На сайте всего: анкет коллективов 672; имен 784; новостей 1145; публикаций 905; фоторепортажей 729; объявлений на форуме 1321; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
19/07Казахские танцы из Китая на сцене ЭКСПО-2017

В интервью Радио Азаттык проживающий в Китае казахский танцор рассказывает о развитии этого вида искусства и его особенностях в Казахстане и Китае.

Танцевальная группа из Китая и этнический казах в ее составе Фархат Бимаш (в синей рубашке)

46-летний этнический казах Фархат Бимаш родился и вырос в Китае, он приехал во главе танцевальной группы «Шанхай» на выставку EXPO-2017 в Астане. Он является уроженцем района Дорбилжин Тарбагатайского региона Китая. Фархат Бимаш получил образование по специальности «танцевальное искусство» в городах Урумчи и Пекине, сейчас руководит своей частной танцевальной школой в столице Китая.

Азаттык: Как вы пришли в танцевальное искусство?

Фархат Бимаш: Вся наша семья имеет отношение к искусству. К примеру, моя мать исполняла песни, писала рассказы. У нас многодетная семья. Я был восьмым ребенком. Все мои братья и отец были сельскими музыкантами. Самый старший брат работал в музыкальном ансамбле в нашем городе. В Или-Казахском округе в 1985 году впервые открыли танцевальную школу, и брат посодействовал тому, чтобы я поступил в нее. После трех лет обучения в этой школе я стал танцором в ансамбле песни и танца Илийской области. С целью повышения знаний я поступил в институт художественного искусства в Урумчи, который окончил в 1992 году.

Сейчас в Пекине у меня есть своя частная школа танца. Там я обучаю танцам. Вместе с тем с 1996 года работаю в ансамбле песни и танца «Дун фан» в столице Китая.

Азаттык: «Дун фан» - это государственный ансамбль?

Фархат Бимаш: Ансамбль песни и танца «Дун фан» - организация государственного уровня. Основная ее цель - знакомить зарубежные страны с искусством танца Китая и его малых народностей, распространение зарубежного музыкального искусства внутри страны. Поэтому в ансамбле постоянно изучают зарубежные танцы, музыку и песни. К примеру, я исполняю ирландский степ. До меня на китайской сцене этого танца не было. Я выучил этот танец по Интернету, затем обучил своих коллег и вынес этот танец на концертную сцену. Вместе с тем я исполняю индийские танцы и испанский танец фламенко.

Азаттык: Мы слышали, что вы приехали со специальной программой на выставку EXPO. У зрителей будет возможность посмотреть номера в вашем исполнении?

Фархат Бимаш: Два месяца назад я получил предложение от танцевального ансамбля «Шанхай». Ответственные за подготовку концертной программы к EXPO сказали, что им нужен казахский танец. «Вы сами казах и можете поехать с нами с этой концертной программой. Если это возможно, то, может, и сами станцуете», - предложили мне. Во время подготовки организаторы сказали, что необходимо подготовить программу на основе ирландского степа и казахского танца. В эту концертную программу как раз входит такая постановка продолжительностью пять-шесть минут. Нас всего 150 человек, 25 из них - танцевальная группа.

Азаттык: Когда говорят о казахском танце, сразу возникают ассоциации с танцем кара жорга. Однако в последнее время часто высказывают мнение, что это не казахский танец. На каком уровне в давние времена находилось танцевальное искусство казахов?

Фархат Бимаш: Все виды искусства напрямую связаны с нашим бытом, обычаями и традициями, средой, в которой мы живем. С этой позиции танец кара жорга неспроста считают похожим на монгольские или кыргызские танцы. Эти народы так же, как и мы, вели кочевой образ жизни, и это естественно, что движения наших танцев похожи, - мы жили в непосредственной близости и поддерживали связь друг с другом. Если говорить о том, были ли у казахов танцы и на каком уровне, то необходимо сказать, что да, были. Однако не на таком высоком уровне, потому что у каждой нации есть своя особенность.


Этнический казахский танцор из Китая Фархат Бимаш

Казахи - не были танцорами, они - певцы. И у нас богатый язык. К тому же мы предпочитали кочевой образ жизни оседлому. По этой причине танцы особое развитие не получили. Когда говорят о казахских танцах, на ум приходят лишь несколько таких танцев, как кара жорга, жорга аю. В казахских танцах мало движений. К примеру, в уйгурских танцах по сравнению с казахскими очень много непохожих друг на друга движений. По моим исследованиям, казахские танцы делятся лишь по определенным названиям произведений. Между тем у других народов делятся в зависимости от движений.

Азаттык: Как вы оцениваете современное казахское танцевальное искусство?

Фархат Бимаш: Танцевальное искусство Азии и Европы развивается в разных непохожих направлениях. В странах, которые прежде входили в состав Советского Союза, также присутствует другой характер развития танцевального искусства. К примеру, в Китае танцы ставятся на основе определенного рассказа или танцы отражают какую-либо мысль. В Казахстане танцы больше основываются не на мысли, а на действиях, то есть в танце стараются передать движение. Это главная особенность. Лично я поддерживаю такую тенденцию, в танце главную роль должно играть движение. Иногда в погоне за стремлением «пересказать» сюжетную линию забывают о роли танца.

Азаттык: У вас есть воспитанники. Есть ли среди ваших учеников молодые казахи?

Фархат Бимаш: Конечно, есть. Однако среди всех я бы хотел выделить одного молодого человека. Его зовут Ершат. Он девять лет учился танцевальному искусству, обучение завершил только в этом году. Несмотря на это, прекрасно работает. Особенно по-новому работает над постановкой разных видов сценических казахских танцев. Причина небольшого количества сценических видов казахских танцев заключается в недостаточности материала и в том, что движения часто повторяются. Ершат пытается внести разнообразие в эти движения, сделать их современными.

Азаттык: Спасибо за интервью.


Автор: Нуртай Лаханулы
Источник: Радио Азаттык


Просмотров 622




Фоторепортажи













 
 
Новости

Балет "Чиполлино" празднует свой юбилей
 

23 сентября прославленный балетный коллектив "Русские сезоны" (коллектив входит в труппу театра "Русская песня") отметит 10-летний юбилей красочного спектакля "Чиполлино" на музыку Карена Хачатуряна, знакомую всем и каждому по одноименному мультипликационному фильму.  

На сцене театра "Русская песня"

Театр "Русская песня" открывает 19-ый сезон
 

В труппе театра работают два танцевальных коллектива – ансамбль "Русские сезоны" и шоу-балет "Живая планета", которые принимают участие практически во всех постановках.  

Открытие нового сезона

Москва отметила 871 год
 

Гостей радовали большие игровые зоны, рестораны и закусочные под открытым небом, ярмарка с участниками из 40 городов России, соревнования, мастер-классы и … конечно же танцы. Краткий калейдоскоп танцевальных событий.

Москва танцующая

Дети-сироты со всей страны
 

В течение 6 дней участников ждёт насыщенная программа. Конкурсанты пройдут испытания в пяти номинациях: хореографической, театральной, вокальной, оригинального жанра и инструментальной. Также в программе мастер-классы для участников, "круглые столы" по обмену опытом.

"Созвездие" в Москве

Срочная ПРИЯТНАЯ новость!!! Скидка-подарок.
 

Фестиваль свободного танца БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА обзавелся в интернете новым, очень красивым адресом, на который мы переехали. Теперь и зимняя и летняя версия расположены по единому адресу в интернете. По этому поводу мы решили сделать подарки нашим друзьям.

Первые 5 заявок

Чемпионат мира 2018 по европейским танцам среди профессионалов
 

На чемпионате мира ожидается блестящий состав танцоров. На паркет выйдут многократные серебряные призеры чемпионатов мира Виктор Фанг и Анастасия Муравьева (США), бронзовые призеры Андреа и Сара Гиджарелли (Великобритания), постоянные финалисты.

27 октября 2018 года в Кремле

DANCE SPACE - фестиваль-конкурс ВЫХОДного дня
 

Проводится фестиваль-конкурс DANCE SPACE одним днем, что удобно. Проводится в субботу, что еще удобнее. Награждение проходит по блокам, а значит не надо утомительно ждать вечера и результатов, что удобнее удобного. В жюри - исключительно профессионалы.

От Москвы "рукой подать"

ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для ТАНЦОРОВ
 

Только летом специальная акция от проекта "Танцевальный клондайк" и магазина творческой литературы КНИЖНАЯ СЦЕНА для тех, кто умеет считать деньги и заранее готовится к новому сезону. Уникальный словарь-раскраска танцевальных терминов РАСКРАСЬ ТАНЕЦ + Дневник.

2 издания - 160 рублей

Музей кукол Надежды Бабкиной
 

Танец, музыка, костюм, история, куклы  в национальных костюмах и многое другое являются составляющей культурной истории и наследия. Поздравляем Театр "Русская песня" с открытием Музея кукол Надежды Бабкиной. 

 
 
 
Публикации

Общероссийский Форум Видеотанца
 

Проект "Город в движении" движется к своему завершению. В течении 9 месяцев мы много говорили о городе, о взаимодействии человека с пространством, в котором он живет; о движении и танце, о возможностях искусства повлиять на отношение человека к городской среде.  

Лаборатория по видеотанцу

Своевременный танец
 

В Лионе проходит XVIII Biennale de la dansе.

На открытии фестиваля грянула сенсация

Угадай меня в танце. Как сёстры-близнецы развивают чирлидинг на Вятке
 

21-летние двойняшки Лолита и Маргарита Дмитриенко дали большое интервью. Девушки рассказали о создании группы поддержки, популярности в обществе и разных предпочтениях в мужчинах.

После окончания школы вы поступили

Русский народный танец: традиция и современность.
 

Многие исследователи предлагают под "русским народным танцем" понимать всё многообразие видов танцевальной культуры, в той или иной степени сопрягающихся с народной традицией, как глубинной, так и более поздней. 

Много споров

Стравинскому бы понравилось
 

Ольга Комок о XX фестивале современного танца Open Look.

В расписании нынешнего фестиваля

"Путешествие через Вселенную"
 

Фестиваль музыки и танца The Spirit of Dance впервые прошел в Астане в августе 2018.

"Бесшовное шоу" означает

Стекло в пуантах, жесткие диеты и "балеруны": главные мифы о балете
 

Премьер Венгерского оперного театра помог нам разобраться в основных стереотипах мира балета.

Иногда человек со стороны, который живет обычной жизнью

На сцене Большого театра покажут балет Хачатуряна "Гаянэ"
 

Балет Арама Хачатуряна "Гаянэ" покажут на исторической сцене Большого театра в Москве после перерыва в почти 60 лет, его представит армянский Национальный академический театр оперы и балета имени А. Спендиаряна.

Посол Армении в России

Тверк: за что его любят знаменитости и как научиться танцу
 

Почему танец тверк так популярен, откуда появился этот стиль? Что следует делать, чтобы научиться танцевать тверк, выяснили Факты, пообщавшись с профессиональной танцовщицей.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео