На сайте всего: анкет коллективов 678; имен 784; новостей 1166; публикаций 975; фоторепортажей 759; объявлений на форуме 1344; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/06Европейская публика больше готова к экспериментам, чем люди из СССР
Недавно в Ростове-на-Дону завершился первый международный фестиваль «Лето балета». На сцене Ростовского музыкального театра выступали ведущие солисты крупнейших отечественных театров, среди которых премьеры Михайловского театра Марат Шемиунов и заслуженная артистка России Ирина Перрен.
 
 
В беседе с корреспондентом RostovGazeta они рассказали о настоящем и будущем российского балета, экспериментах и консервативной российской публике.

- Вы впервые в Ростове?
Марат Шемиунов: Впервые, но о нем наслышаны. В Петербурге также построили новый аэропорт, но чудо Платова в том, что он в поле стоит. В простом, родном русском поле выросло здание и инфраструктура аэропорта лучших мировых стандартов. Это уникальное зрелище и дорога к нему поражает - чистая, длинная, как будто полет продолжается и ты уже летишь над полем.
 
- Почему согласились приехать в Ростов на фестиваль «Лето балета»?
Марат Шемиунов: Как раз за минуту до вашего прихода вспоминали. Ирина еще в 2009 году принимала участие в гала-концерте в новосибирском театре, там и познакомилась с Иваном Кузнецовым (главный балетмейстер Ростовского музыкального театра - прим.редакции) и Еленой Лыткиной (педагог-репетитор Ростовского музыкального театра - прим.редакции).
Ирина Перрен: Мы приняли приглашение от своих балетных друзей. Да и о театре были наслышаны.
Марат Шемиунов: Иван Кузнецов - наш большой друг. Мы уважаем его как профессионала и должны были поддержать на фестивале. Он великолепный танцовщик, любые элементы классического танца исполнял блестяще. Но самая главная интрига - это симфония до мажор Жоржа Бизе, которую Иван визуализировал в своем балете «Цвет».
 

Марат Шемиунов и заслуженная артистка России Ирина Перрен на сцене Ростовского Музыкального театра. Фрагмент из балета Арама Хачатуряна "Спартак".
Фото: пресс-служба Ростовского музыкального театра
- Как вам работалось с труппой Ростовского музыкального?

Ирина Перрен: Мне понравилась сцена. Показалась очень комфортной.
Марат Шемиунов: Видно, что версию Леонида Лавровского (советский хореограф) 1949 года прекрасно сохранили. Все танцовщики блестяще исполняют свои партии.

- Вы танцевали в балете «Спящая красавица» в постановке Начо Дуато – непривычная хореография для любителей классической версии, и в современном балете «Гамма» на музыку Олега Николаевича Каравайчука (советский композитор из Санкт-Петербурга )…
Марат Шемиунов: Каравайчук – композитор времен СССР, но он - новатор, экспериментатор, гений той эпохи. Нам нравится участвовать в смелых проектах. Танцевать экспериментальную, новаторскую хореографию под неординарную музыку. Даже если она made in USSR. Хотите, привезем «Гамму» в Ростов?

- Я бы с удовольствием посмотрела...
Марат Шемиунов: Вы явно рождены не в СССР. Сегодня в театр ходят люди состоятельные, особенно в Михайловский. Люди, которые рождены в СССР и уже нажили свой капитал, – они не совсем могут понять «Гамму». А я считаю, что постепенно мы должны выйти на таких зрителей, как вы. Это очень важно. Мы уважаем свои традиции и сегодня привезли классический репертуар, но нам очень хочется дополнить его. У нас двое детей, и мы стремимся, чтобы новое поколение росло за счет чего-то нового. Не хочется, чтобы дочь через 10 лет приходила в театр и говорила: «Я это видела много раз». Надо, чтобы она удивилась. Мы так и работаем – на «удиви меня».
 
 

Заслуженная артистка России Ирина Перрен
Фото: balletthebestphotographs.wordpress.com

Ирина Перрен: Дочке очень понравилась «Гамма», хотя ей всего пять лет. Она от начала до конца смотрит этот спектакль и не устает, повторяет движения. Даже сложную музыку Каравайчука слушает с удовольствием.

- К каким еще экспериментам вы готовы?
Марат Шемиунов: Сейчас мы поставили балет с Рой Ассафом, тем же балетмейстером из Израиля, который ставил «Гамму»…
Ирина Перрен: Он нас вдохновляет.
Марат Шемиунов: В Израиле и на Ближнем востоке огромное количество танцевальных компаний. Сегодня Рой Ассаф и его эксперименты, балеты вдохновляют. Недавно поставили с ним балет «Шесть лет спустя». Показывали его в Женеве 3 дня назад.

- Успешно?
Марат Шемиунов: Это был большой успех у зрителей. Мне кажется, что европейская публика, рожденная не в СССР, а в капиталистической Европе, больше к этому готова. Для нас это в новинку, а для них норма. Хотя мне это и обидно. С другой стороны, нам же лучше - можем на этом сыграть.

- Вы согласны с Гуно, сказавшим «искусство – это жизнь и любовь, быть влюбленным – это все»?
Марат Шемиунов: Я с Гуно вообще со всем согласен. Потому что, безусловно, он - величайший мелодист эпохи. Мое мнение: все балеты держатся на композиторах-мелодистах. Мелодия несет гармонию, которая рождает хореографию. А артисты - это интерпретаторы, которые становятся связующим элементом между зрителем и произведением.
Ирина Перрен: Гармония - это о любви.
 

Марат Шемиунов
Фото: musicseasons.org

Марат Шемиунов: Да, гармония, конечно, о любви. XX век принес много дисгармонии в композиторскую историю. К сожалению или к счастью, о них мало кто помнит. Но эта музыка дала толчок к экспериментам.
- Какая обстановка сейчас с балетом в России? Русский балет так же, как и раньше, ценится в Европе?
Марат Шемиунов: Ценится, конечно. Особенно классический.
Ирина Перрен: Мне кажется, что балет в России – это живое искусство, а не только национальное достояние. Он начинает развиваться. Появляется много молодых хореографов, которые хотят нового прочтения танцевального языка. Они умело копируют лучших и популярных мировых хореографов, сочиняют свое и стараются быть самобытными. Тело – это именно тот инструмент, который не потерпит подделок. Каждый танцовщик - это вселенная. Танец человека так же неповторим, как и его внешность, отпечаток пальца. Было бы глупо, зная об этом, видя и вдохновляясь теми, кто устремлен к совершенству в достижениях возможностей своего тела, не создавать новое.

- На ваш взгляд, чем российский балет отличает от европейского?
Ирина Перрен: Русский балет сейчас ассоциируется с советским временем - со смелыми поддержками, стремительными классическими танцами.
Марат Шемиунов: Европейского балета как такового нет. Есть французский, английский, немецкий, американский. Есть бразильский балет, есть венесуэльский балет, огромная школа кубинского балета, основанная на советской школе. Назвать все вместе это европейским балетом было бы ошибкой. Можно спросить: чем мировой балет отличается от русского.
 
- Чем мировой балет отличается от русского?
Марат Шемиунов: Безусловно, традициями. Мы основываемся на традициях. На хореографии Мариуса Петипа, который привнес в мир балета Петра Чайковского. В свою очередь, Чайковский родился через Петипа, через его гений. Так же, как и Петипа родился через гений Чайковского. Вместе они дополнили друг друга и дали миру три классических названия: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Это столпы всех мировых достижений. Люди, впервые услышав музыку и увидев движения, понимают, что без этого жить не смогут. Химия смешения этих явлений заражает зрителей необъяснимой красотой происходящего. Это похоже на явления природы. У шторма есть музыка волн, у поля - шум ветра, у грозы - вспышка молнии. Так и рождается искусство -необъяснимым притяжением к красоте.

Источник: RostovGazeta


Просмотров 499




Фоторепортажи













 

 
Новости

Детский игровой стрейтчинг – хореография
 

В книге рассматриваются общие вопросы психического здоровья детей, особенности искусства детского танца, даются рекомендации педагогам на примере описаний этюдов на основе игрового детского стрейтчинга.

Новое танцевальное пособие

Танцевальная деревня 50-й ЮБИЛЕЙНЫЙ заезд: пять фестивалей танца
 

Сказать, что 50-й заезд "Танцевальной деревни" прошел в Ковылкино прекрасно, это значит ничего не сказать. Какое-то уникальное сочетание душевной теплоты между коллективами, насыщенных занятий на классах и невероятной поддержки со стороны зрителей в зале. 

Опыт 50-ти заездов

ЛУЧШИЕ МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ДЛЯ ТАНЦОРОВ
 

Чтобы принять участие в фестивалях, которые проходят во Владивостоке, достаточно приехать в... Керчь! Это не ошибка. Если вы приедите на майские праздники в Керчь, то сможете принять участие сразу в двух Приморских фестивалях, 2 фестиваля из Москвы.

Достаточно приехать в... Керчь!

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

 
 
 
Публикации

"Нуреев. Белый ворон"
 

Был ли танцор свободен? Разбор фильма "Нуреев. Белый ворон".

Нуреев, однако, улыбается чему-то своему

Пол Ромеро: о поиске вдохновения, увлечениях и о том, зачем композитору гимнастика и танцы
 

Сегодня в Казани состоится концерт известного американского композитора, автора саундтрека для игры "Герои Меча и Магии" Пола Ромеро. В преддверии выступления маэстро дал интервью.

Музыка – моя единственная работа

Наталья Осипова: Мне нравится ощущать себя земной и реальной — этому учит современный танец
 

Сегодня она входит в пятерку первых балерин мира. Высоковольтные вращения, немыслимый прыжок и беспримерная энергия танца возвели Наталью Осипову в ранг главного балетного чуда нашего времени, существующего поверх всех барьеров, границ и форматов.

Будет еще и совсем новый балет

Хореограф Константин Семенов: "Можно танцевать и в тишине, и даже без движения"
 

"Хореограф и критик заходят в бар..." Фабула бородатого анекдота отлично подходит для описания разговора двух профессионалов по разные стороны арт-баррикад: обаятельного хореографа из "Стасика" (Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко), поставившего пластику для танцевальной съемки ELLE, и театроведа из Ирландии Евгении Росато.

Наверное, это уже тогда был

"РиоРита" — радость Победы
 

Автор проекта "РиоРита": Надеюсь, однажды в День Победы с Петербургом будут танцевать Киев, Одесса и Минск...

Вальсы и фокстроты в исполнении лучших военно-духовых оркестров

Семичасовой спектакль Лепажа завершит Чеховский фестиваль
 

Швею Жизель уволили — новое прочтение знаменитого сюжета. Что смотреть на театральном фестивале?

Московские театралы увидят хореографа Лин Хвай-Мина

Самотерапия без лекарств. Почему танцы продлевают молодость
 

Кому полезнее танго, а кому фламенко: что кроме хорошего настроения даёт человеку танец.

Сложные танцевальные движения позволяют

Мечтатель и танцор
 

Альберт Уотсон и Сергей Полунин оба являются профессионалами своего дела. Благодаря этому получилась фотосессия, настолько же напряженная, насколько вдохновляющая и наполненная творческой энергией. В тот день на съемках на Манхэттене произошла магия.

Свет был центром каждого изображения

Сила танца: интервью с руководителем Netherlands Dance Theatre Фернандо Магаданом
 

Одна из лучших балетных трупп в Европе NDT 2 задумывалась как кузница кадров для основной труппы NDT 1. Со временем она стала самостоятельным молодым подразделением театра и экспериментальной платформой современного балета.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео