На сайте всего: анкет коллективов 677; имен 784; новостей 1163; публикаций 959; фоторепортажей 747; объявлений на форуме 1336; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
06/12Территория Терпсихоры

В Люблине (Польша) состоялся фестиваль «Международные встречи театра и танца», в котором принимали участие хореографы, артисты и искусствоведы.

Выступление израильской группы "Бат-Шева" под руководством Охада Наарина.

Проект открыла презентация современного польского танца «Территория хореографии — новые пути авангарда», который является частью программы, реализуемой в рамках празднеств к 100-летию независимости Польши. Состав участников был интернациональным и представительным...

Сценические эксперименты последних десятилетий обозначили появление нового жанра — «театра танца». Не то чтобы он совсем вытеснил традиционный балет, но составил ему серьезную конкуренцию. В эмоциональном плане «театр танца» многое прибавил в энергетике движения. В композиции и выразительных средствах почерпнул дополнительные резервы смежных жанров, а в звуковом оформлении использовал все, что подсказывает постановщику фантазия: от классических мелодий до «скрежета» разворачиваемого скотча... Не зря говорят, что «в современной хореографии любое движение может считаться танцем, а любой звук — музыкой»! Кстати, многие из композиций Люблинского фестиваля сопровождались не надоевшими всем фонограммами, а живым звучанием саксофона, перкуссии и даже микстов диск-джокея. Это добавляло зрелищам эффект присутствия и спонтанной импровизации.

Сегодня ученые и практики танца задумываются, каким образом танец повлиял на формирование национальной идентичности в изменчивых политических реалиях? Как в отдельных странах происходил процесс взаимного пересечения традиции и авангарда, как строились отношения между художественным экспериментом, национальным и фольклорным танцем?

Взять хотя бы знаковую особу — Брониславу Нижинскую, на принадлежность которой к национальным культурным традициям претендуют несколько стран: Польша (артистка, как и ее брат Вацлав, польских кровей), Беларусь (где она родилась), Россия (где училась танцу и работала в Мариинском театре), Украина (где учила в Киеве Сержа Лифаря), а также Франция, США... Кстати, именно о Брониславе Нижинской как «амазонке мирового танцевального авангарда» рассказывала на конференции Линн Гарафола из Колумбийского университета. И оказалось, что многие искания современных исследователей из европейских стран пересекаются с векторами ее поиска. Так Стефани Йордан (Университет Роухемптон, Лондон) показала характер диалогов между музыкой и танцем в Польше, идейный вдохновитель и координатор конференции Ядвига Маевска (Ягеллонский университет, Краков) анализировала политические профили танцевальной культуры у себя на родине. А Светлана Улановская (Минск) — у себя. И подтвердилось, что в Беларуси и в Украине развитие новых направлений танца — удел энтузиастов. Тем не менее, украинские и польские артисты состоят в тесном творческом контакте. И лучший пример тому — фестивальная копродукция «Personal Spring» Ольги Кебас и ее двух коллег с группой Frenology, а также молодыми артистками из Польши, которые совместно исследовали тайны жителей улицы Змигрод старого городского центра Люблина. А для минималистской композиции Даниила Белкина «Leaningon»с музыкой Антона Байбакова не нашлось повода исследовать мир с его внешними признаками — оказалось, достаточно вглядеться вглубь себя, вспомнить собственный жизненный опыт вплоть до самых интимных проявлений.

Проходивший параллельно с научной конференцией на разных сценических площадках Люблина фестиваль театров танца дал возможность зрителям познакомиться с разными стилевыми направлениями европейских коллективов — от стран Восточной Европы до Австрии и Норвегии.

Но в результате оказалось, что многие черты нового танца, еще вчера казавшиеся злободневными, сегодня уже не вызывают прежнего интереса, а кажутся вторичными. Это с юмором продемонстрировали австрийские артисты Люк Байо и Доминик Грюнбухель (драматургия и режиссура Юлиана Фогеля). Ироничное представление сопровождалось приемами инсталляции с оживающими «посмертными» масками, будто в мавзолее. На сцене две «говорящих головы» вели остроумный диалог, будто приглашая собственные тела присоединиться к ним и продемонстрировать, что они могли недавно делать.

Экстраординарным событием стало выступление в новейшем Центре встречи искусств (CSK), построенном к 700-летию Люблина, израильской труппы «Бат-Шева» под руководством Охада Наарина (сегодня он входит в пятерку лучших хореографов мира), которая показала спектакль «Last Work». Кстати, Охад Наарин работал и с Мартой Грэм и с Морисом Бежаром, но прославился как представитель своей родной страны. Любая работа Наарина всегда имеет отношение к Израилю. И артистка в голубом платье и кроссовках, которая на протяжении 70 минут ритмично бежит по движущейся дорожке на крайнем плане сцены, наверняка олицетворяет поступательное движение его родной страны, которое невозможно остановить или даже прервать с белым флагом капитуляции. «Last Work» — еще одна ступень осмысления того, что может танец, что можно в танце, в какую степень возводится красота движения. Бесконечность выдумки, множественность вариаций, жестов, поз, возведенные в степень музыки, написанной для этого балета молодым немецким композитором Гришей Лихтенбергером.

В одном из интервью О.Наарин сказал, что в его хореографии смешаны движения ребенка, балерины и палача... Чувственная артикуляция движений достигает апогея в финале, когда эмоции танцовщиков бьют через край и, кажется, сейчас возникнет потребность в смирительной рубашке. И это происходит, хотя ее роль исполняет обычный упаковочный скотч, которым обматывают поочередно каждого из группы танцовщиков. Американские критики связывают это образное решение со стремлением любой авторитарной власти подавить общественную активность, усилить цензуру и установить единообразие мышления. Можно согласиться с тем, что это опасный симптом. Но театр танца потому и актуален, что помогает его выявить и включить в повестку дня.


Автор: Александр Чепалов
Источник: День


Просмотров 806




Фоторепортажи













 

 
Новости

ЛЕТО. ТАНЦЫ. ТАТАРСТАН.
 

Летний отдых, танцевальные преимущества и национальный колорит. Почему танцорам надо провести лето в "Танцевальной деревне" в Татарстане? Несколько убедительных фактов, которые помогут вам принять правильное решение для своего танцевального коллектива.

Заявки принимаются

ЖЮРИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ВЫСТУПАТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ
 

Представляем вам полный состав жюри конкурса выходного дня, который состоится 16 марта в городе Яхрома, Московской области. По многочисленным просьбам прием заявок продлен до 5 марта. Проводится фестиваль-конкурс одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. 

Прием заявок ЗДЕСЬ

Последний вагон за... ОБЕЗЬЯНОЙ
 

Может кто-то упустил важную информацию!? На этом заезде самый большой и сильный подбор педагогов. НЕ только в сравнении с нашим фестивалем, но и в сравнении с сотнями других фестивалей.  

Просто прочтите до конца...

Бал сказок
 

В спектакль войдут сцены из балетов: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Корсар", "Петрушка", "Шехеразада", "Конек-горбунок", "Каменный цветок", "Ледяная дева", "Фея кукол" на музыку П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, И.Стравинского.

Билеты уже в продаже

Нуаровская эстетика в танцевальном Питере
 

С недавнего времени на питерских сценах начал медленно, но верно занимать свою нишу танцевальный коллектив "Нуар" #NOIR под руководством Натальи Белой. Эти девушки ломают грани представлений о стрип-пластике! Дело в том, что стрип – это уже далеко не застоявшийся и ограниченный стиль.

Нуар же фреймом не ограничивается

С ЛАУКАРАЗОМ легче легкого!
 

Новогодние хлопоты полностью захватили наш разум! Но нельзя поддаваться панике и забывать о том, что после праздников почти сразу наступит весна, а там и до лета рукой подать!!! Быстро выйти из зимней спячки и встретить четвертую учебную четверть на позитиве? с ЛАУКАРАЗОМ легче легкого! 

Фестивальные проекты

Всему своё время, или Чудеса за два часа
 

Известно, что в каждом взрослом человеке живет ребенок, у которого остались несбывшиеся мечты. Новый мюзикл "Всему своё время, или Чудеса за два часа" пример тому, как в один прекрасный день могут исполниться самые заветные желания. 

Грандиозный – это не преувеличение!

Видеоконкурс современного танца #ЭТОТВОЯСРЕДА
 

В рамках фестиваля "Проба №3" Александр Могилев проводит конкурс танцевальных видеоработ #этотвоясреда. Принять участие может каждый! Для этого нужно: изучить условия проведения конкурса, записать видео танца, выложить видео на YouTube.

Успей прислать свою работу

С любовью к Петипа
 

С именем Петипа связана целая эпоха русского балета. Каждое его творение было наполнено глубоким смыслом. Легендарный хореограф поставил на российской сцене более 70-ти спектаклей, 46 из которых являются оригинальными.

 
 
 
Публикации

Почему Рудольф Лабан – одна из самых значимых фигур в современном танце?
 

Современный танец сегодня крайне разнообразен. Спасибо Рудольфу Лабану, хореографу, исследователю и теоретику, который работал в Германии в начале 20-го века. Теперь даже поговорить о танце мы можем исключительно благодаря ему. При этом со стороны трудно понять, что именно сделал Лабан. 

Лабану отлично удавалось работать

Алла Духова: "Когда постоянно среди молодежи, ощущаешь себя тоже молодой"
 

Хореограф поведала о воспитанниках, возрасте, детях и внуках.

— Алла, вы воспитали столько профессиональных танцовщиков

"Танцы - это любовь на всю жизнь": интервью с бэллидэнс-хореографом
 

Татьяна Cтарикова более десяти лет проработала медсестрой в водолечебнице, затем с подругой открыла салон красоты и бесповоротно влюбилась в восточные танцы. Теперь у нее собственный коллектив, множество наград и звание судьи.

Беллиданс — это изначально восточные танцы живота

Дмитрий Ефимов: "На языке танца можно общаться даже с инопланетянами"
 

Показанный в первые выходные марта на сцене ДИ "Нефтяник" Сургута спектакль "Парфюмер" произвел фурор. Всех без исключения восхитило мастерство и труппы театра танца "Европа" в целом, и исполнителя главной роли, сумевшего передать все оттенки чувств героя без единого слова, лишь с помощью пластики, жестов и мимики.

О танцевальном искусстве

"В любой непонятной ситуации садись на шпагат": как работают балерины плюс-сайз
 

Пермский "Балет толстых Евгения Панфилова" успешно гастролирует по миру и получает престижные награды. "Афиша Daily" поговорила с артистками театра и его художественным руководителем о танцах, любви к себе и настоящей красоте.

Безусловно, пришло время менять правила игры

"Мы по начинке — ДК, по уровню — мировой театр"
 

Интервью с исполнительным директором Пермской оперы. Андрей Борисов рассказал о закулисной жизни театра, подготовке к премьерам, сотрудничестве с мировыми звездами и раскрыл несколько секретов предстоящего Дягилевского фестиваля.

Над постановкой оперы работает

Джон Ноймайер: интервью с великим хореографом
 

24 февраля Джону Ноймайеру исполнилось 80 лет. Несмотря на возраст, он работает над новым спектаклем в Гамбурге, где с ним встретилась корреспондент.

- Русская музыка всегда играла ключевую роль

Каскад рисунков Мельпомены. Как танец соединяет спорт и театр
 

С 8 по 10 февраля 2019 в подмосковном Красногорске прошёл блок чемпионатов и первенств России по танцевальному спорту. Самыми захватывающими и зрелищными стали соревнования по секвею.

Любой номер любой дисциплины в спортивных танцах

Танец с видом на Манхэттен: гродненская артистка Евгения Романович выступит в Америке
 

Гродненская танцовщица прошла в американский проект и уже в марте выйдет на сцену в Нью-Йорке. В нашем городе Евгения известна в творческой среде: она основала арт-площадку "Дом 46", одна из немногих в Гродно, кто профессионально занимается современным танцем (contemporary dance), ставит спектакли, преподаёт взрослым и детям.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео