На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
29/05"Не хочу, чтобы меня воспринимали как критика"

Интервью с Ярославом Скитовичем, членом жюри I фестиваля «Равновесие».

- Что вы чувствовали, когда ехали на фестиваль в Пензу?
- Ждал встречи с интересными людьми, знал, что будут общие темы для общения.

- Каким словом охарактеризовали бы атмосферу на конкурсе?
- Дружественная, банально, но так и есть.

- Что, может быть, удивило?
- Меня вообще трудно удивить.

- Тогда от чего получили больше всего эмоций?
- От общения с ребятами из жюри. Порадовали и адекватные руководители, которые подходили на круглом столе.

- Какой совет могли бы дать детям, какой - педагогам?
- Для всех один - вдохновляться. Это самое главное. И работать дальше.

- А сами как вдохновляетесь?
- Книги, фильмы, музыка, общение - и идеи начинают рождаться.

- Какой последний фильм впечатлил?
- Прям чтобы впечатлил, не помню. Могу сказать, что из последнего посмотрел: со Стояновым, наш русский, 2009 года. Почему-то тогда, он прошел мимо меня, наткнулся на него недавно. Загуглил: в фильмографии Стоянова его нет – странно. А фильм стоящий – «Человек у окна». Рекомендую!

- А книга?
- Пока в поезде ехал, читал Водолазкина "Лавр". Водолазкин крутой!

- А в танцах кто вас вдохновляет?
- Я от каждого стараюсь что-то почерпнуть.

- На этом фестивале что-то почерпнули?
- Да, например, на йоге у Надежды Лощининой открыл для себя упражнение с лопатками. Она так интересно разложила весь механизм по полочкам. Это действительно работает!

- А в творческом плане что взяли с фестиваля?
- Обсуждали номер с одним из коллективов: оказалось, закладывали совсем не то, что я увидел. Захотелось взять их идею и сделать по-своему. Я их уже предупредил, чтобы потом не говорили, что стырил.

- Можете назвать, какой это номер, коллектив?
- Зачем? Они итак уже знают…

- В чем для вас отличие этого фестиваля от всех других?
- Много колонок в графе оценок. Кажется, это озадачило каждого члена жюри. Я первый раз с таким столкнулся.

- Вы часто сидите в жюри?
- Нет.

- Это принципиальное решение?
- Иногда зовут, я не соглашаюсь. А когда не соглашаешься, и звать перестают.

- Почему не соглашаетесь?
- Хочу больше времени уделять своим воспитанникам. Потому что все отъезды – это отмена занятий. А я в этом плане категоричен: все – себе.

- На фестивале вы много критиковали?
- Ни в коем случае не хочу, чтобы меня воспринимали как критика. Боже упаси! Я просто смотрю со своего ракурса, это как на кружку взглянуть с разных сторон: кто-то заметит ручку, а кто-то нет. Потому что ракурс разный. И я стараюсь не говорить: «У вас это и это было плохо». Я пытаюсь донести, что увидел по-своему и предлагаю вместе взглянуть иначе.

- А похвалить тогда есть за что?
- За то, что находятся в профессии, занимаются этим нелегким делом.

- В чем же его нелегкость?
- Один замечательный хореограф сказал интересную фразу, что у нас, тех кто работает с детьми, кинологическая профессия. В этом есть доля правды. На нас большая ответственность – как ни крути, мы воспитываем будущее поколение. Считаю, это главное, что мы делаем. И только потом уже делимся своим мастерством, учим танцевать…

- Научить каждого можно?
- Да.

- Лишь бы что?
- …желание. Если человек захочет, он всего добьется.

- Кроме желания, чем еще должен обладать современный танцовщик? В отличие от всех остальных.
- Хороший танцовщик многогранен. Он может и то станцевать, и это.

- В рамках современного танца или вообще?
- В целом. Он должен быть универсальным.

- А сами пробовали другие жанры?
- Конечно! Воспитывался в эстрадном танце, затем танцевал народные, и даже балетные партии исполнял.

- Но выбрали все же современный.
- Потому что он разноплановый и находится в постоянном движении, он развивается.

- Когда вы танцевали, что испытывали? Если назвать одним словом.
- Кайф.

- И все же хоть раз возникала мысль бросить?
- Только в детстве. В классе первом, втором я сказал маме, что больше не буду ходить на танцы. Она стала расспрашивать, в чем дело. Ну, я признался, что не мог сделать велосипед ногами, из-за этого одна девочка постоянно надо мной смеялась. И вообще я был там один пацан среди девчонок. Но мама знала мой характер и сказала очень просто: «Ты что, слабак, бросать из-за какой-то девчонки?» Это сработало. Я сам себе стал доказывать, что я не слабак. Так и втянулся. И каждый родитель знает пути к своему ребенку. Ни в коем случае не давлением. А, скорее, взрослой хитростью. Заставлять бесполезно. Надо сделать так, чтобы снова проснулось желание.

- А если бы сейчас вернулись в тот переломный момент, изменили бы что-то?
- Ничего бы не поменял. Ни в одной графе своей жизни. Ни о чем не жалею.

- Какие видите перспективы для современного танца в нашей стране?
- Надо развивать.

- Легко сказать. А что именно делать, с чего начать?
- Интересоваться, исследовать, впитывать, перерабатывать и адаптировать.

- Какое впечатление оставила у вас Пенза? Если сравнить ее образ с танцем, то каким?
- Народным, с какими-то местными особенностями. Нельзя уходить от своих корней. Надо обрабатывать и развивать дальше. Нео-фолк - это классно.

- Так что же для вас равновесие?
- Это мастерство.




Просмотров 2369




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео