На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 2998; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
31/10"Перформанс — это практика незнания"

Танцор и хореограф Кензо Кусуда — о сути перформативной практики и танцоре как произведении искусства.

В Петербурге только что закончился фестиваль Open Look — самое масштабное летнее событие в области российского современного танца. Параллельно с показами лучших отечественных и зарубежных хореографических постановок в рамках фестиваля прошла лаборатория по перформансу Open Look P.S., преподавателем которой в этом году выступил Кензо Кусуда — голландский танцор японского происхождения, которого называют одним из самых поэтичных хореографов Голландии. Редактор «Культуры в городе» поучаствовала в лаборатории Кензо и поговорила с ним о его понимании перформативных практик.

Кензо, вас называют танцором-самоучкой, а по основному образованию вы, насколько я знаю, экономист. Расскажите, с чего начинался ваш путь в танце?

Я родился в городе Фукуока на юге Японии, а учился в Токио и правда изучал экономику и бизнес. В университете, помимо учебы, были разные студенческие активности: музыка, театр, спорт. Меня тогда очень вдохновлял танец, и я решил, что поступление в университет — это отличная возможность начать что-то новое, ведь я переехал в новый город, в котором меня никто не знает. Это была новая жизнь, тогда я и начал танцевать.

А до университета вы никогда не танцевали?

Нет, никогда, я не знал, с чего начать. В моем городе в то время не было возможности развиваться в этом направлении, только в балете, но с него стартовать не хотелось. В Токио я попробовал уличные танцы, потом был джаз, модерн, современный танец. Я познакомился с многими танцовщиками и перформерами в Японии, посещал частные студии — Токио был отличным местом, чтобы практиковаться. Мне просто нравилось смотреть на то, как люди танцуют, и мне хотелось быть частью этого, хотя выяснилось, что это довольно трудно — как минимум, технически. Со временем, поняв свои возможности и ограничения, я стал вырабатывать собственные предпочтения в танце, свой вкус, эстетику, спрашивать себя, что я считаю красивым, что меня вдохновляет, а затем стал развивать свою технику и стиль. Тогда же стал заниматься импровизацией.

А кто был вашими учителями?

Их было очень много — учителей, коллег, хореографов — больше сотни человек. Я брал что-то от каждого. В основном это были учителя модерна, контемпорари, уличных танцев. Но я также занимался у мастеров буто, боевых искусств. Также на мой танец повлияли философы, например, феноменология Мерло-Понти. Были и духовные учителя, и люди из физического театра, шаманы и маги. И даже Чарли Чаплина я могу назвать своим учителем!

В процессе обучения на вашей лаборатории мне показалось, что как раз философия играет самую важную роль в том, как вы преподаете. Это не про технику, а скорее про осознавание, управление вниманием, процессы восприятия. Что бы вы могли назвать сутью танца?

Мой танец начинается с благодарности, с осознания того, что обладать телом и воспринимать телом — это уже огромная ценность. Я настраиваю слух и начинаю слышать — музыку или пролетающий самолет, замечаю свет, пылинки и их движение. Как только мы начинаем уделять внимание этим обычным вещам, мы замечаем гораздо больше, от этого жизнь становится разнообразной, и мы делаемся счастливее. Эти вещи очень близки к моему пониманию танца.

На этом фестивале я видела уже около 15-ти работ и могу сказать, что ваш способ двигаться и выступать очень отличается от всего остального — он про присутствие, а не про форму.

Да, вы смотрели именно танцевальные постановки, но для меня это намного более широкое понятие. Танцор — это тот, кто находит в себе смелость выйти перед другими людьми, это тело, помещающее себя перед другими телами. Когда я, обычный человек, вхожу в некое пространство и много людей смотрит на меня, я начинаю спрашивать себя, что сейчас происходит, что это такое? Неважно, что я собираюсь предпринять — держать речь, читать лекцию или танцевать, мне интересно состояние любопытства и незнания. Перформанс — это когда один или несколько человек как-то воздействуют на других людей, и никто не знает, что произойдет дальше. Я думаю, это потрясающая вещь. И когда я начинаю действовать, что-то меняется — пространство и люди вокруг, и это возвращается ко мне и как-то в свою очередь воздействует на меня — происходит такая циркуляция химических процессов. Быть катализатором, быть медиумом, создавать химию в пространстве — это работа танцовщика, шамана и, в более широком смысле, работа искусства. Я думаю, танцовщик или перформер — это тот, кто, входя в пространство, настолько глубоко осознает его, что сам исчезает и становится только зеркалом для других людей и для самого пространства. То есть выступление — это не про перформера, а про то, что вокруг. С другой стороны, каждый танец и каждый перформанс абсолютно индивидуальны, у каждого человека свой танец. Это не серия запланированных движений или событий, а цепь химических процессов, которые происходят между людьми и в их сознании во время перформанса. И танцор — это не инструмент для реализации идей постановщика, это тот, кто появляется перед аудиторией — и что-то меняется. Танцор сам по себе и есть произведение искусства.

Такой перформанс может произойти случайно, спонтанно?

Я думаю, это не бывает случайно, для этого необходимо иметь интенцию, чтобы создавать химию, надо постоянно практиковаться. Человек должен захотеть пойти в эту ситуацию незнания, в которой он очень уязвим, ни в чем не может быть уверен, ведь он не знает, кого он встретит в пространстве перформанса и что произойдет. И каждый настоящий перформер идет в этот лес по собственному желанию — в лес чужого сознания. Это не случайная вещь. Когда люди собираются на спектакли и перформансы, они уже подготовлены. Они не знают, что произойдет, но ожидают чего-то особенного, чего-то, что их изменит. И они спрашивают меня, кто я такой, а я спрашиваю их — кто они. Я становлюсь зеркалом для них, в моих глазах аудитория может увидеть себя. Как перформер я хочу быть чистым зеркалом, гладью воды.

Это годы практики — достичь такого состояние ума.

Да, но иметь такое намерение — уже очень интересно.

Считаете ли вы, что танец как форма искусства сегодня может ставить какие-то актуальные вопросы?

Если люди хотят использовать танец для того, чтобы актуализировать какие-то темы, разумеется, это возможно. Если у художника возникает нужда, надо ее удовлетворять. Но я не думаю, что искусство обязано служить той или иной цели. Я с помощью танца не пытаюсь говорить о каких-то актуальных вещах — о них я могу просто сказать или написать. Мне кажется, с помощью танца можно передавать совсем другой тип информации, над которой не нужно думать, она проникает в сознание по-другому. Например, если у меня трудности в жизни или какая-то трагедия, я не хочу видеть танец, который говорит об этом. Но я иду в сад и вижу цветок, который не имеет никакого отношения к моим проблемам, и мне становится лучше только благодаря его красоте, благодаря тому, что я его увидел. Это дает мне облегчение и энергию, чтобы справиться с трудностями. Или улыбающиеся люди, или собака, или ребенок. Я думаю, это гораздо сильнее, чем искусство, которое пытается говорить о политике или протестовать. Это тоже хорошо, но я хочу, чтобы мой танец был подобен цветку или солнцу. Чтобы он менял людей без объяснений, без аналитики, на другом уровне воздействия.


Автор: Анна Козонина


Просмотров 6569




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео