На сайте всего: анкет коллективов 673; имен 784; новостей 1150; публикаций 913; фоторепортажей 735; объявлений на форуме 1324; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
23/07Ледовая пластика "Щелкунчика"

Уже совсем скоро, начиная с 23 июля 2018, в разгар летних знойных каникул, в Израиле начинаются гастроли прославленного Государственного театра балета на льду Санкт-Петербурга. Этот театр балета был основан в 1967 году выдающимся русским хореографом Константином Боярским, который и придумал впервые соединить на ледовой сцене фигурное катание с классическим балетом. Новая концепция ледового шоу имела большой успех, и с тех пор балет на льду непрерывно развивается и совершенствуется. С 1980 года Балетом руководит его главный балетмейстер, заслуженный артист России, бывший солист всемирно известного Мариинского театра Константин Рассадин, давший интервью в преддверии гастролей «Щелкунчика» – уникального спектакля, путешествия назад во времени, ведь Государственный балет Санкт-Петербурга на льду взял на себя непростую задачу: беречь исчезающие традиции.

Константин Рассадин учился в Ленинградском хореографическом училище имени Вагановой. Сразу после окончания учебы был принят в Мариинский театр, где зарекомендовал себя непревзойденным исполнителем характерных танцев. Константин Рассадин танцевал на прославленной сцене с поколением таких знаменитых танцовщиков как Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Наталья Макарова. Настоящую славу ему принесли роли в балетах Леонида Якобсона, ставившего балетные миниатюры специально для Рассадина. Закончив артистическую карьеру, Константин Рассадин стал главным балетмейстером «Балета на льду Санкт-Петербурга».

Он поставил на ледовой сцене все шедевры русской классики: «Щелкунчика», «Спящую красавицу», «Лебединое озеро» Чайковского; «Золушку» и «Ромео и Джульетту» Прокофьева. Лучшие традиции петербургской школы классического танца получили оригинальное воплощение на ледовой сцене.
Вот что рассказывает сам Константин Рассадин: «Новый жанр требовал абсолютно иного подхода, чем традиционный балет или фигурное катание. Учитывая особенности ледовой арены, необходимо было соединить классическую хореографию со спортивными элементами.

Потребовались и другие сценические приемы: были изобретены совершенно новые ледово-балетные «шаги» и «дорожки». Номера обогатились танцевальной пластикой, сделав более изысканными элементы фигурного катания. Так возникла ледовая хореография, со своими законами и выразительными средствами, иными, чем в шоу-ревю… Ведь жанр «балет на льду» появился гораздо позже ревю, в которых роскошные костюмы и где подбирают музыку на разные темы. Я бы даже осмелился сказать, что «балет на льду» родился в Петербурге. До этого никто в мире не делал».

— Известно, что в истории вашего ледового балета бывали непростые периоды…

— В 1992 году из-за экономических трудностей пришлось прекратить гастроли, сократить количество выступлений. В такой ситуации балет на льду пребывал до 1994 года. Неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба театра, если бы не появилось предложение выступить в США. Тур по Америке состоялся. Аншлаги, восторженные отзывы в прессе – нам сопутствовал феноменальный успех, многие годы упорного труда принесли свои результаты. «Классические танцовщики могут только мечтать о тех глиссе, пируэтах и па-де-де, которые осветили редкостным блеском театральный зал» — так писали о нас американские газеты.

Именно в США состоялось первое наше выступление на театральной сцене. Особая ледовая установка с переносным льдом, декорации и костюмы в специальных трейлерах следовали за артистами из штата в штат. Тогда в калифорнийской прессе появились такие строки: «Изящное скольжение и, кажется, без усилий совершаемые прыжки и поддержки делают сказку похожей на сон. Этот спектакль — успех всей труппы…».

— И успех уже следовал, точнее, скользил за вашим классическим балетом на льду.

— Именно так. К этому можно добавить, что балет на льду воспринимается зрителем более динамично, здесь нет статики, присущей классическому танцу. Фигуристы легко скользят, умудряясь делать все то, что присуще традиционной школе — арабески, батманы, фуэте; кроме того, они взлетают над ледовой поверхностью в головокружительных прыжках, добавляя зрелищу остроту и увлекательность. Я не спешу использовать в своих постановках передовые технологии, большие экраны и пиротехнику, веря в чистое искусство и полагаясь на естественный ритм, бьющийся в такт сердцам. Новые технологии – это прекрасно, но кто-то должен хранить историю искусства. Моя цель — приучить зрителя к настоящему классическому балету, а в «Щелкунчике» — максимально соблюсти линию классического балета Чайковского. Все декорации к спектаклю сшиты вручную, мы вложили в постановку немало средств и всю душу, продумав досконально все, от балетных пачек до нарядов «от кутюр». Все эти элементы создают удивительную атмосферу, в которую полностью окунается зритель. «Щелкунчик» — одна из лучших наших постановок, в которую вложено много усилий. Я всегда рад приезду в Израиль и полон воодушевления – ведь так непросто привезти «ледяной» балет в ваш жаркий климат.

— Сколько артистов в вашей труппе?

— На сегодняшний день — 40 артистов. Каждый из них не только отличный спортсмен, но и танцор, обладающий прекрасными хореографическими данными — пластикой, артистизмом, музыкальностью. Конечно, найти таких уникальных артистов очень сложно. В разные годы в нашем коллективе танцевали многократные чемпионы мира и Европы, двухкратные Олимпийские чемпионы Людмила Белоусова и Олег Протопопов, многократный чемпион мира и Европы, Олимпийский чемпион Алексей Уланов, призер чемпионатов мира и Европы по фигурному катанию и Олимпийских игр Людмила Смирнова. Сегодня около 20 артистов имеют почетное звание мастеров спорта России за победы во Всероссийских и международных соревнованиях по фигурному катанию.

— Какие у вас планы на будущее?

— Я человек старомодный, хотя и люблю современную музыку… Мечтаю, если жизнь позволит, поставить «Тщетную предосторожность», «Коппелию» — там замечательная музыка. Эти балеты очень естественно «ложатся» в наш жанр. Посмотрим, что будет дальше.

— В Израиль вы везете «Щелкунчик» — рождественскую сказку в наше раскаленное лето…

— И тем самым привезем вам немного прохлады – ведь сорок танцоров-фигуристов выступают, как уже было сказано, на настоящем льду. Речь идет о трудоемком дорогостоящем проекте, требующем использования передовых технологий управления климатом. Зрителям стоит учесть, что в залах будет прохладно. Поэтому — и я не шучу — захватите с собой в театр теплую одежду.

— Это похоже на сон и на несбыточную мечту — прохлада в Израиле в июле…

— В сказке, а особенно в такой как «Щелкунчик», возможно любое волшебство. И уверяю вас, что над сценой будет кружиться снег, а в ее центре на фоне декораций ручной росписи загорится яркими огнями нарядная рождественская елка. Добро пожаловать в вечную сказку!


Автор: Михаль Сонкина
Источник: КурсорИнфо


Просмотров 141




Фоторепортажи













 
 
Новости

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: ТАНЦЕТВОРЕНИЕ…
 

Есть ли вид искусства, более зрелищный и более трудоемкий, чем танец? Вряд ли… Постановка танца – удивительный по своей многогранности процесс. Ради нескольких минут на сцене можно трудиться недели, месяцы, годы.

Семинар для хореографов

Театр "Русская песня": звезды с детьми посетили премьеру "Каштанки"
 

Ольга Кабо с 6-летним сыном Виктором, Елена Борщева с 3-летней дочкой Умой, Александра Шерлинг с дочкой и семья Владимира Левкина прониклись историей о настоящей дружбе, любви и преданности. На сцене театра "Русская песня" состоялась громкая премьера спектакля "Каштанка".

Громкая премьера

"Нижегородская ярмарка" состоится с 29 ноября
 

"Нижегородская ярмарка" ориентирована на духовное, нравственное сохранение и пропаганду отечественной и мировой культуры, сохранение и развитие национального искусства России, объединение современных направлений и народного творчества, выявление и поддержка ярких молодых талантов.

Заявки принимаются до 1 ноября

Перформанс на фестивале Гунби
 

Стиль Гунби является одним из древнейших, появился он почти 2000 лет назад. К его особенностям относится пристальное внимание к деталям, пышность, изящество, декоративность и парадность.  

В ЦДХ на Крымском валу

Проект "ПРОБА №"
 

В поле танца постоянно курсируют такие слова и словосочетания, как балет, современный танец, современная хореография. Зачастую между ними ставится знак равенства, который лишает каждую из этих форм искусства своих особенностей.

Лекция состоится в Библиотеке

Балет "Чиполлино" празднует свой юбилей
 

23 сентября прославленный балетный коллектив "Русские сезоны" (коллектив входит в труппу театра "Русская песня") отметит 10-летний юбилей красочного спектакля "Чиполлино" на музыку Карена Хачатуряна, знакомую всем и каждому по одноименному мультипликационному фильму.  

На сцене театра "Русская песня"

Театр "Русская песня" открывает 19-ый сезон
 

В труппе театра работают два танцевальных коллектива – ансамбль "Русские сезоны" и шоу-балет "Живая планета", которые принимают участие практически во всех постановках.  

Открытие нового сезона

Москва отметила 871 год
 

Гостей радовали большие игровые зоны, рестораны и закусочные под открытым небом, ярмарка с участниками из 40 городов России, соревнования, мастер-классы и … конечно же танцы. Краткий калейдоскоп танцевальных событий.

Москва танцующая

Дети-сироты со всей страны
 

В течение 6 дней участников ждёт насыщенная программа. Конкурсанты пройдут испытания в пяти номинациях: хореографической, театральной, вокальной, оригинального жанра и инструментальной. Также в программе мастер-классы для участников, "круглые столы" по обмену опытом.

 
 
 
Публикации

Король танцует
 

"Приказ короля" в Урал Опере. Гид по ключевой балетной премьере сезона.

В начале XXI века балеты Петипа

Неограниченные способности
 

Петербург посетит первый в мире глухой рэп-музыкант Марко Вуорихеймо.

Людвиг ван Бетховен начал терять слух к 30 годам

Что такое анализ движения Лабана?
 

Отрывок из методического пособия к курсу "Введение в основы Анализа движения Лабана и Основы Бартениефф(LMA-BF)".

Рудольф Лабан - харизматичный и смелый исследователь движения

Монсеррат Кабалье: почему она была и будет непревзойденной
 

Имя Монсеррат Кабалье знакомо даже тем, кто не любит классическую музыку. Одна из величайших оперных див нашего времени, она пела вместе с Фредди Меркьюри, дружила с Николаем Басковым, и давала интервью Ивану Урганту. В последние годы она передвигалась на инвалидной коляске, но – продолжала петь. Монсеррат не стало 6 октября 2018: мы расскажем, почему она была, и будет непревзойденной.

Монсеррат не признавала определенного амплуа

"Совершенство — призрачная вещь, неинтересная"
 

Наталья Осипова: большое интервью.

Я осталась — и не пожалела. Очень люблю этот театр

Рудольф Нуреев: легенда балета в статусе рок-звезды
 

Новый документальный фильм о Рудольфе Нурееве, снятый в США в год 80-летия танцовщика - и одновременно в 25-ю годовщину его смерти - и художественный фильм о нем, который выйдет на экраны в скором времени, показывают, что он по-прежнему остается легендой.

Фильм уделяет немало внимания профессиональным

Гаспар Ноэ — о жизни, смерти, "Экстазе" и любимых российских фильмах
 

Фильм начинается с, возможно, лучшей сцены группового танца в новейшей истории кино. Как долго вообще ставятся такого рода танцы?

Но, конечно, за любой импровизацией стоит большой предварительный труд

К станку: как занятия балетом помогут похудеть и найти мужчину мечты
 

Во-первых, балет — это красиво. Во?вторых, он работает не хуже, чем занятия в тренажерном зале: прокачивает тело, подтягивает ягодицы, помогает скинуть лишние кг, обрести красивую осанку, грациозную походку. И, как следствие, ты начинаешь чувствовать себя привлекательной...

Оптимальное занятие для новичков

Общероссийский Форум Видеотанца
 

Проект "Город в движении" движется к своему завершению. В течении 9 месяцев мы много говорили о городе, о взаимодействии человека с пространством, в котором он живет; о движении и танце, о возможностях искусства повлиять на отношение человека к городской среде.  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео