На сайте всего: анкет коллективов 665; имен 781; новостей 1094; публикаций 766; фоторепортажей 628; объявлений на форуме 1300; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/03Ярослав Егоров: Ирландская музыка дарит ощущение полной свободы

Создатель музыкальной группы Samain'S BreaD, Ярослав Егоров, рассказал об кельтско-ирландской музыке в Саратове.

17 марта, в день святого Патрика в саратовской консерватории выступит группа Samain'S BreaD, участники которой играют на волынке, дарбуке и барабанах. В преддверии необычного концерта корреспондент "СарИнформа" взял интервью у создателя группы Ярослава Егорова.

- Ярослав, расскажите, когда вы создали группу? И почему вы назвали ее Samain'S BreaD?

- Я организовал группу в ноябре 2015 года под конкретное мероприятие. Но оно не состоялось. А группа состоялась. До этого мы играли с музыкантами Владом Басовым и Вадимом Погориляком на перкуссии и барабанах. Мы выступали на различных фестивалях, ездили в Индию. Некоторые инструменты мы взяли с собой в новый проект кельтско-ирландской музыки под названием Samain'S BreaD. Название проистекает от кельтского праздника Самайн. Это предвестник Хэллоуина, праздник всех святых у кельтов. Его праздновали в конце октября — начале ноября. Праздник знаменовал переход на зимнее время, время тьмы, когда идет разгул нечисти. Это мистическое время. В такой период кельты пекли сакральный хлеб — Samain'S BreaD. Он считался защитой от нечисти. Съедая этот хлеб или расбрасывая его по полям, жители задабривали злых духов. Группа была создана в ноябре, поэтому было решено назвать ее в честь праздничного хлеба. То есть музыка — как проводник, оберег от негативного влияния извне.

- Расскажите о составе вашей группы

- Один из участников — Влад Басов — играет на джембе (африканский барабан) и на диджериду. Это австралийский инструмент, наверное, самый древний в мире. Интересна легенда о его создании: бутылочное дерево съели термиты, и когда ветер случайно дул в него, аборигены слышали совершенно фантастическое звучание, ни на что не похожий обертоновый звук. Еще один участник нашей группы — Вадим Погориляк — известный в Саратове перкуссионист. Он играет на традиционной установке, а также на бонго и на кахоне (испанский ударный инструмент). Павел Коваль играет на гитаре (один из традиционных в наборе ирландских инструментов). Анвар Насыров играет на фидл (ирландский вариант скрипки). Я играю на флейте, волынке и дарбуке (это ударный инструмент Ближнего Востока). У нас получается эклектика: сочетание ирландских инструментов с другими, что дает более интересное звучание. Появляется атмосфера транса. Сама музыка создает магическое, волшебное настроение. Иногда с нами выступает Ксения Басова. Она поет несколько ирландско-кельтских хитов. Она же танцует ирландские танцы под наше сопровождение.

- 17 марта в 19 часов у вас запланирован концерт в консерватории. Почему вы решили выступить именно в этот день?

- 17 марта — День святого Патрика в Ирландии. Он считается национальным праздником. Сам Патрик известен тем, что изгнал с острова всех змей и окрестил его жителей. Сейчас день святого Патрика — это праздник весны, возрождающейся новой жизни. 17 марта во многих мировых столицах проводят парады и фестивали, посвященные Ирландии. В Чикаго даже красят реку в зеленый цвет. Один из символов праздника — лепрекон.

- В чем специфика предстоящего концерта?

- Мы будем выступать в академическом зале, что нетипично для нас. Есть стереотип, что ирландскую музыку играют в пабах, в камерной обстановке, с сопутствующими напитками. Но сейчас ирландская музыка вышла за рамки этих стереотипов. Есть несколько проектов, среди которых Riverdance, которые ездят по всему миру, выступают на огромных академических, эстрадных площадках. Мы также участвовали в академических мероприятиях, но это были фестивали классической музыки, в том числе "Сиреневая ночь" в усадьбе Рахманинова в Тамбовской области. Наши выступления имели успех. Мы стараемся строить музыку так, чтобы она была универсальна, чтобы хорошо звучала и в пабах, и на больших академических сценах. Еще одна особенность концерта, который пройдет 17 марта в том, что в нем примет участие солистка областной филармонии Ирина Левина. На одной сцене с нами будет Елена Пономарева, которая ведет филармонические концерты в Саратове.

- Расскажите о репертуаре. Какие сюрпризы вы готовите для слушателей?

- Прозвучат новые сеты. На концерте выступят коллективы ирландских танцев: наши творческие друзья "Saoirse" (в переводе с ирландского означает "Свобода") и коллектив шотландских танцев "Старый город".

Будет блок, посвященный влиянию ирландской музыки на современную. Это влияние можно проследить по кинофильмам и саундтрекам к ним. Самый известный пример — "Титаник". Когда идет вечеринка на нижней палубе, звучит ирландская музыка. Главный трек, исполненный Селин Дион, создал композитор Джеймс Хорнер. Он также опирался на ирландскую музыку. В песне звучит вистл (ирландская флейта). На концерте наши зрители услышат песни в нашей аранжировке не только из "Титаника". Также будут звучать музыка из "Игры престолов", "Властелина колец", "Пиратов Карибского моря". Наши инструменты придадут музыке необычное звучание.

- Когда и откуда у вас появился интерес к ирландской музыке?

- В школьные годы я послушал альбом Ричарда Блэкмора "Кingdom". Он был инструментальный, необычный. Блэкмор переигрывал средневековые хиты. Он меня абсолютно поразил. Примерно в эти же годы я посмотрел шоу ирландских танцев Lord of the Dance. Я видел его в исполнении Майкла Флэтли. Это сочетание ирландских танцев и музыки меня впечатлило. Всегда было ощущение, что эта музыка мне близка. У меня академическое образование: я закончил консерваторию как пианист, поэтому ирландская музыка стала для меня параллельной любовью. Она дарит ощущение полной свободы. В нашей группе у Вадима Погориляка тоже профессиональное образование. Остальные ребята учились в музыкальных школах. Мы объединены интересом и любовью к тому, что мы делаем.

- За эти годы, пока вы играете в группе Samain'S BreaD, интерес саратовцев к кельтско-ирландской музыке повысился?

- Да. В Саратове почти не услышишь ирландской музыки. Сколько я здесь живу, слышал только приезжие коллективы. Для некоторых людей, которые приходят к нам на концерты, ирландская музыка становится открытием. Она цепляет их, и они продолжают ходить на наши выступления. Мы видим интерес в их глазах, чувствуем отдачу. Живая, насыщенная, остроумная инструментальная музыка всегда будет цеплять. Ирландская этническая музыка сродни русской народной, поскольку строится по определенным принципам. У нас одни корни.

- Планируете ли вы выйти на российскую аудиторию?

- Ирландская музыка диктует свои условия. С одной стороны, интерес к этой музыке в России достаточно высок. Недавно читал у журналиста Владимира Познера забавную статью. Он написал, что ирландцы — пожалуй, наиболее близкая к России нация в Европе. И действительно: близость в литературе, музыке. Ирландия, как и Россия, долго находилась под игом.

Мы стремимся к международной известности, но не форсируем события. Наша цель — выйти, скорее, на международные фестивали, а не на российские. Поскольку направление кельтско-ирландской музыки более развито в аглоязычных и европейских странах.

Мы делаем то, что нам нравится. Наши слушатели вдохновляются нашей музыкой, поэтому происходит естественное движение вперед. Несколько десятков раз нас спрашивали, где можно взять наши диски. Материала накопилось очень много. Поэтому у нас в планах — записать альбом для ценителей кельтской чарующей музыки.


Автор: Наталья Попова
Источник: СарИнформ


Просмотров 183




Фоторепортажи













 
 
Новости

ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
 

Катя Ганюшина о свободном танце, танце модерн и экспрессивном танце по следам первой лекции из цикла "История современного танца", прочитанной 17 мая 2017 в ГЦСИ-Москва.

Расписание лекций

КОНКУРС "МАРИЯ"
 

В этом году с 17 по 19 мая уже в девятый раз на сцене учебного театра ГИТИС прошел конкурс молодых балетмейстеров им. Р.В. Захарова "Мария". В конкурсе помимо студентов мастерских О. Тарасовой, М. Лавровского, В. Гордеева, М. Рыжкиной приняли участие гости.

С 17 по 19 мая

BACK TO THE FUTURE
 

В Москве в ДК "Трехгорка" 13 и 14 мая проходил танцевальный фестиваль Back to the Future III. На площадке собрались более 800 молодых людей из российских городов. 

Важное мероприятие

РЫЦАРЬ НАРОДНОГО ТАНЦА
 

Его улыбка, его танец, его опыт, его любовь к творчеству, его книги, его жизнелюбие останутся в наших сердцах. Благодатными всходами его танцевальные творения прорастут не только в сердцах его поклонников и учеников, но и в творчестве талантливых людей кому он подарил свои знания и свое сердце. 

 

Светлая память

ТАНЦОРЫ ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ
 

Завораживающий проект фотографа Джордана Мэттера расскажет петербургскому зрителю свою откровенную историю о том, как сотни артистов балета застыли обнаженными на ночных улицах всего мира.

Эпатажные работы

УВИДЕТЬ ВОЛГОГРАД И... ПОТАНЦЕВАТЬ !
 

Почему Волгоград лучше Парижа? Да потому, что ВОЛГОГРАД вы можете ПОСМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНО! Мы дарим эксрусию по городу-герою всем участникам 37-го заезда "Танцевальной деревни".

25 июня - 2 июля 2017

ГРАНИ ТАНЦА
 

Жителей лагеря ждет увлекательная программа, которая полностью окунет в мир хореографического искусства и поможет подняться еще на одну ступеньку в своем развитии.

Прием заявок до 1 июня!

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ
 

В России создадут федерацию, которая объединит танцевальный спорт и акробатический рок-н-ролл. Главой новой федерации может стать вице-президент Всероссийской федерации акробатического рок-н-ролла Надежда Ерастова.

Объединение федераций

АРХИТЕКТУРА ЗВУКА
 

В Культурном центре ЗИЛ 10 марта зрителям были представлены балеты "Лабиринт" и "Три поэмы", созданные хореографами Константином Семеновым и Кириллом Радева в рамках проекта "Архитектура звука" совместно с театром "Балет Москва".

 
 
 
Публикации

Восстановление после беременности и родов с помощью пилатеса
 

В этой статье мы сделаем попытку осветить то, что может быть сделано в самое первое время после родов, в роддоме и в первый месяц после родов.

Послеродовый

Почему вам нужно знать о самом модном хореографе страны — Владимире Варнаве
 

В свои 28 лет он готовит постановку на музыку Daft Punk с костюмами Игоря Чапурина, ностальгирует по дягилевским "Русским сезонам" и мечтает о госкомпании современного танца.

Артистки балета

"Если зритель хорош, то и представление будет хорошим"
 

Бернар Фоккруль о своем фестивале в Экс-ан-Провансе.

- Первый

Между землей и небом: путь культового ансамбля песни и танца "Эрисиони"
 

Джемал Чкуасели рассказал о том, кто стоял у истоков легендарного грузинского ансамбля песни и танца "Эрисиони", что означает это название и какова цель коллектива с 132-летней историей.

Изящество

3DANCE FACTORY
 

Педагог сам выбирает коллектив, с которым будет работать. Поставленный номер становится собственностью коллектива и может использоваться им при выездах на конкурсе, а так же исполняться во время любых танцевальных событий как репертуарный номер.

1–4 ноября2017

Танцы на войне
 

Движение – это жизнь? Все сомнения по поводу абсолютной верности данной фразы отпадают, когда рядом идут война и танец. Русско-турецкая, Первая мировая, Великая Отечественная, Афганская, Чеченская…сколько их было…и везде, в редкие минуты затишья человек танцевал, не желая соседствовать со смертью…

В избушке

Андрей Кайдановский: "Я не в папу"
 

Андрей Кайдановский о том, почему живет в Австрии и не играет в кино.

Ну, насчет Вены

Владимир Снежик: "Фитнес должен быть доступен как хлеб и вода"
 

Каков сегодня главный тренд в фитнес-индустрии? "Разумное тело". Фитнес – это доступность для всех и всегда, не зависимо от возраста.

Фестиваль

Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа
 

Кто бы мог подумать, что один из наиболее уважаемых продюсеров и композиторов, благодаря странному коленцу судьбы, превратится чуть ли не в бродягу, но, вопреки набившему оскомину сценарию, не погибнет в безвестности, а вновь взлетит на вершину успеха? Звучит это настолько же абсурдно, насколько фраза: Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео