На сайте всего: анкет коллективов 669; имен 786; новостей 1128; публикаций 849; фоторепортажей 680; объявлений на форуме 1317; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
05/04Современный танец и свобода тела

С редакцией dancerussia.ru встретилась Настя Ветрова - танцовщица и преподаватель современного танца, и побеседовала с нами о тонкостях такого стиля, как контремпорари дэнс, о плавности движений и о том, как полезно не бояться начать танцевать!


Что такое танец лично для тебя?

Я бы пошла от частного к общему и начала бы с ответа на вопрос «Что такое “современный танец”?», потому что именно им я занимаюсь. Мне очень нравится определение, которое я слышала от Кати Ганюшиной, замечательная фраза, что танец - это “организация тела в пространстве и времени”. Если это современный танец - то в "современном" пространстве и времени. То есть движение в данный момент – прямо здесь и сейчас. Каждое наше движение содержит в себе определенное ощущение – под воздействием этих самых пространства и времени. Научившись ловить это ощущение, мы превращаем любое наше движение в танец – хоть путь от дома до работы, хоть очередь в магазине за хлебом. Твое тело постоянно прибывает в динамике, потому что ты никак не шевелишься, только в случае, если ты мертв; а так, даже если ты спишь, ты дышишь, у тебя в теле течет кровь, сокращаются мышцы – и это тоже движение.

У тебя движения более элегантные, чем у обычного человека. Обычно у людей очень топорные и отрывистые движения, а у тебя в каждом особое изящество.

Я не отсекаю, на самом деле, как я двигаюсь в сравнении. Я могу, конечно, подойти к своим друзьям и спросить у них: «Ребят, я начала заниматься современным танцем четыре года назад, изменилось ли что-нибудь во мне?», потому что для меня это постепенное планомерное изменение. Это логично, что ты не замечаешь такое, как не замечаешь, например, что растешь, или что у тебя растут волосы. Когда человек не видел тебя пять лет – ему судить легче.

Бытует такое мнение, что танец помогает развивать грациозность, двигаться красивее. Безусловно, это в том числе и потому, что ты начинаешь учиться держать равновесие, тебе выравнивают осанку, если мы говорим про классический танец. Но в современном танце культивируется другой подход, там рассматривается тело человека индивидуально, ищется естественное движение. Нет такого, что каждый должен повторить именно этот элемент именно так, кинуть ногу на 90 градусов. Все равно вот прямо так же не получится, мы все разные. Наше тело прекрасно таким, какое оно есть, какое оно есть именно у тебя, тем, что оно в принципе у тебя есть. Благодаря телу ты можешь куда-то пойти, что-то взять, узнать, увидеть, потрогать. Все, что ты узнаешь в этом мире, ты узнаешь потому, что у тебя есть глаза на теле, уши, руки. Даже если ты чего-то лишен – зрения или слуха, тебе открываются возможности познавать этот мир как-то иначе, с помощью своего тела.

Расскажи про свои занятия.

Наверное, я поступаю неправильно, потому что до сих пор не нашла для них какого-то определения. По сути, конечно, это контремпорари дэнс – современный танец; я даю большую базу контемпорари, стараюсь давать техники зарубежных хореографов, интенсивы у которых я проходила, но в первую очередь я пропагандирую особой подход именно к телу. Люди приходят за тем, чтобы научится танцевать, но невозможно научиться танцевать, если ты не чувствуешь своё тело. Потому что очень часто мы втыкаемся в такую ситуацию, что человек говорит: «Что я делаю неправильно? Ты поднимаешь руку и поднимаешь ногу, а я тоже поднимаю руку и ногу, у меня получается не так, как у тебя». Так получается из-за того, что человек не чувствует связей внутри, не понимает, как пользоваться суставами или мышцами – банально не знает себя самого и как это все работает. В контемпорари уделяется огромное внимание как раз этому – типологиям нашего движения, импульсам, что такое ось, и что такое периферия. И я, разумеется, тоже включаю это в свои занятия. Но помимо этого, мы занимаемся индивидуальным движением – делаем импровизации в заданных рамках или на свободную тему, разбираем творческие задания, делаем всякое на осознание тела, берем что-то из танцевально-двигательной терапии (вид арт-терапии в психологии). Еще Карл Юнг сформулировал замечательную вещь, что проблемы и ограничения, которые сидят в нашей голове, в нашем сознании и подсознании, выражаются в телесности. Это тот же самый язык тела, можно с его помощью проработать, почему ты зажимаешься в каких-то случаях, почему дергаешься, почему постоянно хочешь склонить голову налево. Я стараюсь включать элементы ТДТ в свои занятия, чтобы люди могли работать со своими проблемами. Конечно, это не полноценный курс и глубокое погружение, но мы забрасываем крючки. Самое главное - осознать в себе что-то, что, может быть, чувствовалось, присутствовало в теле, но не облекалось в слова и мешалось. Я всегда очень рада, если на говорительной пятиминутке в конце занятия, люди делятся тем, что это был для них интересный опыт, что они что-то почувствовали или поняли. Это всегда еще один шаг к осознанию того, какое тело крутое, как круто, что оно есть и что может.


Ты замечаешь, меняется ли движение в жизни у людей, которые ходят на твои курсы?

С некоторыми людьми у нас разошлись пути, и я не могу проследить их изменения. Но есть люди, которые ходят регулярно, и да – в них я вижу мощные подвижки. Во-первых, пропадает очень формальное отношение с полом. Надо, наверное, пояснить: наше неформальное отношение с полом – это младенчество, когда мы ползаем, кувыркаемся, как хотим, и всячески познаем этот мир. У детей в принципе очень свободный и сильный контакт с телом и с полом. Это большая свобода движений, они не скованы рамками социальности. Общество накладывает на нас очень большие обязательства, множественные запреты - вот здесь ты не можешь сесть, здесь не можешь встать, лечь, тут ты должен выглядеть так. Мы не можем, сидя на работе в офисе, вдруг пойти и встать на руки просто потому, что у тебя появилось желание встать на руки. А приходя в зал на занятие, ты отпускаешь свое тело, ты учишься слушать его потребности, чего оно хочет. Я ставлю себе задачей снять стресс и зажимы с человеческого тела, сделать его более свободным. И когда я потом вижу, что мои ученики, выходя за пределы зала, могут себе позволить эту свободу - я рада. Есть много лазеек, где можно вести себя посвободнее, а не стоять по стойке смирно.

Но вот, например, балет: насколько я знаю, у балерин всё настолько строго, что их наоборот загоняют в рамки, а не отпускают. Или я ошибаюсь?

Нет, все правильно. В балете очень жесткие рамки, но я не могу сказать, что это плохо или, наоборот, хорошо, просто у каждого танца свой подход. Многие танцоры современного танца пришли к нам из балета. Мне самой очень нравится балет, но у меня не хватает сейчас времени на классику, хотя это безусловно классная база, которую неплохо было бы знать. Балет учит тебя быть устойчивым, балет - это способ быть несгибаемым в любых обстоятельствах, балет по-своему рассказывает тебе об оси твоего тела, о том, как ты сможешь удержать равновесие. Мне очень нравится такая штука - в балете используют глаза в танце, как один из якорей, которым ты цепляешься за пространство и не падаешь. Когда ты понимаешь, как это работает, как использовать свое зрение – ты действительно устойчивее делаешь ролеве или адажио.

Контемпорари дэнс – это более свободный танец, получается?

И да, и нет. Да - это свободное, естественное движение, это про умение быть мягким, это ни в коем случае не про движение через боль и страдание, как в том же балете. Но и нет - это не танец совсем уж без рамок и тормозов. Есть свои техники, свои сложности и свои особенности, которые надо учитывать. В контемпорари есть и трюковая составляющая – перекаты, перевороты, сальто, их активно используют в постановках, хотя бы просто потому, что это красиво и захватывающе. Но очень часто контемпорари не ставит себе целью зрелищность (если мы говорим не про ту категорию «сценического контемпорари» типа проекта «Танцы» на ТНТ). Та часть хореографов и перформеров, у которых я занимаюсь, с которыми общаюсь, используют контемпорари для исследования себя самих и окружающего пространства, ищет не «красивое» движение, а то, которое отвечает той цели, что они себе ставят. Это категория современного искусства, которая рассматривает такие задачи, как, например: «Кто я как перформер, что я могу дать людям и хочу ли что-то давать, какие у нас взаимоотношения со зрителем и как я могу их изменить?»

Я, наверное, даже могу сказать, что это как один большой эксперимент, это постоянное исследование тела здесь и сейчас, потому что оно меняется каждую секунду.

Скажи, а если пришел к тебе на занятие человек, который в жизни не танцевал и ни разу в жизни не двигался, максимум, что до магазина дополз, а потом решил, что «всё, я хочу познавать своё тело, я хочу двигаться красиво!», у него есть шанс?

Ко мне уже приходили такие люди и говоря их собственными отзывами: «Да, это всё возможно, главное - это ваше желание». Безусловно, после первого вашего занятия вы не сядете на шпагат, это нормально, это нужно понимать. Но вы уже пришли, это здорово, это показатель. Я сразу в начале занятия объясняю то, к чему мы будем стремиться, какие у нас цели. Не нужно ни за кем гнаться, у нас не соревнования, не подготовка к выступлению, и мы не выбираем, кто будет танцевать в первом ряду, а кто во втором.

Делайте то, что вам интересно. Я даю вам задания, чтобы направить ваше исследование, если вам что-то непонятно - вы всегда можете меня спросить. Если вы не понимаете, что это вообще такое и не можете облечь в слова свою проблему – зовите, и мы попробуем сделать это вместе.

У меня, по сути, на классе работают три основных правила – не бойся спрашивать, если не понимаешь, не делай через боль и не насилуй свое тело, и помни, что главное – это твое желание и стремление.

Люди часто говорили: «Мне очень понравилось, потому что я поняла, почему это движение происходит вот так» или «Мне понравилось, потому что у меня вон там болело, а я наконец-то поняла, почему, и больше так не буду» или «Это очень круто, потому что, оказывается, я могу вот так, а я и не знал, как это прикольно». Если подытожить ответ, то – да! Приходите. Главное - это собраться и принести себя, прийти потому, что интересно и самому захотелось, а не потому, что заставили. Все еще никакого насилия, помните? Любите свое тело, и оно ответит вам тем же.

lazuri | ветрасевера

 


Автор: Вета НЕСТЕРОВА, фото из архива Анастасии ВЕТРОВОЙ


Просмотров 792




Фоторепортажи















 
 
Новости

МАРТОВСКАЯ РАЗМИНКА
 

Практический семинар для хореографов и танцоров

10 – 11 марта 2018

SPECIAL DANCE
 

Мы с огромное радостью представляем Вам специальное предложение ПРОГРАММА «SPECIAL DANCE» для хореографических коллективов от 10 человек на 2 проекта, которые состоятся в марте 2018 года!

Данная программа и предложение

GRAND PREMIUM и предновогодние сюрпризы!
 

Чтобы оказаться в сказке иногда многого не надо - просто оказаться в нужном месте в нужное время. А в преддверии нового года такие чудеса могут произойти сплошь и рядом, особенно с талантливыми танцорами. Не верите?

Санкт-Петербург

Дарим постановку коллективам...
 

Вы знаете, что каждый коллектив, принимающий участие в танцевальной лаборатории 3DANCE FACTORY, получает в подарок постановку от члена жюри, которую в дальнейшем сможет использовать в своем репертуаре?

Лаборатория новой эпохи

ПРОБА № 2
 

Дорогие танцовщики! Рады приветствовать вас и анонсировать события предстоящего Фестивального проекта Александра Могилева и Антонины Красновой - "Проба №2". Очередной прект пройдет 24 - 28 февраля 2018 года.

Развитие современной хореографии

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
 

Событие, информационным партнером которого является проект "Танцевальный клондайк" и сайт DANCERUSSIA.ru 8-9 декабря 2017 года на Нижегородской земле мы будем рады приветствовать вас на III Российском конкурсе-фестивале народного творчества "Нижегородская ярмарка".

Приглашаем!

ФЕСТИВАЛЬ - ЭТО БУРЯ ЭМОЦИЙ!
 

VII Всероссийский вокально-хореографический конкурс «Хрустальная Ника», с 30 октября по 3 ноября, принёс в уютную Анапу вдохновение.

Чем были заполнены

ЧЕМПИОНАТ МИРА 2017 по европейским танцам
 

28 октября в Кремлевском дворце прошел Чемпионат мира 2017 по европейским танцам среди профессионалов. Организатором турнира WDC выступил заслуженный деятель искусств России, президент Российского танцевального союза, почетный вице-президент WDC Станислав Попов.

В Кремлевском дворце

МОСКОВСКИЙ СТАРТ ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
 

Представитель проекта "Танцевальный Клондайк"  принял участие в парад - карнавале в честь открытия ХIХ Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Собыите объединло 35 тысяч российских и иностранных студентов.

 
 
 
Публикации

Танец как зона познания: тело и социум
 

Телесный язык, независимо от профиля обучения, рода занятий, места жительства и социального статуса оказался самым действенным средством коммуникации, даже если речь идет о снятом на телефон видео.

Я думаю, любой танцовщик заинтересован

Российские исторические танцы удивляют иностранцев
 

Танцевать все фигуры кадрили, знать правила бального этикета, с изяществом носить панталоны и сюртук, знать тайный язык веера и умело шнуровать корсет… Как эти навыки, пришедшие из прошлых веков, сочетаются с обычной жизнью студентов, бухгалтеров, врачей, инженеров и юристов, живущих в современном уральском городе 21 века?

Для меня самого знаковыми

Наталья Осипова: "Танец делает меня счастливой"
 

В Государственном Кремлевском дворце 1 февраля завершился марафон рождественских сказок. Пермский театр оперы и балета имени Чайковского показал премьеру "Щелкунчика", поставленного накануне новогодних праздников главным балетмейстером театра Алексеем Мирошниченко. В роли Мари — любимица москвичей, мировая звезда Наталья Осипова.

В начале пермского спектакля

От "Манон Леско" до "Губернатора"
 

Главный театральный фестиваль страны "Золотая маск"» открылся на Исторической сцене Большого театра серией спектаклей «Манон Леско». Главные партии исполнили номинанты оперной программы Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

В этом году основной тематический акцент

"Балет всегда был закрытой сферой искусства"
 

Прима Большого театра Светлана Захарова — о моде на пачки, театральных трансляциях и фильмах про балерин.

Многие молодые люди с детства

Музыкальное путешествие в Италию вместе с Мастранджело
 

31 января 2018 в Санкт-Петербургском театре "Мюзик-Холл" состоится концерт "Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело. Италия". Для всех, кто любит эту солнечную страну и ее музыку, это уникальная возможность услышать произведения итальянских композиторов в исполнении оркестра "Северная симфония", которым руководит настоящий итальянец Фабио Мастранджело.

Однажды Фабио

After Hours: Танец сontemporary глазами практика
 

Хореограф Мариам Нагайчук рассказала почему ей интересно работать с непрофессионалами, как contemporary dance меняет представление о собственном теле и почему зрелищность — не признак мастерства.

Если вы переживаете за то

"Он никогда не экономил себя"
 

Человеком года среди деятелей российской науки, культуры и искусства, опрошенные фондом "Общественное мнение", назвали Дмитрия Хворостовского. 22 ноября 2017 года Хворостовский скончался от болезни, с которой боролся два с половиной года.

О своем друге и коллеге рассказывает

Танец длиною в жизнь: как в Барнауле появилась школа ирландских танцев
 

Интервью с основателем школы ирландских танцев в Алтайском крае, чемпионкой Сибири и Восточной Европы Марией Цимфер и руководителем школы Ульяной Рудько.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео