мой город: премьер Большого театра Владислав Лантратов
 

4 апреля 2019 в Большом театре состоялась премьера балета "Зимняя сказка". К сожалению, во время спектакля Владислав Лантратов, танцевавший принца Флоризеля, травмировал ногу. Мы публикуем его интервью о московских маршрутах, Большом театре и спектакле "Нуреев", за который он номинирован на "Золотую маску". И желаем артисту скорейшего выздоровления.

Многие приходят посмотреть на красоту

Этикет и правила поведения на милонге
 

Милонга — вечеринка, где танцуют танго. Повторимся, что музыка ставится тандами, между которыми ставят кортины – перерыв между тандами, который сигнализирует конец танды. Если вы приглашаете кого-то танцевать, и они соглашаются, предполагается...

Если вам нравится танцевать

"Она не больна – она просто танцовщица"
 

13 лет назад Кен Робинсон в своем выступлении на TED Talks рассказал, как образовательная система убивает в детях желание творить и совершать ошибки. Видео стало самым популярным выступлением на конференциях TED – его посмотрели более 56 млн раз.

Наша образовательная система

Анна Горчакова. Танец, не знающий барьеров
 

Анна Горчакова Председатель правления Минской областной организации ОО "Белорусское общество инвалидов", руководитель школы танцев "Дар", волонтер ОО "Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников", инструктор по активной реабилитации Стойкость духа, жертвенность, высоко поднятая голова и улыбка вопреки всем обстоятельствам - это не какой-то букет гипербол в качестве комплимента к празднику 8 Марта... 

- Много, действительно.

Почему Рудольф Лабан – одна из самых значимых фигур в современном танце?
 

Современный танец сегодня крайне разнообразен. Спасибо Рудольфу Лабану, хореографу, исследователю и теоретику, который работал в Германии в начале 20-го века. Теперь даже поговорить о танце мы можем исключительно благодаря ему. При этом со стороны трудно понять, что именно сделал Лабан. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео