На сайте всего: анкет коллективов 669; имен 786; новостей 1128; публикаций 851; фоторепортажей 680; объявлений на форуме 1317; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
22/11Вечный танец. Виктория Едиджи - о силе фольклора и образе адыга

Виктория Едиджи рассказала о репертуаре танцевального коллектива, этнокультуре и профессии педагога.

«Я не раз была членом жюри на разного рода конкурсах. И иногда, видя в детском танце далеко не детские и не эстетические телодвижения, становилось просто стыдно за работу педагога-хореографа. Убеждена, педагог просто обязан иметь внутри себя внутреннюю цензуру», - считает руководитель творческого объединения «Ошад» Виктория Едиджи.

Зов памяти

- Объединению «Ошад» исполняется пять лет. Чем будете удивлять зрителей юбилейного концерта шестого декабря?

- Начнём с того, что пять лет назад в Майкопе впервые появилось творческое объединение адыгского направления, в состав которого вошли хореографический ансамбль «Синдика», вокально-этнографический ансамбль «Ащемез», ансамбль народных инструментов «Бэгэудж» и детская хореографическая студия «Ошад». Программа этих коллективов показывает богатую и разнообразную культуру адыгов, объединив народную хореографию, песню, танец и музыку.

За пять лет существования у нас появился свой репертуар, свой почерк и, главное, свой любимый зритель. Его на юбилейном концерте мы будем удивлять новыми интересными номерами. Кроме того, на юбилейный концерт «Ошада» мы хотим пригласить друзей-артистов, с которыми в течение пяти лет участвовали в творческих проектах.

- Почему из всего танцевального многообразия именно народный танец вы сделали смыслом жизни?

- Я страстная поклонница народной культуры во всех её проявлениях. На мой взгляд, этнокультура - ключ в будущее. Ведь что происходит в мире? Стираются границы, языковые барьеры, даже какие-то национальные особенности. Народы России часто называют нацменьшинствами. С одной стороны, для меня это звучит оскорбительно, а с другой стороны, именно благодаря этнокультуре нацменьшинств и существует огромная Россия. Эти национальные меньшинства - её великое богатство. И пока хореографы и хормейстеры стремятся сохранить народную культуру, у нашей страны есть будущее.

В век глобализации именно народная культура становится всё более востребованной. Ведь этнокультура - это обращение к генетической памяти человека.

Нужны специалисты

- Согласны ли вы со словами народного артиста России Аслана Нехая: «Если сейчас закрыть глаза на проблему кадров в культуре, завтра профессиональные коллективы Адыгеи окажутся на грани закрытия»?

- Совершенно верно. Скажу об этом на примере нашего объединения. Если с хореографами в «Ошаде» дела обстоят более-менее, то с музыкантами-народниками - просто беда. Я столкнулась с этой проблемой при создании ансамбля народных инструментов «Бэгэудж». В республике работали только два специалиста по народным музыкальным инструментам, имеющие высшее музыкальное образование. Рустам и Лиля Шеуджен получили образование в Нальчике именно как народники. Сегодня Рустам возглавил «Бэгэудж». Но в Адыгее сейчас нет ни одного профессионального музыканта, который бы играл на апэпщине. Та же проблема с шичепшином. Слава Богу, есть Замудин Гучев, который на слух обучает детей старинной манере игры на адыгской скрипке. Сейчас мы черпаем кадры у него. Хотя для профессионального коллектива надо адаптировать и инструмент, и музыканта, и музыку.

Адыгее нужны специалисты, нужны педагоги, которые могут научить адыгской народной музыке. Сегодня их очень мало. В республиканском колледже искусств уже закрыли отделение гармошки, которое когда-то возглавлял Ким Тлецерук. Аргумент: нет желающих обучаться. Эту проблему надо решать срочно и на государственном уровне. Если не будет сдвигов в этом направлении, скоро потеряем даже то, что имеем.

Необходимое табу

- Сегодня упал престиж профессии педагога. А как обстоят дела с профессией артиста?

- Упал престиж не только профессии педагога. Я помню, когда в 80-е годы артисты «Нальмэса» шли по улице, зрители оборачивались: как с обложки модного журнала. Но Адыгея и сегодня богата талантами. Сколько по-настоящему талантливых детей приходит к нам в «Ошад», скольких звёзд мы ежегодно открываем! Но родители говорят: «Пока маленькие, пусть ходят, поют-танцуют. А в будущем зачем нам это нужно? На эти деньги семью не прокормишь. Мы пойдём в юристы-экономисты-строители, только не в артисты».

- Сегодня в мире огромное число танцев. В республике одна за другой открываются студии хореографии. Ваше отношение к танцам на шесте, хип-хопу, тверку?

- Эти танцы исполняют по всему миру. Они, как и субкультуры, имеют место быть, хотим мы этого или нет. Тем более что интерес молодёжи к этим хореографическим направлениям огромный. Я вижу горячее желание молодых людей через эти танцы раскрыть свой внутренний мир. Это здорово, что он у них есть, и они хотят им поделиться с нами. Отвергать эти направления, как человек и как хореограф, я не имею права.

Но всё должно быть в меру. Другое дело, что подавать эти направления надо осторожно, дозировано. И не в детских хореографических школах обучать танцам на шесте или тверку. На этих танцах до совершеннолетия ребёнка должно лежать табу.

Меня часто приглашают в жюри разнообразных конкурсов. Я не ханжа. Но порой испытываешь просто шок при виде того, каким телодвижениям учат детей педагоги, преподнося всю эту пошлость под соусом современного танца, при этом имея довольно смутное понятие о том, какие танцы можно разучивать с детьми.

- С чего вы начинаете обучение детей?

- У меня педагогический опыт не такой большой, как сценический. Но первое, чему мы учим детей, - выстраиваться в джэгу. Рассказываем, с какой стороны должны стоять юноши, с какой - девушки, как надо подойти к девушке, как пригласить на танец, как после танца отвести на место, как отойти. Когда мальчишки шалят на репетиции, мы, не повышая голос, говорим им на адыгском языке: Стыдно! Ты же мужчина. И это слово «стыдно» действует магически. Со временем у детей меняется отношение не только к танцу, но и к людям, к своей родной культуре. Думаю, в этом и заключается главная победа педагога.


Автор: Карина Кадиева
Источник: ADIGEA.AIF.RU


Просмотров 335




Фоторепортажи















 
 
Новости

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров

10 – 11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

 
 
 
Публикации

Фестиваль "Виктория" помогает людям с ограниченными возможностями раскрывать таланты на сцене
 

Несмотря на все трудности, эти способные и яркие танцоры, певцы, актеры и, конечно, сильные духом люди, добиваются успеха и преодолевают страх.

Молодые участники творческого фестиваля

Кубок мира 2018 по латиноамериканским танцам
 

14 апреля 2018 года в Кремлевском дворце пройдет День латиноамериканских танцев. Кубок мира, традиционный турнир Станислава Попова, с богатейшей историей и уже 22-й по счету.

На Кубке мира будет

Танец как зона познания: тело и социум
 

Телесный язык, независимо от профиля обучения, рода занятий, места жительства и социального статуса оказался самым действенным средством коммуникации, даже если речь идет о снятом на телефон видео.

Я думаю, любой танцовщик заинтересован

Российские исторические танцы удивляют иностранцев
 

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Для меня самого знаковыми

Наталья Осипова: "Танец делает меня счастливой"
 

В Государственном Кремлевском дворце 1 февраля завершился марафон рождественских сказок. Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру "Щелкунчика", поставленного накануне новогодних праздников главным балетмейстером театра Алексеем Мирошниченко. В роли Мари — любимица москвичей, мировая звезда Наталья Осипова.

В начале пермского спектакля

От "Манон Леско" до "Губернатора"
 

Главный театральный фестиваль страны "Золотая маск"» открылся на Исторической сцене Большого театра серией спектаклей «Манон Леско». Главные партии исполнили номинанты оперной программы Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

В этом году основной тематический акцент

"Балет всегда был закрытой сферой искусства"
 

Прима Большого театра Светлана Захарова — о моде на пачки, театральных трансляциях и фильмах про балерин.

Многие молодые люди с детства

Музыкальное путешествие в Италию вместе с Мастранджело
 

31 января 2018 в Санкт-Петербургском театре "Мюзик-Холл" состоится концерт "Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело. Италия". Для всех, кто любит эту солнечную страну и ее музыку, это уникальная возможность услышать произведения итальянских композиторов в исполнении оркестра "Северная симфония", которым руководит настоящий итальянец Фабио Мастранджело.

Однажды Фабио

After Hours: Танец сontemporary глазами практика
 

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео