На сайте всего: анкет коллективов 667; имен 785; новостей 1124; публикаций 831; фоторепортажей 671; объявлений на форуме 1311; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
17/04"Девичья башня": трагедия любви на сцене Театра оперы и балета Азербайджана

В одном из интервью Майя Плисецкая на вопрос, любит ли её супруг - композитор Родион Щедрин - дарить ей подарки и какие, известная балерина ответила: "Любит и дарит, но не банальные бриллианты, а балеты". Именно любовь стала подосновой для супруга М.Плисецкой подарить не только ей, но и всему балетному миру такие яркие хореографические опусы как "Дама с собачкой", "Кармен-сюита", "Анна Каренина", "Чайка".

В азербайджанской культуре столь щедрый музыкальный жест ко дню рождения супруги, задолго до русского композитора, преподнёс Афрасияб Бадалейли, подарив первой азербайджанской балерине и просто красавице Гамэр Алмасзаде балет "Девичья башня", волею судеб, ставший не только первым азербайджанским балетом, но и первым на всём мусульманском Востоке.

Видимо, искренняя любовь стала основой, скрепившей супругов в замечательный творческий тандем "композитор-хореограф", и балет получился во всех отношениях просто великолепным (а ведь это была их первая крупная работа над созданием балетного спектакля!). И, видимо, трагическая финальная составляющая их первой и единственной постановки повлекла за собой и драматические события в семейной жизни четы Бадалбейли-Алмасзаде - супруги вскоре расстались. Но остался балет - наше национальное музыкальное и хореографическое наследие, как символ того, что, даже несмотря на все жизненные перипетии, по-настоящему влюблённые мужчины могут подарить если не весь мир (макро-вселенную), то хотя бы часть своей души (микро-вселенную), которая может быть увековечена в памяти потомков.

Отрадно отметить, что отечественный Театр оперы и балета хранит эту память и каждый раз чутко отзывается на все знаковые события в культурной жизни страны. Вот и на сей раз, к 110-летию со дня рождения Афрасияба Бадалбейли балетная труппа театра подготовила своё приношение выдающемуся азербайджанскому композитору и дирижёру - спектакль "Девичья башня".

За основу сюжета своего балета А.Бадалбейли взял одну из многочисленных легенд, возникших вокруг тайного предназначения этого древнего сооружения, когда-то омываемого волнами Каспия. Вся фабула балета в новой редакции Фархада Бадалбейли сконцентрирована вокруг классического любовного треугольника: накануне свадьбы с возлюбленным - Поладом, красавица Гюльянаг оказывается во власти жестокого Джахангир хана. И чтобы спасти жизнь любимого, Гюльянаг соглашается на свадьбу с ханом. Последний поединок двух соперников, и Полад спешит к своей невесте огласить радостную весть - она свободна. Но только лёгкий красный шарф Гюльянаг - фата, украшающая её в день помолвки и ставшая символом их любви, остаётся на вершине башни, словно окроплённое кровью сломанное крыло птицы - немой свидетель последнего её полёта в морскую пучину - в бездну вечности.

Балет "Девичья башня" до сих пор пользуется успехом у отечественного зрителя, чему способствует, прежде всего, яркая, роскошно-живописная музыка А.Бадалбейли, которая просто "напоена" национальными истоками: индивидуальной ладово-интонационной "окраской" каждого героя, введением в музыкальную "ткань" балета столь знакомые с детства народными танцевальными ("Шалахо", "Терекеме", "Кикиджан") и песенными мелодиями, использованием звучания тара в оркестровке балета (в исполнении Эльхана Мансурова - достойного представителя династии Мансуровых).

Под стать музыкальной составляющей и великолепная хореография Гамэр Алмасзаде. Постановку, построенную по всем канонам балетных традиций - сольные вариации, ансамблевые и кордебалетные номера, введение в структуру балета дивертисмента (сцены "Грёзы любви" в виде Па-де-де и череды ярких номеров в сцене свадьбы), - можно смело назвать практическим пособием, точнее, хрестоматией классических хореографических элементов. При этом Гамэр ханум весьма гармонично ввела в спектакль как элементы национальной хореолексики, так и целые народные танцы - отметим озорной "Танец с дэфом" (бубном) в исполнении Лианы Мирабдуллаевой из первого акта и "Танец нельбеки" в "Свадебном акте" в исполнении Динары Еналиевой.

Рисунок каждого танца в балете гибко фиксирует изменение ритма, фактуры противопоставлением нескольких танцевальных "линий", отвечающих на сплетение контрастных мелодико-ритмических элементов в партитуре. И здесь не только следует просто "вычертить" хореографический текст, но и "сшить" эмоционально-образную "ткань" в драмбалетных моментах (драматическая игра балете с использованием пантомимы), погружая зрителей в атмосферу древней легенды. При этом актёрское мастерство должно проявляться у всех - и у солистов, и у кордебалета.

Весьма приятное впечатление оставила Тамилла Мамедзаде в партии Гюльянаг: довольно чёткий контур полётного движения в турах и прыжках, отчаянные тройные пируэты - словно её героиня пытается вырваться из сковывающих оков. И в плане актёрского воплощения, ведущая солистка балетной труппы театра создала яркий образ своей героини в развитии, в выразительной трансформации: от лучезарной, излучающей позитивную энергию и радость первой деревенской красавицы до отчаявшейся пленницы, понимающей свою обречённость. Ну, а сама молодость исполнительницы и красота протяжных линий рук лишь добавляли очарование в облик её героини (такую обаятельную Гюльянаг и на руках не грех подержать, и на царских носилках понести).

Главные мужские партии в исполнении двух наших премьеров - Гюльагаси Мирзоева (Полад) и Макара Ферштандт (Джахангир хан) кроме сольных вариаций достались изнурительные для исполнителей дуэты. Можно сказать, что спектакль "Девичья башня" - это спектакль-спор, спектакль-соперничество двух главных мужских персонажей не только за сердце красавицы, но и за симпатии зрителей, попеременно перетягивающих внимание, успех на себя. Помимо технических сложностей, отметим психологическую разработку дуэтов, где каждый жест, каждое движение подчинено образно-эмоциональной сфере каждого танца: влюблённые в Адажио - прекрасны, трогательны и уязвимы, как птицы, которым когда-нибудь придётся приземлиться и безвольной тряпичной куклой провисает героиня в руках ненавистного хана-злодея в их совместных дуэтах.

Кроме работы главных исполнителей, было бы несправедливо не подчеркнуть добротное исполнительское мастерство всей балетной труппы театра, включая исполнителей "второго плана" и кордебалет. Отметим выступление Эльмиры Сулеймановой, Фаига Губадова, Джейхуна Гулиева и Самира Гусейнова в "Грузинском танце" (хотя, судя по хореографии, это, скорее всего, собирательный танец горцев), очаровательный женский кордебалет с солирующей Алсу Гимадиевой в "Иранском танце", Фарида Ибрагимова в окружении озорных партнёрш - Джамили Керимовой, Динары Еналиевой, Лейлы Нариманидзе, Нелли Абдуллаевой и студентов Хореографической Академии - в "Узбекском танце".

Просто удивительное преображение в звучании оркестра Театра оперы и балета, когда исполняется музыка отечественных композиторов. На сей раз оркестр под управлением Джаваншира Джафарова звучал настолько вдохновенно, что отдельно, "по полочкам" анализировать оркестровое исполнение просто нет смысла - главное общий фон, атмосфера звучания. И судя по аплодисментам всем участникам на финальном поклоне и букету из белых роз, который был вручён юной зрительницей маэстро Джаванширу Джафарову сразу, как отзвучали финальные аккорды, публика оркестром, как и всем спектаклем, осталась вполне довольной.


Автор: Улькяр Алиева
Источник: Day.az


Просмотров 368




Фоторепортажи











 
 
Новости

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

Реконструкция карнавалов

СОЗВЕЗДИЕ
 

Минобрнауки России совместно с ООО "Пространство инноваций" с 17 по 22 сентября 2017 года провели финал Всероссийского конкурса художественного творчества детей - воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Созвездие".

Финал

СКАЗОЧНЫЙ НОВОГОДНИЙ ЗАЕЗД "ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕРЕВНИ": Дед Мороз, экскурсии, подарки, рождественский вечер
 

Уважаемые друзья. Напоминаем, что каждый участник 40-го заезда "Танцевальной деревни" получает в качестве подарка бесплатную экскурсию в уникальный город Сергиев Посад. 

40-й заезд в г. Пушкино

"РУССКИЙ БАЛЕТ" выступит на фестивале "Сияние России"
 

Выступление состоится в рамках фестиваля "Сияние России", приуроченного празднованию 80-летия Иркутской области по приглашению губернатора Иркутской области Сергея Левченко. В Иркутске "Русский балет" выступает впервые. 

Золотые страницы

ОКТЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА: STREET DANCE во всей красе!
 

Разнообразие стилей, эмоциональный накал, мастерство исполнения, нетравиальная хореография… можно с уверенностью прогнозировать, что у STREET DANCE будет долгая и яркая судьба. Мы пригласили четырех мастеров, которые поделятся с вами своими наработками.

 
 
 
Публикации

Вся жизнь - в танце: памяти руководителя "Жок" Владимира Курбета...
 

Вспоминая бессменного художественного руководителя "Жок" Владимира Курбета, восхищаемся его в высшей степени трудолюбием и оптимизмом, которые он пронес через всю свою жизнь - действительно, ушла легенда...

Мне в память очень врезались

Территория Терпсихоры
 

В Люблине (Польша) состоялся фестиваль "Международные встречи театра и танца", в котором принимали участие хореографы, артисты и искусствоведы.

Проект открыла презентация

Интервью с хореографом Джессикой Ланг
 

В Москве состоялся финал фестиваля современного танца DanceInversion. Восемь компаний, шестнадцать спектаклей − двухмесячный марафон завершился выступлением труппы американского хореографа Джессики Ланг.

- Если ответить одним словом

Что такое танцевально-двигательная терапия
 

Танцевально-двигательная терапия воспринимает движения тела как неочевидный, но выразительный инструмент коммуникации и проявления эмоций.

Исследования показывают

Вечный танец. Виктория Едиджи - о силе фольклора и образе адыга
 

Виктория Едиджи рассказала о репертуаре танцевального коллектива, этнокультуре и профессии педагога.

В век глобализации именно народная культура

Танец жизни на музыку Симфонии-реквиема
 

Премьера балета Иржи Килиана "Забытая земля" в Большом театре.

Шесть танцующих пар в костюмах разных цветов

"Медведева - спецназ в женском обличье"
 

Двукратная чемпионка мира и Европы Евгения Медведева на своей страничке в Инстаграме периодически баловала болельщиков видео с танцами под любимую музыку. А затем эту традицию подхватил и хореограф группы Алексей Железняков...

– Этот вид танца сильно

Екатерина Галанова: "Прошу слова! Год 1917" станет хитом революционной афиши
 

В Большом зале Филармонии 11 и 12 ноября 2017 зрители смогут увидеть спектакль "Прошу слова! Год 1917". В чем уникальность этой постановки?

1917 год стал поворотным

Дуэт
 

8-го октября один из самых красивых дуэтов современной балетной сцены – Светлана ЗАХАРОВА и Денис РОДЬКИН – вновь выступили в балете "БАЯДЕРКА" (Большой театр России, хореография Мариуса ПЕТИПА, редакция Юрия ГРИГОРОВИЧА).

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео