На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3327; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/04Разговор с чемпионкой: как Россия стала лидером в спортивных танцах

Танцевальный спорт в России вместе с экономическим пережил свой собственный кризис. Заниматься танцами дорого, при этом спортсмены практически не получают денежных призов. В интервью чемпионка мира и Европы Ирина Саломатина (Москва) рассказала о том, как устроена карьера спортивных танцоров и как с каждым годом судьям соревнований становится всё сложнее выбирать лучших.

СПРАВКА: Ирина Саломатина начала заниматься танцами в 1980-х. В паре с Александром Мельниковым она стала чемпионкой мира и Европы по спортивным танцам, вошла в список лучших педагогов планеты. Была главной судьёй чемпионата по спортивным танцам сразу в двух квалификациях — международной (по версии федерации спортивного танца WDSF) и всероссийской, который прошёл в Новосибирске 14 и 15 апреля.

— Ирина Алексеевна, вы начали свою карьеру в 1980-х, что изменилось с тех пор?

— Значительно вырос уровень спортсменов, да и в целом развитие спортивного танца ушло вперёд. Усложнилась хореография, подготовка тела стала серьезнее. Кроме этого, возросла конкуренция, так как стало значительно больше пар. Также стало больше технических возможностей, так, гаджеты помогают увидеть себя со стороны, понять, что не так, поправить, это хорошее подспорье. К тому же, тренеры стали более опытными.

— Можно ли сказать, что сформировалась российская школа танца?

— Конечно, если мы в состоянии побеждать на мировых соревнованиях, то только благодаря этой школе, этим традициям.

— А в чём особенности российской школы?

— Прежде всего, наши лучшие танцоры хорошо подготовлены физически, у них хорошие возможности тела. Конечно, у всех наций возможности тела примерно одинаковые, но уровень подготовки наших заметно лучше. Кроме этого, педагоги уделяют много внимания актёрскому мастерству, другим видам хореографии.

— А как оцениваете участников турнира, который прошёл в Новосибирске?

— Уровень очень сильный, в том числе и исполнения танца. Порадовали дети, очень подготовленные, было интересно смотреть и оценивать их. Судьи, в том числе зарубежные, отмечали хороший уровень пар.

Фото: © Sibnet.ru

— В спорте критерии довольно ясны — в беге победитель тот, кто первым добежал до финиша. А какие критерии оценки здесь?

— Судьи учитывают много факторов. Прежде всего, насколько в хорошем балансе вся хореография. Вся композиция должно быть исполнена точно в музыке, она должна быть сложной, чтобы судьи понимали, что человек не просто выучил шаги, а владеет своим телом, и это нужно уверенно демонстрировать. Часто бывает сложно выбрать лучшую пару по технике исполнения, особенно если претенденты на первое место практически равны, и тогда обязательно смотрим на эмоциональную составляющую танца, насколько яркая роль партнёра и партнёрши. Артистизм тоже оценивается по чётким критериям, субъективность сведена к минимуму.

— Насколько значима роль костюма при выступлении?

— Он, в первую очередь, влияет психологически на спортсменов. Красивую одежду приятно надевать, в ней приятно танцевать. Костюм должен быть выполнен по определённым стандартам. Например, интимная зона должна быть закрыта, нижнее бельё не должно выглядывать. Если костюм не соответствует требованиям, то пара должна переодеться. А если запасного наряда нет, то участников снимают с соревнований.

— Обязательно ли использование бронзеров и автозагаров?

— Да, это придаёт танцорам уверенности, девушкам-то точно, когда их кожа выглядит красиво. Мы в своё время тоже пользовались брозирующи кремом. Тогда на рынке был один, немецкого производства, его можно было достать только в магазине товаров из Германии. У этого крема была особенность — он проявлял себя на коже через несколько часов, поэтому мы наносили его на тело за сутки до выступления.

 

Фото: © Sibnet.ru

— В России сейчас активно развиваются так называемые социальные танцы, это сальса, бачата. А насколько популярны именно спортивные танцы?

— Сальса и бачата — это клубные танцы, это времяпровождение, удовольствие от движений, танцоры собираются в баре с друзьями. А спортивные танцы — это сложная работа, ими нужно заниматься осознанно. Чтобы достичь чего-то, нужно через многое пройти. В спорт не приходят за времяпровождением. Но отмечу, что в начале 2000-х скачок и в этом виде был, но после кризиса всё стало развиваться медленнее. Клубов больше не становится, а те, что есть, пытаются сохранить прежний режим работы. Танцоров тоже было больше, это заметно по соревнованиям.

—Танцевальный спорт в России получает государственое финансирование?

— Если соревнования, например, на кубок губернатора, до регион может оказать финансовую поддержку. Ну, а в целом турниры организуют за счёт спонсоров и федерации танцевального спорта, ну, а как федерация ищет деньги на это, я не в курсе. Знаю, что один из источников финансирвания — это членские взносы.

— То есть спортсмены танцами на жизнь не зарабатывают?

— Нет. Чтобы стать участником соревнований, они должны сделать взнос. Эти средства пойдут на то, чтобы окупить организацию чемпионата, медали и призы. Какие-то подарки предоставляет спонсор. Денежные призы достаются финалистам отдельных серий соревнований. Так, в WDSF для любителей есть одна серия соревнований, где танцоры за подебду получают деньги. В профессиональном спорте есть кубок гран-при, где тоже денежные призы.

— Получается спортивные танцы — затратное хобби?

— Конечно. Нужно оплачивать уроки у тренера или в клубе, участие в турнирах, да и костюмы спортсменов недёшево стоят.

СПРАВКА: Для примера в Новосибирске одно занятие по бальным и спортивным танцам в среднем стоит 300 рублей. Чтобы выступать на серьёзнром уровне, необходимо посещать до пяти занятий в неделю. Таким образом, ежемесячная плата за тренировки может составить 6 тысяч рублей.
Кроме этого, потребуется специальная обувь. Танцевальные туфли для взрослых стоят около 5 тысяч рублей. От 2 тысяч начинается стоимость тренировочного костюма и от 10 тысяч — костюма для турниров. Цена некоторых платьев может достигать 200 тысяч рублей.

— Как долго танцор может строить свою карьеру?

— В спортивных танцах так: как только спортсмен вышел из возраста юниоров, он становится любителем. В этой категории он работает до 35 лет. Потом или становится профессионалом, или сеньором. Так называют тех, кто уделяет какое-то время танцам, но уже относится к ним менее серьёзно, танцует больше для себя. Многие после 35-ти уходят в тренеры, либо вообще завязывают с танцами навсегда. Профессионалами становятся единицы, они должны обладать отточеной техникой, великолепным умением, мастерством. Переход от любительского к профессиональному спорту происходит официальным вступлением в федерацию профессиональных танцоров.

— И в завершении тема личного. Как часто между танцорами в паре возникают романтические отношения?

— Такое бывает довольно часто, но танцы, прежде всего, трудная работа, и не только физически, но и психологически. Найти взаимопонимание, относиться друг к другу с уважением, терпимостью не очень легко. Бывает, что партнёры создают семью, но надо помнить, что находиться друг с другом все 24 часа в сутки сложно, не все это выдерживают. Романтические отношения между партнёрами возникает почти всегда, вопрос насколько долго она длится. Но танцевать с человеком, который тебе не нравится, просто невозможно...


Источник: Info.sibnet


Просмотров 3322




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео