На сайте всего: анкет коллективов 669; имен 786; новостей 1128; публикаций 849; фоторепортажей 680; объявлений на форуме 1317; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
19/07Казахские танцы из Китая на сцене ЭКСПО-2017

В интервью Радио Азаттык проживающий в Китае казахский танцор рассказывает о развитии этого вида искусства и его особенностях в Казахстане и Китае.

Танцевальная группа из Китая и этнический казах в ее составе Фархат Бимаш (в синей рубашке)

46-летний этнический казах Фархат Бимаш родился и вырос в Китае, он приехал во главе танцевальной группы «Шанхай» на выставку EXPO-2017 в Астане. Он является уроженцем района Дорбилжин Тарбагатайского региона Китая. Фархат Бимаш получил образование по специальности «танцевальное искусство» в городах Урумчи и Пекине, сейчас руководит своей частной танцевальной школой в столице Китая.

Азаттык: Как вы пришли в танцевальное искусство?

Фархат Бимаш: Вся наша семья имеет отношение к искусству. К примеру, моя мать исполняла песни, писала рассказы. У нас многодетная семья. Я был восьмым ребенком. Все мои братья и отец были сельскими музыкантами. Самый старший брат работал в музыкальном ансамбле в нашем городе. В Или-Казахском округе в 1985 году впервые открыли танцевальную школу, и брат посодействовал тому, чтобы я поступил в нее. После трех лет обучения в этой школе я стал танцором в ансамбле песни и танца Илийской области. С целью повышения знаний я поступил в институт художественного искусства в Урумчи, который окончил в 1992 году.

Сейчас в Пекине у меня есть своя частная школа танца. Там я обучаю танцам. Вместе с тем с 1996 года работаю в ансамбле песни и танца «Дун фан» в столице Китая.

Азаттык: «Дун фан» - это государственный ансамбль?

Фархат Бимаш: Ансамбль песни и танца «Дун фан» - организация государственного уровня. Основная ее цель - знакомить зарубежные страны с искусством танца Китая и его малых народностей, распространение зарубежного музыкального искусства внутри страны. Поэтому в ансамбле постоянно изучают зарубежные танцы, музыку и песни. К примеру, я исполняю ирландский степ. До меня на китайской сцене этого танца не было. Я выучил этот танец по Интернету, затем обучил своих коллег и вынес этот танец на концертную сцену. Вместе с тем я исполняю индийские танцы и испанский танец фламенко.

Азаттык: Мы слышали, что вы приехали со специальной программой на выставку EXPO. У зрителей будет возможность посмотреть номера в вашем исполнении?

Фархат Бимаш: Два месяца назад я получил предложение от танцевального ансамбля «Шанхай». Ответственные за подготовку концертной программы к EXPO сказали, что им нужен казахский танец. «Вы сами казах и можете поехать с нами с этой концертной программой. Если это возможно, то, может, и сами станцуете», - предложили мне. Во время подготовки организаторы сказали, что необходимо подготовить программу на основе ирландского степа и казахского танца. В эту концертную программу как раз входит такая постановка продолжительностью пять-шесть минут. Нас всего 150 человек, 25 из них - танцевальная группа.

Азаттык: Когда говорят о казахском танце, сразу возникают ассоциации с танцем кара жорга. Однако в последнее время часто высказывают мнение, что это не казахский танец. На каком уровне в давние времена находилось танцевальное искусство казахов?

Фархат Бимаш: Все виды искусства напрямую связаны с нашим бытом, обычаями и традициями, средой, в которой мы живем. С этой позиции танец кара жорга неспроста считают похожим на монгольские или кыргызские танцы. Эти народы так же, как и мы, вели кочевой образ жизни, и это естественно, что движения наших танцев похожи, - мы жили в непосредственной близости и поддерживали связь друг с другом. Если говорить о том, были ли у казахов танцы и на каком уровне, то необходимо сказать, что да, были. Однако не на таком высоком уровне, потому что у каждой нации есть своя особенность.


Этнический казахский танцор из Китая Фархат Бимаш

Казахи - не были танцорами, они - певцы. И у нас богатый язык. К тому же мы предпочитали кочевой образ жизни оседлому. По этой причине танцы особое развитие не получили. Когда говорят о казахских танцах, на ум приходят лишь несколько таких танцев, как кара жорга, жорга аю. В казахских танцах мало движений. К примеру, в уйгурских танцах по сравнению с казахскими очень много непохожих друг на друга движений. По моим исследованиям, казахские танцы делятся лишь по определенным названиям произведений. Между тем у других народов делятся в зависимости от движений.

Азаттык: Как вы оцениваете современное казахское танцевальное искусство?

Фархат Бимаш: Танцевальное искусство Азии и Европы развивается в разных непохожих направлениях. В странах, которые прежде входили в состав Советского Союза, также присутствует другой характер развития танцевального искусства. К примеру, в Китае танцы ставятся на основе определенного рассказа или танцы отражают какую-либо мысль. В Казахстане танцы больше основываются не на мысли, а на действиях, то есть в танце стараются передать движение. Это главная особенность. Лично я поддерживаю такую тенденцию, в танце главную роль должно играть движение. Иногда в погоне за стремлением «пересказать» сюжетную линию забывают о роли танца.

Азаттык: У вас есть воспитанники. Есть ли среди ваших учеников молодые казахи?

Фархат Бимаш: Конечно, есть. Однако среди всех я бы хотел выделить одного молодого человека. Его зовут Ершат. Он девять лет учился танцевальному искусству, обучение завершил только в этом году. Несмотря на это, прекрасно работает. Особенно по-новому работает над постановкой разных видов сценических казахских танцев. Причина небольшого количества сценических видов казахских танцев заключается в недостаточности материала и в том, что движения часто повторяются. Ершат пытается внести разнообразие в эти движения, сделать их современными.

Азаттык: Спасибо за интервью.


Автор: Нуртай Лаханулы
Источник: Радио Азаттык


Просмотров 348




Фоторепортажи















 
 
Новости

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров

10 – 11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

 
 
 
Публикации

Танец как зона познания: тело и социум
 

Телесный язык, независимо от профиля обучения, рода занятий, места жительства и социального статуса оказался самым действенным средством коммуникации, даже если речь идет о снятом на телефон видео.

Я думаю, любой танцовщик заинтересован

Российские исторические танцы удивляют иностранцев
 

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Для меня самого знаковыми

Наталья Осипова: "Танец делает меня счастливой"
 

В Государственном Кремлевском дворце 1 февраля завершился марафон рождественских сказок. Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру "Щелкунчика", поставленного накануне новогодних праздников главным балетмейстером театра Алексеем Мирошниченко. В роли Мари — любимица москвичей, мировая звезда Наталья Осипова.

В начале пермского спектакля

От "Манон Леско" до "Губернатора"
 

Главный театральный фестиваль страны "Золотая маск"» открылся на Исторической сцене Большого театра серией спектаклей «Манон Леско». Главные партии исполнили номинанты оперной программы Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

В этом году основной тематический акцент

"Балет всегда был закрытой сферой искусства"
 

Прима Большого театра Светлана Захарова — о моде на пачки, театральных трансляциях и фильмах про балерин.

Многие молодые люди с детства

Музыкальное путешествие в Италию вместе с Мастранджело
 

31 января 2018 в Санкт-Петербургском театре "Мюзик-Холл" состоится концерт "Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело. Италия". Для всех, кто любит эту солнечную страну и ее музыку, это уникальная возможность услышать произведения итальянских композиторов в исполнении оркестра "Северная симфония", которым руководит настоящий итальянец Фабио Мастранджело.

Однажды Фабио

After Hours: Танец сontemporary глазами практика
 

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.

Если вы переживаете за то

"Он никогда не экономил себя"
 

Человеком года среди деятелей российской науки, культуры и искусства, опрошенные фондом "Общественное мнение", назвали Дмитрия Хворостовского. 22 ноября 2017 года Хворостовский скончался от болезни, с которой боролся два с половиной года.

О своем друге и коллеге рассказывает

Танец длиною в жизнь: как в Барнауле появилась школа ирландских танцев
 

Интервью с основателем школы ирландских танцев в Алтайском крае, чемпионкой Сибири и Восточной Европы Марией Цимфер и руководителем школы Ульяной Рудько.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео