На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3426; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/02Танец как зона познания: тело и социум

Телесный язык, независимо от профиля обучения, рода занятий, места жительства и социального статуса оказался самым действенным средством коммуникации, даже если речь идет о снятом на телефон видео.

Впрочем, историческую память тела также не стоит сбрасывать со счетов, полагет куратор проектов современного танца Культурного Центра ЗИЛ Анастасия Прошутинская:

- Большого поколенческого разрыва я не вижу, мы все более-менее в одном историческом слое находимся. Не так давно у нас был проект "Постсоветское тело в современном танце", и мы пригласили специалиста по телесной терапии Александру Вильвовскую. Она сначала предложила представить свой идеальный свободный танец таким, как мы хотим его видеть внутри себя, а потом просто начала показывать картинки, фотографии с улиц, службы охраны и так далее.

И предложила понаблюдать, насколько мы готовы этот танец продолжить, посмотреть, как телесно мы где-то прижались, как сработала историческая память. Потому что молодые люди, даже если они родились уже после Советского Союза, так или иначе, находятся под большим впечатлением от этой культуры и на уровне визуальном, и на уровне телесном, поскольку воспринимают ее дома в семье, в каких-то других институциях, ежедневно на улице.

С другой стороны, довольно часто молодые хореографы затрагивают экзистенциальные вопросы, для них характеры большие амбициозные проекты вроде триптиха любви, смерти и одиночества: в трех частях на целый вечер. И тогда уже задача куратора (мы всегда приглашаем хореографов чуть старшего поколения – советовать и поддерживать) просто помочь успокоиться и остановиться на какой-то одной важной, но очень простой идее.

Иерархия и танец

Татьяна Гордеева, хореограф, преподаватель Академии русского балета им. А.Я. Вагановой:

- Сегодня в искусстве возникает интересный вопрос о пересечении с другими дисциплинами. И это уже имеет отношение к философии, поскольку очень сильно меняет статус - возникает рефлексия или артикуляция того, что я делаю. И, наверное, для танцовщика это особенно важно, потому что ты работаешь с собственным телом, и невозможно без рефлексии. Это меняет уровень понимания - где я, что я.

Вот эта тема солидарности, горизонтальный уровень поддержки - именно то, что современный танец может предложить. И в этом генеральное отличие балетной иерархии, выстроенной сверху вниз, от современного танца, где все равно есть развитие коллективности, общего тела, общего сознания.

Я думаю, любой танцовщик заинтересован пропасть во времени. Он должен быть на это способен... Потому что танец - это же необязательно движение. Можно и стоять, и сидеть, но все равно пребывать в танце.

Когда мы организовывали магистратуру в Вагановском училище, идея программы была - собрать лабораторию, некоторую кухню, где люди, которые практикуют современный танец, могли бы проартикулировать свою позицию внутри поля современного искусства. И современный танец сегодня - это зона, внутри которой что-то происходит, но определить что именно - нельзя, поскольку идет развитие, и нет нарратива, финала.

Тело смотрит на тело

Таисия Рахматулина, управляющая школой Центра современного танца Цех:

- Мне кажется, что современный танцевальный перформанс понятен всем, потому что в нем тело смотрит на тело. Даже если человек просто смотрит на то, как двигается тело, то он уже очень много информации получает. К тому же танец как раз и есть та практика, которая помогает узнать о собственных возможностях, о своих границах – взять хотя бы видео ульяновских курсантов.

Я думаю, дело как раз в том, что есть граница позволенного в движении. Курсанты, которые большую часть времени находятся в жесткой структуре, вынуждены подчиняться правилам, поэтому и танец выбрали такой экспрессивный. А естественный телесный танец, на самом деле, очень сложно заключить в определенную форму, потому что тела у всех разные, разные мысли и особенности.

И хореографы в нашей школе, каждый пользуясь своим методом, рассказывают студентам о том, что есть тело и каковы его возможности. Обычно я всем рекомендую идти на соматические дисциплины, с этого начинается подход к изучению движения через личный опыт. Интерес, с которым молодые люди приходят к нам, бывает самый разный – к эстетическому движению, к форме, к хореографии, к умению красиво двигаться. Но в последнее время молодые люди все больше любопытства проявляют к тому, что такое тело, чему оно может научиться. Когда люди танцуют, это равносильно тому, как если бы они разговаривали друг с другом.

Смена фокуса

Андрей Андрианов, хореограф, перформер, писатель:

- Современный танец - это довольно странное занятие, и достаточно странные люди этим занимаются, поэтому о нем мало что известно. Но современный он именно потому, что происходит в такой форме, которая еще не принята.Он всегда был современный - и 100 лет назад, и сейчас. Все то, что не запланировано, на что люди приходят, не зная, что они там увидят, все это относится к современному.

Мне кажется, современное искусство очень индивидуализированное, ведь постоянно звучит - перформанс, перформанс. А перформанс - это очень индивидуальная форма, там каждый человек находит свой способ выражения. Сейчас и музыка существует в формах, которые вроде бы не считаются музыкой – какой-то шум. А люди приходят и слушают этот шум с большим удовольствием.

Я думаю, это связано со сменой фокуса человека в современном обществе. И театр в этом смысле приходит к тому, что зритель, сидя в зале, не теряет ощущения себя, не полностью захвачен тем, что перед ним что-то мелькает, а наоборот… На сцене ничего такого не происходит, но при этом зритель ощущает себя сидящим там. Он возвращается к своим внутренним процессам – мыслительным, философским. То есть его не стараются все время втащить в какую-то историю, которая происходит вовне. Раньше, видимо, в этом была какая-то необходимость. Сейчас, может быть, возникла необходимость оставить человека в покое, дать ему возможность самому домыслить то, что происходит.

Всегда были люди, которым трудно вписаться в общество понятными и уже известными способами, которым, скажем, трудно разговаривать. И они ищут другой способ включиться в этот общественный улей, с помощью движения, например.

Сегодня мы знаем, что есть зеркальные нейроны. Даже если мы не хотим этого, они считывают информацию о теле другого человека. И если, например, у нас в мозгу не было бы определенных фильтров, мы ощущали бы другого человека как себя. Я бы не знал разницу между своей рукой и чужой, и чувствовал бы ее как свою. Просто мой мозг блокирует эту информацию, чтобы я не "тронулся" немного.

Но вот почему людям нравится смотреть на движение? Это невозможно понять. В танце, мне кажется, меньше всего понятных в этом смысле критериев. Это вам не театр: нет истории, нет сюжета, какой-то конкретной идеи, которую можно выразить в словах. Просто информация от тела к телу передается...


Автор: Тамара Ляленкова
Источник: Радио Свобода


Просмотров 2795




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео