На сайте всего: анкет коллективов 665; имен 781; новостей 1094; публикаций 766; фоторепортажей 627; объявлений на форуме 1300; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
18/04Иностранка во фламенко. Интервью с Карен Луго

В последние десятилетия фламенко в России получило активнейшее развитие. В крупных городах регулярно проводятся концерты, спектакли, мастер-классы и курсы ведущих артистов. Российский зритель сегодня может приобщиться не только к традиционному искусству фламенко, но и к самым новейшим трансформациям в этой области.


В этом году Москву посетила знаменитая танцовщица Карен Луго. Популярность её искусства у российского зрителя в том, что её стиль фламенко обогащён контемпорари, этно и фьюжн.

В рамках Третьего Фестиваля Альтернативного Фламенко, прошедшего 15 и 16 апреля 2017 и предстоящего 19 апреля 2017 спектакля фламенко в Москве, танцовщица дала журналистам интервью о своём творчестве.

- Почему вы решили участвовать в Фестивале?

- Во-первых, я бы хотела сказать , что мне очень нравится инициатива проведения подобных мероприятий, расширяющих границы фламенко, обогащающих его. Каждый из нас осознаёт важность традиционного фламенко и необходимость его познания. Но занятие альернативным фламенко – это первый шаг к созданию чего-то другого, более обширного и интересного. Я также, как и вы, не являюсь испанкой (Карен родом из Мексики), я, как и вы, «иностранка во фламенко». Я понимаю фламенко несколько иначе, чем испанцы, и думаю, что многие иностранцы видят его по-своему. Для меня большая гордость поддержать такой фестиваль, возможность быть полезной в стремлении развить фламенко и искусство в целом в России. Ведь подобные мероприятия открывают ещё одну дверь в выражение танца и его экспрессии, да, на базе фламенко, но это уже что-то иное, новое.

- Расскажите о самых важных моментах вашего творческого пути, способствующих вашему становлению.

- Наверное, одно из самых важных событий, произошедших со мной, это знакомство с маэстро Хавьером Латорре. Он тоже немного «иностранец во фламенко», потому что родом не из исторической родины фламенко, Андалусии, а из Валенсии. Ввиду этого, Хавьер всегда сочувствовал и был внимателен к творчеству иностранцев, занимающихся фламенко. Этот известный во всём мире преподаватель всегда поддерживал меня и в творческом, и в личном плане. Именно со знакомства с Хавьером начался мой взлёт в карьере.

Конечно, мне также очень повезло работать с прекрасными музыкантами, которые способствовали развитию моего собственного стиля. Это настоящий подарок жизни. Я работала больше отдельно с музыкантами, чем в ансамблях (compañia) фламенко, что очень помогло моему развитию. Работа с такими музыкантами, как Пепе Абичуэла, Мануэль Леон, Хорхе Пардо, Хавьер Колина и др. была для меня настоящим образованием. Музыканты были очень разными: кто-то был из мира фламенко, кто-то- нет. Многие были очень современными и открытыми к творческим экспериментам. Благодаря совместному творчеству с этими людьми, я часто чувствую себя больше музыкантом, чем танцовщицей.

Именно взаимодействие с таким количеством мастеров помогло мне развить свой собственный стиль, благодаря этому сейчас я нахожусь на очень креативном сценическом этапе творчества.

- ЮНЕСКО признало фламенко культурным наследием мира. Почему, по вашему мнению, именно фламенко удостоилось такого высокого статуса?

- Мне кажется, что исторически фламенко впитало в себя очень много культур. Фламенко зародилось в Испании, но в этом искусстве очень много от арабской, еврейской, южноамериканской культур. Так сложилось естественно, благодаря географическому положению Испании и её богатой истории. Множество народов, проживавших в разное время на одной территории, смешение культур подарили Испании фламенко, подобное цветку с разными лепестками. Именно поэтому фламенко является достоянием всего человечества.

- Каковы ваши творческие планы?

- Сейчас я работаю над проектом под названием «Бытие». Этот спектакль живёт своей жизнью. Каждый раз он будет иметь свою уникальную судьбу, потому что он создан для того, чтобы сотрудничать с разными людьми, которых я встречу в разных уголках мира. Этот проект – рассуждение, рефлексия о том, как я вижу и понимаю свою смерть. В будущем я хочу данный проект показать на сцене, в том числе и в Москве.

- Вы собираетесь сниматься в фильме или принять участие в создании фильма?

- Я хотела бы как раз создать музыкальный фильм, посвящённый теме спектакля, над которым я работаю сейчас. Он будет базироваться на музыке тех людей, с которыми я собираюсь сотрудничать. Фильм о том, чтобы спросить у них о музыке, под которую они хотели бы умереть. Это своеобразный реквием музыкантов, которые будут задействованы в проекте. Обычно музыканты спрашивают у танцора, какой стиль фламенко он хочет танцевать. Я в свою очередь спрашиваю у них, под какую музыку они хотят умереть. Так, это будет личное творение каждого из участников, фильм будет состоять из разных музыкальных произведений, очень личных для каждого из музыкантов. Большая часть музыкальных видео уже сделано, я думаю, что всё вместе будет очень красиво.

- С кем из знаменитостей вам хотелось бы поработать?

- Если говорить о танце, то я бы хотела работать с бельгийским танцовщиком контемпорари Сиди Ларби Шеркауи. Что касается фламенко, мне очень интересно было бы создать что-то вместе с Израэлем Гальваном.

- Карен, вы много путешествуете. Скажите, в какой стране, по вашему мнению, высокий уровень современной хореографии фламенко, фламенко-контемпорари?

- Я не думаю, что правильно говорить о стране, лучше говорить о личностях, которые занимаются современным фламенко в разных странах. Я бы хотела назвать группу- компанию Каари и Рони Мартин, которые занимаются искусством фламенко в Финляндии. Их стиль очень элегантен, открыт, они более десяти лет посвятили развитию современного фламенко на финской земле. Вообще, важно отметить, что в северных европейских странах современные направления танцев получают очень мощную поддержку, в том числе и со стороны государства. К сожалению, в Испании контемпорари-фламенко не получает достаточной государственной помощи.

- Откуда вы берёте вдохновение? Кто или что вас вдохновляет?

- Очень многое и многие. Если говорить об артистах, меня вдохновляют Израэль Гальван, танцоры Марко Флорес, мой друг Хосе Мальдонадо. Мне повезло иметь среди друзей замечательных артистов, например, певица Сандра Карраско, гитарист Хосе Мануэль Леон, их творчество не может не впечатлять.

Что касается других видов искусства, не фламенко, меня вдохновляет фольклорная музыка, к примеру, индийская, её чистота и глубина. То же я могу сказать о мексиканской музыке.

Меня также вдохновляет сама жизнь, какие-то важные события, происходящие со мной. Рождение кого-то, смерть… Смерть отнимает что-то, но и даёт. Природа, общение с животным миром – вот что даёт вдохновение и совершает какую-то магию. Созерцание взаимодействия людей и природы, жизнь животных, наблюдение за тем, что не зависит от нас – всё это даёт мне сил для творчества.

- Карен, если бы вы ни были танцовщицей, то кем бы вы стали?

- Я бы играла на барабанах. Мне очень нравится ритм и всё, что с ним связано.

- Карен, вы не первый раз выступаете в Москве. Что вы можете сказать о российском зрителе и российских танцорах фламенко?

- На первый взгляд российские зрители кажутся несколько холодными и серьёзными, чересчур закрытыми. Но постепенно они раскрываются. Я думаю, это культурная особенность российского человека, несколько сдержанного и закрытого при знакомстве. Также ваш зритель мне кажется очень честным. Если вам что-то не нравится, вы не будете говорить об обратном. Если же зрителю действительно нравится, что он видит, то аплодисменты обеспечены.


Источник: Arte Vivo


Просмотров 817




Фоторепортажи













 
 
Новости

ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
 

Катя Ганюшина о свободном танце, танце модерн и экспрессивном танце по следам первой лекции из цикла "История современного танца", прочитанной 17 мая 2017 в ГЦСИ-Москва.

Расписание лекций

КОНКУРС "МАРИЯ"
 

В этом году с 17 по 19 мая уже в девятый раз на сцене учебного театра ГИТИС прошел конкурс молодых балетмейстеров им. Р.В. Захарова "Мария". В конкурсе помимо студентов мастерских О. Тарасовой, М. Лавровского, В. Гордеева, М. Рыжкиной приняли участие гости.

С 17 по 19 мая

BACK TO THE FUTURE
 

В Москве в ДК "Трехгорка" 13 и 14 мая проходил танцевальный фестиваль Back to the Future III. На площадке собрались более 800 молодых людей из российских городов. 

Важное мероприятие

РЫЦАРЬ НАРОДНОГО ТАНЦА
 

Его улыбка, его танец, его опыт, его любовь к творчеству, его книги, его жизнелюбие останутся в наших сердцах. Благодатными всходами его танцевальные творения прорастут не только в сердцах его поклонников и учеников, но и в творчестве талантливых людей кому он подарил свои знания и свое сердце. 

 

Светлая память

ТАНЦОРЫ ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ
 

Завораживающий проект фотографа Джордана Мэттера расскажет петербургскому зрителю свою откровенную историю о том, как сотни артистов балета застыли обнаженными на ночных улицах всего мира.

Эпатажные работы

УВИДЕТЬ ВОЛГОГРАД И... ПОТАНЦЕВАТЬ !
 

Почему Волгоград лучше Парижа? Да потому, что ВОЛГОГРАД вы можете ПОСМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНО! Мы дарим эксрусию по городу-герою всем участникам 37-го заезда "Танцевальной деревни".

25 июня - 2 июля 2017

ГРАНИ ТАНЦА
 

Жителей лагеря ждет увлекательная программа, которая полностью окунет в мир хореографического искусства и поможет подняться еще на одну ступеньку в своем развитии.

Прием заявок до 1 июня!

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ
 

В России создадут федерацию, которая объединит танцевальный спорт и акробатический рок-н-ролл. Главой новой федерации может стать вице-президент Всероссийской федерации акробатического рок-н-ролла Надежда Ерастова.

Объединение федераций

АРХИТЕКТУРА ЗВУКА
 

В Культурном центре ЗИЛ 10 марта зрителям были представлены балеты "Лабиринт" и "Три поэмы", созданные хореографами Константином Семеновым и Кириллом Радева в рамках проекта "Архитектура звука" совместно с театром "Балет Москва".

 
 
 
Публикации

Восстановление после беременности и родов с помощью пилатеса
 

В этой статье мы сделаем попытку осветить то, что может быть сделано в самое первое время после родов, в роддоме и в первый месяц после родов.

Послеродовый

Почему вам нужно знать о самом модном хореографе страны — Владимире Варнаве
 

В свои 28 лет он готовит постановку на музыку Daft Punk с костюмами Игоря Чапурина, ностальгирует по дягилевским "Русским сезонам" и мечтает о госкомпании современного танца.

Артистки балета

"Если зритель хорош, то и представление будет хорошим"
 

Бернар Фоккруль о своем фестивале в Экс-ан-Провансе.

- Первый

Между землей и небом: путь культового ансамбля песни и танца "Эрисиони"
 

Джемал Чкуасели рассказал о том, кто стоял у истоков легендарного грузинского ансамбля песни и танца "Эрисиони", что означает это название и какова цель коллектива с 132-летней историей.

Изящество

3DANCE FACTORY
 

Педагог сам выбирает коллектив, с которым будет работать. Поставленный номер становится собственностью коллектива и может использоваться им при выездах на конкурсе, а так же исполняться во время любых танцевальных событий как репертуарный номер.

1–4 ноября2017

Танцы на войне
 

Движение – это жизнь? Все сомнения по поводу абсолютной верности данной фразы отпадают, когда рядом идут война и танец. Русско-турецкая, Первая мировая, Великая Отечественная, Афганская, Чеченская…сколько их было…и везде, в редкие минуты затишья человек танцевал, не желая соседствовать со смертью…

В избушке

Андрей Кайдановский: "Я не в папу"
 

Андрей Кайдановский о том, почему живет в Австрии и не играет в кино.

Ну, насчет Вены

Владимир Снежик: "Фитнес должен быть доступен как хлеб и вода"
 

Каков сегодня главный тренд в фитнес-индустрии? "Разумное тело". Фитнес – это доступность для всех и всегда, не зависимо от возраста.

Фестиваль

Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа
 

Кто бы мог подумать, что один из наиболее уважаемых продюсеров и композиторов, благодаря странному коленцу судьбы, превратится чуть ли не в бродягу, но, вопреки набившему оскомину сценарию, не погибнет в безвестности, а вновь взлетит на вершину успеха? Звучит это настолько же абсурдно, насколько фраза: Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео