На сайте всего: анкет коллективов 671; имен 786; новостей 1133; публикаций 869; фоторепортажей 699; объявлений на форуме 1318; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
27/04Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа

Кто бы мог подумать, что один из наиболее уважаемых продюсеров и композиторов, благодаря странному коленцу судьбы, превратится чуть ли не в бродягу, но, вопреки набившему оскомину сценарию, не погибнет в безвестности, а вновь взлетит на вершину успеха? Звучит это настолько же абсурдно, насколько фраза: Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа.


Именно так — в последние годы произведения Аксельрода стали объектом набега со стороны мастеров танцевальной музыки, неожиданно обнаруживших в творчестве Дэвида неиссякаемый кладезь. Все началось с джаза, частенько звучавшего в доме Аксельродов, ибо братец Сонни сходил с ума от Каунта Бейси и лихо отплясывал хитрый танец джиттербаг — к неодобрению отца-социалиста. Возможно, сыновья пошли бы по его стопам и стали закройщиками — только Аксельрод-старший умер в 1945-м, вскоре после гибели Сонни на фронте, а двенадцатилетний Дэвид связался с хулиганами. Шайка подростков шаталась по Лос-Анджелесу, "разувала" автомобили и избивала мирных граждан, пока в 1950 году некая менее невинная шалость не угодила на первую полосу "L A Times". Парням пришлось "делать ноги", и Аксельрод осел у дяди в Нью-Джерси и повадился оттягиваться в нью-йоркских джазовых клубах под музыку Бена Уэбстера и Лайонела Хэмптона.

Домой Дэвид вернулся в 1953-м, чувствуя себя крутым парнем, а потому стал тусоваться с битниками и подсел на героин. И вот как-то раз в баре ему пришлось решать сложную дилемму: расплатиться за выпивку или ширнуться? Денег хватало только на что-то одно, а неосуществление второго грозило обернуться неприятностями. Спасение пришло со стороны Джеральда Уиггинса, ради выступления которого Аксельрод и заявился в заведение. Уиггинс заплатил за Дэвида и пригласил к себе домой — тот из любопытства согласился, хотя и полагал артиста приверженцем однополой любви и намеревался врезать ему, если тот станет распускать руки. К изумлению парня, музыкант был женат — он просто заприметил неподдельное увлечение парня и решил ввести его в мир джаза. Счастливый случай оказался не единственным. Приятель-боксер счел, что друг-героинист — это не дело, запер его у себя в доме и вместо наркотика потчевал Дэвида кодеином, мороженым и виски. Спорить с тяжеловесом — себе дороже, проще было подчиниться.

Уиггинс повсюду таскал молодого человека за собой — причем это "повсюду" подразумевало под собой вечеринки в Беверли-Хиллз у Марлона Брандо и других ценителей искусства, щедро наливавших Оскару Питерсону, Арту Татуму и иже с ними. На одном из сборищ Аксельрод и повстречал Х. Б. Барнума, легендарного аранжировщика, в очередь к которому выстраивались крупные фирмы грамзаписи. Но связи связями, а основная заслуга Джеральда свелась к тому, что, услышав, как Дэвид импровизирует на фортепьяно, джазмен научил его писать музыку. Впрочем, отрицать значение знакомств было бы глупо — как и способностей Аксельрода, помаленьку дрейфовавшего от дистрибьюторской и рекламной деятельности к студийному творчеству. После того, как он записал с Харольдом Лэндом "The Fox" — хард-боповый альбом в эпоху кул-джаза — и чуть не заключил контракт с Орнеттом Коулменом, о парне пошла молва. Так что в 1964-м, когда джазовый гигант Кэннонболл Аддерли осел на фирме Capitol и его спросили, кого он хотел бы видеть своим продюсером, саксофонист нимало не колебался в своем выборе.

К этому времени Дэвид уже прикинул, какого звучания добьется, сплавив ритм-энд-блюзовую ритм-секцию с мощными дозами струнных и духовых. Для воплощения замысла под рукой всегда имелась мощная команда — Барнум, барабанщик Эрл Палмер, гитарист Ховард Робертс, флейтист Джин Киприано, пианист Дон Ранди и басист Кэрол Кей, — готовая "овеществить" идею Аксельрода о том, что музыка — это поэзия. Другая идея сводилась к заполучению для Capitol звезды фильма "Man From U.N.C.L.E." Дэвида Маккаллэма. Расчет был железный: Маккалэм побил установленный ранее Кларком Гейблом рекорд по еженедельному количеству писем от поклонниц — то есть девчонки должны были наброситься на пластинку уже из-за одной лишь фотографии артиста на обложке. Два альбома двух Дэвидов — в особенности "Music: Another Side Of Me" 1966 года — вознесли Аксельрода до небес. Он не только зарабатывал 700 тысяч долларов, но и мог беспрепятственно экспериментировать с музыкой.

Еще в разбойничьи дни имевший дело с черными продюсер великолепно ладил со своими звездами — Аддерли и Лу Роулсом. Чего нельзя было сказать о руководстве Capitol, преимущественно "белой" фирмы, самыми популярными артистами которой в 1965-м были THE BEATLES. Но если первая совместная пластинка Лу и Дэвида, вышедшая в 1964 году, до успеха Маккаллэма, спросом не пользовалась, то теперь условия диктовал Аксельрод... Записанный "живьем" в студии диск "Lou Rawls Live" разошелся в количестве полутора миллиона экземпляров. Что уж говорить о Кэннонболле? Только то, что именно он во время работы над "Mercy, Mercy, Mercy" познакомил Дэвида с прелестями кокаина.

Менеджмент Аксельрода осуществлял некто Ленни Пончер, занимавшийся также делами популярной психоделической команды THE ELECTRIC PRUNES. Ему-то и пришла в голову мысль о сотрудничестве артистов в сотворении рок-мессы. Басист Марк Тулин и вокалист Джеймс Лоу пришли в восторг и с радостью отправились в гости к Дэвиду, проигравшему им наброски к "Mass In F Minor", — правда, по их мнению, фа минор был не столь роковой тональностью, как ми минор, но с гениями не спорят. Заниженная самооценка, помноженная на неспособность музыкантов без посторонней помощи воплотить концепцию в жизнь и неприятие нового направления поклонниками, сгубила группу. PRUNES не смогли оправиться от удара по самолюбию и вскоре развалились — несмотря на громкий успех пластинки, композиция из которой даже попала в фильм "Easy Rider", и следующего диска, "The Release Of An Oath". Тут уж боссы Capitol не могли упустить момент и настояли на том, чтобы Аксельрод наконец занялся собственным альбомом.

Дэвид записал сразу две программы — "Song Of Innocence" и "Songs Of Experience". Из названий ясно: идея о музыке как поэзии вылилась в обращение к любимому Блейку — сам ритм его стихов диктовал тональность. Эффект был поразительным — THE BEATLES пытались затащить Аксельрода на свою фирму Apple, Аллен Гинсберг просил положить на музыку его "Howl!", Слай Стоун зазывал продюсера угоститься порошочком, а Фрэнк Заппа убеждал его в необходимости обзавестись пресс-агентом. Заппа знал, что говорил, ибо озабоченные растущей популярностью Дэвида в качестве артиста руководители Capitol убоялись потенциального снижения его продюсерской активности и раскручивать пластинки не стали. Успех обернулся поражением.

Покинуть фирму Аксельроду не позволял контракт, и потому нарезанные с Аддерли в семидесятых диски "Experience In E" и "Black Messiah" заслужили классический статус, а сольные творения Дэвида "Earth Rot", "The Auction" и "Seriously Deep" — провалились. Не из-за музыки — из-за отсутствия рекламы. Это теперь музыканты откапывают чудесные фрагменты наподобие фортепианного соло из "Tony Poem", использованного Лорин Хилл, и "The Edge", переигранного Доктором Дре, а тогда... После смерти Кэннонболла в 1975-м продюсер утратил весь свой запал. Да и стремительно коммерциализировавшийся шоу-бизнес потерял к Дэвиду интерес. Кокаин также не способствовал творчеству — Аксельрод бросил пагубную привычку в 1981-м, стоя на пороге сердечного приступа, но по сей день вынужден принимать кодеин и витамины.

Записанные им в восьмидесятых-девяностых альбомы так и не вышли, проценты от своих продюсерских трудов Дэвид не получал, а экономить не привык, так что его сбережения вскоре иссякли. Тем более, что много сил он тратил на уход за парализованной женой. На ее лечение пошла и компенсация за снос дома, в котором жили Аксельроды. С июля 1988 года по сентябрь 1989-го они ютились в фанерной хижине, пока об их положении не прослышал Барнум, предоставивший им квартиру. Коулмен предлагал им перебраться в одно из его нью-йоркских жилищ, однако покидать родной Лос-Анджелес Дэвид отказался наотрез.

Ситуация в корне изменилась в 1996 году, когда Аксельрод неожиданно получил чек за совершенно не знакомую ему песню. Так старый продюсер узнал о сэмплировании — вживлении чужих отрывков в свое произведение. Следом за первым чеком появились другие, потом скудный ручеек сменился уверенным потоком, а телефон стал разрываться от звонков с просьбами об интервью и приглашениями о сотрудничестве. В конце 2001 года Старый Лис предпринял деловую поездку по Европе — его принимали, как короля.


Источник: Black Soul Group


Просмотров 434




Фоторепортажи













 
 
Новости

3DANCE FACTORY
 

Если цены на представление на все ряды одинаковые, только глупый человек будет дожидаться, пока все места раскупят и сядет в последний ряд. Разумный зритель занимает первый ряд.

Мы это к чему?

День рождения РУДОЛЬФА НУРЕЕВА
 

Первый концерт нового проекта Андриса ЛИЕПА, в рамках которого запланировано знакомить широкую зрительскую аудиторию с творчеством выдающихся танцовщиков XX века. 17-го марта, балетный мир отмечал День рождения танцовщика, в своё время перевернувшего представление о мужском танце.

 

Билеты еще есть!

ОСОБЫЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ"
 

Только в этом заезде по вашему желанию вы можете покататься на кораблике по красивейшей реке Каме и насладиться невероятно роскошными закатами. Ваши селфи не смогут оставить равнодушными ни одного вашего подписчика. 

Лето 2018

Танцуй уЛЁТнО с "Танцевальным клондайком"!
 

Скачайте буклет от проекта "Танцевальный клондайк" с предложениями для танцоров на грядущее лето. Выбирайте проекты, которые вам больше всего подходят и окрашивайте свое лето в яркие, танцевальные эмоции.

Яркое лето

3DANCE FACTORY - ОБУЧЕНИЕ. СОРЕВНОВАНИЕ. ТВОРЕНИЕ
 

Интерактивная танцевальная лаборатория новой эпохи. Заявки на первую лабораторию были собраны за восемь дней. Это был настоящий триумф! Будем рады, если вы присоединитесь к участникам нового заезда.

12-15 апреля 2018

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров. Ударим по весеннему авитаминозу танцевальным интенсивом. До лета еще далеко, зима почти позади. Самое время качнуть себя новыми эмоциями и знаниями. 

10–11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

 
 
 
Публикации

Елизавета Дружинина: Тюмень создала свой драматический танец
 

Почему она стала нужным персонажем, что делает в Тюмени, откуда берет вдохновение - об этом и многом другом Елизавета Дружинина, участница первого сезона проекта "Танцы на ТНТ", рассказала в интервью в Тюмени, в самом разгаре большой праздника молодежного творчества "Студенческая весна". 

В Тюмени в самом разгаре

Разговор с чемпионкой: как Россия стала лидером в спортивных танцах
 

Танцевальный спорт в России вместе с экономическим пережил свой собственный кризис. Заниматься танцами дорого, при этом спортсмены практически не получают денежных призов. В интервью чемпионка мира и Европы Ирина Саломатина (Москва) рассказала о том, как устроена карьера спортивных танцоров и как с каждым годом судьям соревнований становится всё сложнее выбирать лучших.

— Значительно вырос уровень

Виктор да Силва: "Русские приходят смотреть не на танцы"
 

Кубок мира в Кремле по латиноамериканским танцам среди профессионалов – традиционно одно из самых ожидаемых событий в мире бальных танцев для российской аудитории, организатором которого выступает президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC – Станислав Попов. В этом году и исполнители, и зрители, и даже организаторы ждут с его с особым нетерпением. Одна из главных тому причин – первый в России международный турнир в жанре Exhibition.

Его организацией занимается Виктор да Силва

Игорь Сандлер: "Рок умер?! Ничего подобного!"
 

Вырастут ли из тинейджеров стадионные герои?

— Сохраняется ли в рок-культуре преемственность

Танец неограниченных возможностей
 

Молодые инвалиды из "Аппарели" нашли себя в танцах на колясках.

При подготовке материала к столетнему юбилею колледжа

Зрителей пригласили на танец
 

"Брянцев. Гёке. Наарин" в Музтеатре Станиславского.

Худрук труппы Музтеатра

Танец как образ жизни
 

Вышла в свет «Жизнь в балете» Азария Плисецкого, младшего брата Майи Плисецкой,— книга мемуаров, имеющая подзаголовок «Семейные хроники Плисецких и Мессереров», который отражает ее содержание гораздо точнее, считает Татьяна Кузнецова.

Эта потрясающая жизнь

Как танец влияет на здоровье астраханцев
 

В 50-х годах в Америке и в 90-х в России появилась танцевально-двигательная терапия. Ее основатели обратили внимание на то, как поразительно танец влияет на настроение и здоровье людей. Терапией стали лечить стрессы, а также более серьезные заболевания.

В Астрахани танцетерапию

Золотой юбилей примы театра танца Якутии
 

Национальный театр танца Якутии с чувством глубокого уважения поздравляет Сидорову Пашу Ивановну – ветерана театра, приму балета 90-х и 2000 годов, отличника культуры Республики Саха (Якутия) с Золотым юбилеем!

 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео