На сайте всего: анкет коллективов 674; имен 784; новостей 1150; публикаций 914; фоторепортажей 735; объявлений на форуме 1324; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
14/09Живая классика

Со 2-го января по 26-е февраля 2017-го года на сцене Большого тетра России прошёл масштабный фестиваль в честь 90-летия Юрия Григоровича. Были показаны все репертуарные спектакли Мастера – восемь из десяти его оригинальных балетов и редакции классического наследия. Всего состоялся сорок один спектакль. Артисты танцевали вдохновенно, как никогда, чувствуя, что каждый выход на сцену во время фестиваля – это дань уважения великому балетмейстеру.


Фестиваль на деле подтвердил патриотическую мысль, высказанную в рамках пресс-конференции (май 2016) Генеральным директором Большого театра Владимиром Георгиевичем Уриным: "Мы должны ценить наших русских творцов. В России талантливых людей много, и мы не всегда их бережём. Не хулить, а хвалить надо своё. Не на запад с завистью заглядываться, а гордиться своим, русским, родным".

Молодое поколение доказало, что они достойные наследники лучших традиций театра, и с течением времени творения Мэтра не только не поблёкли, но обрели новую силу, новую пластическую красоту, новые смыслы. В этом, безусловно, огромная заслуга наставников артистов – педагогов труппы, единомышленников балетмейстера, его сотворцов в прошлом: Александра Ветрова, Людмилы Семеняки, Нины Семизоровой, Светланы Адырхаевой, Юрия Владимирова, Бориса Акимова, Владимира Никонова, Марины Кондратьевой, Михаила Лавровского.

Открылся фестиваль в День рождения Юрия Григоровича (2-го января), "Щелкунчиком" – первым спектаклем, который балетмейстер поставил специально для Большого. До начала представления юбиляра поздравило руководство театра (в лице директора Владимира Урина и руководителя балетной труппы Махарбека Вазиева), публично выразив ему благодарность за неоценимый вклад в историю русского и мирового балета. Громкими аплодисментами была встречена новость о том, что один из главных балетных репетиционных залов театра отныне будет носить имя Юрия Григоровича.

Мэтр, от природы очень музыкальный человек, высоко ценит это качество и в артистах, потому выступать в главной роли Мари в первом фестивальном спектакле выпала честь Нине Капцовой (ученице Нины Семизоровой) – балерине, которой давно уже нужно выдать специальную премию за музыкальность. Партнёром Нины стал Артём Овчаренко, в 2008-ом году именно партия Принца-Щелкунчика дала ему путёвку в "премьерскую жизнь".

На финальные поклоны на сцену с приветственными поздравительными аплодисментами в честь юбиляра вышли не только участники спектакля, но весь основной творческий состав солистов и педагогов труппы. Балетмейстера осыпал золотой дождь. Зал неистовствовал. Крики "Браво" не смолкали, заставляя вновь и вновь раздвигаться занавес.

После спектакля хореограф провёл время в кругу театральной семьи. Во время организованного в Бетховенском зале банкета каждый сотрудник театра мог лично поздравить Юрия Григоровича, сказать то, что так давно хотелось сказать, спросить о чём-то, посоветоваться, поговорить о творчестве и о жизни, преподнести памятный подарок. Артистам доставило много радости то, что Мэтр никому не отказал в просьбе сфотографироваться с ним в этот праздничный день.

Во время фестиваля состоялось шесть артистических дебютов в главных партиях. В партии Джульетты ("Ромео и Джульетта") 11-го февраля впервые выступила Мария Виноградова (педагог Нина Семизорова). Именно балеты Юрия Григоровича когда-то по-настоящему раскрыли творческий потенциал артистки, доказали её возможность творить на сцене судьбу, быть героиней. Новый образ, созданный Марией, в очередной раз подтвердил это.

Знаковым этот фестиваль стал для премьера труппы Дениса Родькина (педагог Александр Ветров). Дебютировав 21-го января в партии Принца Дезире в балете "Спящая красавица", он стал исполнителем главных партий во всех репертуарных спектаклях Юрия Григоровича на сцене Большого театра.

8-го февраля Евгения Образцова (педагог Светлана Адырхаева) впервые станцевала партию Ширин в спектакле Большого.

Артёмий Беляков перенял у своего педагога Александра Ветрова опыт исполнения в одном спектакле героев-антиподов. Летом 2016-го зрители впервые увидели его жестоко-страстного Тибальда, а во время фестиваля (12-го февраля) перед ними предстал Ромео - поэтичный юноша кристально чистой души.

9-го февраля в партии Жизели, коронной партии жены и музы Юрия Григоровича Наталии Бессмертновой, дебютировала Ольга Смирнова. Все партии балерина готовит в театре под руководством Марины Кондратьевой, и это её большое везение. Мало, кто умет так чутко, как Марина Викторовна, работать над красотой каждой линиеи и позы, творить на балетной сцене импрессионизм, танец живой, дышащий созданный из мимолётностей. Жизель Ольги удивительным образом сочетала в себе элегичность и экспрессивность.

Ярким заключительным аккордом фестиваля стал спектакль "Иван Грозный". В партии царя Ивана IV выступил премьер труппы Михаил Лобухин. Артист долго и кропотливо работал над этой психологически непростой ролью с её первым исполнителем – Юрием Владимировым, и то, что сегодня видят зрители на сцене – поистине актёрский шедевр.

Не уступала по качеству работа Дениса Родькина (образ Князя Курбского). Танцовщик с прекрасной фактурой, мощным полётным прыжком, ярким актёрским темпераментом и способностью к перевоплощениям настоящая находка для спектаклей Григоровича.

Партию Анастасии исполнила Светлана Захарова (педагог Людмила Семеняка, дебют состоялся 24-го февраля). Православный дух спектакля оказался ей близок необыкновенно. Бесплотная, невесомая, кроткая она поистине казалась ангелом, ненадолго спустившимся на землю.

В том, что фестиваль завершился именно спектаклем "Иван Грозный" просматривался символический смысл. Балет о властном самодержце звучит сегодня, как напутствие от умудренного жизнью царя Большого балета Юрия Григоровича своим наследникам, новым руководителям, вертящим жернова истории русского балета и решающим творческие судьбы. Тяжела шапка Мономаха. Власть и награждает, и карает. Временны люди. Истинное искусство вечно.


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, Фото: Дамир Юсупов, Елена Фетисова / Большой театр


Просмотров 765




Фоторепортажи













 
 
Новости

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА ХОРЕОГРАФАМ: ТАНЦЕТВОРЕНИЕ…
 

Есть ли вид искусства, более зрелищный и более трудоемкий, чем танец? Вряд ли… Постановка танца – удивительный по своей многогранности процесс. Ради нескольких минут на сцене можно трудиться недели, месяцы, годы.

Семинар для хореографов

Театр "Русская песня": звезды с детьми посетили премьеру "Каштанки"
 

Ольга Кабо с 6-летним сыном Виктором, Елена Борщева с 3-летней дочкой Умой, Александра Шерлинг с дочкой и семья Владимира Левкина прониклись историей о настоящей дружбе, любви и преданности. На сцене театра "Русская песня" состоялась громкая премьера спектакля "Каштанка".

Громкая премьера

"Нижегородская ярмарка" состоится с 29 ноября
 

"Нижегородская ярмарка" ориентирована на духовное, нравственное сохранение и пропаганду отечественной и мировой культуры, сохранение и развитие национального искусства России, объединение современных направлений и народного творчества, выявление и поддержка ярких молодых талантов.

Заявки принимаются до 1 ноября

Перформанс на фестивале Гунби
 

Стиль Гунби является одним из древнейших, появился он почти 2000 лет назад. К его особенностям относится пристальное внимание к деталям, пышность, изящество, декоративность и парадность.  

В ЦДХ на Крымском валу

Проект "ПРОБА №"
 

В поле танца постоянно курсируют такие слова и словосочетания, как балет, современный танец, современная хореография. Зачастую между ними ставится знак равенства, который лишает каждую из этих форм искусства своих особенностей.

Лекция состоится в Библиотеке

Балет "Чиполлино" празднует свой юбилей
 

23 сентября прославленный балетный коллектив "Русские сезоны" (коллектив входит в труппу театра "Русская песня") отметит 10-летний юбилей красочного спектакля "Чиполлино" на музыку Карена Хачатуряна, знакомую всем и каждому по одноименному мультипликационному фильму.  

На сцене театра "Русская песня"

Театр "Русская песня" открывает 19-ый сезон
 

В труппе театра работают два танцевальных коллектива – ансамбль "Русские сезоны" и шоу-балет "Живая планета", которые принимают участие практически во всех постановках.  

Открытие нового сезона

Москва отметила 871 год
 

Гостей радовали большие игровые зоны, рестораны и закусочные под открытым небом, ярмарка с участниками из 40 городов России, соревнования, мастер-классы и … конечно же танцы. Краткий калейдоскоп танцевальных событий.

Москва танцующая

Дети-сироты со всей страны
 

В течение 6 дней участников ждёт насыщенная программа. Конкурсанты пройдут испытания в пяти номинациях: хореографической, театральной, вокальной, оригинального жанра и инструментальной. Также в программе мастер-классы для участников, "круглые столы" по обмену опытом.

 
 
 
Публикации

Искусство танца в Индии
 

Обучение искусству танца является одной из основ индийского общества. Это важный этап в подготовке молодежи и детей к переходу во взрослый мир.

Танец бхаратанатьям

Король танцует
 

"Приказ короля" в Урал Опере. Гид по ключевой балетной премьере сезона.

В начале XXI века балеты Петипа

Неограниченные способности
 

Петербург посетит первый в мире глухой рэп-музыкант Марко Вуорихеймо.

Людвиг ван Бетховен начал терять слух к 30 годам

Что такое анализ движения Лабана?
 

Отрывок из методического пособия к курсу "Введение в основы Анализа движения Лабана и Основы Бартениефф(LMA-BF)".

Рудольф Лабан - харизматичный и смелый исследователь движения

Монсеррат Кабалье: почему она была и будет непревзойденной
 

Имя Монсеррат Кабалье знакомо даже тем, кто не любит классическую музыку. Одна из величайших оперных див нашего времени, она пела вместе с Фредди Меркьюри, дружила с Николаем Басковым, и давала интервью Ивану Урганту. В последние годы она передвигалась на инвалидной коляске, но – продолжала петь. Монсеррат не стало 6 октября 2018: мы расскажем, почему она была, и будет непревзойденной.

Монсеррат не признавала определенного амплуа

"Совершенство — призрачная вещь, неинтересная"
 

Наталья Осипова: большое интервью.

Я осталась — и не пожалела. Очень люблю этот театр

Рудольф Нуреев: легенда балета в статусе рок-звезды
 

Новый документальный фильм о Рудольфе Нурееве, снятый в США в год 80-летия танцовщика - и одновременно в 25-ю годовщину его смерти - и художественный фильм о нем, который выйдет на экраны в скором времени, показывают, что он по-прежнему остается легендой.

Фильм уделяет немало внимания профессиональным

Гаспар Ноэ — о жизни, смерти, "Экстазе" и любимых российских фильмах
 

Фильм начинается с, возможно, лучшей сцены группового танца в новейшей истории кино. Как долго вообще ставятся такого рода танцы?

Но, конечно, за любой импровизацией стоит большой предварительный труд

К станку: как занятия балетом помогут похудеть и найти мужчину мечты
 

Во-первых, балет — это красиво. Во?вторых, он работает не хуже, чем занятия в тренажерном зале: прокачивает тело, подтягивает ягодицы, помогает скинуть лишние кг, обрести красивую осанку, грациозную походку. И, как следствие, ты начинаешь чувствовать себя привлекательной...

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео