Интервью с Ярославом Скитовичем, членом жюри I фестиваля «Равновесие».

- Что вы чувствовали, когда ехали на фестиваль в Пензу?
- Ждал встречи с интересными людьми, знал, что будут общие темы для общения.
- Каким словом охарактеризовали бы атмосферу на конкурсе?
- Дружественная, банально, но так и есть.
- Что, может быть, удивило?
- Меня вообще трудно удивить.
- Тогда от чего получили больше всего эмоций?
- От общения с ребятами из жюри. Порадовали и адекватные руководители, которые подходили на круглом столе.
- Какой совет могли бы дать детям, какой - педагогам?
- Для всех один - вдохновляться. Это самое главное. И работать дальше.

- А сами как вдохновляетесь?
- Книги, фильмы, музыка, общение - и идеи начинают рождаться.
- Какой последний фильм впечатлил?
- Прям чтобы впечатлил, не помню. Могу сказать, что из последнего посмотрел: со Стояновым, наш русский, 2009 года. Почему-то тогда, он прошел мимо меня, наткнулся на него недавно. Загуглил: в фильмографии Стоянова его нет – странно. А фильм стоящий – «Человек у окна». Рекомендую!
- А книга?
- Пока в поезде ехал, читал Водолазкина "Лавр". Водолазкин крутой!
- А в танцах кто вас вдохновляет?
- Я от каждого стараюсь что-то почерпнуть.
- На этом фестивале что-то почерпнули?
- Да, например, на йоге у Надежды Лощининой открыл для себя упражнение с лопатками. Она так интересно разложила весь механизм по полочкам. Это действительно работает!
- А в творческом плане что взяли с фестиваля?
- Обсуждали номер с одним из коллективов: оказалось, закладывали совсем не то, что я увидел. Захотелось взять их идею и сделать по-своему. Я их уже предупредил, чтобы потом не говорили, что стырил.
- Можете назвать, какой это номер, коллектив?
- Зачем? Они итак уже знают…

- В чем для вас отличие этого фестиваля от всех других?
- Много колонок в графе оценок. Кажется, это озадачило каждого члена жюри. Я первый раз с таким столкнулся.
- Вы часто сидите в жюри?
- Нет.
- Это принципиальное решение?
- Иногда зовут, я не соглашаюсь. А когда не соглашаешься, и звать перестают.
- Почему не соглашаетесь?
- Хочу больше времени уделять своим воспитанникам. Потому что все отъезды – это отмена занятий. А я в этом плане категоричен: все – себе.

- На фестивале вы много критиковали?
- Ни в коем случае не хочу, чтобы меня воспринимали как критика. Боже упаси! Я просто смотрю со своего ракурса, это как на кружку взглянуть с разных сторон: кто-то заметит ручку, а кто-то нет. Потому что ракурс разный. И я стараюсь не говорить: «У вас это и это было плохо». Я пытаюсь донести, что увидел по-своему и предлагаю вместе взглянуть иначе.
- А похвалить тогда есть за что?
- За то, что находятся в профессии, занимаются этим нелегким делом.
- В чем же его нелегкость?
- Один замечательный хореограф сказал интересную фразу, что у нас, тех кто работает с детьми, кинологическая профессия. В этом есть доля правды. На нас большая ответственность – как ни крути, мы воспитываем будущее поколение. Считаю, это главное, что мы делаем. И только потом уже делимся своим мастерством, учим танцевать…
- Научить каждого можно?
- Да.
- Лишь бы что?
- …желание. Если человек захочет, он всего добьется.

- Кроме желания, чем еще должен обладать современный танцовщик? В отличие от всех остальных.
- Хороший танцовщик многогранен. Он может и то станцевать, и это.
- В рамках современного танца или вообще?
- В целом. Он должен быть универсальным.
- А сами пробовали другие жанры?
- Конечно! Воспитывался в эстрадном танце, затем танцевал народные, и даже балетные партии исполнял.
- Но выбрали все же современный.
- Потому что он разноплановый и находится в постоянном движении, он развивается.
- Когда вы танцевали, что испытывали? Если назвать одним словом.
- Кайф.
- И все же хоть раз возникала мысль бросить?
- Только в детстве. В классе первом, втором я сказал маме, что больше не буду ходить на танцы. Она стала расспрашивать, в чем дело. Ну, я признался, что не мог сделать велосипед ногами, из-за этого одна девочка постоянно надо мной смеялась. И вообще я был там один пацан среди девчонок. Но мама знала мой характер и сказала очень просто: «Ты что, слабак, бросать из-за какой-то девчонки?» Это сработало. Я сам себе стал доказывать, что я не слабак. Так и втянулся. И каждый родитель знает пути к своему ребенку. Ни в коем случае не давлением. А, скорее, взрослой хитростью. Заставлять бесполезно. Надо сделать так, чтобы снова проснулось желание.

- А если бы сейчас вернулись в тот переломный момент, изменили бы что-то?
- Ничего бы не поменял. Ни в одной графе своей жизни. Ни о чем не жалею.
- Какие видите перспективы для современного танца в нашей стране?
- Надо развивать.
- Легко сказать. А что именно делать, с чего начать?
- Интересоваться, исследовать, впитывать, перерабатывать и адаптировать.
- Какое впечатление оставила у вас Пенза? Если сравнить ее образ с танцем, то каким?
- Народным, с какими-то местными особенностями. Нельзя уходить от своих корней. Надо обрабатывать и развивать дальше. Нео-фолк - это классно.
- Так что же для вас равновесие?
- Это мастерство.
Просмотров 2369