На сайте всего: анкет коллективов 671; имен 786; новостей 1132; публикаций 868; фоторепортажей 699; объявлений на форуме 1318; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
14/09Живая классика

Со 2-го января по 26-е февраля 2017-го года на сцене Большого тетра России прошёл масштабный фестиваль в честь 90-летия Юрия Григоровича. Были показаны все репертуарные спектакли Мастера – восемь из десяти его оригинальных балетов и редакции классического наследия. Всего состоялся сорок один спектакль. Артисты танцевали вдохновенно, как никогда, чувствуя, что каждый выход на сцену во время фестиваля – это дань уважения великому балетмейстеру.


Фестиваль на деле подтвердил патриотическую мысль, высказанную в рамках пресс-конференции (май 2016) Генеральным директором Большого театра Владимиром Георгиевичем Уриным: "Мы должны ценить наших русских творцов. В России талантливых людей много, и мы не всегда их бережём. Не хулить, а хвалить надо своё. Не на запад с завистью заглядываться, а гордиться своим, русским, родным".

Молодое поколение доказало, что они достойные наследники лучших традиций театра, и с течением времени творения Мэтра не только не поблёкли, но обрели новую силу, новую пластическую красоту, новые смыслы. В этом, безусловно, огромная заслуга наставников артистов – педагогов труппы, единомышленников балетмейстера, его сотворцов в прошлом: Александра Ветрова, Людмилы Семеняки, Нины Семизоровой, Светланы Адырхаевой, Юрия Владимирова, Бориса Акимова, Владимира Никонова, Марины Кондратьевой, Михаила Лавровского.

Открылся фестиваль в День рождения Юрия Григоровича (2-го января), "Щелкунчиком" – первым спектаклем, который балетмейстер поставил специально для Большого. До начала представления юбиляра поздравило руководство театра (в лице директора Владимира Урина и руководителя балетной труппы Махарбека Вазиева), публично выразив ему благодарность за неоценимый вклад в историю русского и мирового балета. Громкими аплодисментами была встречена новость о том, что один из главных балетных репетиционных залов театра отныне будет носить имя Юрия Григоровича.

Мэтр, от природы очень музыкальный человек, высоко ценит это качество и в артистах, потому выступать в главной роли Мари в первом фестивальном спектакле выпала честь Нине Капцовой (ученице Нины Семизоровой) – балерине, которой давно уже нужно выдать специальную премию за музыкальность. Партнёром Нины стал Артём Овчаренко, в 2008-ом году именно партия Принца-Щелкунчика дала ему путёвку в "премьерскую жизнь".

На финальные поклоны на сцену с приветственными поздравительными аплодисментами в честь юбиляра вышли не только участники спектакля, но весь основной творческий состав солистов и педагогов труппы. Балетмейстера осыпал золотой дождь. Зал неистовствовал. Крики "Браво" не смолкали, заставляя вновь и вновь раздвигаться занавес.

После спектакля хореограф провёл время в кругу театральной семьи. Во время организованного в Бетховенском зале банкета каждый сотрудник театра мог лично поздравить Юрия Григоровича, сказать то, что так давно хотелось сказать, спросить о чём-то, посоветоваться, поговорить о творчестве и о жизни, преподнести памятный подарок. Артистам доставило много радости то, что Мэтр никому не отказал в просьбе сфотографироваться с ним в этот праздничный день.

Во время фестиваля состоялось шесть артистических дебютов в главных партиях. В партии Джульетты ("Ромео и Джульетта") 11-го февраля впервые выступила Мария Виноградова (педагог Нина Семизорова). Именно балеты Юрия Григоровича когда-то по-настоящему раскрыли творческий потенциал артистки, доказали её возможность творить на сцене судьбу, быть героиней. Новый образ, созданный Марией, в очередной раз подтвердил это.

Знаковым этот фестиваль стал для премьера труппы Дениса Родькина (педагог Александр Ветров). Дебютировав 21-го января в партии Принца Дезире в балете "Спящая красавица", он стал исполнителем главных партий во всех репертуарных спектаклях Юрия Григоровича на сцене Большого театра.

8-го февраля Евгения Образцова (педагог Светлана Адырхаева) впервые станцевала партию Ширин в спектакле Большого.

Артёмий Беляков перенял у своего педагога Александра Ветрова опыт исполнения в одном спектакле героев-антиподов. Летом 2016-го зрители впервые увидели его жестоко-страстного Тибальда, а во время фестиваля (12-го февраля) перед ними предстал Ромео - поэтичный юноша кристально чистой души.

9-го февраля в партии Жизели, коронной партии жены и музы Юрия Григоровича Наталии Бессмертновой, дебютировала Ольга Смирнова. Все партии балерина готовит в театре под руководством Марины Кондратьевой, и это её большое везение. Мало, кто умет так чутко, как Марина Викторовна, работать над красотой каждой линиеи и позы, творить на балетной сцене импрессионизм, танец живой, дышащий созданный из мимолётностей. Жизель Ольги удивительным образом сочетала в себе элегичность и экспрессивность.

Ярким заключительным аккордом фестиваля стал спектакль "Иван Грозный". В партии царя Ивана IV выступил премьер труппы Михаил Лобухин. Артист долго и кропотливо работал над этой психологически непростой ролью с её первым исполнителем – Юрием Владимировым, и то, что сегодня видят зрители на сцене – поистине актёрский шедевр.

Не уступала по качеству работа Дениса Родькина (образ Князя Курбского). Танцовщик с прекрасной фактурой, мощным полётным прыжком, ярким актёрским темпераментом и способностью к перевоплощениям настоящая находка для спектаклей Григоровича.

Партию Анастасии исполнила Светлана Захарова (педагог Людмила Семеняка, дебют состоялся 24-го февраля). Православный дух спектакля оказался ей близок необыкновенно. Бесплотная, невесомая, кроткая она поистине казалась ангелом, ненадолго спустившимся на землю.

В том, что фестиваль завершился именно спектаклем "Иван Грозный" просматривался символический смысл. Балет о властном самодержце звучит сегодня, как напутствие от умудренного жизнью царя Большого балета Юрия Григоровича своим наследникам, новым руководителям, вертящим жернова истории русского балета и решающим творческие судьбы. Тяжела шапка Мономаха. Власть и награждает, и карает. Временны люди. Истинное искусство вечно.


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, Фото: Дамир Юсупов, Елена Фетисова / Большой театр


Просмотров 563




Фоторепортажи













 
 
Новости

День рождения РУДОЛЬФА НУРЕЕВА
 

Первый концерт нового проекта Андриса ЛИЕПА, в рамках которого запланировано знакомить широкую зрительскую аудиторию с творчеством выдающихся танцовщиков XX века. 17-го марта, балетный мир отмечал День рождения танцовщика, в своё время перевернувшего представление о мужском танце.

 

Билеты еще есть!

ОСОБЫЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ"
 

Только в этом заезде по вашему желанию вы можете покататься на кораблике по красивейшей реке Каме и насладиться невероятно роскошными закатами. Ваши селфи не смогут оставить равнодушными ни одного вашего подписчика. 

Лето 2018

Танцуй уЛЁТнО с "Танцевальным клондайком"!
 

Скачайте буклет от проекта "Танцевальный клондайк" с предложениями для танцоров на грядущее лето. Выбирайте проекты, которые вам больше всего подходят и окрашивайте свое лето в яркие, танцевальные эмоции.

Яркое лето

3DANCE FACTORY - ОБУЧЕНИЕ. СОРЕВНОВАНИЕ. ТВОРЕНИЕ
 

Интерактивная танцевальная лаборатория новой эпохи. Заявки на первую лабораторию были собраны за восемь дней. Это был настоящий триумф! Будем рады, если вы присоединитесь к участникам нового заезда.

12-15 апреля 2018

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров. Ударим по весеннему авитаминозу танцевальным интенсивом. До лета еще далеко, зима почти позади. Самое время качнуть себя новыми эмоциями и знаниями. 

10–11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

 
 
 
Публикации

Разговор с чемпионкой: как Россия стала лидером в спортивных танцах
 

Танцевальный спорт в России вместе с экономическим пережил свой собственный кризис. Заниматься танцами дорого, при этом спортсмены практически не получают денежных призов. В интервью чемпионка мира и Европы Ирина Саломатина (Москва) рассказала о том, как устроена карьера спортивных танцоров и как с каждым годом судьям соревнований становится всё сложнее выбирать лучших.

— Значительно вырос уровень

Виктор да Силва: "Русские приходят смотреть не на танцы"
 

Кубок мира в Кремле по латиноамериканским танцам среди профессионалов – традиционно одно из самых ожидаемых событий в мире бальных танцев для российской аудитории, организатором которого выступает президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC – Станислав Попов. В этом году и исполнители, и зрители, и даже организаторы ждут с его с особым нетерпением. Одна из главных тому причин – первый в России международный турнир в жанре Exhibition.

Его организацией занимается Виктор да Силва

Игорь Сандлер: "Рок умер?! Ничего подобного!"
 

Вырастут ли из тинейджеров стадионные герои?

— Сохраняется ли в рок-культуре преемственность

Танец неограниченных возможностей
 

Молодые инвалиды из "Аппарели" нашли себя в танцах на колясках.

При подготовке материала к столетнему юбилею колледжа

Зрителей пригласили на танец
 

"Брянцев. Гёке. Наарин" в Музтеатре Станиславского.

Худрук труппы Музтеатра

Танец как образ жизни
 

Вышла в свет «Жизнь в балете» Азария Плисецкого, младшего брата Майи Плисецкой,— книга мемуаров, имеющая подзаголовок «Семейные хроники Плисецких и Мессереров», который отражает ее содержание гораздо точнее, считает Татьяна Кузнецова.

Эта потрясающая жизнь

Как танец влияет на здоровье астраханцев
 

В 50-х годах в Америке и в 90-х в России появилась танцевально-двигательная терапия. Ее основатели обратили внимание на то, как поразительно танец влияет на настроение и здоровье людей. Терапией стали лечить стрессы, а также более серьезные заболевания.

В Астрахани танцетерапию

Золотой юбилей примы театра танца Якутии
 

Национальный театр танца Якутии с чувством глубокого уважения поздравляет Сидорову Пашу Ивановну – ветерана театра, приму балета 90-х и 2000 годов, отличника культуры Республики Саха (Якутия) с Золотым юбилеем!

 

Окончила Улан-Удэнское

FASE. Тело как музей
 

В октябре прошлого года в рамках фестиваля "Территория" в России впервые показали Fase бельгийского хореографа Анны Терезы де Кеерсмакер. О том, как и почему спустя 35 лет надо смотреть "Фазу" — Аня Козонина.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео