На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
22/11Вечный танец. Виктория Едиджи - о силе фольклора и образе адыга

Виктория Едиджи рассказала о репертуаре танцевального коллектива, этнокультуре и профессии педагога.

«Я не раз была членом жюри на разного рода конкурсах. И иногда, видя в детском танце далеко не детские и не эстетические телодвижения, становилось просто стыдно за работу педагога-хореографа. Убеждена, педагог просто обязан иметь внутри себя внутреннюю цензуру», - считает руководитель творческого объединения «Ошад» Виктория Едиджи.

Зов памяти

- Объединению «Ошад» исполняется пять лет. Чем будете удивлять зрителей юбилейного концерта шестого декабря?

- Начнём с того, что пять лет назад в Майкопе впервые появилось творческое объединение адыгского направления, в состав которого вошли хореографический ансамбль «Синдика», вокально-этнографический ансамбль «Ащемез», ансамбль народных инструментов «Бэгэудж» и детская хореографическая студия «Ошад». Программа этих коллективов показывает богатую и разнообразную культуру адыгов, объединив народную хореографию, песню, танец и музыку.

За пять лет существования у нас появился свой репертуар, свой почерк и, главное, свой любимый зритель. Его на юбилейном концерте мы будем удивлять новыми интересными номерами. Кроме того, на юбилейный концерт «Ошада» мы хотим пригласить друзей-артистов, с которыми в течение пяти лет участвовали в творческих проектах.

- Почему из всего танцевального многообразия именно народный танец вы сделали смыслом жизни?

- Я страстная поклонница народной культуры во всех её проявлениях. На мой взгляд, этнокультура - ключ в будущее. Ведь что происходит в мире? Стираются границы, языковые барьеры, даже какие-то национальные особенности. Народы России часто называют нацменьшинствами. С одной стороны, для меня это звучит оскорбительно, а с другой стороны, именно благодаря этнокультуре нацменьшинств и существует огромная Россия. Эти национальные меньшинства - её великое богатство. И пока хореографы и хормейстеры стремятся сохранить народную культуру, у нашей страны есть будущее.

В век глобализации именно народная культура становится всё более востребованной. Ведь этнокультура - это обращение к генетической памяти человека.

Нужны специалисты

- Согласны ли вы со словами народного артиста России Аслана Нехая: «Если сейчас закрыть глаза на проблему кадров в культуре, завтра профессиональные коллективы Адыгеи окажутся на грани закрытия»?

- Совершенно верно. Скажу об этом на примере нашего объединения. Если с хореографами в «Ошаде» дела обстоят более-менее, то с музыкантами-народниками - просто беда. Я столкнулась с этой проблемой при создании ансамбля народных инструментов «Бэгэудж». В республике работали только два специалиста по народным музыкальным инструментам, имеющие высшее музыкальное образование. Рустам и Лиля Шеуджен получили образование в Нальчике именно как народники. Сегодня Рустам возглавил «Бэгэудж». Но в Адыгее сейчас нет ни одного профессионального музыканта, который бы играл на апэпщине. Та же проблема с шичепшином. Слава Богу, есть Замудин Гучев, который на слух обучает детей старинной манере игры на адыгской скрипке. Сейчас мы черпаем кадры у него. Хотя для профессионального коллектива надо адаптировать и инструмент, и музыканта, и музыку.

Адыгее нужны специалисты, нужны педагоги, которые могут научить адыгской народной музыке. Сегодня их очень мало. В республиканском колледже искусств уже закрыли отделение гармошки, которое когда-то возглавлял Ким Тлецерук. Аргумент: нет желающих обучаться. Эту проблему надо решать срочно и на государственном уровне. Если не будет сдвигов в этом направлении, скоро потеряем даже то, что имеем.

Необходимое табу

- Сегодня упал престиж профессии педагога. А как обстоят дела с профессией артиста?

- Упал престиж не только профессии педагога. Я помню, когда в 80-е годы артисты «Нальмэса» шли по улице, зрители оборачивались: как с обложки модного журнала. Но Адыгея и сегодня богата талантами. Сколько по-настоящему талантливых детей приходит к нам в «Ошад», скольких звёзд мы ежегодно открываем! Но родители говорят: «Пока маленькие, пусть ходят, поют-танцуют. А в будущем зачем нам это нужно? На эти деньги семью не прокормишь. Мы пойдём в юристы-экономисты-строители, только не в артисты».

- Сегодня в мире огромное число танцев. В республике одна за другой открываются студии хореографии. Ваше отношение к танцам на шесте, хип-хопу, тверку?

- Эти танцы исполняют по всему миру. Они, как и субкультуры, имеют место быть, хотим мы этого или нет. Тем более что интерес молодёжи к этим хореографическим направлениям огромный. Я вижу горячее желание молодых людей через эти танцы раскрыть свой внутренний мир. Это здорово, что он у них есть, и они хотят им поделиться с нами. Отвергать эти направления, как человек и как хореограф, я не имею права.

Но всё должно быть в меру. Другое дело, что подавать эти направления надо осторожно, дозировано. И не в детских хореографических школах обучать танцам на шесте или тверку. На этих танцах до совершеннолетия ребёнка должно лежать табу.

Меня часто приглашают в жюри разнообразных конкурсов. Я не ханжа. Но порой испытываешь просто шок при виде того, каким телодвижениям учат детей педагоги, преподнося всю эту пошлость под соусом современного танца, при этом имея довольно смутное понятие о том, какие танцы можно разучивать с детьми.

- С чего вы начинаете обучение детей?

- У меня педагогический опыт не такой большой, как сценический. Но первое, чему мы учим детей, - выстраиваться в джэгу. Рассказываем, с какой стороны должны стоять юноши, с какой - девушки, как надо подойти к девушке, как пригласить на танец, как после танца отвести на место, как отойти. Когда мальчишки шалят на репетиции, мы, не повышая голос, говорим им на адыгском языке: Стыдно! Ты же мужчина. И это слово «стыдно» действует магически. Со временем у детей меняется отношение не только к танцу, но и к людям, к своей родной культуре. Думаю, в этом и заключается главная победа педагога.


Автор: Карина Кадиева
Источник: ADIGEA.AIF.RU


Просмотров 2749




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео