На сайте всего: анкет коллективов 666; имен 781; новостей 1117; публикаций 802; фоторепортажей 655; объявлений на форуме 1306; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
16/06Вадим Каспаров: В чистом виде танец давно не удивляет

Только премьеры, Жозеф Надж, Вим Вандекейбус и другие маститые хореографы, а также новые имена, лекции, выставки и мастер-классы — на крупнейшем в России фестивале современного танца и театра OPEN LOOK. «МР» поговорил с основателем фестиваля и директором Дома танца «Каннон Данс» Вадимом Каспаровым.


В чем особенности программы этого года?
Вадим Каспаров: Фестиваль OPEN LOOK прошел достаточно длинный путь от мастер-классов и выступлений только одного танцевального коллектива — компании Била Янга из США – до такого масштабного, многослойного состояния, в котором он будет представлен в этом году петербургскому зрителю. Нам очень хочется, чтобы фестиваль занял достойное место среди своих «собратьев» в Европе и США. Именно такие «амбиции» заставляют нас каждый раз все выше и выше поднимать планку и творческую и организационную. Так появились в программе и Терро Сааринен, Ультима Вез и Вим Вандеркибус, Сегеди балет из Венгрии. Среди множества премьер — одна мировая (!) — это спектакль звезды французского танца Жозефа Наджа.


Любопытно, что покажет Вим Вандеркибус — ученик Яна Фабра. Критики отмечают его фантастическое дарование и чутье перформера.
Вим, действительно, начинал у Фабра, но буквально через 1,5 - 2 года создал собственный театр, в котором он смог реализовать свой потенциал как художник и хореограф. Для меня возможность представить Ultima Vez — это все равно, что показать что-то легендарное и желанное. И еще пару лет назад это казалось недостижимой целью. Но теперь мы ждем встречу с Вимом и надеюсь, что наш зритель сумеет открыть для себя его творчество. Спектакль Вима — это ощущение художника, который пытается заглянуть в не самое далекое будущее и представить, что там может быть. Скажу честно — жесткое будущее, но это предчувствия художника. Как и все спектакли Вима, это философская притча, с историей и красивыми декорациями. Спектакль состоится на сцене Балтийского дома, т. к. эти декорации не вместились бы на Новой сцене. Кроме того, мы впервые в России покажем фильм о Виме, снятый его сестрой Лут Вандекейбус, и фильмы самого Вандекейбуса.


Зрительский опыт показывает, что часто в фестивальных спектаклях мало танца как такового.
Уникальность фестиваля OPEN LOOK («Открытый Взгляд») в том, что он представляет все точки зрения на современный танец. Поэтому и в прошлом году, и в этом есть спектакли, где не танцуют. Дело в том, что в чистом виде танец давно уже не удивляет. Даже виртуозность в каком-то смысле становится сродни спортивному трюкачеству. Поэтому хореографы и пытаются идти дальше в попытках достучаться до зрителя. Современный танец в зависимости от страны или даже региона, где он исполняется и ставится, имеет свои отличительные черты. Где-то упор идет на текст, где-то на символизм, где-то на абстракцию, а где-то на физический театр. К примеру, в Гааге больше хореографов, которым близка эстетика NDT, где раньше многие из них танцевали. А в Амстердаме больше тех, кому близка экспериментальная эстетика, т. к. там лидерами являются Николь Бойтлер и Эмио Греко. Среди хореографов, для которых танец не является «главным» языком общения, — Жозеф Надж. Но он как-то за счет своей энергетики, харизмы ведь доносит многие годы свои мысли до зрителя? Поэтому многие годы наряду с чисто танцевальными спектаклями, развиваются и те, где танец как бы на втором плане. Сейчас даже в российском театре тренд на взаимодействие современного танца и театра очень прослеживается. Многие актеры начинают открывать для себя безграничные пластические возможности тела, которое владеет современным танцем.

Если драматический театр сейчас стремится к документальному, то к чему стремится театр танца?
Современный танец отказывается от стереотипов, вбирая в себя много смежных видов искусств, создает то, что имеет не только эстетику, но и глубокий психологический смысл. Сейчас просто красиво танцевать не достаточно, чтобы завоевать зрителя. Именно поэтому многие авторы ищут не только пластические решения, но и другие визуальные приемы, взятые из кино, драмтеатра, современного искусства. Российский театр танца, который мы показываем в рамках программы Russian Look, имеет свои устремления, а западный — свои. Это связано с разными этапами развития и устройства жизнедеятельности танцевального коллектива здесь и на Западе. И если для наших компаний вопросы существования и выживания сейчас важнее, то для западных стоят уже совершенно другие задачи. Но наши танцовщики и хореографы уже давно стоят в одном ряду с западными, работая в ведущих танцевальных компаниях современного танца, а не балета на Западе. Не скажу, что меня это радует. Просто из-за отсутствия элементарных профессиональных условий, из России вымываются поколения танцовщиков, которые могли бы работать здесь — помогая развивать наш танец. Но, я в любом случае не перестаю верить в светлое будущее современного танца в России.


Автор: Ирина Парамонова
Источник: МР


Просмотров 238




Фоторепортажи











 
 
Новости

"РУССКИЙ БАЛЕТ" выступит на фестивале "Сияние России"
 

Выступление состоится в рамках фестиваля "Сияние России", приуроченного празднованию 80-летия Иркутской области по приглашению губернатора Иркутской области Сергея Левченко. В Иркутске "Русский балет" выступает впервые. 

Золотые страницы

ОКТЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА: STREET DANCE во всей красе!
 

Разнообразие стилей, эмоциональный накал, мастерство исполнения, нетравиальная хореография… можно с уверенностью прогнозировать, что у STREET DANCE будет долгая и яркая судьба. Мы пригласили четырех мастеров, которые поделятся с вами своими наработками.

14 – 15 октября 2017

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАТИЛЬДЫ Кшесинской: до и после Николая
 

145 лет назад родилась Матильда Кшесинская. Спустя почти полтора века режиссёр Алексей Учитель снял фильм "Матильда" о романе Кшесинской и цесаревича Николая

Рассказывает Константин Ранкс

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО в музее
 

Выставка основана на подлинных материалах из фондов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.

С 22 июля 2017 по 26 ноября 2017

Ушел из жизни Владимир Василёв
 

Знаменитый хореограф, главный балетмейстер Государственного академического театра классического балета, народный артист России, лауреат Государственной премии СССР Владимир Василёв скончался на 87-м году жизни.

Похороны на Зеленковском кладбище

МИРЕЙ МАТЬЕ, "Русский марш" и "Катюша"
 

Приветственные аккорды на главной площади страны: военные оркестры, главное оружие которых – это музыка. Ритмы, которые заставляют сердца зрителей биться чаще. Брусчатка Красной площади превратилась в танцевальную площадку. 

как стартовал фестиваль "Спасская башня"

АРТЕС ПРЕДСТАВЛЯЕТ
 

Отборочные туры Мировой Премии в области исполнительского искусства Junior World Contest. При поддержке Калифорнийского института искусств российские школьники и творческая молодежь от 7 до 25 лет смогут заявить о себе на весь мир и продолжить обучение.

Проект Федерального значения

ВКУС ТАНЦА
 

Это увлекательнейший материал, который не только содержит немало нового в области психологии, но и насыщен эмоциями, что большая редкость для танцевальной (научно-популярной) литературы. 

Новая книга

БАЛЕТ НА КРЫШЕ ...
 

Артисты балета Большого театра пригласили горожан на хореографический эксперимент под открытым небом. 21 августа на крыше музея Парка Горького танцовщики представили перформанс "Ад и рай внутри человека".

 
 
 
Публикации

Живая классика
 

Бетховенский зал Большого театра России. Благодарственная речь Юрия Григоровича всем артистам и сотрудникам театра, присутствующим на праздничной церемонии в честь его юбилейного Дня рождения (90 лет).

Благодарственная речь Ю. Григоровича

Татьяна Коновалова: Надо действовать, надо взрослеть
 

Сегодня двадцатитрехлетняя Татьяна Сергеевна Коновалова с дипломом магистра хореографического искусства санкт-петербургской Академии русского балета имени Агриппины Вагановой работает в Москве в особенном интегрированном театре-студии "Круг II". И продолжает находить свое место в значимых танцевальных, и не только, проектах, в том числе и в родной Туве.

– Сама себя удивила

Алена Сивова: Танец раскрепощает, наполняет и дает нам иные грани
 

В четвёртом сезоне шоу "ТАНЦЫ" на ТНТ строгих судей и многомиллионную зрительскую аудиторию своей грацией, пластикой и артистизмом покорил зажигательный танец жительницы Казани Алены Сивовой.


— Ничего я не решала

Люди как птицы
 

Мировая премьера балета "Орр и Ора" состоялась в Минске. О тайне любви - вдохновляющей, окрыляющей - на сцене Большого театра Беларуси поведали создатели балета.

В основе сюжета

Дирижер Теодор Курентзис: счастлив тот, кто расположен к счастью
 

После оглушительного успеха пермских музыкантов на открытии Зальцбургского фестиваля, где они представили оперу Моцарта "Милосердие Тита", вся культурная общественность России и мира следит за гастрольным туром художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса и его оркестра musicAeterna.

В интервью

Ушел шестидесятник
 

Умер балетмейстер Владимир Василёв.

Место Владимира Василёва в отечественном балете

Как это сделано: школа "Русский балет"
 

Даже у мало-мальски разбирающихся в искусстве сочетание «русский балет» вызывает трепет уважения. Отечественная школа хореографии славится на весь мир, но где, когда и как начинают свой путь юные артисты? Мы заглянули в красноярское представительство школы «Русский балет» в Красноярске и пообщались с руководством, чтобы найти ответы на эти вопросы.

Как утверждают

Путеводитель в повседневную действительность. Элегия # 4. Библиотека
 

Всё пространство библиотеки станет площадкой, на которой три дня будут исследоваться возможности свежего взгляда на привычные нам вещи и явления, где тело станет одним из главных инструментов переосмысления привычного порядка вещей в нашей повседневной реальности.

Подать заявку

Живая классика
 

На сцене Большого тетра России прошёл масштабный фестиваль в честь 90-летия Юрия Григоровича. Были показаны все репертуарные спектакли Мастера – восемь из десяти его оригинальных балетов и редакции классического наследия.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео