На сайте всего: анкет коллективов 665; имен 781; новостей 1094; публикаций 766; фоторепортажей 628; объявлений на форуме 1300; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/02Андрей Меркурьев: "Балет сделал из меня человека"

Звезда Большого театра Андрей Меркурьев 22 февраля 2017 выступил с откровенным "Признанием" на сцене "Новой Оперы". Столь же откровенен он и в интервью.


Cолист Большого театра, а до этого - Мариинского и Михайловского, Андрей Меркурьев перетанцевал всю классику, успел поработать со светилами современной хореографии, такими как Матс Эк, Иржи Килиан, Уильям Форсайт, Джон Ноймайер, и заслужил репутацию одного из лучших в балетном мире партнеров.

Звездные примы, известные своей требовательностью, - Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Светлана Захарова - постоянно приглашают Андрея в свои проекты. Но теперь он и сам пригласил звезд Большого театра - в свой спектакль "Признание". 22 февраля Андрей представляет сразу две премьеры - одноактные балеты, созданные им как хореографом: W.ODA на музыку Филипа Гласса и "Просветленная ночь" Арнольда Шенберга. В балете примут участие коллеги Андрея: Екатерина Крысанова, Кристина Кретова, Семен Чудин, Диана Косырева и другие. Сам Андрей также выйдет на сцену.

Андрей, признайтесь — вы не ищете легких путей. Шенберг пугает своей сложностью, а Гласса до сих пор не все знают.

"Плыть против течения" — это мой девиз! Гласс действительно мало исполняется в России, но как кинокомпозитор он суперизвестен. Например, его музыка звучит в фильмах Звягинцева "Левиафан" и "Елена". Двойной концерт для скрипки и виолончели Гласса, на который я поставил балет, прозвучит в Москве впервые. Маэстро дал нам разрешение на исполнение, прислал из Англии ноты… Что касается "Просветленной ночи" Шенберга, эту музыку мне предложил дирижер Теодор Курентзис. Я долго не знал, как к ней подступиться. Только вслушиваясь в нее еще и еще, я начал ее чувствовать и нашел, как мне кажется, нужный язык. Я уверен, что публика оценит, какое это красивое сочинение.

Исполнителей для постановки выбирали по дружескому принципу?

И по дружескому, и потому что именно этих потрясающих артистов я представлял в своих балетах и мечтал с ними поработать. Катя Крысанова вообще одна из моих любимых партнерш. И она такой экспериментатор! Как-то Катя пошутила, что, когда закончит карьеру, пойдет ко мне в ассистенты. "Ты не давишь на артистов, — говорит, — а я, наоборот, буду с ними построже".

Вы считаетесь идеальным партнером…

Я считаюсь хорошим партнером. И всегда стремился быть лучшим. Это правда. После Уфимского хореографического училища совершенствовал дуэт больше, чем технику, потому что тогда дуэт давался мне не очень. Не получалось у меня поднять девочку. Не хватало сил, умения. Зато теперь у меня есть свои секреты, я могу делать это красиво и держать максимально долго, а это совсем не просто, поверьте.

Кто ваши любимые партнерши кроме Екатерины Крысановой?

Люблю их всех! И Диану Вишнёву, и Свету Захарову, с которыми я много танцевал, и… Чулпан Хаматову обожаю.

С Чулпан вы играли в спектакле Аллы Сигаловой "Бедная Лиза" в Театре Наций.

Алла Сигалова просто перевернула мое сознание. Мы с Чулпан поначалу не понимали, как это будет выглядеть: драматическая актриса и балетный артист в одном спектакле. Но мы учились друг у друга. И наша работа переросла в дружбу, которой я очень дорожу.

То, что вы занялись постановкой балетов, говорит о том, что вы готовитесь оставить сцену?

Я готовлю себя к этому, конечно. Но не по этой причине я занялся хореографией. Ставить самому было моим главным желанием еще в училище. Но нужно было пройти большой путь, чтобы в совершенстве овладеть языком хореографии. Нужно было вырасти как личности, многое пережить. Только тому, кого жизнь била, есть что рассказать публике.

Жизнь вас била в лице тиранов-хореографов?

С хореографами мне везло. Конечно, бывали ситуации конфликтные, когда я не сдерживался, потом раскаивался. Но такая у меня натура — свободолюбивая. Меня бесполезно ломать. Ненавижу диктат, не умею терпеть, приспосабливаться. Я знаю цену всему в жизни. Я из Сыктывкара дошел до сцены Большого театра. Это, мягко говоря, очень сложный путь.

Сыктывкар — ваш родной город, и вы не из артистической семьи. Как попали в балет?

Я всегда был уверен, что в балет меня привела мама. Но мама говорит, что это я пришел домой и сказал, что приехали из Башкирии, набирают детей в хореографическое училище в Уфу. Помню, в 1988 году мама, собирая мне чемодан, говорила: "Сыночка, ты должен понимать, что будешь теперь жить без родителей. Ты должен решить сейчас, едешь ты или нет". А я тогда уже начал колебаться. Я ведь занимался бальными танцами и думал: а вдруг это лучше?

Вы и бальными танцами занимались?

Я чем только не занимался и все бросал. Ходил на вольную борьбу, на фигурное катание, на хоккей. Бальные танцы мне нравились — я даже какие-то турниры выигрывал. И в то же время я прогуливал занятия напропалую. Учительница за мной бегала, уговаривала: "У тебя данные: чувство ритма, музыкальность, пластика какая-то особенная. Тебе надо развиваться".

В балете, требующем дисциплины, вам пришлось нелегко?

Очень нелегко. И без родителей в десять лет жить было тяжело. Но, если бы я не пошел в балет, не знаю, что бы со мной стало. Я ведь плохо учился в школе. Шлялся по улицам, воровал булочки в магазине. Балет сделал из меня человека. Открыл мир. И не только в прямом смысле, потому что я много стран повидал. Я соприкоснулся с миром прекрасного — искусства, театра…

Родители гордятся вами?

Они у меня не театральные абсолютно. В Большом многие артисты до сих пор с мамами приходят на спектакль, а моя мама — они с отцом теперь живут в Подмосковье — может сказать: "Сын, я уже видела твоего Тореадора, можно я останусь дома?" И я не обижаюсь. Я все равно танцую для нее. Мама в молодости танцевала в самодеятельности, но ей пришлось это бросить. Мне кажется, я подспудно всегда стремился воплотить ее нереализованную мечту.

Вам это удалось более чем. Кстати, а румбу и сальсу танцуете?

Нет, но я слежу за выступлениями наших "бальников". Какой они рывок сделали — это просто фантастика! Как они танцуют! Когда я смотрю, у меня мурашки бегут по спине. Иногда даже ставлю их в пример балетным артистам.

В этом году вы открыли балетную школу под своим именем в Подмосковье. Собираетесь преподавать?

Это не школа, скорее студия. Мы не даем балетного образования. Помогаем детям развиваться, владеть своим телом, чувствовать ритм, музыку… У меня есть такая же студия в Праге, и я надеюсь открыть еще одну — в Москве.

Своих детей туда повели бы?

Когда они будут. Я все еще ищу "своего" человека, которому мог бы полностью доверять. Я очень открытый. Может быть, даже слишком. И, наверное, как все артисты балета, нарцисс по натуре. Но вы или принимаете меня таким, какой я есть, или до свидания. Театра в жизни я не признаю.


Автор: Елена Карпенко; фото: Елена Сарапульцева
Источник: HELLO!


Просмотров 240




Фоторепортажи













 
 
Новости

ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
 

Катя Ганюшина о свободном танце, танце модерн и экспрессивном танце по следам первой лекции из цикла "История современного танца", прочитанной 17 мая 2017 в ГЦСИ-Москва.

Расписание лекций

КОНКУРС "МАРИЯ"
 

В этом году с 17 по 19 мая уже в девятый раз на сцене учебного театра ГИТИС прошел конкурс молодых балетмейстеров им. Р.В. Захарова "Мария". В конкурсе помимо студентов мастерских О. Тарасовой, М. Лавровского, В. Гордеева, М. Рыжкиной приняли участие гости.

С 17 по 19 мая

BACK TO THE FUTURE
 

В Москве в ДК "Трехгорка" 13 и 14 мая проходил танцевальный фестиваль Back to the Future III. На площадке собрались более 800 молодых людей из российских городов. 

Важное мероприятие

РЫЦАРЬ НАРОДНОГО ТАНЦА
 

Его улыбка, его танец, его опыт, его любовь к творчеству, его книги, его жизнелюбие останутся в наших сердцах. Благодатными всходами его танцевальные творения прорастут не только в сердцах его поклонников и учеников, но и в творчестве талантливых людей кому он подарил свои знания и свое сердце. 

 

Светлая память

ТАНЦОРЫ ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ
 

Завораживающий проект фотографа Джордана Мэттера расскажет петербургскому зрителю свою откровенную историю о том, как сотни артистов балета застыли обнаженными на ночных улицах всего мира.

Эпатажные работы

УВИДЕТЬ ВОЛГОГРАД И... ПОТАНЦЕВАТЬ !
 

Почему Волгоград лучше Парижа? Да потому, что ВОЛГОГРАД вы можете ПОСМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНО! Мы дарим эксрусию по городу-герою всем участникам 37-го заезда "Танцевальной деревни".

25 июня - 2 июля 2017

ГРАНИ ТАНЦА
 

Жителей лагеря ждет увлекательная программа, которая полностью окунет в мир хореографического искусства и поможет подняться еще на одну ступеньку в своем развитии.

Прием заявок до 1 июня!

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ
 

В России создадут федерацию, которая объединит танцевальный спорт и акробатический рок-н-ролл. Главой новой федерации может стать вице-президент Всероссийской федерации акробатического рок-н-ролла Надежда Ерастова.

Объединение федераций

АРХИТЕКТУРА ЗВУКА
 

В Культурном центре ЗИЛ 10 марта зрителям были представлены балеты "Лабиринт" и "Три поэмы", созданные хореографами Константином Семеновым и Кириллом Радева в рамках проекта "Архитектура звука" совместно с театром "Балет Москва".

 
 
 
Публикации

Восстановление после беременности и родов с помощью пилатеса
 

В этой статье мы сделаем попытку осветить то, что может быть сделано в самое первое время после родов, в роддоме и в первый месяц после родов.

Послеродовый

Почему вам нужно знать о самом модном хореографе страны — Владимире Варнаве
 

В свои 28 лет он готовит постановку на музыку Daft Punk с костюмами Игоря Чапурина, ностальгирует по дягилевским "Русским сезонам" и мечтает о госкомпании современного танца.

Артистки балета

"Если зритель хорош, то и представление будет хорошим"
 

Бернар Фоккруль о своем фестивале в Экс-ан-Провансе.

- Первый

Между землей и небом: путь культового ансамбля песни и танца "Эрисиони"
 

Джемал Чкуасели рассказал о том, кто стоял у истоков легендарного грузинского ансамбля песни и танца "Эрисиони", что означает это название и какова цель коллектива с 132-летней историей.

Изящество

3DANCE FACTORY
 

Педагог сам выбирает коллектив, с которым будет работать. Поставленный номер становится собственностью коллектива и может использоваться им при выездах на конкурсе, а так же исполняться во время любых танцевальных событий как репертуарный номер.

1–4 ноября2017

Танцы на войне
 

Движение – это жизнь? Все сомнения по поводу абсолютной верности данной фразы отпадают, когда рядом идут война и танец. Русско-турецкая, Первая мировая, Великая Отечественная, Афганская, Чеченская…сколько их было…и везде, в редкие минуты затишья человек танцевал, не желая соседствовать со смертью…

В избушке

Андрей Кайдановский: "Я не в папу"
 

Андрей Кайдановский о том, почему живет в Австрии и не играет в кино.

Ну, насчет Вены

Владимир Снежик: "Фитнес должен быть доступен как хлеб и вода"
 

Каков сегодня главный тренд в фитнес-индустрии? "Разумное тело". Фитнес – это доступность для всех и всегда, не зависимо от возраста.

Фестиваль

Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа
 

Кто бы мог подумать, что один из наиболее уважаемых продюсеров и композиторов, благодаря странному коленцу судьбы, превратится чуть ли не в бродягу, но, вопреки набившему оскомину сценарию, не погибнет в безвестности, а вновь взлетит на вершину успеха? Звучит это настолько же абсурдно, насколько фраза: Дэвид Аксельрод — крестный отец хип-хопа.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео