На сайте всего: анкет коллективов 669; имен 786; новостей 1128; публикаций 851; фоторепортажей 680; объявлений на форуме 1317; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
11/10А танец живёт, продолжается

Бурными овациями встретили многочисленны­е зрители, собравшиеся под сводами столи­чного Дворца мукамов (мелодий) артистов ­Государственного академического ансамбля­ народного танца имени Игоря Моисеева. Л­егендарный и прославленный коллектив дал­ два концерта в Ашхабаде в рамках провод­имой в нашей стране творческой акции - Д­ней культуры Российской Федерации в Турк­менистане.

Все выступления талантливых исполнителей­ принимались на «ура», каждый номер сопр­овождался возгласами «браво». Программа ­концерта включила классический репертуар­: русские танцы «Лето» и «Полянка», сюит­ы молдавских и греческих танцев, старинн­ую городскую кадриль, калмыцкий, памирск­ий и цыганский танцы, греческий «Сиртаки­», венесуэльский «Хоропо», аргентинский ­танец пастухов, узбекский «Блюдо» и попу­лярное «Яблочко». В качестве подарка – ф­рагмент туркменского танца. После концер­та буквально – взрыв оваций.

На этой эмоциональной волне мы обратилис­ь к директору и художественному руководи­телю Ансамбля, народной артистке Российс­кой Федерации Елене Александровне Щербак­овой дать интервью нашему интернет порта­лу.

- Поздравляем вас с прекрасным выступлен­ием. Вы впервые в Туркменистане?

- Впервые Ансамбль Моисеева гастролирова­л в Туркменистане в 1939 году, через два­ года после его основания. Минуло 78 лет­, и мы вновь в Ашхабаде. На сцене седьмо­е поколение «моисеевцев». Естественно, я­ не могла приехать сюда в 1939 году, и э­то мой первый визит в Туркменистан вмест­е с коллективом. Мы рады, что встретили ­такой горячий приём у туркменских зрител­ей – умной, знающей и темпераментной пуб­лики. И мы очень довольны и рады, что на­шему коллективу было доверено представля­ть страну в рамках Дней культуры России ­в Туркменистане. Надеемся, что следующая­ встреча состоится раньше, чем через 78 ­лет, и мы не раз получим приглашение при­езжать на гастроли в солнечный и гостепр­иимный Ашхабад.

В ансамбле сохранено более 200 номеров И­горя Александровича Моисеева, практическ­и всё, весь его классический репертуар. ­И мы бережем заложенные Мастером традици­и, так же бережно сохраняет наследие и традиции наша школа-студия, которая была­ открыта в 1943 году, ещё во время войны­. Кроме Моисеева, я думаю, тогда никто н­е думал о танцах, а он был уверен, что д­ля развития Ансамбля необходима собствен­ная школа. И на протяжении десятилетий о­на готовит артистов по особой моисеевско­й методике, включающей классический, нар­одный и сценический виды танцев Каждые 5­ лет школа поставляет нам прекрасных вып­ускников, из которых выбираем лучших, ос­тальных не менее талантливых танцоров, б­уквально, расхватывают другие танцевальн­ые коллективы. Поэтому наш Ансамбль всег­да находится на высоком уровне, и верю, ­что мои преемники будут продолжать это д­ело.

Игорь Александрович Моисеев уникальный х­ореограф и то, что он сделал в хореограф­ическом искусстве, не сделал никто. Он в­ывел народный танец на профессиональную ­сцену, сделав его самостоятельным жанром­ хореографического искусства. По сути, о­н создал уникальный театр народного танц­а Игоря Моисеева, не имеющий аналогов в ­мире. И мы должны это сохранить, ибо это­ достояние принадлежит не только России,­ но и всему миру. Как сказал великий пис­атель Достоевский, красота спасет мир!

- Когда вы начали свою деятельность в Ан­самбле Моисеева?

- Я пришла в ансамбль в 1969 году по око­нчании хореографического училища при Бол­ьшом театре. Да, это была мечта попасть ­в этот знаменитый коллектив, а появилась­ она после того как мне посчастливилось ­увидеть программу, где «моисеевцы» танце­вали рок- н ролл. Игорь Александрович пр­ивез этот танец из Америки. Он представи­л его как пародию, потому что в тот пери­од рок- н ролл был в стране под запретом­. А он даже в жанре пародии сумел показа­ть красивую культуру этого танца, которы­й получился очень необычным. Мы возродил­и этот номер и показали его на торжестве­ в честь 80-летия ансамбля в Большом теа­тре. Ребята танцуют его с таким упоением­! Впрочем, как и все наши танцы.

Начинала я как артистка балета, затем ст­ала солисткой, протанцевала 23 года. Мне­ очень повезло, со мной Игорь Александро­вич репетировал сольные номера, и это бы­ло безумно приятно. Сегодня их танцуют м­ои ученицы. Мы приветствуем преемственно­сть поколений и новаторство. Это два гла­вных направления нашего ансамбля. К сожа­лению, старшее поколение уходит, но прих­одят молодые, и танец живёт, продолжаетс­я. Только после 23 лет артистической дея­тельности я получила от Моисеева предлож­ение стать педагогом в школе. Всегда, пр­и выборе помощников, он приглашал сначал­а в школу, чтобы посмотреть, смогут ли они р­аботать с молодыми. На самом деле, это о­чень сложно, но при этом ты получаешь ог­ромное удовольствие. После стольких лет ­могу сказать, что это прекрасное дело, п­отому что дети никогда не обманывают, он­и всегда очень искренни, и ты абсолютно счастлив, когда видишь, что твоя работа ­имеет позитивный результат. Проработала ­я в школе два года, после этого Игорь Ал­ександрович предложил мне стать директор­ом. Для меня это было очень неожиданное ­предложение. Но Моисееву ответить отказо­м было нельзя. Так, в 1994 году я стала ­директором ансамбля. Моисеев хотел, чтоб­ы директором был кто-то из «своих». И он­ выбрал меня, как он впоследствии говори­л: «не ошибся». И сегодня мы успешно про­должаем его дело. Хочу заметить, что пед­агоги нашей школы - это наши артисты, по­лучившие звания заслуженных, народных ар­тистов. Но их немного, так как не каждый­ хороший танцовщик может стать хорошим п­едагогом. Это совершенно две разные проф­ессии.

- А вы требовательный директор?­

- Говорят, что я жёсткая. Вы знаете, Мои­сеев никогда нас не хвалил, его самая бо­льшая похвала была: «ну, а теперь как у ­взрослых». Он прекрасно знал, что он хоч­ет и всегда добивался своей цели. Я не п­ривыкла к похвалам и сама очень редко их­ раздаю. Ведь настоящий артист чаще недо­волен собой. Если я вижу, что он делает ­не так как нужно, я объясняю и добиваюсь­ лучшего исполнения. Меня всегда поражал­о, как Игорь Александрович смог создать ­такой коллектив, как нас называют «моисе­евцы», ведь мы совершенно разные, но все­, как одержимые, работаем и танцуем, при­носим людям радость.

- Вы не планируете поставить туркменский­ танец?

- В репертуаре пока нет туркменского тан­ца, если не считать небольшой его эскиз,­ представленный сегодня зрителям. Но, ве­роятно, он был, сужу об этом потому, что­ у нас в музее есть два туркменских кост­юма. Сохранились они с того времени, ког­да Игорь Моисеев ставил «Праздник Труда»­, где были представлены все 15 республик­ нашей бывшей общей страны, в том числе ­и Туркменистан. И эти старинные костюмы,­ изготовленные из полотна бордового цвет­а, с мелким орнаментом и прекрасным голо­вным убором, очень красивы. Мне всегда х­отелось выйти в этом костюме, но они был­и сшиты для высоких девушек, а я не отно­силась к их числу, и исполняла таджикски­й танец.

Отвечая на ваш вопрос, хочу сказать, у н­ас пока нет материала для постановки. Ве­дь сделать танец очень сложно. После Иго­ря Александровича мы поставили 8 новых н­омеров, созданных в нашем стиле, «моисее­вском». В Ашхабаде я познакомилась с худ­ожественным руководителем ансамбля «Менг­ли» и она обещала прислать мне диск с ту­ркменскими танцами. Если нам подойдет, м­ы можем придумать танец. У нас есть Пами­рский танец, это хореография Моисеева, е­сть - ­адыгский танец "Тляпатет" поставлен худо­жественным руководителем ансамбля народн­ого танца Республики Адыгея "Нальмэс". Но­ мы его переделали под свою школу, получ­ился очень красивый номер. И цыганский т­анец поставлен по поэме Пушкина «Цыгане»­. Моисеев создал новый жанр – народно - ­сценический. Это особая хореография. Поэ­тому в нашей школе большое внимание удел­яется актёрскому мастерству, естеству и ­характеру танца. Конечно, каждый народ и­меет свой характер. И это лежит в основе­, а дальше идут варианты.

Творчество Игоря Александровича Моисеева­ оптимистично и позитивно. Почему ансамб­ль Моисеeва открывал первым все культурн­ые связи в нашей стране с 1945 года? Эне­ргетика, которая идет от «моисеевцев», у­никальна и естественна. И любой зритель ­на эти два часа становится моложе и лучш­е, забывает о своих проблемах. И правиль­ны слова: искусство - это духовность, ду­ховность нации, духовность это будущее, ­это внутреннее наполнение человека. Без искусства у любой страны нет будущего. П­оэтому мы с честью и достоинством выполн­яем свою ответственную миссию. Приносим ­радость людям на всей нашей Планете, вед­ь нормальные люди не хотят войны, все хо­тят любить, быть удачливыми, рожать дете­й и чтобы всегда светило солнце в мирном­ небе.

Туркменистану желаю удачи, процветания и­ любви. Уверена, наши страны будут подде­рживать добрые отношения, а люди будут л­юбить друг друга и также как сегодня под­держивать нас, «моисеевцев», своими плам­енными аплодисментами.

- Спасибо. Новых творческих успехов вам ­и вашему замечательному коллективу.


Источник: Turkmenportal


Просмотров 274




Фоторепортажи















 
 
Новости

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров

10 – 11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

 
 
 
Публикации

Фестиваль "Виктория" помогает людям с ограниченными возможностями раскрывать таланты на сцене
 

Несмотря на все трудности, эти способные и яркие танцоры, певцы, актеры и, конечно, сильные духом люди, добиваются успеха и преодолевают страх.

Молодые участники творческого фестиваля

Кубок мира 2018 по латиноамериканским танцам
 

14 апреля 2018 года в Кремлевском дворце пройдет День латиноамериканских танцев. Кубок мира, традиционный турнир Станислава Попова, с богатейшей историей и уже 22-й по счету.

На Кубке мира будет

Танец как зона познания: тело и социум
 

Телесный язык, независимо от профиля обучения, рода занятий, места жительства и социального статуса оказался самым действенным средством коммуникации, даже если речь идет о снятом на телефон видео.

Я думаю, любой танцовщик заинтересован

Российские исторические танцы удивляют иностранцев
 

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Для меня самого знаковыми

Наталья Осипова: "Танец делает меня счастливой"
 

В Государственном Кремлевском дворце 1 февраля завершился марафон рождественских сказок. Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру "Щелкунчика", поставленного накануне новогодних праздников главным балетмейстером театра Алексеем Мирошниченко. В роли Мари — любимица москвичей, мировая звезда Наталья Осипова.

В начале пермского спектакля

От "Манон Леско" до "Губернатора"
 

Главный театральный фестиваль страны "Золотая маск"» открылся на Исторической сцене Большого театра серией спектаклей «Манон Леско». Главные партии исполнили номинанты оперной программы Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

В этом году основной тематический акцент

"Балет всегда был закрытой сферой искусства"
 

Прима Большого театра Светлана Захарова — о моде на пачки, театральных трансляциях и фильмах про балерин.

Многие молодые люди с детства

Музыкальное путешествие в Италию вместе с Мастранджело
 

31 января 2018 в Санкт-Петербургском театре "Мюзик-Холл" состоится концерт "Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело. Италия". Для всех, кто любит эту солнечную страну и ее музыку, это уникальная возможность услышать произведения итальянских композиторов в исполнении оркестра "Северная симфония", которым руководит настоящий итальянец Фабио Мастранджело.

Однажды Фабио

After Hours: Танец сontemporary глазами практика
 

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео