На сайте всего: анкет коллективов 677; имен 784; новостей 1163; публикаций 959; фоторепортажей 747; объявлений на форуме 1336; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
12/01Королева танца

Алла Сигалова: «Кто вам сказал, что балеринам ничего нельзя?»

В рамках фестиваля Stanislavsky.lv - 2017 в Риге с успехом прошли гастроли Школы-студии МХАТ. Рижане увидели спектакль «Путешествие в Твин Пикс» — яркий, красочный, динамичный — в постановке знаменитой Аллы Сигаловой.

Алла Сигалова — один из самых известных современных балетмейстеров, работающих в разных жанрах и по всему миру. Сегодня она ставит спектакль в Вене, завтра — в Милане, послезавтра — в Бостоне… Мы встретились с Аллой Михайловной в Риге, в Доме Москвы.

…Изящная, хрупкая как фарфоровая статуэтка, с трогательным хвостиком на затылке — в окружении студенток Аллу Сигалову запросто можно принять за одну из них. Но за этой внешней беззащитностью скрывается сильнейший характер, а королевская осанка свидетельствует о твердости духа.

Честно признаюсь: на интервью к Сигаловой я шла не без трепета. «Может и отшить», — напутствовала меня московская коллега. Вопреки всем опасениям, Алла Михайловна была настроена очень доброжелательно, и мне было искренне жаль расставаться с великим балетмейстером, когда наша беседа закончилась.

— Алла Михайловна, почему вы поставили со студентами Школы-студии МХАТ именно этот спектакль? Чем вас привлек «Твин Пикс»?

— Мне хотелось снова пережить встречу с телеперсонажами Дэвида Линча, еще раз окунуться в события шокирующей и мистической истории, поделиться любовью к этому сериалу со своими студентами и вовлечь их в путешествие на планету под названием «Твин Пикс». К тому же это была возможность попробовать то, что нечасто делается в театре. Я рада, что этот важный опыт продолжается: спектакль будет идти на сцене целый год.

— Режиссер и хореограф — это разные ипостаси?

— Не думаю. Здесь соприкасается очень много зон. У режиссера есть слова, драматургия, пластика. Хореограф — тот же режиссер, только средство выразительности у него — тело человека…

Рига, Петербург, Милан…

— В одном из ваших интервью я прочла, что с Ригой у вас особая любовь. Как она возникла?

— Вы правы, я люблю мелодику латышской речи, мне кажется, что она какая-то особенная: когда слышу — замираю от удовольствия. Обожаю латышскую кухню. В Риге живут люди, к которым я очень привязана. Это город, в котором я провожу достаточно большое количество времени.

Все началось в 1990 году. Первые гастроли моей независимой труппы проходили именно в Риге, и это произвело на меня колоссальное впечатление. Была весна, мы с моими артистами вышли с вокзала, пошли по красивым рижским улицам, кругом были невероятной красоты клумбы. Все цвело… А побережье вашего моря так похоже на Финский залив, где я выросла…

— «Независимая труппа Аллы Сигаловой» была невероятно популярна и любима зрителями. Почему вы ее распустили?

— В моей жизни случилось замечательное событие: я забеременела. Зона моего интереса переключилась на семью. Я поняла, что этап пройден, и тот формат, в котором я себя заявила, тесен. Для меня и моего коллектива время нашей совместной работа было очень счастливым. Но все мы развиваемся и что-то меняем в жизни.

— В прошлом году вы поставили в Рижском русском театре им. М. Чехова замечательный спектакль «Любить» по повести Виктории Токаревой. Рижскому зрители здорово повезло…

— Это мне повезло! С Иевой Сеглиней, Наташей Живец и другими артистами вашего прекрасного театра. И, конечно же, с Эдуардом Цеховалом, который для меня много-много лет не просто человек, который возглавляет театр, а верный друг. Сейчас, после нашего интервью, поспешу к нему на встречу.

— Вы ставите спектакли по всему миру. Где вам комфортнее: в России или за рубежом?

— Не имеет значения. Значение имеет только то, кто с тобой рядом. Виктория Токарева говорила, что есть люди-кошки и люди-собаки. Первые привыкают к дому, вторые — к людям. По этой классификации я стопроцентный человек-собака. Больше всего в жизни я ценю людей.

Это у меня с детства: в свое время в Ленинграде у меня был такой круг общения, которому я даже сама завидую, когда вспоминаю.

— Наверное, Ленинград — самый важный город в вашей жизни. Здесь начался ваш путь в классический балет, и здесь он оборвался, когда в 19 лет вы получили травму… Чего больше в ваших ленинградских воспоминаниях — боли или радости?

— Вы очень точно сказали: с Ленинградом меня связывают радость и боль. Перевеса нет — того и другого примерно поровну. После ухода мамы мне было очень тяжело приезжать в этот город. Но прошло семь лет, и стало легче.

В прошлом году 26 февраля мы с Алвисом Херманисом выпустили в театре «Ла Скала» спектакль «Двое Фоскари». А 28 февраля у меня был день рождения. И я улетела в Ленинград! Одна! Гуляла по городу, наслаждалась его площадями и проспектами, и это было счастьем… (Улыбается.)

Танцы со звёздами

— В свое время на канале «Культура» выходили ваши авторские программы «Большая опера», «Большой балет», «Большой джаз»… Теперь их нет. Что произошло?

— Да, я действительно больше не веду эти программы, так как практически не бываю в России. Вот только что закончили с Херманисом делать в Вене «Бесприданницу». И так до бесконечности — то одно, то другое. И все в разных уголках мира… А авторская программа требует присутствия в стране, времени и подготовки.

— Помимо зарубежных театров вы работали в московских «Сатириконе», Театре Наций, «Новой опере»… Почему уходили?

— Никаких конфликтов не было. Просто не люблю быть привязанной, берегу свою свободу. Это мой путь, я никому не навязываю такой подход.

— Вы не первый год судите танцевальные шоу «Танцы со звездами», теперь «Танцуют все!». Не устали?

— Это моя профессия, я занимаюсь танцами с шести лет. Мне это нравится, это дело моей жизни. Хороших танцовщиков могу угадать с нескольких движений.

— Современное телевидение часто ругают, и за дело. Сегодня по всем каналам идут одинаковые, как под копирку, кулинарные программы или скандальные ток-шоу, благодаря которым зритель думает, что лучшая балерина России — Анастасия Волочкова…

— Не согласна с вами. Телевидение прекрасно! Это уникальная возможность зафиксировать моменты нашей биографии, нашей истории, нашей жизни. Я перед телевидением снимаю шапку. Просто нельзя смотреть все подряд.

Знаете, как делала моя бабушка? Брала телепрограмму и желтым карандашиком подчеркивала то, что ей интересно. И смотрела только то, что подчеркнула. Это и есть правильное обращение с телевизионной продукцией. Нужно смотреть то, что тебя волнует. А то, что неинтересно, — не смотреть, чтобы потом не возмущаться: «Какой же ужас это телевидение!»

Убеждена: думающего интеллигентного зрителя вряд ли убедишь в том, что Волочкова лучшая. А вот человек, который питается подножным кормом и не хочет включать свою голову, будет повторять эту заезженную фразу.

— Что вас может обрадовать, а что — огорчить?

— Радует талант. Всегда. В любом его проявлении. А огорчает и даже может завести — человеческая глупость…

Дети и внук

— Вы много лет преподаете в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ. Преподаватели многих театральных вузов сейчас говорят о крайне низком уровне абитуриентов. Мол, современные студенты чудовищно необразованны, мало знают… Вы с этим согласны?

— Ни в коем случае! Не знаю, где эти преподаватели берут таких студентов. Я преподаю 36 лет. И хочу сказать, что у меня учатся фантастические, удивительные ребята: ищущие, энергичные, талантливые, всем интересующиеся.

Конечно, это не те студенты, что были 30 лет назад, они меняются, и это естественно, потому что меняется жизнь за окнами, меняются технологии… Но это не значит, что они хуже! Мои студенты знают то, чего не знаю я. Я многому у них учусь.

— Если у ваших студентов что-то не получается, вы на них кричите?

— Кричу. И ругаю, если они того заслуживают. Но всегда выбираю слова, чтобы никого не обидеть.

— У вас двое детей. И никто из них не пошел по вашим стопам…

— К счастью! (Смеется.)

— Почему к счастью?

— А зачем? Я знаю множество сыновей-дочерей больших артистов, которые недостойны своих отцов. Нет, конечно, если человек талантлив, пусть продолжает династию. Но если бездарен, то лучше не надо. Дети не должны механически повторять путь родителей, они должны выбирать свою дорогу.

Моя дочь Аня — дизайнер интерьеров, украшает дома и квартиры. Сын Миша учится на оператора и уже работает в небольшой вашингтонской телевизионной компании.

А еще у меня растет внук Федя, который, скорее всего, будет заниматься театром. Ему 14 лет, он живет в Москве, учится в киношколе. В эту школу ему помог устроиться Женечка Цыганов, мой ученик, потому что попасть туда было сложно. Женя опекает Федю и помогает ему. Мы все замечательно общаемся…

О нашем, девичьем

— На что вам жаль тратить время?

— Не люблю ходить по магазинам, это зря убитое время. Готовить мне тоже не нравится. Когда дети были маленькими, я, конечно, стояла у плиты. Но сейчас лучше отведаю то, что приготовили профессионалы. Не люблю тратить время на салоны красоты — это без толку.

— Но хоть какие-то девчачьи радости вас волнуют? Может быть, духи, меха, драгоценности?

— (Задумывается.) Нет, пожалуй, я спокойно отношусь ко всему, что вы перечислили. Получается, что у меня нет никаких девчачьих забот. Вот такая я равнодушная… (Улыбается.)

— Однако выглядите вы прекрасно. Не откроете ли нашим читателям секреты ваших молодости и красоты?

— О да, безумной красоты! (Хохочет.) Нет у меня никаких секретов! Во всяком случае, на сегодняшний день. Я уверена, что операционные вмешательства в этом деле опасны, поскольку видела много неудачных результатов. Поэтому ничего кардинального с собой я не произвожу.

Время все равно идет, мы стареем. В 60 лет никто не будет выглядеть на 20. Поэтому надо принять свои 60 и уметь радоваться возрасту — быть счастливой, активной, с горящими глазами. Такое отношение к жизни и будет продлением молодости.

— Плюс строжайшая диета? Ведь известно, что балеринам ничего нельзя.

— Кто вам это сказал? Балерины? Да не слушайте вы никого! Все можно на самом деле, только понемножку, не увлекаясь. Нельзя наедаться. Есть нужно маленькими порциями. Вредное — оно такое вкусное! (Смеется.) Например, я обожаю итальянскую кухню: пасту, пиццу. Быть в Италии и не попробовать этих блюд? Это преступление! Вкусная еда делает нас счастливее. Почему же мы должны ее отвергать?

— Трудно поверить, что вы встали и съели на завтрак… пиццу!

— Ну нет, конечно, пицца — блюдо для обеда. А завтрак у меня всегда одинаковый. Я беру овсянку, заливаю ее водой и кладу туда ложку меда. А недавно я подсела на лен и коноплю, их нужно залить кефиром. Это меня мои студенты научили. Попробуйте, это очень вкусно!

— Вы считаете себя сильной женщиной?

— Мне не нравится это определение. Что значит «сильная»?

— Та, которая может взять себя в руки. В вашей жизни было множество испытаний, моментов, когда приходилось быть сильной…

— Не верьте в то, что мне это всегда удавалось. Просто я стараюсь быть счастливой и инспирировать хорошее настроение. Мне хочется, чтобы при встрече со мной человек видел улыбку, а не искореженное грустью лицо…

И грянул бал!

— Что интересного происходит сегодня в вашей жизни?

— Весной мы Ирочкой Пеговой выпустили спектакль «Леди Макбет Мценского уезда», в котором она исполнила главную роль. Это потрясающая работа Пеговой! Она удивительная актриса! И в моем новом спектакле она тоже непременно будет занята.

— Что это за спектакль?

— Спектакль по истории XX века России — знаете, такой безумный калейдоскоп. В этом проекте у меня есть потрясающий соавтор — Константин Львович Эрнст, руководитель Первого канала. Эрнста я знаю очень давно. Это фантастический человек! По образованию, воспитанию, интеллектуальной мощи, по знанию культуры, истории. Это тот лидер, за которым хочется идти. И я счастлива, что он рядом со мной.

— Как будет называться этот спектакль?

— «XX век. Бал». Он пройдет во МХАТе.

— А потом, может быть, и на Первом канале?

— Я об этом не думаю. Ко всему в жизни я иду постепенно…

СПРАВКА:

Алла СИГАЛОВА родилась 28 февраля 1959 года. Ее мама была известной танцовщицей. С шести лет Алла училась танцевать под мелодии отца-пианиста.

Окончила Академию русского балета имени А. Вагановой в Ленинграде и режиссерский факультет ГИТИСа в Москве.

Хореограф и режиссер более 120 спектаклей в России и за рубежом. Заслуженный деятель искусств РФ. Лауреат многочисленных театральных премий.

Профессор, завкафедрой пластического воспитания актера Школы-студии МХАТ и завкафедрой современной хореографии и сценического танца ГИТИСа.

В Рижском русском театре поставила спектакли «Ночи Кабирии» (2002), «Ханума» (2014) и «Любить» (2016). Как хореограф работала над несколькими спектаклями, в том числе над постановкой пьесы А. СТРИНДБЕРГА «Пляска смерти» (режиссер Роман КОЗАК).

Вдова режиссера Романа Козака. Двое детей и внук.

"Виктория Токарева говорила, что есть люди-кошки и люди-собаки. Первые привыкают к дому, вторые — к людям. Я стопроцентный человек-собака! Больше всего в жизни я ценю людей…"

"Надо принять свои 60 лет и уметь радоваться возрасту — быть счастливой, активной, с горящими глазами. Такое отношение к жизни и будет продлением молодости…"


Автор: Елена Смехова
Источник: Суббота


Просмотров 639




Фоторепортажи













 

 
Новости

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

Грандиозный – это не преувеличение!

Видеоконкурс современного танца #ЭТОТВОЯСРЕДА
 

В рамках фестиваля "Проба №3" Александр Могилев проводит конкурс танцевальных видеоработ #этотвоясреда. Принять участие может каждый! Для этого нужно: изучить условия проведения конкурса, записать видео танца, выложить видео на YouTube.

Успей прислать свою работу

С любовью к Петипа
 

С именем Петипа связана целая эпоха русского балета. Каждое его творение было наполнено глубоким смыслом. Легендарный хореограф поставил на российской сцене более 70-ти спектаклей, 46 из которых являются оригинальными.

 
 
 
Публикации

Почему Рудольф Лабан – одна из самых значимых фигур в современном танце?
 

Современный танец сегодня крайне разнообразен. Спасибо Рудольфу Лабану, хореографу, исследователю и теоретику, который работал в Германии в начале 20-го века. Теперь даже поговорить о танце мы можем исключительно благодаря ему. При этом со стороны трудно понять, что именно сделал Лабан. 

Лабану отлично удавалось работать

Алла Духова: "Когда постоянно среди молодежи, ощущаешь себя тоже молодой"
 

Хореограф поведала о воспитанниках, возрасте, детях и внуках.

— Алла, вы воспитали столько профессиональных танцовщиков

"Танцы - это любовь на всю жизнь": интервью с бэллидэнс-хореографом
 

Татьяна Cтарикова более десяти лет проработала медсестрой в водолечебнице, затем с подругой открыла салон красоты и бесповоротно влюбилась в восточные танцы. Теперь у нее собственный коллектив, множество наград и звание судьи.

Беллиданс — это изначально восточные танцы живота

Дмитрий Ефимов: "На языке танца можно общаться даже с инопланетянами"
 

Показанный в первые выходные марта на сцене ДИ "Нефтяник" Сургута спектакль "Парфюмер" произвел фурор. Всех без исключения восхитило мастерство и труппы театра танца "Европа" в целом, и исполнителя главной роли, сумевшего передать все оттенки чувств героя без единого слова, лишь с помощью пластики, жестов и мимики.

О танцевальном искусстве

"В любой непонятной ситуации садись на шпагат": как работают балерины плюс-сайз
 

Пермский "Балет толстых Евгения Панфилова" успешно гастролирует по миру и получает престижные награды. "Афиша Daily" поговорила с артистками театра и его художественным руководителем о танцах, любви к себе и настоящей красоте.

Безусловно, пришло время менять правила игры

"Мы по начинке — ДК, по уровню — мировой театр"
 

Интервью с исполнительным директором Пермской оперы. Андрей Борисов рассказал о закулисной жизни театра, подготовке к премьерам, сотрудничестве с мировыми звездами и раскрыл несколько секретов предстоящего Дягилевского фестиваля.

Над постановкой оперы работает

Джон Ноймайер: интервью с великим хореографом
 

24 февраля Джону Ноймайеру исполнилось 80 лет. Несмотря на возраст, он работает над новым спектаклем в Гамбурге, где с ним встретилась корреспондент.

- Русская музыка всегда играла ключевую роль

Каскад рисунков Мельпомены. Как танец соединяет спорт и театр
 

С 8 по 10 февраля 2019 в подмосковном Красногорске прошёл блок чемпионатов и первенств России по танцевальному спорту. Самыми захватывающими и зрелищными стали соревнования по секвею.

Любой номер любой дисциплины в спортивных танцах

Танец с видом на Манхэттен: гродненская артистка Евгения Романович выступит в Америке
 

Гродненская танцовщица прошла в американский проект и уже в марте выйдет на сцену в Нью-Йорке. В нашем городе Евгения известна в творческой среде: она основала арт-площадку "Дом 46", одна из немногих в Гродно, кто профессионально занимается современным танцем (contemporary dance), ставит спектакли, преподаёт взрослым и детям.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео