На сайте всего: анкет коллективов 671; имен 785; новостей 1136; публикаций 890; фоторепортажей 714; объявлений на форуме 1319; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
27/06Повелитель бури Антон Адасинский: "Если объясню смысл танца, снов больше не будет"

Создатель Derevo Антон Адасинский — выходец из труппы Вячеслава Полунина «Лицедеи», бывший участник группы «АВИА», Мефистофель в «Фаусте» Александра Сокурова, друг Кирилла Серебренникова — приехал в столицу Севера на XXIV фестиваль уличных театров.

Адасинский и Derevo выбрали сценой Красную пристань и приняли решение играть при любой погоде, так что в первый вечер, 20 июня, «Волчье танго» играли под непрекращающимся дождём и на ветру.

Асфальтово-графитовая Красная пристань, стоящая под белёсо-серыми тучами и возвышающаяся над стальной водой, создала для «Волчьего танго» уникальное пространство: казалось, что сигнальная лента, кругом растянутая по асфальту, обозначала не только границу для зрителей, но и между мирами.

За этой границей, на стыке современности и хтонической древности разворачивался метафизический сюжет — сотворения ли человека, искушения ли или перерождения. Однозначно сказать, мечась в потёмках смыслов и холодея от непостижимости, было трудно: театр Derevo дарит зрителю неощутимое, а, значит, и непознаваемое.

Герой акции — грешный человече в майке-алкашке, живущий в кубе с телевизором, — кажется, действительно совершает бегство из клетки и рождается заново. Путь в верхний мир ему открывает всемогущее божество — сам Адасинский, который, казалось, был выше непогоды и физических страданий — был этаким повелителем бури.

Этот то ли ангел, то ли бес спасает человека, но проводит через очистительную мясорубку. С героя слетает не только одежда, но и всё чуждое, мирское. Но повелитель бури и не обещал, что будет легко: божество и само прокладывает свой собственный путь к свободе — разрывая путы, порождая нечто новое.

Финал акции — первые робкие ломанные шаги нового человека и его пробежка в победно-алой тоге — провоцируют безусловный катарсис.

Впрочем, у каждого из зрителей, ежащихся от холода под дождём, своё мнение. Один из зрителей, втихомолку согревающийся «Мартини», убеждён: людей там нет вообще — одни звери. Но и он — поражён.

— Вот это искусство, искусство, — приговаривал он. — Под солнышком-то каждый может…

«От холода нас очень сильно швыряло»

Наутро после ненастной премьеры Антон Адасинский ответил на вопросы журналистов.

— В интервью вы не раз говорили о том, что Derevo — это не театр: в нём нет понятий «пьеса», «режиссёр», «постановка», и в «Волчьем танго» тоже нет ни сценария, ни пьесы и многое зависит от места. Как Красная пристань изменила акцию?

— Когда перед тобой река, небо наверху, то всё, что ты придумал в отеле ночью — модифицируется, — ответил Адасинский. — Простор диктует свои отношения, свои дистанции. Мусор уходит — под небом очень сложно мусорить, на природе очень сложно делать негативные вещи: природа идеальная, и пытаться заниматься политикой под ней — нереально; насилием, сексом, бизнесом — глуповато. Поэтому природа всегда нам помогает.

А, с другой стороны, мы работали на асфальте, а это уже индустрия, это сделано человеком. И противоречие между волнами, чайками и бетоном нас очень сильно интересует. В Питере мы делали «Волчье танго» на траве, там очень гармонично всё было: тепло, луг, лето, счастье… Здесь было жёстче, интереснее как-то. У меня очень много событий произошло внутри — у каждого из нас внутри много событий, которые мы потом не обсуждаем. Мы очень сильно растём на таких спектаклях. Когда нас приглашают сделать такие акции, мы сразу просим фотографии места, куда нас пытаются воткнуть: кладбище ли, озеро, депо, красивый лес. Хотя мы с ребятами избегаем выступлений чисто на природе — это уже какая-то другая медитация, уже в сторону йоги. Нужно то, что создано человеком. Я очень люблю мёртвые места: разрушенные здания, брошенные города, — меня очень беспокоит ржавчина, то что было сделано и сгнило. Дать этому месту новую жизнь — очень интересная задача.

Адасинский, волей и стойкостью которого восхищались зрители, признался: играть в плохую погоду было, действительно, тяжко.

— От холода нас очень сильно швыряло, — рассказал артист, — очень много было движений и энергии, которая не была ничем оправдана кроме того, что тело трясло. Хотелось остановиться, сделать что-то спокойное, а дрожь была такая от мокрого платья, что думалось: «Ладно, раз трясусь, сделаю что-нибудь другое сейчас».

«Волчье танго», по словам Адасинского, придумал не столько он, сколько его коллеги-единомышленники.

— Я просто расставляю само дыхание акции, но весь материал придумали ребята — прям по ходу дела, вчера или позавчера, — пояснил режиссёр.

Полусерьёзно, полушутя Антон Адасинский пояснил, почему, кстати, в «Волчьем танго» танго так и не прозвучало.

— Там и волков особо не было, по-моему, — сказал Адасинский. -Да просто красивое название, мне нравится. Мы можем назвать спектакль как угодно: «Дьявольские жалюзи», «Фиолетовый стул», «Перламутровый поэт», — главное, чтоб нам нравилось сочетание. Мы всё пытаемся обмануть людей — в хорошем смысле, — сбить с нормальной настройки: вот сейчас будет танго, и Астор Пьяццолла заиграет — нет, этого не будет. Когда всё по закону, нам нужно закон нарушать.

В первые два года существования, вспомнил Антон Адасинский, театр Derevo избрал очень радикальную стратегию.

— Мы все побрились налысо, у нас была одинаковая одежда — ватники, дорогие кроссовки, красные шапочки, сделанные из обрезок колготок, — рассказал руководитель театра. —И говорили мы шестеро очень простым языком: у нас не было прилагательных, только существительные и глаголы. И вещи мы называли сокращённо: всё, что движется — «мопеды», все животные — «олени», вся еда — «чечевица», а то, что мы ели рыбу красную, было неважно. Эти упражнения были к тому, чтобы прийти к состоянию нуля, к пустоте, когда ты не оцениваешь мир. Мы ставили себя в ситуацию тюремной жизни в реальном мире. В жизни мы были одинаковые, как солдатики, зато на сцене взрывались. Такой радикальный подход к искусству сейчас уже мало встречается. А это необходимо, если хочешь себя повернуть, поменять свою фантазию. Потому что задача была не шокировать народ вокруг, а из башки убрать мусор.

А в одном зрителем, ждущих толкования «Волчьего танго», придётся разочаровать: объяснять, что же это было, Антон Адасинский не стал. И вот, почему.

— Зрителю хочется всё себе объяснить и успокоиться: «Это было про мужика с телевизором, а потом чёрные силы напали», — отметил Адасинский. — Лучше не объяснять, избегать даже с любимым человеком разговоров о спектакле. Отмазаться, наврать, сбежать, только не обсуждать! Он пойдёт домой, будет чесать себе репу очень долго, пока ногти не сточит, и потом что-то во сне увидит. Потому что я знаю, что образы наши визуальные очень сильны и в подкорке они откладываются. Но если я объясню словами смысл собственного танца, всё ассоциации закроются, и снов больше не будет!

А уж за то, какими будут эти сны, Адасинский, по примеру польского театрального режиссёра Ежи Гратовского, не отвечает.

Второй (последний!) раз театр Derevo покажет «Волчье танго» 21 июня в 21:00. Снова на Красной пристани, но на этот раз, судя по погоде за окном, уже под солнцем.


Автор: Мария Атрощенко
Источник: Регион 29


Просмотров 90




Фоторепортажи











 
 
Новости

ПОДАРОК В ЧЕСТЬ ЛЕТА КАЖДОМУ, КТО ЗАШЕЛ...
 

Сколько бы человек не было в коллективе, подарок может взять любой, кто пришел в show room. Единственное правило - каждый получает подарок лично. Просто за то, что он зашел... Ничего покупать не обязательно. 

Действует акция

ПАРТЕРНЫЙ ТРЕНАЖ
 

Данное пособие предназначено, прежде всего, для педагогов хореографических дисциплин, занимающихся с детьми. В нем изложена методика преподавания партерного тренажа, который помогает развить необходимые для танца анатомические возможности ребенка.

Новое, прекрасное пособие

МультиЯ
 

Воспитанники Алёны Анатольевны Макаровой являются активными участниками городских мероприятий: участвуют в благотворительных марафонах "Ты нам нужен!", концертах и юбилейных праздниках образовательных учреждений города. 

Много детей..., а дети это Я!

3DANCE FACTORY
 

Если цены на представление на все ряды одинаковые, только глупый человек будет дожидаться, пока все места раскупят и сядет в последний ряд. Разумный зритель занимает первый ряд.

Мы это к чему?

День рождения РУДОЛЬФА НУРЕЕВА
 

Первый концерт нового проекта Андриса ЛИЕПА, в рамках которого запланировано знакомить широкую зрительскую аудиторию с творчеством выдающихся танцовщиков XX века. 17-го марта, балетный мир отмечал День рождения танцовщика, в своё время перевернувшего представление о мужском танце.

 

Билеты еще есть!

ОСОБЫЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ"
 

Только в этом заезде по вашему желанию вы можете покататься на кораблике по красивейшей реке Каме и насладиться невероятно роскошными закатами. Ваши селфи не смогут оставить равнодушными ни одного вашего подписчика. 

Лето 2018

Танцуй уЛЁТнО с "Танцевальным клондайком"!
 

Скачайте буклет от проекта "Танцевальный клондайк" с предложениями для танцоров на грядущее лето. Выбирайте проекты, которые вам больше всего подходят и окрашивайте свое лето в яркие, танцевальные эмоции.

Яркое лето

3DANCE FACTORY - ОБУЧЕНИЕ. СОРЕВНОВАНИЕ. ТВОРЕНИЕ
 

Интерактивная танцевальная лаборатория новой эпохи. Заявки на первую лабораторию были собраны за восемь дней. Это был настоящий триумф! Будем рады, если вы присоединитесь к участникам нового заезда.

12-15 апреля 2018

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров. Ударим по весеннему авитаминозу танцевальным интенсивом. До лета еще далеко, зима почти позади. Самое время качнуть себя новыми эмоциями и знаниями. 

 
 
 
Публикации

Приходите танцевать, вам понравится!
 

80% моих друзей в фейсбуке связаны с фламенко. Вот для оставшихся 20%, еще не охваченных стратью к этому благородному искусству, я и решила сформулировать, почему это надо исправить в ближайшее время.

Занимайтесь фламенко, укрепляйте и развивайте тело, мозг и психику

Интервью с учителем индийских танцев: "Для меня это как жажда"
 

Руководитель танцевальной студии "Шакунтала" Светлана Милованова рассказала, в чем отличие классического танца от того, что показывают в индийском кино и что значит для жителей Индии слово "Кама".

Индия меня привлекает с самого детства

КАМВА 2018: экологическое искусство, новые ивенты и живой поток времени
 

С 27 по 29 июля 2018 в Хохловке (Пермский край) будет проходить тринадцатый по счету фестиваль КАМВА. Посетителей ждут три удивительных дня с разнообразной программой и возможностью переночевать в палатке в специально оборудованном палаточном городке.

Всего на фестивале будет целых три музыкальных зоны

"Многогранник"
 

В Кургане работает студия инклюзивного творчества "Многогранник". На занятиях царит необыкновенная добрая, уютная атмосфера.

Помню, как пришла на первое занятие

"Точка доступа"
 

IV Летний фестиваль искусств "Точка доступа", крупнейший в России форум, специализирующийся на сайт-специфическом театре и искусстве, пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа 2018.

Летний фестиваль искусств выходит в город

Ольга Панченко о том, как правильно двигаться и получать от этого удовольствие
 

Совладелица танцевальных клубов Galladance Ольга Панченко не привыкла стоять на месте. Она рассказывает о том, как двигаться в правильном ритме и получать от этого ­удовольствие.

Любовь к танцу идет от музыки

Повелитель бури Антон Адасинский: "Если объясню смысл танца, снов больше не будет"
 

Авангардный театр пластики и танца Derevo сыграл в Архангельске спектакль-акцию "Волчье танго" практически в шторм.

Асфальтово-графитовая Красная пристань

XX Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK
 

Юбилей самого крупного и старейшего в России фестиваля contemporary танца OPEN LOOK будет отмечен ударной неделейуличных акций и российских премьер, мастер-классов зарубежных педагогов, перформансов, сайт-специфик и буто-представлений.

Уникальные движения, созданные хореографом

Футбол от грусти
 

Как спорт помогает справляться с негативными эмоциями. Для борьбы с каждым типом отрицательных эмоций существует свой вид физической активности. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео