На сайте всего: анкет коллективов 672; имен 784; новостей 1145; публикаций 905; фоторепортажей 729; объявлений на форуме 1321; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
13/12Современный танец должен быть доступным

В этом году исполнилось 20 лет петербургскому дому танца «Каннон Данс». Коллектив отмечает праздник вечером премьер «Четыре ударные пятилетки». Журналист Елизавета Разинкина побеседовала с сооснователем «Каннон Данс» Вадимом Каспаровым об истории дома и о будущем современного танца в России.

- Вадим, по образованию вы спортсмен. Как и почему вы решили связать свою жизнь с танцами?

- Я учился в Институте физкультуры имени Лесгафта и ни о каких танцах не думал. В то время я познакомился с Натальей (Наталья Каспарова, сооснователь и художественный руководитель дома танца «Каннон Данс». - Прим. ред.), которая делала разные постановки с сокурсниками. По окончании института Наталья продолжала ставить, и я стал помогать. А когда она съездила на стажировку в Австрию и загорелась идеей обучения современному танцу, мы подумали о том, чтобы начать это дело в Петербурге. В конце ноября пригласили американского хореографа и педагога Фила ЛаДука с мастер-классами. Реакция местного сообщества была неожиданной: куда бы я ни приходил - в Институт культуры, в Театр музкомедии, - повсюду говорили, что их интересует исключительно классический и народный танец и никакой «Бродвей» им не нужен. Тогда я осознал, что в России в этой сфере огромный пробел. И мы твердо решили открыть школу.

- Как появилось название «Каннон Данс»?

- В 1994 году я взял лист бумаги и выписал заглавные буквы имен людей, которые были рядом с нами на том этапе. Складывал их, как пазл, и вышло «КАНОН»: Каспаров, Артем, Наташа, Оксана, Наташа. Потом пришла еще девочка, тоже Наташа, получилось уже с двумя «н». И вдруг это название пошло в люди - нас стали куда-то звать, писать о нас. Любопытно, что через четыре года на одном из заграничных мастер-классов Наталье (Каспаровой. - Прим. ред.) рассказали о японской многорукой богине милосердия по имени Каннон. Мы сочли это совпадение счастливым.

- Помните первое занятие?

- Пришли три человека. В аудитории было жутко холодно, помещение не отапливалось. Но в следующий раз занимались уже семеро, потом двадцать, а к концу года в школе насчитывалось порядка сотни взрослых учеников. В то время мы были единственной школой современного танца в Петербурге, и сарафанное радио работало молниеносно.

- Как из школы вырос дом современного танца?

- Вначале мы не могли отделаться от чувства, что нас, «танцевальных самозванцев», со дня на день выгонят из здания ДК и школу закроют, поэтому хотелось успеть сделать побольше. Проекты при этом появлялись плавно, будто сами собой: по мере осознания того, чего именно не хватает в городе. Так, например, возникли идеи фестивалей Open Look, «Кинотанец» и других. А конкурс молодых хореографов появился как реакция на инициативу немецких коллег: нашим 13 - 14-летним ученикам предложили выступить в Германии с условием, что номера они поставят самостоятельно. Мы удивились, но объяснили ребятам задачу и через две недели были изумлены результатом - столько в наших детях оказалось скрыто ценных идей и глубоких мыслей. И я убедился в том, что нужно давать человеку проявить себя как можно раньше - в этом случае он становится не исполнителем, а соавтором, что в современном танце чуть ли не ключевой момент.

- Сегодня дому танца легче функционировать, чем в конце девяностых годов?

- Думаю, что сложнее. Во-первых, с 1997-го по 2005 год мы размещались в несуществующем теперь Дворце культуры Первой Пятилетки за Мариинским театром - в здании, от сноса которого крайне сложно было оправиться. Мы до сих пор с болью вспоминаем эту потерю для всего танцевального сообщества города. Сейчас мы вынуждены арендовать небольшие залы на Казанской улице и, конечно, мечтаем о большем просторе, поскольку наши проекты, в особенности международные, давно переросли возможности дома танца. Нет у нас своего дома в прямом смысле. Во-вторых, сегодня перед нами стоит гораздо больше целей и сверхзадач. Сейчас самое важное - это качественно расти в каждом проекте, ведь мы сегодня соревнуемся с мировыми лидерами в фестивальном движении, списывать проколы на нашу неопытность уже нельзя. Ожидания зрителей намного выше, чем раньше.

- Что вы думаете о популярности танцевальных телевизионных шоу?

- Конечно, эти передачи имеют право на существование, но они повышают риск распыления таланта ребят, способных на гораздо большее. Становясь частью коммерческой системы, они обедняют сферу искусства, а после шоу едут куда-нибудь в Уренгой и начинают эксплуатировать свой имидж, обучая современному танцу других, иногда не имея для этого достаточной квалификации. Кроме того, танцевальные телешоу поощряют подмену понятий: так, лирический джаз в них легко выдается за «контемпорари». Но ведь современный танец гораздо сложнее.

- Каким вы видите дальнейшее развитие современного танца в России?

- В первую очередь нам следует перестать держаться исключительно за прошлое. Если бы Мариусу Петипа или Петру Чайковскому сообщили, что они - «классики», те были бы крайне удивлены: они просто работали и чувствовали дух времени. Так и мы должны говорить на языке молодежи. Надо верить молодым творцам, в то, что именно они станут классиками будущего, и давать им дорогу.

Однако за расцветом современного танца всегда кто-то стоит. Во Франции на государственном уровне была в 1970-х принята программа финансирования и развития современного танца, и буквально через пять лет случился бум, который продолжается по сей день. Нас государство тоже поддерживает, и без него существование большинства творческих проектов было бы невозможно реализовать, однако сейчас современному танцу необходимы именно системные решения. Как за любым саженцем, так за современным танцем необходимы уход и забота, потому что он только еще растет. И это может стать чудом русской современной культуры. Основа для этого есть во всей стране... Дело за малым - надо начать.


Автор: Елизавета Разинкина; Фото: Дмитрий Соколов


Просмотров 453




Фоторепортажи













 
 
Новости

Балет "Чиполлино" празднует свой юбилей
 

23 сентября прославленный балетный коллектив "Русские сезоны" (коллектив входит в труппу театра "Русская песня") отметит 10-летний юбилей красочного спектакля "Чиполлино" на музыку Карена Хачатуряна, знакомую всем и каждому по одноименному мультипликационному фильму.  

На сцене театра "Русская песня"

Театр "Русская песня" открывает 19-ый сезон
 

В труппе театра работают два танцевальных коллектива – ансамбль "Русские сезоны" и шоу-балет "Живая планета", которые принимают участие практически во всех постановках.  

Открытие нового сезона

Москва отметила 871 год
 

Гостей радовали большие игровые зоны, рестораны и закусочные под открытым небом, ярмарка с участниками из 40 городов России, соревнования, мастер-классы и … конечно же танцы. Краткий калейдоскоп танцевальных событий.

Москва танцующая

Дети-сироты со всей страны
 

В течение 6 дней участников ждёт насыщенная программа. Конкурсанты пройдут испытания в пяти номинациях: хореографической, театральной, вокальной, оригинального жанра и инструментальной. Также в программе мастер-классы для участников, "круглые столы" по обмену опытом.

"Созвездие" в Москве

Срочная ПРИЯТНАЯ новость!!! Скидка-подарок.
 

Фестиваль свободного танца БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА обзавелся в интернете новым, очень красивым адресом, на который мы переехали. Теперь и зимняя и летняя версия расположены по единому адресу в интернете. По этому поводу мы решили сделать подарки нашим друзьям.

Первые 5 заявок

Чемпионат мира 2018 по европейским танцам среди профессионалов
 

На чемпионате мира ожидается блестящий состав танцоров. На паркет выйдут многократные серебряные призеры чемпионатов мира Виктор Фанг и Анастасия Муравьева (США), бронзовые призеры Андреа и Сара Гиджарелли (Великобритания), постоянные финалисты.

27 октября 2018 года в Кремле

DANCE SPACE - фестиваль-конкурс ВЫХОДного дня
 

Проводится фестиваль-конкурс DANCE SPACE одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. Награждение проходит по блокам, а значит не надо утомительно ждать вечера и результатов, что удобнее удобного. В жюри - исключительно профессионалы.

От Москвы "рукой подать"

ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для ТАНЦОРОВ
 

Только летом специальная акция от проекта "Танцевальный клондайк" и магазина творческой литературы КНИЖНАЯ СЦЕНА для тех, кто умеет считать деньги и заранее готовится к новому сезону. Уникальный словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ + Дневник.

2 издания - 160 рублей

Музей кукол Надежды Бабкиной
 

Танец, музыка, костюм, история, куклы  в национальных костюмах и многое другое являются составляющей культурной истории и наследия. Поздравляем Театр "Русская песня" с открытием Музея кукол Надежды Бабкиной. 

 
 
 
Публикации

Общероссийский Форум Видеотанца
 

Проект "Город в движении" движется к своему завершению. В течении 9 месяцев мы много говорили о городе, о взаимодействии человека с пространством, в котором он живет; о движении и танце, о возможностях искусства повлиять на отношение человека к городской среде.  

Лаборатория по видеотанцу

Своевременный танец
 

В Лионе проходит XVIII Biennale de la dansе.

На открытии фестиваля грянула сенсация

Угадай меня в танце. Как сёстры-близнецы развивают чирлидинг на Вятке
 

21-летние двойняшки Лолита и Маргарита Дмитриенко дали большое интервью. Девушки рассказали о создании группы поддержки, популярности в обществе и разных предпочтениях в мужчинах.

После окончания школы вы поступили

Русский народный танец: традиция и современность.
 

Многие исследователи предлагают под "русским народным танцем" понимать всё многообразие видов танцевальной культуры, в той или иной степени сопрягающихся с народной традицией, как глубинной, так и более поздней. 

Много споров

Стравинскому бы понравилось
 

Ольга Комок о XX фестивале современного танца Open Look.

В расписании нынешнего фестиваля

"Путешествие через Вселенную"
 

Фестиваль музыки и танца The Spirit of Dance впервые прошел в Астане в августе 2018.

"Бесшовное шоу" означает

Стекло в пуантах, жесткие диеты и "балеруны": главные мифы о балете
 

Премьер Венгерского оперного театра помог нам разобраться в основных стереотипах мира балета.

Иногда человек со стороны, который живет обычной жизнью

На сцене Большого театра покажут балет Хачатуряна "Гаянэ"
 

Балет Арама Хачатуряна "Гаянэ" покажут на исторической сцене Большого театра в Москве после перерыва в почти 60 лет, его представит армянский Национальный академический театр оперы и балета имени А. Спендиаряна.

Посол Армении в России

Тверк: за что его любят знаменитости и как научиться танцу
 

Почему танец тверк так популярен, откуда появился этот стиль? Что следует делать, чтобы научиться танцевать тверк, выяснили Факты, пообщавшись с профессиональной танцовщицей.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео