На сайте всего: анкет коллективов 673; имен 784; новостей 1150; публикаций 913; фоторепортажей 735; объявлений на форуме 1324; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/06Европейская публика больше готова к экспериментам, чем люди из СССР
Недавно в Ростове-на-Дону завершился первый международный фестиваль «Лето балета». На сцене Ростовского музыкального театра выступали ведущие солисты крупнейших отечественных театров, среди которых премьеры Михайловского театра Марат Шемиунов и заслуженная артистка России Ирина Перрен.
 
 
В беседе с корреспондентом RostovGazeta они рассказали о настоящем и будущем российского балета, экспериментах и консервативной российской публике.

- Вы впервые в Ростове?
Марат Шемиунов: Впервые, но о нем наслышаны. В Петербурге также построили новый аэропорт, но чудо Платова в том, что он в поле стоит. В простом, родном русском поле выросло здание и инфраструктура аэропорта лучших мировых стандартов. Это уникальное зрелище и дорога к нему поражает - чистая, длинная, как будто полет продолжается и ты уже летишь над полем.
 
- Почему согласились приехать в Ростов на фестиваль «Лето балета»?
Марат Шемиунов: Как раз за минуту до вашего прихода вспоминали. Ирина еще в 2009 году принимала участие в гала-концерте в новосибирском театре, там и познакомилась с Иваном Кузнецовым (главный балетмейстер Ростовского музыкального театра - прим.редакции) и Еленой Лыткиной (педагог-репетитор Ростовского музыкального театра - прим.редакции).
Ирина Перрен: Мы приняли приглашение от своих балетных друзей. Да и о театре были наслышаны.
Марат Шемиунов: Иван Кузнецов - наш большой друг. Мы уважаем его как профессионала и должны были поддержать на фестивале. Он великолепный танцовщик, любые элементы классического танца исполнял блестяще. Но самая главная интрига - это симфония до мажор Жоржа Бизе, которую Иван визуализировал в своем балете «Цвет».
 

Марат Шемиунов и заслуженная артистка России Ирина Перрен на сцене Ростовского Музыкального театра. Фрагмент из балета Арама Хачатуряна "Спартак".
Фото: пресс-служба Ростовского музыкального театра
- Как вам работалось с труппой Ростовского музыкального?

Ирина Перрен: Мне понравилась сцена. Показалась очень комфортной.
Марат Шемиунов: Видно, что версию Леонида Лавровского (советский хореограф) 1949 года прекрасно сохранили. Все танцовщики блестяще исполняют свои партии.

- Вы танцевали в балете «Спящая красавица» в постановке Начо Дуато – непривычная хореография для любителей классической версии, и в современном балете «Гамма» на музыку Олега Николаевича Каравайчука (советский композитор из Санкт-Петербурга )…
Марат Шемиунов: Каравайчук – композитор времен СССР, но он - новатор, экспериментатор, гений той эпохи. Нам нравится участвовать в смелых проектах. Танцевать экспериментальную, новаторскую хореографию под неординарную музыку. Даже если она made in USSR. Хотите, привезем «Гамму» в Ростов?

- Я бы с удовольствием посмотрела...
Марат Шемиунов: Вы явно рождены не в СССР. Сегодня в театр ходят люди состоятельные, особенно в Михайловский. Люди, которые рождены в СССР и уже нажили свой капитал, – они не совсем могут понять «Гамму». А я считаю, что постепенно мы должны выйти на таких зрителей, как вы. Это очень важно. Мы уважаем свои традиции и сегодня привезли классический репертуар, но нам очень хочется дополнить его. У нас двое детей, и мы стремимся, чтобы новое поколение росло за счет чего-то нового. Не хочется, чтобы дочь через 10 лет приходила в театр и говорила: «Я это видела много раз». Надо, чтобы она удивилась. Мы так и работаем – на «удиви меня».
 
 

Заслуженная артистка России Ирина Перрен
Фото: balletthebestphotographs.wordpress.com

Ирина Перрен: Дочке очень понравилась «Гамма», хотя ей всего пять лет. Она от начала до конца смотрит этот спектакль и не устает, повторяет движения. Даже сложную музыку Каравайчука слушает с удовольствием.

- К каким еще экспериментам вы готовы?
Марат Шемиунов: Сейчас мы поставили балет с Рой Ассафом, тем же балетмейстером из Израиля, который ставил «Гамму»…
Ирина Перрен: Он нас вдохновляет.
Марат Шемиунов: В Израиле и на Ближнем востоке огромное количество танцевальных компаний. Сегодня Рой Ассаф и его эксперименты, балеты вдохновляют. Недавно поставили с ним балет «Шесть лет спустя». Показывали его в Женеве 3 дня назад.

- Успешно?
Марат Шемиунов: Это был большой успех у зрителей. Мне кажется, что европейская публика, рожденная не в СССР, а в капиталистической Европе, больше к этому готова. Для нас это в новинку, а для них норма. Хотя мне это и обидно. С другой стороны, нам же лучше - можем на этом сыграть.

- Вы согласны с Гуно, сказавшим «искусство – это жизнь и любовь, быть влюбленным – это все»?
Марат Шемиунов: Я с Гуно вообще со всем согласен. Потому что, безусловно, он - величайший мелодист эпохи. Мое мнение: все балеты держатся на композиторах-мелодистах. Мелодия несет гармонию, которая рождает хореографию. А артисты - это интерпретаторы, которые становятся связующим элементом между зрителем и произведением.
Ирина Перрен: Гармония - это о любви.
 

Марат Шемиунов
Фото: musicseasons.org

Марат Шемиунов: Да, гармония, конечно, о любви. XX век принес много дисгармонии в композиторскую историю. К сожалению или к счастью, о них мало кто помнит. Но эта музыка дала толчок к экспериментам.
- Какая обстановка сейчас с балетом в России? Русский балет так же, как и раньше, ценится в Европе?
Марат Шемиунов: Ценится, конечно. Особенно классический.
Ирина Перрен: Мне кажется, что балет в России – это живое искусство, а не только национальное достояние. Он начинает развиваться. Появляется много молодых хореографов, которые хотят нового прочтения танцевального языка. Они умело копируют лучших и популярных мировых хореографов, сочиняют свое и стараются быть самобытными. Тело – это именно тот инструмент, который не потерпит подделок. Каждый танцовщик - это вселенная. Танец человека так же неповторим, как и его внешность, отпечаток пальца. Было бы глупо, зная об этом, видя и вдохновляясь теми, кто устремлен к совершенству в достижениях возможностей своего тела, не создавать новое.

- На ваш взгляд, чем российский балет отличает от европейского?
Ирина Перрен: Русский балет сейчас ассоциируется с советским временем - со смелыми поддержками, стремительными классическими танцами.
Марат Шемиунов: Европейского балета как такового нет. Есть французский, английский, немецкий, американский. Есть бразильский балет, есть венесуэльский балет, огромная школа кубинского балета, основанная на советской школе. Назвать все вместе это европейским балетом было бы ошибкой. Можно спросить: чем мировой балет отличается от русского.
 
- Чем мировой балет отличается от русского?
Марат Шемиунов: Безусловно, традициями. Мы основываемся на традициях. На хореографии Мариуса Петипа, который привнес в мир балета Петра Чайковского. В свою очередь, Чайковский родился через Петипа, через его гений. Так же, как и Петипа родился через гений Чайковского. Вместе они дополнили друг друга и дали миру три классических названия: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Это столпы всех мировых достижений. Люди, впервые услышав музыку и увидев движения, понимают, что без этого жить не смогут. Химия смешения этих явлений заражает зрителей необъяснимой красотой происходящего. Это похоже на явления природы. У шторма есть музыка волн, у поля - шум ветра, у грозы - вспышка молнии. Так и рождается искусство -необъяснимым притяжением к красоте.

Источник: RostovGazeta


Просмотров 224




Фоторепортажи













 
 
Новости

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: ТАНЦЕТВОРЕНИЕ…
 

Есть ли вид искусства, более зрелищный и более трудоемкий, чем танец? Вряд ли… Постановка танца – удивительный по своей многогранности процесс. Ради нескольких минут на сцене можно трудиться недели, месяцы, годы.

Семинар для хореографов

Театр "Русская песня": звезды с детьми посетили премьеру "Каштанки"
 

Ольга Кабо с 6-летним сыном Виктором, Елена Борщева с 3-летней дочкой Умой, Александра Шерлинг с дочкой и семья Владимира Левкина прониклись историей о настоящей дружбе, любви и преданности. На сцене театра "Русская песня" состоялась громкая премьера спектакля "Каштанка".

Громкая премьера

"Нижегородская ярмарка" состоится с 29 ноября
 

"Нижегородская ярмарка" ориентирована на духовное, нравственное сохранение и пропаганду отечественной и мировой культуры, сохранение и развитие национального искусства России, объединение современных направлений и народного творчества, выявление и поддержка ярких молодых талантов.

Заявки принимаются до 1 ноября

Перформанс на фестивале Гунби
 

Стиль Гунби является одним из древнейших, появился он почти 2000 лет назад. К его особенностям относится пристальное внимание к деталям, пышность, изящество, декоративность и парадность.  

В ЦДХ на Крымском валу

Проект "ПРОБА №"
 

В поле танца постоянно курсируют такие слова и словосочетания, как балет, современный танец, современная хореография. Зачастую между ними ставится знак равенства, который лишает каждую из этих форм искусства своих особенностей.

Лекция состоится в Библиотеке

Балет "Чиполлино" празднует свой юбилей
 

23 сентября прославленный балетный коллектив "Русские сезоны" (коллектив входит в труппу театра "Русская песня") отметит 10-летний юбилей красочного спектакля "Чиполлино" на музыку Карена Хачатуряна, знакомую всем и каждому по одноименному мультипликационному фильму.  

На сцене театра "Русская песня"

Театр "Русская песня" открывает 19-ый сезон
 

В труппе театра работают два танцевальных коллектива – ансамбль "Русские сезоны" и шоу-балет "Живая планета", которые принимают участие практически во всех постановках.  

Открытие нового сезона

Москва отметила 871 год
 

Гостей радовали большие игровые зоны, рестораны и закусочные под открытым небом, ярмарка с участниками из 40 городов России, соревнования, мастер-классы и … конечно же танцы. Краткий калейдоскоп танцевальных событий.

Москва танцующая

Дети-сироты со всей страны
 

В течение 6 дней участников ждёт насыщенная программа. Конкурсанты пройдут испытания в пяти номинациях: хореографической, театральной, вокальной, оригинального жанра и инструментальной. Также в программе мастер-классы для участников, "круглые столы" по обмену опытом.

 
 
 
Публикации

Король танцует
 

"Приказ короля" в Урал Опере. Гид по ключевой балетной премьере сезона.

В начале XXI века балеты Петипа

Неограниченные способности
 

Петербург посетит первый в мире глухой рэп-музыкант Марко Вуорихеймо.

Людвиг ван Бетховен начал терять слух к 30 годам

Что такое анализ движения Лабана?
 

Отрывок из методического пособия к курсу "Введение в основы Анализа движения Лабана и Основы Бартениефф(LMA-BF)".

Рудольф Лабан - харизматичный и смелый исследователь движения

Монсеррат Кабалье: почему она была и будет непревзойденной
 

Имя Монсеррат Кабалье знакомо даже тем, кто не любит классическую музыку. Одна из величайших оперных див нашего времени, она пела вместе с Фредди Меркьюри, дружила с Николаем Басковым, и давала интервью Ивану Урганту. В последние годы она передвигалась на инвалидной коляске, но – продолжала петь. Монсеррат не стало 6 октября 2018: мы расскажем, почему она была, и будет непревзойденной.

Монсеррат не признавала определенного амплуа

"Совершенство — призрачная вещь, неинтересная"
 

Наталья Осипова: большое интервью.

Я осталась — и не пожалела. Очень люблю этот театр

Рудольф Нуреев: легенда балета в статусе рок-звезды
 

Новый документальный фильм о Рудольфе Нурееве, снятый в США в год 80-летия танцовщика - и одновременно в 25-ю годовщину его смерти - и художественный фильм о нем, который выйдет на экраны в скором времени, показывают, что он по-прежнему остается легендой.

Фильм уделяет немало внимания профессиональным

Гаспар Ноэ — о жизни, смерти, "Экстазе" и любимых российских фильмах
 

Фильм начинается с, возможно, лучшей сцены группового танца в новейшей истории кино. Как долго вообще ставятся такого рода танцы?

Но, конечно, за любой импровизацией стоит большой предварительный труд

К станку: как занятия балетом помогут похудеть и найти мужчину мечты
 

Во-первых, балет — это красиво. Во?вторых, он работает не хуже, чем занятия в тренажерном зале: прокачивает тело, подтягивает ягодицы, помогает скинуть лишние кг, обрести красивую осанку, грациозную походку. И, как следствие, ты начинаешь чувствовать себя привлекательной...

Оптимальное занятие для новичков

Общероссийский Форум Видеотанца
 

Проект "Город в движении" движется к своему завершению. В течении 9 месяцев мы много говорили о городе, о взаимодействии человека с пространством, в котором он живет; о движении и танце, о возможностях искусства повлиять на отношение человека к городской среде.  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео