На сайте всего: анкет коллективов 662; имен 779; новостей 1086; публикаций 748; фоторепортажей 613; объявлений на форуме 1306; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
09/01"Белый лебедь". Интервью с балериной Евгенией Образцовой

В начале января в Тель-Авиве будет представлен спектакль "Белый лебедь" Израильского балета, главные партии в первой классической части которого станцуют ведущие солисты Большого театра Евгения Образцова и Дмитрий Гуданов.

"Белый лебедь" - интригующий спектакль, где знакомая всем, размеренная, выверенная по нотам и жестам, торжественная постановка "Лебединого озера" Льва Иванова сочетается с бешеной энергий и скоростью Фониадакиса, облачившего танцовщиков в облегающие цвета терракоты трико, так что они становятся похожими на фигуры атлетов с росписи старинных греческих ваз. Два хореографа в одном балетном пространстве – Иванов и Фониадакис – и новый балетный ландшафт, где белый лебедь оказывается частью античных мифов при сочетании выверенной, размеренной классики и безумного темпа Фониадакиса и всегда прекрасной музыкой Чайковского. "Белый акт" "Лебединого Озера" - жемчужина мировой классики - драматически переходит в современный балет Андониса Фониадакиса. Премьеры Большого театра показывают свое мастерство в "Белом", классическом, акте "Лебединого озера".

Прима Большого тетра, заслуженная артистка России, лауреат премии "Золотая маска" и международных конкурсов, Евгения Образцова родилась в Ленинграде в семье артистов балета Михайловского театра. В 2002 закончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой и была принята в труппу Мариинского театра, где в первый же сезон станцевала главную партию в балете "Ромео и Джульетта". В 2006 получила национальную театральную премию "Золотая маска" за роль Ундины в одноимённом балете французского хореографа Пьера Лакотта. Как приглашённая солистка выступала с труппой Королевского балета в театре Ковент-Гарден и в Парижской национальной опере. С 2012 года она — прима-балерина Большого театра, прима с феерическим блеском, совершенной техникой, идеальная балерина, фанатик профессии, не просто танцующая, а рассказывающая свои партии, рассказывающая "балетные" истории, умеющая полностью растворяться в образе персонажа, с удовольствием исполняющая партии в современных балетах и не пытающаяся "закрепоститься" по ее словам только в классических рамках. Она – ныне московская балерина, но с привитым петербуржским стилем, внутренней силой, настоящим балетным апломбом. Евгения Образцова являлась приглашенной солисткой лучших театров мира, в том числе Римской Оперы, Королевского балета Ковент-Гарден, Парижской национальной оперы и т.д. Она - обладательница множества престижных наград, в том числе, Международной балетной премии Dance Open в номинации "Мисс Виртуозность". Евгения Образцова не стремится ограничивать себя рамками узкого амплуа, прислушиваться к стереотипам и идти на поводу у консервативных привычек. Главное для актрисы - прожить, сыграть роль так, чтобы зритель поверил увиденному на сцене.

В преддверии гастролей в Израиле Евгения Образцова дала интервью.

Евгения, танцевали ли вы уже "Лебединое озеро" в этой редакции на сцене Большого театра в Москве?

Нет, на сцене Большого театра пока я еще не выступала в "Лебедином озере", но танцевала в этом балет, правда в редакции Бурмейстера, в Московском Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, и можно сказать, что "Лебединое озеро" входит в мой постоянный репертуар, хотя исполнять его с Димой Гудановым, моим коллегой по Большому театру и моим партнером, я буду впервые.

Но не впервые с труппой Израильского балета. Лет десять назад вы приезжали в Израиль еще совсем молодой солисткой и танцевали здесь партию Жизели. Какие у вас остались впечатления от страны, от труппы, от того, что здесь происходило?

Прекрасные остались впечатления. Мы не только работали, танцевали, но и путешествовали: были в Цфате, в Иерусалиме. В Израиле было очень тепло – и погода, и вся атмосфера. Общаться с труппой Израильского балета было очень приятно, там уже тогда танцевали многие русскоязычные солисты, педагоги-репетиторы были очень хорошие и все отношение – крайне доброжелательное.

И слышать такое также очень приятно. Сейчас вы вновь приезжаете в Израиль, но уже будучи балериной совсем иного уровня, когда не вас выбирают, а вы выбираете. И, несмотря на занятость, вы вновь согласились выступить в Тель-Авиве, вновь с Израильским балетом... Вас вновь привлекла возможность станцевать именно с этой труппой в Тель-Авиве?

Безусловно. Во-первых, мне интересно насколько изменилась эта труппа, а во-вторых, я уже знаю, какая у вас страна, так что почему бы не приехать еще раз…

Вы упомянули, что, будучи в Израиле десять лет назад, обратили внимание на то, что много педагогов Израильского балета приехали из России. Насколько, на ваш взгляд, израильская балетная школа близка к российской, а, если есть разница, то в чем она?

Мне сложно конкретизировать такие вещи, но тогда мы нашли очень много общего и в подходе к обучению, и в системе репетиций...

Вы приезжаете танцевать классическую часть "Белого лебедя" в хореографии Льва Иванова, а не задумывались ли вы об исполнении как раз второй части – в стиле модерн-данс, поставленной греческим хореографом Адонисом Фониадакисом? Вас легко представить в образе балерины современного танца. Вам приходилось уже соответствовать таким представлениям - приходилось ли исполнять не классические, а современные партии? Или вы строго придерживаетесь жанра традиционной классики?

Я – абсолютный приверженец классики, хотя мне, конечно, приходилось исполнять и современную хореографию. Но я считаю, что классике всегда сопутствует успех. Здесь не может быть неудач: всё это придумано давным-давно, исполняется уже более века и более века нравится и публике, и самим танцорам.

Насколько балерина вашего уровня зависит от репертуара театра? Насколько вы имеете право выбирать с кем танцевать, где танцевать и в каких спектаклях?

Я имею право отказаться от неподходящих мне ролей. И потому всегда иду на шаг вперед, смотрю заранее те или иные спектакли, чтобы быть готовой к любым предложениям, быть готовой согласиться или отказаться.



Какие постановки, какие хореографы в российском балете для вас интересны? Я поняла, что из зарубежных хореографов вы любите работать с французом Пьером Лакоттом который известен, как реставратор старых балетов, он ставил с вами "Ундину" еще в Мариинском театре в Петербурге. Что происходит сейчас на российской сцене? Реставрируются ли, возобновляются ли старые балеты – первоначальные редакции любимой вами классики? С кем из хореографов вы предпочитаете работать в Большом театре и за рубежом?

Очень много для российского классической хореографии сделал Алексей Ратманский. Я танцевала во многих его спектаклях, с ним чрезвычайно интересно работать и его бы хотелось отметить в первую очередь. А вот выделить кого-то из зарубежных постановщиков, помимо Лакотта, мне довольно сложно. Существует множество одинаковых, повторяющихся, похожих друг на друга спектаклей. А что касается Лакотта, то я также танцевала в 2013 году в Парижской национальной опере в "Сильфиде" Ж.М. Шнейцхоффера в постановке Лакотта; а до этого в 2012 году в Большом театре исполнила роль Аспиччии в "Дочери фараона" Пуни в адаптации Лакотта по хореографии Петипа.

Чем вы объясняете такое положение в современной хореографии?

Тем, что, судя по всему, по-настоящему талантливых постановщиков, к сожалению, не так уж и много. А вот чего много – так это одинакового подхода в современном балете: наработанные клише, учебный процесс, коммерческое чутье.

А вам, как я понимаю, важен именно интерес, характер, образ вашей героини?

Разумеется. Мне интересно, о чем и о ком ставится спектакль, его тема, а не только техника. Мне интересно никуда не торопиться, делать все качественно. Пусть будет один спектакль в пятьдесят лет – но пусть это будет шедевр/

Вы уже станцевали несколько партий любимых вами героинь, а в каких еще образах хотели бы предстать на сцене?

Я мечтаю станцевать в "Кармен" в хореографии Ролана Пети. Это мой характер и близкая мне по духу хореография.

Прошедшим летом у вас родились близнецы. То, что очень многие балерины сейчас продолжают свою карьеру и после рождения детей, и то, что возраст завершения карьеры, отодвигается, становится нормой. Как вы это видите по другую сторону занавеса?

Да, это действительно так и я этому очень рада, потому что на самом деле, если у балерины есть силы и все в порядке со здоровьем, почему бы ей не продолжать танцевать? Отодвигание возрастной планки становится уже общим трендом, есть масса примеров балерин, которые совмещают и удачную карьеру, и удачную семью. Изменения в обществе позволяют справляться со всем.

И для всего это нужны силы. Что присуще идеальной балерине, помимо силы, выносливости? Она должна быть красивой, она должна обладать драматическим талантом. Что еще? Насколько она должна быть послушной и насколько она должна быть самостоятельной? Что такое идеальная балерина, с вашей точки зрения?

Все, что вы перечислили плюс творческий голод, постоянное желание делать что-то новое. Творческий человек, в первую очередь, обязан двигаться вперед, несмотря на физические сложности и моральную нагрузку.

Как это сочетать с рутиной репетиций, одними и теми же упражнениями, бесконечным повторениями движений у станка?

Эта рутина не мешает. Мешает отсутствие интереса к тому, что ты делаешь. А пока интерес есть, то даже сделанное сто тысяч раз одно и то же движение не надоест, если понимаешь, что это приведет к желанному результату. Я на сцене с 2002 года и вовсе не устала и мне ничуть не надоела наша балетная рутина. И потому "Лебединое озеро" - это для меня некий этап. Этот спектакль интересен актерски, но пластически он гораздо более сложный, чем какой-либо другой. Пластически выразить образ Одетты и поставить образ Одиллии –основная задача этого спектакля. Нежные, певучие бесконечные линии Одетты и резкие, агрессивные и довольно нетипичные для балета позы, положения, взгляды Одиллии. Меня больше привлекает роль Одиллии – мне интересен образ этой коварной соблазнительницы. Так получилось, что мой репертуар, мое амплуа – это романтические, тонкие героини и, конечно, мне хотелось воплотить некий совершенно иной образ, преодолеть стереотип.

 


Автор: Михаль Сонкина
Источник: Newsru


Просмотров 324




Фоторепортажи











 
 
Новости

АРХИТЕКТУРА ЗВУКА
 

В Культурном центре ЗИЛ 10 марта зрителям были представлены балеты "Лабиринт" и "Три поэмы", созданные хореографами Константином Семеновым и Кириллом Радева в рамках проекта "Архитектура звука" совместно с театром "Балет Москва".

Сюжет, изложение, событие

НАРОДНЫЕ ИСТОКИ
 

Два конкурсных дня сцена кипела от жарких сражений. Помимо программы выступления коллективы приняли участие серии авторских мастер-классов от членов судейской комиссии. 5 дней на лучшей концертной площадке комплекса "Дагомыс".

Территория талантов

"DANCE 4 KIDS" 6+
 

1 апреля на сцене Эрмитажного театра состоится итоговый гала-концерт, когда все участники фестиваля выйдут на сцену показать достигнутые результаты и представят свой "подарок" от хореографа. Учредитель фестиваля Санкт-Петербургский Дом танца "Каннон Данс".

26 марта - 1 апреля

ТАНЦУЙ И ПОЙ, МОЯ РОССИЯ!
 

На сцену выйдут более тысячи участников: певцов, танцоров, музыкантов. Одним словом – НАСТОЯЩИХ АРТИСТОВ! Прозвучат лучшие образцы хорового и песенного жанров, будут исполнены зажигательные и любимые народом танцы!

Народные песни и танцы

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ 2017 ПО ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИМ ТАНЦАМ
 

15 апреля 2017 года в Кремлевском дворце пройдет чемпионат Европы по латиноамериканским танцам среди профессионалов Всемирного танцевального совета (WDC).

Турнир такого

САМОЕ ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ!
 

Уникальные педагоги. Восхитительная атмосфера. Культовый пансионат для танцоров DANCING VILLAGE. Невероятный опыт. Чумовые, суперинтенсивные, креативные мастер-классы с уникальными педагогами. 

Неординарнейшие перфомансы...

КОНКУРС ВЫХОДНОГО ДНЯ!
 

Программа конкурсных выступлений формируется по блокам. Итоги выступлений всех блоков обсуждаются членами жюри. Награграждение победителей и участников фестиваля проводится в час выступления.  

Вниманию детских коллективов

ТАНЦЫ ПЛЮС БЕСПЛАТНЫЕ ЭКСКУРСИИ!..
 

Две экскурсии - в Красивейшую Казань и по городу-музею Чистополю - в подарок на 38-м заезде "Танцевальной деревни". Только для участников 38-го заезда "Танцевальной деревни" Министерство Культуры Республики ТАТАРСТАН и проект "Танцевальный клондайк" дарят экскурсии по восхитительным местам... 

А много ли фестивальных проектов?

ЮБИЛЕЮ ГЛАССА
 

Музыкально-танцевальный перформанс, посвященный 80-летию Филипа Гласса (на фото), состоялся в день рождения композитора 31 января 2017 года в ГУМе у фонтана.

 
 
 
Публикации

Хореограф-постановщик Дмитрий Антипов: артисты должны стать частью музыки
 

В рамках фестиваля классического балета “Стерх” 1 апреля 2017 на сцене Театра Оперы и Балета Якутии состоится премьера вечера одноактных балетов, над которыми сейчас работает хореограф-постановщик Дмитрий Антипов. О том, каким получается проект и о своем видении хореографии он рассказал нам в своем интервью.

Истории со сцены

Дебютом театра танца "Гжель" в Казани открылся фестиваль "Народные мелодии"
 

Дебютом театра танца «Гжель» в Казани открылся фестиваль «Народные мелодии». В некоторых номерах-зарисовках на русские темы одновременно задействованы до 40 танцовщиков.

22 марта

Режиссер Сергей Землянский: "Театр — это призвание, а не профессия"
 

Сергей Землянский рассказал "о доблестях, о подвигах, о славе", московских скоростях и провинциальной скуке, последователях, политике и других вещах.

- Сергей, когда вы

Ярослав Егоров: Ирландская музыка дарит ощущение полной свободы
 

Создатель музыкальной группы Samain'S BreaD, Ярослав Егоров, рассказал о кельтско-ирландской музыке в Саратове.

- Я организовал группу

Хореограф Матс Эк. Мини-спектакль под названием "Топор"
 

Хореограф Матс Эк представил свою последнюю постановку на фестивале "Context. Диана Вишнева" в ноябре 2016.

В России

Что смотреть на "Золотой маске-2017"
 

Лучшие российские спектакли покажут в Москве с 15 февраля по 18 апреля2017 в рамках Национальной театральной премии "Золотая маска". В шорт-лист программы вошли более 70 постановок. Но победителей по 37 номинациям экспертное жюри назовет только в середине апреля. Афиша фестиваля ежедневно пополняется новыми пьесами, так что столичным театралам, будет из чего выбрать.

22 февраля на сцене

Александра Степанова, Иван Букин: мы взлетели, как самолет, и сейчас набираем высоту
 

Российские фигуристы Александра Степанова и Иван Букин о своих эмоциях от оценок на чемпионате Европы в Остраве, где танцевальный дуэт занял пятое место, желании найти свое лицо, а также о планах на сезон и чемпионат мира в Хельсинки.

Александра

Андрей Меркурьев: "Балет сделал из меня человека"
 

Звезда Большого театра Андрей Меркурьев 22 февраля 2017 выступиk с откровенным "Признанием" на сцене "Новой Оперы". Столь же откровенен он и в интервью.

Солист Большого

Хореограф Андрей Альшаков о работе над спектаклем "Бабий бунт"
 

В начале марта на сц­ене Государственного ­театра оперы и балета­ Коми в Сыктывкаре пройдёт премьера мюзикл­а "Бабий бунт" по мот­ивам "Донских рассказ­ов" Шолохова.  Дя п­остановки танцев был приглашён и­звестный российский х­ореограф Андрей Альша­ков. О работе над спе­ктаклем, особенностях­ балетной постановки ­для вокалистов и наст­роении "Бабьего бунта"» хореограф рассказал­ в интервью.

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео