На сайте всего: анкет коллективов 676; имен 784; новостей 1161; публикаций 949; фоторепортажей 744; объявлений на форуме 1336; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/06Европейская публика больше готова к экспериментам, чем люди из СССР
Недавно в Ростове-на-Дону завершился первый международный фестиваль «Лето балета». На сцене Ростовского музыкального театра выступали ведущие солисты крупнейших отечественных театров, среди которых премьеры Михайловского театра Марат Шемиунов и заслуженная артистка России Ирина Перрен.
 
 
В беседе с корреспондентом RostovGazeta они рассказали о настоящем и будущем российского балета, экспериментах и консервативной российской публике.

- Вы впервые в Ростове?
Марат Шемиунов: Впервые, но о нем наслышаны. В Петербурге также построили новый аэропорт, но чудо Платова в том, что он в поле стоит. В простом, родном русском поле выросло здание и инфраструктура аэропорта лучших мировых стандартов. Это уникальное зрелище и дорога к нему поражает - чистая, длинная, как будто полет продолжается и ты уже летишь над полем.
 
- Почему согласились приехать в Ростов на фестиваль «Лето балета»?
Марат Шемиунов: Как раз за минуту до вашего прихода вспоминали. Ирина еще в 2009 году принимала участие в гала-концерте в новосибирском театре, там и познакомилась с Иваном Кузнецовым (главный балетмейстер Ростовского музыкального театра - прим.редакции) и Еленой Лыткиной (педагог-репетитор Ростовского музыкального театра - прим.редакции).
Ирина Перрен: Мы приняли приглашение от своих балетных друзей. Да и о театре были наслышаны.
Марат Шемиунов: Иван Кузнецов - наш большой друг. Мы уважаем его как профессионала и должны были поддержать на фестивале. Он великолепный танцовщик, любые элементы классического танца исполнял блестяще. Но самая главная интрига - это симфония до мажор Жоржа Бизе, которую Иван визуализировал в своем балете «Цвет».
 

Марат Шемиунов и заслуженная артистка России Ирина Перрен на сцене Ростовского Музыкального театра. Фрагмент из балета Арама Хачатуряна "Спартак".
Фото: пресс-служба Ростовского музыкального театра
- Как вам работалось с труппой Ростовского музыкального?

Ирина Перрен: Мне понравилась сцена. Показалась очень комфортной.
Марат Шемиунов: Видно, что версию Леонида Лавровского (советский хореограф) 1949 года прекрасно сохранили. Все танцовщики блестяще исполняют свои партии.

- Вы танцевали в балете «Спящая красавица» в постановке Начо Дуато – непривычная хореография для любителей классической версии, и в современном балете «Гамма» на музыку Олега Николаевича Каравайчука (советский композитор из Санкт-Петербурга )…
Марат Шемиунов: Каравайчук – композитор времен СССР, но он - новатор, экспериментатор, гений той эпохи. Нам нравится участвовать в смелых проектах. Танцевать экспериментальную, новаторскую хореографию под неординарную музыку. Даже если она made in USSR. Хотите, привезем «Гамму» в Ростов?

- Я бы с удовольствием посмотрела...
Марат Шемиунов: Вы явно рождены не в СССР. Сегодня в театр ходят люди состоятельные, особенно в Михайловский. Люди, которые рождены в СССР и уже нажили свой капитал, – они не совсем могут понять «Гамму». А я считаю, что постепенно мы должны выйти на таких зрителей, как вы. Это очень важно. Мы уважаем свои традиции и сегодня привезли классический репертуар, но нам очень хочется дополнить его. У нас двое детей, и мы стремимся, чтобы новое поколение росло за счет чего-то нового. Не хочется, чтобы дочь через 10 лет приходила в театр и говорила: «Я это видела много раз». Надо, чтобы она удивилась. Мы так и работаем – на «удиви меня».
 
 

Заслуженная артистка России Ирина Перрен
Фото: balletthebestphotographs.wordpress.com

Ирина Перрен: Дочке очень понравилась «Гамма», хотя ей всего пять лет. Она от начала до конца смотрит этот спектакль и не устает, повторяет движения. Даже сложную музыку Каравайчука слушает с удовольствием.

- К каким еще экспериментам вы готовы?
Марат Шемиунов: Сейчас мы поставили балет с Рой Ассафом, тем же балетмейстером из Израиля, который ставил «Гамму»…
Ирина Перрен: Он нас вдохновляет.
Марат Шемиунов: В Израиле и на Ближнем востоке огромное количество танцевальных компаний. Сегодня Рой Ассаф и его эксперименты, балеты вдохновляют. Недавно поставили с ним балет «Шесть лет спустя». Показывали его в Женеве 3 дня назад.

- Успешно?
Марат Шемиунов: Это был большой успех у зрителей. Мне кажется, что европейская публика, рожденная не в СССР, а в капиталистической Европе, больше к этому готова. Для нас это в новинку, а для них норма. Хотя мне это и обидно. С другой стороны, нам же лучше - можем на этом сыграть.

- Вы согласны с Гуно, сказавшим «искусство – это жизнь и любовь, быть влюбленным – это все»?
Марат Шемиунов: Я с Гуно вообще со всем согласен. Потому что, безусловно, он - величайший мелодист эпохи. Мое мнение: все балеты держатся на композиторах-мелодистах. Мелодия несет гармонию, которая рождает хореографию. А артисты - это интерпретаторы, которые становятся связующим элементом между зрителем и произведением.
Ирина Перрен: Гармония - это о любви.
 

Марат Шемиунов
Фото: musicseasons.org

Марат Шемиунов: Да, гармония, конечно, о любви. XX век принес много дисгармонии в композиторскую историю. К сожалению или к счастью, о них мало кто помнит. Но эта музыка дала толчок к экспериментам.
- Какая обстановка сейчас с балетом в России? Русский балет так же, как и раньше, ценится в Европе?
Марат Шемиунов: Ценится, конечно. Особенно классический.
Ирина Перрен: Мне кажется, что балет в России – это живое искусство, а не только национальное достояние. Он начинает развиваться. Появляется много молодых хореографов, которые хотят нового прочтения танцевального языка. Они умело копируют лучших и популярных мировых хореографов, сочиняют свое и стараются быть самобытными. Тело – это именно тот инструмент, который не потерпит подделок. Каждый танцовщик - это вселенная. Танец человека так же неповторим, как и его внешность, отпечаток пальца. Было бы глупо, зная об этом, видя и вдохновляясь теми, кто устремлен к совершенству в достижениях возможностей своего тела, не создавать новое.

- На ваш взгляд, чем российский балет отличает от европейского?
Ирина Перрен: Русский балет сейчас ассоциируется с советским временем - со смелыми поддержками, стремительными классическими танцами.
Марат Шемиунов: Европейского балета как такового нет. Есть французский, английский, немецкий, американский. Есть бразильский балет, есть венесуэльский балет, огромная школа кубинского балета, основанная на советской школе. Назвать все вместе это европейским балетом было бы ошибкой. Можно спросить: чем мировой балет отличается от русского.
 
- Чем мировой балет отличается от русского?
Марат Шемиунов: Безусловно, традициями. Мы основываемся на традициях. На хореографии Мариуса Петипа, который привнес в мир балета Петра Чайковского. В свою очередь, Чайковский родился через Петипа, через его гений. Так же, как и Петипа родился через гений Чайковского. Вместе они дополнили друг друга и дали миру три классических названия: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Это столпы всех мировых достижений. Люди, впервые услышав музыку и увидев движения, понимают, что без этого жить не смогут. Химия смешения этих явлений заражает зрителей необъяснимой красотой происходящего. Это похоже на явления природы. У шторма есть музыка волн, у поля - шум ветра, у грозы - вспышка молнии. Так и рождается искусство -необъяснимым притяжением к красоте.

Источник: RostovGazeta


Просмотров 397




Фоторепортажи













 

 
Новости

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

Грандиозный – это не преувеличение!

Видеоконкурс современного танца #ЭТОТВОЯСРЕДА
 

В рамках фестиваля "Проба №3" Александр Могилев проводит конкурс танцевальных видеоработ #этотвоясреда. Принять участие может каждый! Для этого нужно: изучить условия проведения конкурса, записать видео танца, выложить видео на YouTube.

Успей прислать свою работу

С любовью к Петипа
 

С именем Петипа связана целая эпоха русского балета. Каждое его творение было наполнено глубоким смыслом. Легендарный хореограф поставил на российской сцене более 70-ти спектаклей, 46 из которых являются оригинальными.

23 ноября

DANCE STAR FESTIVAL - 15
 

17 ноября 2018 в ТЦ «Горбушкин двор» состоится танцевальный фестиваль DANCE STAR FESTIVAL-15. Свыше 300 танцоров примут участие в фестивале в Москве.

Соревнования пройдут в четырех номинациях

DANCE ACTION - фестиваль для всех
 

В сезон 2018 года Алексей Поротиков совместно с компаниями I LOVE FITNESS и FITNESSHOLDING предлагает танцевальным коллективам различных формаций принять участие в новом фестивале DANCE ACTION, который проводится при поддержке FITNESS HOLDING.  

 
 
 
Публикации

Аристократка сцены
 

Художественный руководитель "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная — о том, почему балерина Екатерина Максимова при жизни стала легендой.

В каждом движении Екатерина Максимова

Народная артистка СССР Марина Кондратьева отмечает 85-летний юбилей
 

Народная артистка СССР Марина Кондратьева отмечает 85-летний юбилей. В честь юбилея артистки в Большом театре 13 февраля 2019 прошел балет "Дон Кихот".

По ее словам, она одобрила выбор балета

Танец Льва
 

На сегодняшний день самым популярным народным танцем во всем Китае является Танец Льва. Древние китайцы, также как греки, и римляне верили в ценность львиных качеств. Лев – царь зверей, и на всех изображения чаще всего был представлен в качестве защитника и опекуна, имеющего гордый вид и угрожающий рев.

Северный Лев имеет окрас из сочетания красного, оранжевого

"В танце нет места агрессии"
 

Участники из 25 стран сражаются за звание лучшего танцевального коллектива мира в рамках Международного телевизионного проекта по народному танцу Folk of Dance. О роли танца в жизни любого народа рассказал народный артист Чеченской республики, член совета при президенте РФ по культуре и искусству Аднан Мажидов.

Во-вторых, танец — зрелищный вид искусства

"В голове — песни"
 

Интервью с рэпером Мак Сима Мгла, автором самого мрачного дебюта года.

Я общаюсь со многими [исполнителями]

Габриэла Комлева: "После блокады остались привычки: автоматически собираю со скатерти хлебные крошки"
 

Прима-балерина Мариинского театра в 1960–1980-х и его балетмейстер-репетитор сейчас, накануне своего 80-летия, рассказала о том, как начала заниматься танцами еще в эвакуации.

С тех времен остались привычки, от которых не избавиться

Валерия Арланова: "Жизнь как медленный танец"
 

Интервью с заслуженной артисткой Беларуси Валерией Арлановой.

Редко берусь за несколько дел

Самая большая "жертва" ради балета – это личное время
 

Женский портал подготовил для своих читателей эксклюзивное интервью примы украинского балета Кристины Шишпор.

Начнем с того, что я обожаю музыку, потому что она неотъемлемая часть моей жизни

БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА
 

Новый год встретили. На работу вышли. Самое время заняться подготовкой к летним поездкам. Самое время изучить фестивальные предложения, перелопатить массу положений и остановить свой выбор на летней версии фестиваля свободного танца БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео