На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
21/07Звезды белых ночей

В Петербурге подходит к концу XXIV Музыкальный фестиваль "Звёзды белых ночей", организованный в 1993-ем году художественным руководителем, директором Мариинского театра Валерием Гергиевым при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. В этом году в рамках фестиваля было представлено: более ста шестидесяти спектаклей и концертов при участии звезд мировой сцены, три оперные и две балетные премьеры, ночные концерты при участии выдающихся солистов-инструменталистов и cимфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, более двадцати именитых инструменталистов, десять приглашенных коллективов.


Особо важным это событие является для ценителей и знатоков балета, поскольку даёт уникальный шанс знакомства с балетной труппой Мариинского театра, её звёздами, самыми яркими их работами – в течение двух месяцев балетные спектакли показываются на сценах Мариинского театра практически ежедневно. Постоянные гости фестиваля имеют возможность оценить творческий рост танцовщиков за год.

Вера Чистякова вела дневник балетных событий фестиваля и делится его страницами с читателями dancerussia.ru


23-го и 25-го июня на сцене Мариинского театра был показан балет "Драгоценности". Исполнение Баланчина петербургской труппой – образец элегантности и хорошего вкуса.

Содержание балета абстрактно, эмоции танцовщиков конкретны. Они черпают вдохновение в музыке, превращая её в зримые образы. В помощь их фантазии сценография балета – воздушное лёгкое сценическое пространство, в котором не чувствуется желания ослепить роскошью, а кажется, будто бы художник в творческом порыве взмахнул кистью, на чистое полотно сцены упали цветные брызги и превратились в драгоценные камни.


В таинственной изумрудной атмосфере комфортно чувствует себя Мария ШИРИНКИНА, представляя индивидуальную трактовку балета, не акцентируя внимание на строгой аристократичности, царственности образа, не выявляя его драматических красок, но максимально смягчая линии хореографии, являя образец ласковой девственной прелести, наивной чистоты.

Не менее интересна работа Екатерины ОСМОЛКИНОЙ ("Изумруды"). Внутренняя культура её танца имеет право называть безупречной – это та тишина, к которой хочется прислушаться, и та женственная скромность, перед которой встаёшь на колени.


Блистательно выступил в балете "Рубины" Филипп СТЁПИН, продемонстрировав яркий артистизм, редкостную природную координацию, молниеносность реакций на ритмические виражи музыки. Безудержный темп явно увлекает его, разжигает в сердце азарт и выпускает на волю сексуальность с чисто мужским вкусом. Изящной ловко-скорой работе ног аккомпанируют упрямые упругие движения сильных властных рук. Он дикий охотник, главный огонь бесконечного в своём движении ночного Нью-Йорка. Его танец насколько стихиен, настолько и жёстко дисциплинирован, излучает наслаждение и заражает страстью.


Нашёл свою краску для "Рубинов" и Александр СЕРГЕЕВ. Он удивляет контрастами. Выходит строгим, даже немного чопорным кавалером, затем тонко подпускает в танец эротические нотки, замедляя темп сценического существования, чтобы насладиться любовным томлением, потом отчаянно дурачится, едва не падая с ног с чисто русским акцентом разгулявшегося человека, и тут же снова поражает безупречным академизмом танца. Кто перед вами: рубаха-парень или мистер икс – вопрос остаётся открытым.

И конечно, настоящим подарком для зрителей стало выступление поистине двух бриллиантов Мариинского балета – Виктории ТЕРЁШКИНОЙ и Ульяны ЛОПАТКИНОЙ. Образцовые представительницы петербургской школы они, как равно прекрасные, но абсолютно разные инструменты оркестра, ведя одну и ту же хореографическую мелодию, имеют индивидуальный тембр звучания.


Танец Виктории ТЕРЁШКИНОЙ подобен совершенной архитектуре – гармония изящных форм – им будто руководит невидимая рука, не знающая просчётов. Хрупкий дворец возникает перед глазами зрителей и тает в финале балета вместе со звуками музыки. Под стать ей партнёр – галантный кавалер, идеальный классический премьер Тимур АСКЕРОВ. Виктория и Тимур абсолютно сочетаются по внешнему облику, росту, обоих отличает сдержанно элегантная манера исполнения хореографии. Но светский лоск не мешает Виктории с особым чувством исполнять финал балета в русском стиле, открыв всю теплоту своей души, дав свободу телу в стихии родных движений.

Когда на сцену выходит Ульяна ЛОПАТКИНА, невольно замирает сердце от красоты, которая недостижима и необъяснима. Она чарует и приостанавливает мирскую суету.

Абсолютная тишина первого явления балерины на плавном крещендо доводится до фортиссимо в финале, до чистого ликования, абсолютного торжества божественного искусства, которому отдаёт своё тело и душу Ульяна, и с любовью к которому не может соперничать ни один, даже самый галантный кавалер.


Не найти балерины, которая бы так самозабвенно, упоённо растворялась в объятиях партнёра, но и нет балерины, которая была бы в дуэте настолько самостоятельна, самодостаточна, настолько жёстко контролировала бы ситуацию, и умела бы справится со всеми трудностями сама, показывая, что её свобода никому не преподносится в дар.

Пленяет особый рисунок вращений балерины. Они стихийны, импрессионистичны по своему характеру, подобны порханию снежинок, трепетному полёту бабочки или невесомому тополиному пуху. Их ни в коем случае нельзя назвать несобранными, нечистыми или незавершёнными по форме, но нет в них, так называемой, железной оси, они парящие и мгновенные, как вздох.

Хореографический мир Ульяны ЛОПАТКИНОЙ – это определённая философия. "Бриллианты" в исполнении Ульяны – балет об идеальной женственности, о культе служения даме. Её сценическое воплощение этой темы гармонично необычайно, поскольку то, что в отношении многих лишь легенда, в отношении Ульяны – истина. Она духовно просветлённая личность, Человек редкостной чистоты. Такой можно только быть, изобразить нельзя. Для партнёра-мужчины (Евгений ИВАНЧЕНКО) её героиня некая жрица, некая наивысшая подлинность – духовная высота, к которой он стремится, но которая не подвластна до конца его пониманию.

P.S. Продолжение следует…





Просмотров 4332




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео