На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
02/03Александра Степанова, Иван Букин: мы взлетели, как самолет, и сейчас набираем высоту

Российские фигуристы Александра Степанова и Иван Букин о своих эмоциях от оценок на чемпионате Европы в Остраве, где танцевальный дуэт занял пятое место, желании найти свое лицо, а также о планах на сезон и чемпионат мира в Хельсинки.


Александра Степанова и Иван Букин. Фото: Павел Лисицын

- Было ли у вас разочарование после чемпионата Европы? Все же ожидания наверняка были совсем другими…
Александра: – Не могу сказать, что у нас были какие-то конкретные ожидания, просто мы немножечко не поняли, что произошло, потому что с нами действительно такое случилось впервые. Но если говорить о результате, то в 2016-м году мы какими были на чемпионате Европы? Пятыми? И остались пятыми.
Иван: – Стабильно.
А: – Да. Конечно, хочется всегда быть выше, но, видимо, пока что не совсем наш черед.
И: – Вообще чемпионат Европы был очень интересным. Очень много было событий. Так все менялось в танцах на льду. Кто-то срывал программы…
А: – Обидно просто проигрывать тем, кому никогда в жизни не проигрывал. Это единственное, что я могу сказать. Вот это реально неприятно.
И: – С чистыми прокатами проигрывать.
А: – Да. Мы по своим ощущениям ничего не срывали, грубых помарок у нас не было. Вот только то, что уровни такие, для нас было непонятно. Из-за этих уровней мы в принципе и проиграли.

- Вы уже столько лет в спорте, для вас же все, что происходило с оценками, вряд ли было сюрпризом?
И: – У нас такой вид спорта… даже не знаю, как его назвать…

- Субъективный?
И: – Не знаю. Наверное. От старта к старту могут быть совсем разные результаты. Очень сложно прогнозировать. Если бы были ставки на наш спорт, то никто бы не угадал, я клянусь! Даже сами спортсмены! Есть лидеры, но даже среди них могут быть смены. Очень интересный вид спорта на самом деле.
А: – Гийом (Сизерон) и Габриэлла (Пападакис) после короткого танца на чемпионате Европы были третьими, а стали первыми.
И: – А (Анна) Каппеллини с (Лукой) Ланотте с утра были первыми, а уже вечером стали вторыми.

- Но вам такая непредсказуемость нравится?
И: – Мне кажется, это всегда интересно. И зрителям интересно, и спортсменам самим участвовать интересно. Соревнования – это вообще всегда интересно. Ты показываешь себя, как ты наработал, ты к этому готовишься, тратишь очень много сил, энергии, эмоций, чтобы один раз показать людям, на что ты способен. И когда начинается борьба, это интересно. Ты радуешься или расстраиваешься.

Задача - поменять себя

- Когда ставили программы на сезон, была цель поменять что-то, поразить зрителя или просто делали то, что вам нравилось?
А: – У нас была задача показать себя, показать, что мы не юниоры.
И: – Поменять себя – это была глобальная задача. Во всем – как мы умеем прожить программу, как мы можем ее откатать. Петя (Чернышев) очень много вложил в произвольную программу, мы очень много работали. Она очень долго ставилась. Мы многое ставили, отбрасывали, ставили заново, переставляли целые части.

Александра Степанова и Иван Букин. Фото: Александр Вильф


А: – У меня до сих пор в телефоне сохранены некоторые куски, которые даже в программу в итоге не вставляли. Набирали по частям, по шажочкам. Мне кажется, у меня в телефоне еще на одну программу наскребется новых каких-то Петиных идей.
И: – А потом мы работали очень много с тренерами, с (хореографом) Аленой Самарской. Потом папа (Андрей Букин) с Наташей (Бестемьяновой) приходили. Очень много было людей, которые нам помогали, и огромное им спасибо, как и всей нашей команде. Над произвольным танцем мы работали очень много, меняли многое и внутри себя тоже. Я вот чувствую себя так, а Алена говорит – нет, должно быть по-другому. Или Саша говорит – здесь сюда, а Алена говорит – нет, туда. Нам надо было перешагивать через себя, чтобы ставить красивую программу, именно танго.

- А с короткой программой было проще?
И: – Да. Короткую нам поставили, и она сразу зашла на ура, понравилась нам по духу. Мы как-то сразу в нее вошли. Работы было меньше.

- На первом этапе Гран-при в Канаде тоже были, помнится, какие-то вопросы к судейству.
И: – Ну, это был наш первый серьезный старт, и на нас все-таки все судьи смотрели – что изменилось с прошлого сезона. Да и состав участников там был такой серьезный, что бороться за что-то было тяжело. Но нас там все равно очень хорошо оценили. Так же как в Остраве примерно по оценкам.
А: – Там у нас не было таких уровней!
И: – Не было. Были компоненты чуть ниже.
А: – На самом деле компоненты на чемпионате Европы – это нам больше в радость, потому что мы над ними очень много работали. Значит, вся эта работа была не зря.
И:– В Канаде было начало сезона, у нас самих были недочеты. Мы с того момента до этапа Гран-при в Китае уже очень многое поменяли.
А: – От старта к старту мы вообще каждый раз что-то меняли. Может, какие-то совсем крохотные моменты, но изменения были всегда.

- В Китае выступление было лучше?
А: – В Китае все удачно для нас сложилось. И откатали мы хорошо, и судейская бригада нас отсудила очень хорошо.
И: – Там вообще у всех были хорошие уровни, все хорошо катались.

- В итоге в таблице Гран-при вы оказались совсем недалеко от шестерки финалистов.
А: – Я думаю, что мы просто сейчас набираем высоту.
И: – Мы взлетели, как самолет (смеется).
А: – Да, мы пытаемся сейчас заявить о себе, кто мы такие, и от старта к старту доказывать, что мы все лучше и лучше. Это наша главная цель, чтобы нас знали уже в лицо – как Тессу (Вирчу) и Скотта (Мойра) все знают. Или Пападакис с Сизероном.
И: – Хорошо взяла!
А: – Нет, ну я же говорю о том, что их все знают!
И: – Правильно, правильно, Саша! Мне нравятся твои мысли!
А: – Или (Натали) Пешала с (Фабьяном) Бурза все знали по их программам с интересными идеями.
И: – Если говорить о примерах, то я бы назвал Нелли Жиганшину с Алексом Гажи.
А: – У них тоже было свое лицо. И нам хочется, чтобы оно у нас тоже было.

- У вас есть время, вы достаточно юны.
А: – Да. У нас на самом деле все хорошо, у нас много времени. Мы не собираемся никуда уходить. После олимпийского сезона обычно кто-то уходит – на время или навсегда. А у нас все впереди.

Наше танго - страстное!

- Когда собирали отклики на свои прокаты в сезоне Гран-при, много было критики?
И: – Конечно. Но серьезной не было. Все позитивно отреагировали на наши новые программы. Разные были замечания. И они есть всегда! Невозможно поставить программу и сказать – вот, это эталон.

- Были варианты другого платья в произвольной, не красного?
А: – Были другие варианты.


Александра Степанова и Иван Букин. Фото: Александр Вильф

И: – Были-были. И я сказал "Для танго нужно красное!"
А: - Я тоже считаю, что никакое другое сюда бы не подошло. Оно должно было быть простое, без камней, но чтобы смотрелось стильно.
И: – Мне очень нравится платье Саши. Когда Петя ставил нам программу, я именно так его и представлял – для не вычурного, а строгого танго.
А:– Оно не строгое танго!
И: – Ну да. Надо было, чтобы было все просто, чтобы была классика.

- Это ведь даже не танго в классическом его понимании?
А: – Танго бывает разное. Если нас сравнивать с теми же канадцами (Пайпер Гиллес/Поль Пуарье), у которых тоже танго, классики у них больше, нет каких-то взбалмошных, резких движений, оно у них построже. У Вики (Синициной) с Никитой (Кацалаповым) оно тоже строже нашего.
И: – А у нас свое такое!
А: – Да, такое страстное!
И: – Оно просто другое. Не знаю, как его назвать. Но это танго.
А: – Да, это три разных вида танго. Выбирайте, кому что нравится (смеется). Нам наше танго нравится.

- Как вам возвращение Вирчу с Мойром?
А: – Они очень классные на самом деле! Мы когда их увидели вживую, поняли, что по телевизору они совсем по-другому смотрятся. Реально чего-то ты по телевизору не можешь прочувствовать. А когда ты смотришь их на льду, вживую, это вообще…
И: – Чувствуешь энергетику! Она такая внутренняя, не расплескивается, присутствует везде. Если они рядом, ты просто чувствуешь это. Очень круто!
А: – Они катаются друг с другом и ни на кого не работают – ну, на судей, может, пара взглядов, а так они всегда только друг с другом. И это очень классно. За ними всегда как будто в щелочку подглядываешь, а не просто смотришь.

- Гармония, которой хочется и для себя?
А: – Да, но нам нужно не то, чтобы все перенять и делать как они, нам хочется тоже все время кататься друг с другом, не отвлекаясь ни на что, чтобы программа шла как одна большая история.
- Что вынесли из чемпионата Европы, что вам пригодится в подготовке к чемпионату мира?
А: - Что все надо делать на миллион процентов! Только и всего. Чтобы ни один судья не прикопался. Хочется сделать так, чтобы просто нельзя было поставить нам не тот уровень, на который мы замахнулись.

- Значит, остается только работать?
А: – Конечно, как обычно. Даже если бы результат на чемпионате Европы был хороший, все равно бы работали.


Автор: Елена Дьячкова
Источник: Р-Спорт


Просмотров 3783




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео