На сайте всего: анкет коллективов 666; имен 781; новостей 1117; публикаций 802; фоторепортажей 655; объявлений на форуме 1306; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
26/02Андрей Меркурьев: "Балет сделал из меня человека"

Звезда Большого театра Андрей Меркурьев 22 февраля 2017 выступил с откровенным "Признанием" на сцене "Новой Оперы". Столь же откровенен он и в интервью.


Cолист Большого театра, а до этого - Мариинского и Михайловского, Андрей Меркурьев перетанцевал всю классику, успел поработать со светилами современной хореографии, такими как Матс Эк, Иржи Килиан, Уильям Форсайт, Джон Ноймайер, и заслужил репутацию одного из лучших в балетном мире партнеров.

Звездные примы, известные своей требовательностью, - Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Светлана Захарова - постоянно приглашают Андрея в свои проекты. Но теперь он и сам пригласил звезд Большого театра - в свой спектакль "Признание". 22 февраля Андрей представляет сразу две премьеры - одноактные балеты, созданные им как хореографом: W.ODA на музыку Филипа Гласса и "Просветленная ночь" Арнольда Шенберга. В балете примут участие коллеги Андрея: Екатерина Крысанова, Кристина Кретова, Семен Чудин, Диана Косырева и другие. Сам Андрей также выйдет на сцену.

Андрей, признайтесь — вы не ищете легких путей. Шенберг пугает своей сложностью, а Гласса до сих пор не все знают.

"Плыть против течения" — это мой девиз! Гласс действительно мало исполняется в России, но как кинокомпозитор он суперизвестен. Например, его музыка звучит в фильмах Звягинцева "Левиафан" и "Елена". Двойной концерт для скрипки и виолончели Гласса, на который я поставил балет, прозвучит в Москве впервые. Маэстро дал нам разрешение на исполнение, прислал из Англии ноты… Что касается "Просветленной ночи" Шенберга, эту музыку мне предложил дирижер Теодор Курентзис. Я долго не знал, как к ней подступиться. Только вслушиваясь в нее еще и еще, я начал ее чувствовать и нашел, как мне кажется, нужный язык. Я уверен, что публика оценит, какое это красивое сочинение.

Исполнителей для постановки выбирали по дружескому принципу?

И по дружескому, и потому что именно этих потрясающих артистов я представлял в своих балетах и мечтал с ними поработать. Катя Крысанова вообще одна из моих любимых партнерш. И она такой экспериментатор! Как-то Катя пошутила, что, когда закончит карьеру, пойдет ко мне в ассистенты. "Ты не давишь на артистов, — говорит, — а я, наоборот, буду с ними построже".

Вы считаетесь идеальным партнером…

Я считаюсь хорошим партнером. И всегда стремился быть лучшим. Это правда. После Уфимского хореографического училища совершенствовал дуэт больше, чем технику, потому что тогда дуэт давался мне не очень. Не получалось у меня поднять девочку. Не хватало сил, умения. Зато теперь у меня есть свои секреты, я могу делать это красиво и держать максимально долго, а это совсем не просто, поверьте.

Кто ваши любимые партнерши кроме Екатерины Крысановой?

Люблю их всех! И Диану Вишнёву, и Свету Захарову, с которыми я много танцевал, и… Чулпан Хаматову обожаю.

С Чулпан вы играли в спектакле Аллы Сигаловой "Бедная Лиза" в Театре Наций.

Алла Сигалова просто перевернула мое сознание. Мы с Чулпан поначалу не понимали, как это будет выглядеть: драматическая актриса и балетный артист в одном спектакле. Но мы учились друг у друга. И наша работа переросла в дружбу, которой я очень дорожу.

То, что вы занялись постановкой балетов, говорит о том, что вы готовитесь оставить сцену?

Я готовлю себя к этому, конечно. Но не по этой причине я занялся хореографией. Ставить самому было моим главным желанием еще в училище. Но нужно было пройти большой путь, чтобы в совершенстве овладеть языком хореографии. Нужно было вырасти как личности, многое пережить. Только тому, кого жизнь била, есть что рассказать публике.

Жизнь вас била в лице тиранов-хореографов?

С хореографами мне везло. Конечно, бывали ситуации конфликтные, когда я не сдерживался, потом раскаивался. Но такая у меня натура — свободолюбивая. Меня бесполезно ломать. Ненавижу диктат, не умею терпеть, приспосабливаться. Я знаю цену всему в жизни. Я из Сыктывкара дошел до сцены Большого театра. Это, мягко говоря, очень сложный путь.

Сыктывкар — ваш родной город, и вы не из артистической семьи. Как попали в балет?

Я всегда был уверен, что в балет меня привела мама. Но мама говорит, что это я пришел домой и сказал, что приехали из Башкирии, набирают детей в хореографическое училище в Уфу. Помню, в 1988 году мама, собирая мне чемодан, говорила: "Сыночка, ты должен понимать, что будешь теперь жить без родителей. Ты должен решить сейчас, едешь ты или нет". А я тогда уже начал колебаться. Я ведь занимался бальными танцами и думал: а вдруг это лучше?

Вы и бальными танцами занимались?

Я чем только не занимался и все бросал. Ходил на вольную борьбу, на фигурное катание, на хоккей. Бальные танцы мне нравились — я даже какие-то турниры выигрывал. И в то же время я прогуливал занятия напропалую. Учительница за мной бегала, уговаривала: "У тебя данные: чувство ритма, музыкальность, пластика какая-то особенная. Тебе надо развиваться".

В балете, требующем дисциплины, вам пришлось нелегко?

Очень нелегко. И без родителей в десять лет жить было тяжело. Но, если бы я не пошел в балет, не знаю, что бы со мной стало. Я ведь плохо учился в школе. Шлялся по улицам, воровал булочки в магазине. Балет сделал из меня человека. Открыл мир. И не только в прямом смысле, потому что я много стран повидал. Я соприкоснулся с миром прекрасного — искусства, театра…

Родители гордятся вами?

Они у меня не театральные абсолютно. В Большом многие артисты до сих пор с мамами приходят на спектакль, а моя мама — они с отцом теперь живут в Подмосковье — может сказать: "Сын, я уже видела твоего Тореадора, можно я останусь дома?" И я не обижаюсь. Я все равно танцую для нее. Мама в молодости танцевала в самодеятельности, но ей пришлось это бросить. Мне кажется, я подспудно всегда стремился воплотить ее нереализованную мечту.

Вам это удалось более чем. Кстати, а румбу и сальсу танцуете?

Нет, но я слежу за выступлениями наших "бальников". Какой они рывок сделали — это просто фантастика! Как они танцуют! Когда я смотрю, у меня мурашки бегут по спине. Иногда даже ставлю их в пример балетным артистам.

В этом году вы открыли балетную школу под своим именем в Подмосковье. Собираетесь преподавать?

Это не школа, скорее студия. Мы не даем балетного образования. Помогаем детям развиваться, владеть своим телом, чувствовать ритм, музыку… У меня есть такая же студия в Праге, и я надеюсь открыть еще одну — в Москве.

Своих детей туда повели бы?

Когда они будут. Я все еще ищу "своего" человека, которому мог бы полностью доверять. Я очень открытый. Может быть, даже слишком. И, наверное, как все артисты балета, нарцисс по натуре. Но вы или принимаете меня таким, какой я есть, или до свидания. Театра в жизни я не признаю.


Автор: Елена Карпенко; фото: Елена Сарапульцева
Источник: HELLO!


Просмотров 458




Фоторепортажи











 
 
Новости

"РУССКИЙ БАЛЕТ" выступит на фестивале "Сияние России"
 

Выступление состоится в рамках фестиваля "Сияние России", приуроченного празднованию 80-летия Иркутской области по приглашению губернатора Иркутской области Сергея Левченко. В Иркутске "Русский балет" выступает впервые. 

Золотые страницы

ОКТЯБРЬСКАЯ РАЗМИНКА: STREET DANCE во всей красе!
 

Разнообразие стилей, эмоциональный накал, мастерство исполнения, нетравиальная хореография… можно с уверенностью прогнозировать, что у STREET DANCE будет долгая и яркая судьба. Мы пригласили четырех мастеров, которые поделятся с вами своими наработками.

14 – 15 октября 2017

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАТИЛЬДЫ Кшесинской: до и после Николая
 

145 лет назад родилась Матильда Кшесинская. Спустя почти полтора века режиссёр Алексей Учитель снял фильм "Матильда" о романе Кшесинской и цесаревича Николая

Рассказывает Константин Ранкс

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО в музее
 

Выставка основана на подлинных материалах из фондов Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.

С 22 июля 2017 по 26 ноября 2017

Ушел из жизни Владимир Василёв
 

Знаменитый хореограф, главный балетмейстер Государственного академического театра классического балета, народный артист России, лауреат Государственной премии СССР Владимир Василёв скончался на 87-м году жизни.

Похороны на Зеленковском кладбище

МИРЕЙ МАТЬЕ, "Русский марш" и "Катюша"
 

Приветственные аккорды на главной площади страны: военные оркестры, главное оружие которых – это музыка. Ритмы, которые заставляют сердца зрителей биться чаще. Брусчатка Красной площади превратилась в танцевальную площадку. 

как стартовал фестиваль "Спасская башня"

АРТЕС ПРЕДСТАВЛЯЕТ
 

Отборочные туры Мировой Премии в области исполнительского искусства Junior World Contest. При поддержке Калифорнийского института искусств российские школьники и творческая молодежь от 7 до 25 лет смогут заявить о себе на весь мир и продолжить обучение.

Проект Федерального значения

ВКУС ТАНЦА
 

Это увлекательнейший материал, который не только содержит немало нового в области психологии, но и насыщен эмоциями, что большая редкость для танцевальной (научно-популярной) литературы. 

Новая книга

БАЛЕТ НА КРЫШЕ ...
 

Артисты балета Большого театра пригласили горожан на хореографический эксперимент под открытым небом. 21 августа на крыше музея Парка Горького танцовщики представили перформанс "Ад и рай внутри человека".

 
 
 
Публикации

Живая классика
 

Бетховенский зал Большого театра России. Благодарственная речь Юрия Григоровича всем артистам и сотрудникам театра, присутствующим на праздничной церемонии в честь его юбилейного Дня рождения (90 лет).

Благодарственная речь Ю. Григоровича

Татьяна Коновалова: Надо действовать, надо взрослеть
 

Сегодня двадцатитрехлетняя Татьяна Сергеевна Коновалова с дипломом магистра хореографического искусства санкт-петербургской Академии русского балета имени Агриппины Вагановой работает в Москве в особенном интегрированном театре-студии "Круг II". И продолжает находить свое место в значимых танцевальных, и не только, проектах, в том числе и в родной Туве.

– Сама себя удивила

Алена Сивова: Танец раскрепощает, наполняет и дает нам иные грани
 

В четвёртом сезоне шоу "ТАНЦЫ" на ТНТ строгих судей и многомиллионную зрительскую аудиторию своей грацией, пластикой и артистизмом покорил зажигательный танец жительницы Казани Алены Сивовой.


— Ничего я не решала

Люди как птицы
 

Мировая премьера балета "Орр и Ора" состоялась в Минске. О тайне любви - вдохновляющей, окрыляющей - на сцене Большого театра Беларуси поведали создатели балета.

В основе сюжета

Дирижер Теодор Курентзис: счастлив тот, кто расположен к счастью
 

После оглушительного успеха пермских музыкантов на открытии Зальцбургского фестиваля, где они представили оперу Моцарта "Милосердие Тита", вся культурная общественность России и мира следит за гастрольным туром художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса и его оркестра musicAeterna.

В интервью

Ушел шестидесятник
 

Умер балетмейстер Владимир Василёв.

Место Владимира Василёва в отечественном балете

Как это сделано: школа "Русский балет"
 

Даже у мало-мальски разбирающихся в искусстве сочетание «русский балет» вызывает трепет уважения. Отечественная школа хореографии славится на весь мир, но где, когда и как начинают свой путь юные артисты? Мы заглянули в красноярское представительство школы «Русский балет» в Красноярске и пообщались с руководством, чтобы найти ответы на эти вопросы.

Как утверждают

Путеводитель в повседневную действительность. Элегия # 4. Библиотека
 

Всё пространство библиотеки станет площадкой, на которой три дня будут исследоваться возможности свежего взгляда на привычные нам вещи и явления, где тело станет одним из главных инструментов переосмысления привычного порядка вещей в нашей повседневной реальности.

Подать заявку

Живая классика
 

На сцене Большого тетра России прошёл масштабный фестиваль в честь 90-летия Юрия Григоровича. Были показаны все репертуарные спектакли Мастера – восемь из десяти его оригинальных балетов и редакции классического наследия.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео