На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1166; публикаций 975; фоторепортажей 759; объявлений на форуме 1344; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/07Ледовая пластика "Щелкунчика"

Уже совсем скоро, начиная с 23 июля 2018, в разгар летних знойных каникул, в Израиле начинаются гастроли прославленного Государственного театра балета на льду Санкт-Петербурга. Этот театр балета был основан в 1967 году выдающимся русским хореографом Константином Боярским, который и придумал впервые соединить на ледовой сцене фигурное катание с классическим балетом. Новая концепция ледового шоу имела большой успех, и с тех пор балет на льду непрерывно развивается и совершенствуется. С 1980 года Балетом руководит его главный балетмейстер, заслуженный артист России, бывший солист всемирно известного Мариинского театра Константин Рассадин, давший интервью в преддверии гастролей «Щелкунчика» – уникального спектакля, путешествия назад во времени, ведь Государственный балет Санкт-Петербурга на льду взял на себя непростую задачу: беречь исчезающие традиции.

Константин Рассадин учился в Ленинградском хореографическом училище имени Вагановой. Сразу после окончания учебы был принят в Мариинский театр, где зарекомендовал себя непревзойденным исполнителем характерных танцев. Константин Рассадин танцевал на прославленной сцене с поколением таких знаменитых танцовщиков как Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Наталья Макарова. Настоящую славу ему принесли роли в балетах Леонида Якобсона, ставившего балетные миниатюры специально для Рассадина. Закончив артистическую карьеру, Константин Рассадин стал главным балетмейстером «Балета на льду Санкт-Петербурга».

Он поставил на ледовой сцене все шедевры русской классики: «Щелкунчика», «Спящую красавицу», «Лебединое озеро» Чайковского; «Золушку» и «Ромео и Джульетту» Прокофьева. Лучшие традиции петербургской школы классического танца получили оригинальное воплощение на ледовой сцене.
Вот что рассказывает сам Константин Рассадин: «Новый жанр требовал абсолютно иного подхода, чем традиционный балет или фигурное катание. Учитывая особенности ледовой арены, необходимо было соединить классическую хореографию со спортивными элементами.

Потребовались и другие сценические приемы: были изобретены совершенно новые ледово-балетные «шаги» и «дорожки». Номера обогатились танцевальной пластикой, сделав более изысканными элементы фигурного катания. Так возникла ледовая хореография, со своими законами и выразительными средствами, иными, чем в шоу-ревю… Ведь жанр «балет на льду» появился гораздо позже ревю, в которых роскошные костюмы и где подбирают музыку на разные темы. Я бы даже осмелился сказать, что «балет на льду» родился в Петербурге. До этого никто в мире не делал».

— Известно, что в истории вашего ледового балета бывали непростые периоды…

— В 1992 году из-за экономических трудностей пришлось прекратить гастроли, сократить количество выступлений. В такой ситуации балет на льду пребывал до 1994 года. Неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба театра, если бы не появилось предложение выступить в США. Тур по Америке состоялся. Аншлаги, восторженные отзывы в прессе – нам сопутствовал феноменальный успех, многие годы упорного труда принесли свои результаты. «Классические танцовщики могут только мечтать о тех глиссе, пируэтах и па-де-де, которые осветили редкостным блеском театральный зал» — так писали о нас американские газеты.

Именно в США состоялось первое наше выступление на театральной сцене. Особая ледовая установка с переносным льдом, декорации и костюмы в специальных трейлерах следовали за артистами из штата в штат. Тогда в калифорнийской прессе появились такие строки: «Изящное скольжение и, кажется, без усилий совершаемые прыжки и поддержки делают сказку похожей на сон. Этот спектакль — успех всей труппы…».

— И успех уже следовал, точнее, скользил за вашим классическим балетом на льду.

— Именно так. К этому можно добавить, что балет на льду воспринимается зрителем более динамично, здесь нет статики, присущей классическому танцу. Фигуристы легко скользят, умудряясь делать все то, что присуще традиционной школе — арабески, батманы, фуэте; кроме того, они взлетают над ледовой поверхностью в головокружительных прыжках, добавляя зрелищу остроту и увлекательность. Я не спешу использовать в своих постановках передовые технологии, большие экраны и пиротехнику, веря в чистое искусство и полагаясь на естественный ритм, бьющийся в такт сердцам. Новые технологии – это прекрасно, но кто-то должен хранить историю искусства. Моя цель — приучить зрителя к настоящему классическому балету, а в «Щелкунчике» — максимально соблюсти линию классического балета Чайковского. Все декорации к спектаклю сшиты вручную, мы вложили в постановку немало средств и всю душу, продумав досконально все, от балетных пачек до нарядов «от кутюр». Все эти элементы создают удивительную атмосферу, в которую полностью окунается зритель. «Щелкунчик» — одна из лучших наших постановок, в которую вложено много усилий. Я всегда рад приезду в Израиль и полон воодушевления – ведь так непросто привезти «ледяной» балет в ваш жаркий климат.

— Сколько артистов в вашей труппе?

— На сегодняшний день — 40 артистов. Каждый из них не только отличный спортсмен, но и танцор, обладающий прекрасными хореографическими данными — пластикой, артистизмом, музыкальностью. Конечно, найти таких уникальных артистов очень сложно. В разные годы в нашем коллективе танцевали многократные чемпионы мира и Европы, двухкратные Олимпийские чемпионы Людмила Белоусова и Олег Протопопов, многократный чемпион мира и Европы, Олимпийский чемпион Алексей Уланов, призер чемпионатов мира и Европы по фигурному катанию и Олимпийских игр Людмила Смирнова. Сегодня около 20 артистов имеют почетное звание мастеров спорта России за победы во Всероссийских и международных соревнованиях по фигурному катанию.

— Какие у вас планы на будущее?

— Я человек старомодный, хотя и люблю современную музыку… Мечтаю, если жизнь позволит, поставить «Тщетную предосторожность», «Коппелию» — там замечательная музыка. Эти балеты очень естественно «ложатся» в наш жанр. Посмотрим, что будет дальше.

— В Израиль вы везете «Щелкунчик» — рождественскую сказку в наше раскаленное лето…

— И тем самым привезем вам немного прохлады – ведь сорок танцоров-фигуристов выступают, как уже было сказано, на настоящем льду. Речь идет о трудоемком дорогостоящем проекте, требующем использования передовых технологий управления климатом. Зрителям стоит учесть, что в залах будет прохладно. Поэтому — и я не шучу — захватите с собой в театр теплую одежду.

— Это похоже на сон и на несбыточную мечту — прохлада в Израиле в июле…

— В сказке, а особенно в такой как «Щелкунчик», возможно любое волшебство. И уверяю вас, что над сценой будет кружиться снег, а в ее центре на фоне декораций ручной росписи загорится яркими огнями нарядная рождественская елка. Добро пожаловать в вечную сказку!


Автор: Михаль Сонкина
Источник: КурсорИнфо


Просмотров 351




Фоторепортажи













 

 
Новости

Детский игровой стрейтчинг – хореография
 

В книге рассматриваются общие вопросы психического здоровья детей, особенности искусства детского танца, даются рекомендации педагогам на примере описаний этюдов на основе игрового детского стрейтчинга.

Новое танцевальное пособие

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

 
 
 
Публикации

"Нуреев. Белый ворон"
 

Был ли танцор свободен? Разбор фильма "Нуреев. Белый ворон".

Нуреев, однако, улыбается чему-то своему

Пол Ромеро: о поиске вдохновения, увлечениях и о том, зачем композитору гимнастика и танцы
 

Сегодня в Казани состоится концерт известного американского композитора, автора саундтрека для игры "Герои Меча и Магии" Пола Ромеро. В преддверии выступления маэстро дал интервью.

Музыка – моя единственная работа

Наталья Осипова: Мне нравится ощущать себя земной и реальной — этому учит современный танец
 

Сегодня она входит в пятерку первых балерин мира. Высоковольтные вращения, немыслимый прыжок и беспримерная энергия танца возвели Наталью Осипову в ранг главного балетного чуда нашего времени, существующего поверх всех барьеров, границ и форматов.

Будет еще и совсем новый балет

Хореограф Константин Семенов: "Можно танцевать и в тишине, и даже без движения"
 

"Хореограф и критик заходят в бар..." Фабула бородатого анекдота отлично подходит для описания разговора двух профессионалов по разные стороны арт-баррикад: обаятельного хореографа из "Стасика" (Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко), поставившего пластику для танцевальной съемки ELLE, и театроведа из Ирландии Евгении Росато.

Наверное, это уже тогда был

"РиоРита" — радость Победы
 

Автор проекта "РиоРита": Надеюсь, однажды в День Победы с Петербургом будут танцевать Киев, Одесса и Минск...

Вальсы и фокстроты в исполнении лучших военно-духовых оркестров

Семичасовой спектакль Лепажа завершит Чеховский фестиваль
 

Швею Жизель уволили — новое прочтение знаменитого сюжета. Что смотреть на театральном фестивале?

Московские театралы увидят хореографа Лин Хвай-Мина

Самотерапия без лекарств. Почему танцы продлевают молодость
 

Кому полезнее танго, а кому фламенко: что кроме хорошего настроения даёт человеку танец.

Сложные танцевальные движения позволяют

Мечтатель и танцор
 

Альберт Уотсон и Сергей Полунин оба являются профессионалами своего дела. Благодаря этому получилась фотосессия, настолько же напряженная, насколько вдохновляющая и наполненная творческой энергией. В тот день на съемках на Манхэттене произошла магия.

Свет был центром каждого изображения

Сила танца: интервью с руководителем Netherlands Dance Theatre Фернандо Магаданом
 

Одна из лучших балетных трупп в Европе NDT 2 задумывалась как кузница кадров для основной труппы NDT 1. Со временем она стала самостоятельным молодым подразделением театра и экспериментальной платформой современного балета.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео