На сайте всего: анкет коллективов 669; имен 786; новостей 1128; публикаций 851; фоторепортажей 680; объявлений на форуме 1317; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
16/06Вадим Каспаров: В чистом виде танец давно не удивляет

Только премьеры, Жозеф Надж, Вим Вандекейбус и другие маститые хореографы, а также новые имена, лекции, выставки и мастер-классы — на крупнейшем в России фестивале современного танца и театра OPEN LOOK. «МР» поговорил с основателем фестиваля и директором Дома танца «Каннон Данс» Вадимом Каспаровым.


В чем особенности программы этого года?
Вадим Каспаров: Фестиваль OPEN LOOK прошел достаточно длинный путь от мастер-классов и выступлений только одного танцевального коллектива — компании Била Янга из США – до такого масштабного, многослойного состояния, в котором он будет представлен в этом году петербургскому зрителю. Нам очень хочется, чтобы фестиваль занял достойное место среди своих «собратьев» в Европе и США. Именно такие «амбиции» заставляют нас каждый раз все выше и выше поднимать планку и творческую и организационную. Так появились в программе и Терро Сааринен, Ультима Вез и Вим Вандеркибус, Сегеди балет из Венгрии. Среди множества премьер — одна мировая (!) — это спектакль звезды французского танца Жозефа Наджа.


Любопытно, что покажет Вим Вандеркибус — ученик Яна Фабра. Критики отмечают его фантастическое дарование и чутье перформера.
Вим, действительно, начинал у Фабра, но буквально через 1,5 - 2 года создал собственный театр, в котором он смог реализовать свой потенциал как художник и хореограф. Для меня возможность представить Ultima Vez — это все равно, что показать что-то легендарное и желанное. И еще пару лет назад это казалось недостижимой целью. Но теперь мы ждем встречу с Вимом и надеюсь, что наш зритель сумеет открыть для себя его творчество. Спектакль Вима — это ощущение художника, который пытается заглянуть в не самое далекое будущее и представить, что там может быть. Скажу честно — жесткое будущее, но это предчувствия художника. Как и все спектакли Вима, это философская притча, с историей и красивыми декорациями. Спектакль состоится на сцене Балтийского дома, т. к. эти декорации не вместились бы на Новой сцене. Кроме того, мы впервые в России покажем фильм о Виме, снятый его сестрой Лут Вандекейбус, и фильмы самого Вандекейбуса.


Зрительский опыт показывает, что часто в фестивальных спектаклях мало танца как такового.
Уникальность фестиваля OPEN LOOK («Открытый Взгляд») в том, что он представляет все точки зрения на современный танец. Поэтому и в прошлом году, и в этом есть спектакли, где не танцуют. Дело в том, что в чистом виде танец давно уже не удивляет. Даже виртуозность в каком-то смысле становится сродни спортивному трюкачеству. Поэтому хореографы и пытаются идти дальше в попытках достучаться до зрителя. Современный танец в зависимости от страны или даже региона, где он исполняется и ставится, имеет свои отличительные черты. Где-то упор идет на текст, где-то на символизм, где-то на абстракцию, а где-то на физический театр. К примеру, в Гааге больше хореографов, которым близка эстетика NDT, где раньше многие из них танцевали. А в Амстердаме больше тех, кому близка экспериментальная эстетика, т. к. там лидерами являются Николь Бойтлер и Эмио Греко. Среди хореографов, для которых танец не является «главным» языком общения, — Жозеф Надж. Но он как-то за счет своей энергетики, харизмы ведь доносит многие годы свои мысли до зрителя? Поэтому многие годы наряду с чисто танцевальными спектаклями, развиваются и те, где танец как бы на втором плане. Сейчас даже в российском театре тренд на взаимодействие современного танца и театра очень прослеживается. Многие актеры начинают открывать для себя безграничные пластические возможности тела, которое владеет современным танцем.

Если драматический театр сейчас стремится к документальному, то к чему стремится театр танца?
Современный танец отказывается от стереотипов, вбирая в себя много смежных видов искусств, создает то, что имеет не только эстетику, но и глубокий психологический смысл. Сейчас просто красиво танцевать не достаточно, чтобы завоевать зрителя. Именно поэтому многие авторы ищут не только пластические решения, но и другие визуальные приемы, взятые из кино, драмтеатра, современного искусства. Российский театр танца, который мы показываем в рамках программы Russian Look, имеет свои устремления, а западный — свои. Это связано с разными этапами развития и устройства жизнедеятельности танцевального коллектива здесь и на Западе. И если для наших компаний вопросы существования и выживания сейчас важнее, то для западных стоят уже совершенно другие задачи. Но наши танцовщики и хореографы уже давно стоят в одном ряду с западными, работая в ведущих танцевальных компаниях современного танца, а не балета на Западе. Не скажу, что меня это радует. Просто из-за отсутствия элементарных профессиональных условий, из России вымываются поколения танцовщиков, которые могли бы работать здесь — помогая развивать наш танец. Но, я в любом случае не перестаю верить в светлое будущее современного танца в России.


Автор: Ирина Парамонова
Источник: МР


Просмотров 367




Фоторепортажи















 
 
Новости

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров

10 – 11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

 
 
 
Публикации

Фестиваль "Виктория" помогает людям с ограниченными возможностями раскрывать таланты на сцене
 

Несмотря на все трудности, эти способные и яркие танцоры, певцы, актеры и, конечно, сильные духом люди, добиваются успеха и преодолевают страх.

Молодые участники творческого фестиваля

Кубок мира 2018 по латиноамериканским танцам
 

14 апреля 2018 года в Кремлевском дворце пройдет День латиноамериканских танцев. Кубок мира, традиционный турнир Станислава Попова, с богатейшей историей и уже 22-й по счету.

На Кубке мира будет

Танец как зона познания: тело и социум
 

Телесный язык, независимо от профиля обучения, рода занятий, места жительства и социального статуса оказался самым действенным средством коммуникации, даже если речь идет о снятом на телефон видео.

Я думаю, любой танцовщик заинтересован

Российские исторические танцы удивляют иностранцев
 

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Для меня самого знаковыми

Наталья Осипова: "Танец делает меня счастливой"
 

В Государственном Кремлевском дворце 1 февраля завершился марафон рождественских сказок. Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру "Щелкунчика", поставленного накануне новогодних праздников главным балетмейстером театра Алексеем Мирошниченко. В роли Мари — любимица москвичей, мировая звезда Наталья Осипова.

В начале пермского спектакля

От "Манон Леско" до "Губернатора"
 

Главный театральный фестиваль страны "Золотая маск"» открылся на Исторической сцене Большого театра серией спектаклей «Манон Леско». Главные партии исполнили номинанты оперной программы Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

В этом году основной тематический акцент

"Балет всегда был закрытой сферой искусства"
 

Прима Большого театра Светлана Захарова — о моде на пачки, театральных трансляциях и фильмах про балерин.

Многие молодые люди с детства

Музыкальное путешествие в Италию вместе с Мастранджело
 

31 января 2018 в Санкт-Петербургском театре "Мюзик-Холл" состоится концерт "Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело. Италия". Для всех, кто любит эту солнечную страну и ее музыку, это уникальная возможность услышать произведения итальянских композиторов в исполнении оркестра "Северная симфония", которым руководит настоящий итальянец Фабио Мастранджело.

Однажды Фабио

After Hours: Танец сontemporary глазами практика
 

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео