На сайте всего: анкет коллективов 674; имен 784; новостей 1156; публикаций 931; фоторепортажей 742; объявлений на форуме 1330; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
25/12Еще не полюбили танцы? Вот за кем надо следить, чтобы это случилось...

Историк танца Вита Хлопова выбрала несколько трупп и молодых независимых хореографов, которые убедят в том, что с современным танцем у нас обстоят дела не хуже, чем во всем мире.

Современный танец в России — сложная тема. Многие искренне считают, что его нет, а то, что называет себя современным танцем, — достаточно низкого качества. Но между тем, если посмотреть программы фестивалей современного танца, удивляешься обилию самых разных трупп, разбросанных по всей стране.

Танец — это новый черный: по гостям партера Большого театра можно изучать светскую тусовку Москвы, вечера многих телеканалов отданы хореографам и танцовщикам, а многочисленные школы танца не справляются с наплывом желающих поправить осанку и встать на пуанты.

И если с классическим балетом все более или менее ясно (не ошибетесь, выбрав Большой или Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко), то на кого обратить внимание в современном танце?

«Провинциальные танцы» (Екатеринбург)

Что смотреть: смотреть все, главное — поймать их выступления.

Главная наша гордость. Не только потому, что сами по себе они невероятные, но еще и потому, что творчество Татьяны Багановой чтят во всем мире. Труппа создана в Екатеринбурге в 1990 году, и с тех пор принято считать, что весь качественный современный танец концентрированно существует на Урале.

То, что показывают на сцене «провинциалы», сравнимо, наверное, лишь только со всемогущими голландцами из NDT. Никакой рефлексии, глубокомысленных стояний на сцене и затянутых действ: тут только танец. Чистый, техничный — такой, на который приятно смотреть как профессионалам, так и только начинающим любителям современного танца.

В труппе, что удивительно, всего около 13 человек, и среди них есть те, кто переехал в Екатеринбург из солнечной Мексики или Италии специально для того, чтобы стать частью «Провинциальных танцев».

«Балет Москва» (Москва)

Что смотреть: «Все пути ведут на север» Карин Понтьес, «Кафе Идиот» Александра Пепеляева.

Одна из старейших трупп современного танца в России — «Балет Москва» — была создана в 1989 году, и на данный момент она одна из немногих, кого поддерживает государство. Труппа поделена на две части, и если классическая не представляет большого интереса, то вот к современной стоит приглядеться.

Во-первых, можно заметить, что многие работы поставлены иностранными хореографами, которые специально приезжают работать с артистами «Балета Москва».

Во-вторых, уровень исполнителей современной труппы невероятно высок. Это не местечковое безрыбье, а действительно качественный танец, его не стыдно показать и за рубежом. Более того, многие иностранцы готовы переехать в Россию только ради того, чтобы попасть в «Балет Москва».

В-третьих, многие артисты этой труппы (например, Ольга Тимошенко, Алексей Нарутто или Ирина Лобкова) начинают уже сами ставить свои работы, и за этим интересно наблюдать.

Владимир Варнава (Санкт-Петербург, Пермь, Монте-Карло)

Что смотреть: «Ярославна. Затмение», «Петрушка»

Карьера Владимира Варнавы начала стремительно развиваться после победы на конкурсе молодых хореографов фестиваля современного танца CONTEXT. Diana Vishneva. С тех пор прошло пять лет, а его спектакли стали появляться не только в Мариинском театре («Ярославна. Затмение»), но и в балетной труппе Монте-Карло («Поцелуй феи»). Именно в его работе «Петрушка» зрители Дягилевского фестиваля в Перми могли видеть Диану Вишнёву.

Американские балетные критики находят его почерк интересным, но еще большая удача — увидеть не только хореографа Варнаву, но и танцовщика Варнаву. Танцевать с ним вместе опасно: взгляд зрителя остается только на нем, даже если сцену с ним делит знаменитый покоритель балетных сердец Иван Васильев («Моцарт и Сальери»).

У Варнавы нет своей труппы, нет театра, к которому он приписан: его можно назвать независимым хореографом. Но если вдруг где-то вы видите постановку его авторства, обязательно идите, а то, кто знает, может, скоро придется летать по всему миру в погоне за его новыми балетами.

Софья Гайдукова / Константин Матулевский (Москва)

Что смотреть: «Мера страха», Memoriae

Этот год для бывших артистов «Балета Москва» оказался насыщенным: после долгих лет работы в труппе с ними без объяснений причин не был продлен контракт. Но при этом в репертуаре оставались некоторые работы их авторства. Сейчас Матулевский и Гайдукова числятся артистами труппы «Новый балет», но в этот список они попали из-за своих постановок.

У них нет своей площадки и труппы, для которой они могли бы постоянно ставить, поэтому чаще их дуэт можно увидеть на фестивалях современного танца. Казалось, из этого тупика невозможно выбраться, но вдруг их номинируют на «Золотую маску» за работу Memoriae. В узких кругах это наделало немало шума, ведь из Москвы не был номинирован ни один профессиональный и поддерживаемый государством театр. Только небольшая ностальгическая работа двух кочующих артистов.

Каждый из них обладает прекрасным базовым балетным образованием (Константин окончил Академию имени Вагановой и много лет танцевал в труппе Бориса Эйфмана, а Софья закончила Московскую академию хореографии и сразу после выпуска попала в балетную труппу «Балета Москва»), но работать им интереснее в современном танце. Их дуэты всегда энергетически мощные, в них много прыжков, падений, опасных поддержек, но главное — в своих работах они всегда поднимают какую-то нетривиальную тему, которую интересно считывать. Это не танец ради красивой позы, это не концептуальный эпатаж ради эпатажа, это хорошая, качественная работа, которая, к счастью, оказалась замеченной профессионалами.

Резиденции ДК ЗИЛ (Москва)

Что смотреть: перформансы на тему Recycling.

Во всем мире существует понятие артистических резиденций: какая-то творческая организация, например Центр танца, отдает на пару-тройку месяцев свое пространство хореографам. Как правило, такие резиденции бывают тематическими, и чтобы получить доступ, нужно пройти конкурс. Зато потом у хореографа не болит голова по поводу поиска пространства и появляется возможность показать результат своей работы широкой публике.

Пока это частные инициативы, которые держатся на личности куратора: ДК ЗИЛ, к примеру, такие резиденции проводит регулярно благодаря усилиям и компетенциям Анастасии Прошутинской. Она постоянно организовывает интересные проекты, где участвует новое поколение артистов. На этих постановках вы не увидите синхронного танца в шести линиях, там не будет популярной музыки и гэгов, там никто не будет пытаться вас удивить обилием декораций. Созданные при поддержке резиденций ДК ЗИЛ, после работы живут своей жизнью и путешествуют по фестивалям.

Поэтому, если вы хотите увидеть, чем живет настоящий современный танец в Москве, приходите на показы этих лабораторий — так вы точно не пропустите новые тренды.


Автор: Вита Хлопова
Источник: РБК


Просмотров 669




Фоторепортажи













 

 
Новости

Видеоконкурс современного танца #ЭТОТВОЯСРЕДА
 

В рамках фестиваля "Проба №3" Александр Могилев проводит конкурс танцевальных видеоработ #этотвоясреда. Принять участие может каждый! Для этого нужно: изучить условия проведения конкурса, записать видео танца, выложить видео на YouTube.

Успей прислать свою работу

С любовью к Петипа
 

С именем Петипа связана целая эпоха русского балета. Каждое его творение было наполнено глубоким смыслом. Легендарный хореограф поставил на российской сцене более 70-ти спектаклей, 46 из которых являются оригинальными.

23 ноября

DANCE STAR FESTIVAL - 15
 

17 ноября 2018 в ТЦ «Горбушкин двор» состоится танцевальный фестиваль DANCE STAR FESTIVAL-15. Свыше 300 танцоров примут участие в фестивале в Москве.

Соревнования пройдут в четырех номинациях

DANCE ACTION - фестиваль для всех
 

В сезон 2018 года Алексей Поротиков совместно с компаниями I LOVE FITNESS и FITNESSHOLDING предлагает танцевальным коллективам различных формаций принять участие в новом фестивале DANCE ACTION, который проводится при поддержке FITNESS HOLDING.  

Москва, 25 ноября

"30 лет "Служанкам"
 

Недавно в театре Романа Виктюка  был большой праздник. Любимец публики,фееричный спектакль "Служанки" отметил свой 30-летний юбилей! Тот, кто был в этот день в зале счастливчик в космической степени. Этот спектакль - пир для глаз.

Пир для глаз

Шаг к мечте - фестиваль нового поколения
 

Оргкомитет федеральной платформы поиска молодых дарований и реализации творческих проектов в сфере культуры и искусства имеет многолетний опыт проведения форумов всероссийского масштаба и конкурсов международного уровня.  

18 ноября 2018

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: ТАНЦЕТВОРЕНИЕ…
 

Есть ли вид искусства, более зрелищный и более трудоемкий, чем танец? Вряд ли… Постановка танца – удивительный по своей многогранности процесс. Ради нескольких минут на сцене можно трудиться недели, месяцы, годы.

Семинар для хореографов

Театр "Русская песня": звезды с детьми посетили премьеру "Каштанки"
 

Ольга Кабо с 6-летним сыном Виктором, Елена Борщева с 3-летней дочкой Умой, Александра Шерлинг с дочкой и семья Владимира Левкина прониклись историей о настоящей дружбе, любви и преданности. На сцене театра "Русская песня" состоялась громкая премьера спектакля "Каштанка".

Громкая премьера

"Нижегородская ярмарка" состоится с 29 ноября
 

"Нижегородская ярмарка" ориентирована на духовное, нравственное сохранение и пропаганду отечественной и мировой культуры, сохранение и развитие национального искусства России, объединение современных направлений и народного творчества, выявление и поддержка ярких молодых талантов.

 
 
 
Публикации

Удивительные таланты рядом
 

Красавица в танце Айдан Камилова: "Чудо в нас самих!"

- Жизнь в танце – движение, эмоции, адреналин. Наша жизнь немыслима без танца.

Танец в жизни ребенка, как определиться с выбором
 

Об этом в интервью рассказала Наталья Левицкая-Филиппова, руководитель народного детского танцевального ансамбля "Калинка" им. А.Н. Филиппова.

Безусловно, любовь к танцам – это заслуга моих родителей

Танго, которое перевернуло мир
 

Новая постановка балета имени Игоря Моисеева — это риск. Но она того стоила. 5 декабря Школе-студии при Государственном академическом ансамбле народного танца (ГААНТ) имени Игоря Моисеева исполняется 75 лет. Все для фронта, все для победы: в 1943 году стране было не до танцев, но советское правительство все же открыло школу, чтобы воспитывать танцовщиков специально для уникального моисеевского коллектива. История и победы, гордость и разочарование — в интервью художественного руководителя-директора ГЛААНТ Елены Щербаковой.

Балет Моисеева — первый в мире

Балет и оригами в унисон
 

Два вида искусства сплетены в один фотопроект под названием PLI.?. Эта коллаборация двух художниц из Монреаля: Паулина Локтин делала балетные пачки в стиле оригами, а Мелика Дез – фотографии.

Уникальность этой коллаборации состоит в том

Хореограф Елена Фокина — о съемках в "Суспирии" Луки Гуаданьино
 

Хореограф Елена Фокина рассказала о своем участии в фильме Луки Гуаданьино, танце, превратившемся сегодня в развлечение, физическом театре и необходимости не терять чувства детского удивления перед миром.

В фильме снялась хореограф и режиссер

Сергей Полунин: "Я хочу сломать балетную образовательную систему, построенную на насилии и принуждении"
 

Сегодня Полунину больше по душе роль странствующего преподавателя, продюсера и актера — 8 декабря он возвращается на большой экран в новогодней сказке "Щелкунчик и четыре королевства"...

Не забывайте, что я пока только пробую себя в мире кино

Правила жизни Артура Далалояна
 

"Моей девушке сложно, но и не говорили, что будет легко". Искреннее интервью топ-гимнаста из России.

Лично я во время соревнований предпочитаю не смотреть ни на свои оценки

О ДЕТСКИХ КОНКУРСАХ...
 

В каких только составах жюри мне не довелось побывать за свою жизнь, начиная от конкурсов журналистов, литераторов, стриптиза, театралов, кинематографистов, заканчивая тендерными комиссиями и конкурсами по закупкам. 

Неприятные размышления

Танец от сердца к сердцу: интервью с хореографом Анной Абалихиной
 

Анна Абалихина — один из самых ярких и востребованных отечественных хореографов, лауреат премии "Золотая маска" в номинации "Лучший танцевальный спектакль" за постановку "Экспонат / Пробуждение". Она участвует в междисциплинарных проектах, объединяющих танец, медиатехнологии и современное искусство, активно сотрудничает с драматическими и оперными театрами.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео