На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1254; публикаций 1279; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/02Андрей Меркурьев: "Балет сделал из меня человека"

Звезда Большого театра Андрей Меркурьев 22 февраля 2017 выступил с откровенным "Признанием" на сцене "Новой Оперы". Столь же откровенен он и в интервью.


Cолист Большого театра, а до этого - Мариинского и Михайловского, Андрей Меркурьев перетанцевал всю классику, успел поработать со светилами современной хореографии, такими как Матс Эк, Иржи Килиан, Уильям Форсайт, Джон Ноймайер, и заслужил репутацию одного из лучших в балетном мире партнеров.

Звездные примы, известные своей требовательностью, - Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Светлана Захарова - постоянно приглашают Андрея в свои проекты. Но теперь он и сам пригласил звезд Большого театра - в свой спектакль "Признание". 22 февраля Андрей представляет сразу две премьеры - одноактные балеты, созданные им как хореографом: W.ODA на музыку Филипа Гласса и "Просветленная ночь" Арнольда Шенберга. В балете примут участие коллеги Андрея: Екатерина Крысанова, Кристина Кретова, Семен Чудин, Диана Косырева и другие. Сам Андрей также выйдет на сцену.

Андрей, признайтесь — вы не ищете легких путей. Шенберг пугает своей сложностью, а Гласса до сих пор не все знают.

"Плыть против течения" — это мой девиз! Гласс действительно мало исполняется в России, но как кинокомпозитор он суперизвестен. Например, его музыка звучит в фильмах Звягинцева "Левиафан" и "Елена". Двойной концерт для скрипки и виолончели Гласса, на который я поставил балет, прозвучит в Москве впервые. Маэстро дал нам разрешение на исполнение, прислал из Англии ноты… Что касается "Просветленной ночи" Шенберга, эту музыку мне предложил дирижер Теодор Курентзис. Я долго не знал, как к ней подступиться. Только вслушиваясь в нее еще и еще, я начал ее чувствовать и нашел, как мне кажется, нужный язык. Я уверен, что публика оценит, какое это красивое сочинение.

Исполнителей для постановки выбирали по дружескому принципу?

И по дружескому, и потому что именно этих потрясающих артистов я представлял в своих балетах и мечтал с ними поработать. Катя Крысанова вообще одна из моих любимых партнерш. И она такой экспериментатор! Как-то Катя пошутила, что, когда закончит карьеру, пойдет ко мне в ассистенты. "Ты не давишь на артистов, — говорит, — а я, наоборот, буду с ними построже".

Вы считаетесь идеальным партнером…

Я считаюсь хорошим партнером. И всегда стремился быть лучшим. Это правда. После Уфимского хореографического училища совершенствовал дуэт больше, чем технику, потому что тогда дуэт давался мне не очень. Не получалось у меня поднять девочку. Не хватало сил, умения. Зато теперь у меня есть свои секреты, я могу делать это красиво и держать максимально долго, а это совсем не просто, поверьте.

Кто ваши любимые партнерши кроме Екатерины Крысановой?

Люблю их всех! И Диану Вишнёву, и Свету Захарову, с которыми я много танцевал, и… Чулпан Хаматову обожаю.

С Чулпан вы играли в спектакле Аллы Сигаловой "Бедная Лиза" в Театре Наций.

Алла Сигалова просто перевернула мое сознание. Мы с Чулпан поначалу не понимали, как это будет выглядеть: драматическая актриса и балетный артист в одном спектакле. Но мы учились друг у друга. И наша работа переросла в дружбу, которой я очень дорожу.

То, что вы занялись постановкой балетов, говорит о том, что вы готовитесь оставить сцену?

Я готовлю себя к этому, конечно. Но не по этой причине я занялся хореографией. Ставить самому было моим главным желанием еще в училище. Но нужно было пройти большой путь, чтобы в совершенстве овладеть языком хореографии. Нужно было вырасти как личности, многое пережить. Только тому, кого жизнь била, есть что рассказать публике.

Жизнь вас била в лице тиранов-хореографов?

С хореографами мне везло. Конечно, бывали ситуации конфликтные, когда я не сдерживался, потом раскаивался. Но такая у меня натура — свободолюбивая. Меня бесполезно ломать. Ненавижу диктат, не умею терпеть, приспосабливаться. Я знаю цену всему в жизни. Я из Сыктывкара дошел до сцены Большого театра. Это, мягко говоря, очень сложный путь.

Сыктывкар — ваш родной город, и вы не из артистической семьи. Как попали в балет?

Я всегда был уверен, что в балет меня привела мама. Но мама говорит, что это я пришел домой и сказал, что приехали из Башкирии, набирают детей в хореографическое училище в Уфу. Помню, в 1988 году мама, собирая мне чемодан, говорила: "Сыночка, ты должен понимать, что будешь теперь жить без родителей. Ты должен решить сейчас, едешь ты или нет". А я тогда уже начал колебаться. Я ведь занимался бальными танцами и думал: а вдруг это лучше?

Вы и бальными танцами занимались?

Я чем только не занимался и все бросал. Ходил на вольную борьбу, на фигурное катание, на хоккей. Бальные танцы мне нравились — я даже какие-то турниры выигрывал. И в то же время я прогуливал занятия напропалую. Учительница за мной бегала, уговаривала: "У тебя данные: чувство ритма, музыкальность, пластика какая-то особенная. Тебе надо развиваться".

В балете, требующем дисциплины, вам пришлось нелегко?

Очень нелегко. И без родителей в десять лет жить было тяжело. Но, если бы я не пошел в балет, не знаю, что бы со мной стало. Я ведь плохо учился в школе. Шлялся по улицам, воровал булочки в магазине. Балет сделал из меня человека. Открыл мир. И не только в прямом смысле, потому что я много стран повидал. Я соприкоснулся с миром прекрасного — искусства, театра…

Родители гордятся вами?

Они у меня не театральные абсолютно. В Большом многие артисты до сих пор с мамами приходят на спектакль, а моя мама — они с отцом теперь живут в Подмосковье — может сказать: "Сын, я уже видела твоего Тореадора, можно я останусь дома?" И я не обижаюсь. Я все равно танцую для нее. Мама в молодости танцевала в самодеятельности, но ей пришлось это бросить. Мне кажется, я подспудно всегда стремился воплотить ее нереализованную мечту.

Вам это удалось более чем. Кстати, а румбу и сальсу танцуете?

Нет, но я слежу за выступлениями наших "бальников". Какой они рывок сделали — это просто фантастика! Как они танцуют! Когда я смотрю, у меня мурашки бегут по спине. Иногда даже ставлю их в пример балетным артистам.

В этом году вы открыли балетную школу под своим именем в Подмосковье. Собираетесь преподавать?

Это не школа, скорее студия. Мы не даем балетного образования. Помогаем детям развиваться, владеть своим телом, чувствовать ритм, музыку… У меня есть такая же студия в Праге, и я надеюсь открыть еще одну — в Москве.

Своих детей туда повели бы?

Когда они будут. Я все еще ищу "своего" человека, которому мог бы полностью доверять. Я очень открытый. Может быть, даже слишком. И, наверное, как все артисты балета, нарцисс по натуре. Но вы или принимаете меня таким, какой я есть, или до свидания. Театра в жизни я не признаю.


Автор: Елена Карпенко; фото: Елена Сарапульцева
Источник: HELLO!


Просмотров 2853




Последние новости















 
 
Новости

Артист балета Полунин заявил, что уезжает из России
 

Артист балета Сергей Полунин собрался покинуть Россию. Об этом он сам сообщил в своем Telegram-канале. По словам артиста, сейчас его "душа не на месте". Полунин добавил, что Россия стала для него домом на многие годы и оказала огромную помощь в создании спектаклей.

Артист поблагодарил страну

3DВИГ. Фестиваль-Лаборатория
 

Каждый год мы сталкиваемся с новыми вызовами и открытиями, и в этот раз на фестивале 3DВИГ-2024 мы решили уделить особое внимание теме взаимодействия. В этом году мы пригласили уникальных хореографов.

Откровения организатора

Загадка "Щелкунчика"
 

В круговороте новостей под Новый год всегда важнейшим для нас становится балетный спектакль Большого театра, на который хочется попасть, да цены не пускают. Конечно, дело это связано не просто с вечными билетными спекулянтами, но в первую очередь с неистребимой тягой населения к высокому искусству.

Попробовала купить билет

Билеты на "Щелкунчика" в Большом театре поступят в продажу 2 декабря
 

Как сообщает Telegram-канал Большого театра, билеты на самый новогодний балет "Щелкунчик" можно будет купить 2 декабря с 10.00 утра исключительно на сайте театра. В кассах билетов не будет.

Продажи билетов на 30 и 31 декабря

Moscow Ball: то, за что мы любим это самый новогодний конкурс
 

Для всех любителей танца и поклонников старейшего Pro Am турнира Moscow Ball новогодние чудеса 2025 года начнутся уже 21 и 22 декабря. Все эти годы Moscow Ball удивлял участников, зрителей и судей масштабом, нововведениями, именитыми судьями и гостями, невероятно праздничными декорациями. 

Новый год — это невероятно душевно

Веди и следуй
 

С 5 ноября по 14 декабря 2024 года ФТСАРР реализует новый образовательный проект, учебно-тренировочные мероприятия по танцевальному спорту FROG NG. К участию в проекте приглашаются спортсмены в возрастных категориях Дети 1, Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодежь, Взрослые в европейской и латиноамериканской программах.

Итоги FROG NG

Путешествие по волнам сказок
 

В Санкт-Петербурге состоялся чемпионат России по секвею. В этом году была заявлена волшебная тема - "В гостях у сказки". Зрители, гости и судьи увидели 26 номеров - танцевальных сказок. В двух статьях мы расскажем подробнее об атмосфере этого чемпионата, поделимся с вами результатами, комментариями призеров и победителей.

Чемпионат России по секвею

ФЕВРАЛЬСКАЯ РАЗМИНКА: танцы и ватрушки
 

Прокачать себя. Наполниться мастерством. Попасть на Мастер-классы к лучшим хореографам. Открыть в себе новые ресурсы. Получить знания, которые помогут идти дальше. Увидеть лучшие танцевальные спектакли на большом экране.

21 - 23 ФЕВРАЛЯ 2025

В Красноярске состоялась премьера балета "Корсар"
 

В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. 

 
 
 
Публикации

Скрытые мотивы начинающих танцоров
 

Считается, что в первую очередь люди записываются в школы танцев, чтобы познакомиться с новыми людьми, досуг разнообразить, в форму себя привести. Ну, и научиться танцевать, конечно. Но ими могут двигать совершенно другие причины.

Скрытая цель

10 главных русских хореографов всех времен
 

Благодаря этим людям изначально западное искусство стало одним из высших выражений русского национального характера и представлений о прекрасном.  

Общественное достояние

Танцевальное кино помогает решить проблему взаимопонимания между людьми
 

Кинематограф и танцы – два таких разных, казалось бы, вида искусства. Как совместить кинематограф и танцы для достижения максимального эффекта, лучше всех знает Мила Комракова – российский сценарист и режиссер, работающая в жанре танцевального кино, лауреат множества престижных международных фестивалей.

Интервью с Милой Комраковой

Значение танца в жизни человека или “Танец – это сама жизнь”
 

Первые робкие шаги в изучении танца обычно избавляют от всех зажимов. Достаточно сделать первый шаг, и вскоре вы сможете стать звездой на любой корпоративной вечеринке, исполняя танец живота, танцуя настоящее испанское фламенко или кружась в паре под неувядающий венский вальс.

Танцевать могут абсолютно все!

Современный танец изнутри
 

Что вам известно о современном танце? Некоторые люди рассматривают его как вид искусства, другие считают спортом. Мы решили обсудить этот вопрос с Кириллом Рылеевым – одним из самых перспективных молодых танцоров Омска. Яркий и талантливый, он покорил зрителей театра "нОга" в Омске, куда приехал из Барнаула.

Омский хореограф о любви к движению

У меня есть большая танцевальная мечта
 

В этом танцевальном перфомансе есть все: великолепный особняк, драма, невероятные танцы, потрясающий антураж, и, конечно, слаженная работа команды. Мы говорим про иммерсивную драму "Преступление и наказание", которой все еще можно насладиться в особняке "Дашков 5" до 10 ноября. 

Интервью с Ксенией Михеевой

История танцев
 

Танец – это язык тела, выражение чувств и культурное наследие, которое пересекает границы времени и национальных традиций. История танцев богата и разнообразна, охватывая эпохи и континенты, и предоставляя уникальный взгляд на эволюцию этого искусства.  

С точки зрения спорта

Как танцы тренируют тело и развивают мозг
 

"Танцы, конечно, танцы!" — такой ответ услышит каждый второй родитель на свой вопрос: "В какой кружок отдать дочку?" Хотя… почему дочку? Танцы — это один из самых любимых видов физической активности как детей, так и взрослых — независимо от пола, возраста и темперамента.

Танцующий дом

Новосибирский "Спартак" увидят в Таиланде
 

Один из крупнейших музыкальных театров России, Новосибирский театр оперы и балета приехал в Бангкок, где в эти дни стартует XXVI международный фестиваль танца и музыки. Один из самых масштабных в Юго-Восточной Азии форум искусств традиционно проводится под патронажем королевской семьи Таиланда.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео