На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
24/06Amore

Недавно звезда мирового балета, прима-балерина Большого театра и этуаль театра Ла Скала Светлана Захарова представила на сцене Большого театра творческий вечер "Amore". В зале не нашлось зрителя, чьё сердце не открылось бы любви к танцу и его прекрасной властительнице.


Стоит отметить, что премьера вечера состоялась в Италии (города: Парма, Модена), и в конце июня-начале июля вся творческая команда вновь выезжает на гастроли в Европу. В целях проекта познакомить с новыми гранями творчества примы широкую аудиторию, и его удобство для путешествий по миру было рассчитано заранее. Продюсером программы выступил коллега Светланы Захаровой по работе в Большом театре Юрий Баранов. "Работать со Светланой Захаровой, – говорит он, – это больше, чем удовольствие, это настоящее счастье. Такой уровень таланта, мастерства, профессионализма редко можно встретить. Образы, которые рождает Светлана на сцене, притягивают, как магнит, будоражат сознание, и дарят невероятный спектр эмоций. Хочется возвращаться к ним вновь и вновь".


 

С его словами невозможно не согласиться. Светлана, будучи от природы сверходарена, очень рано поняла, что кому больше дано, с того больше и спросится. Ни спектакль, ни творческий вечер никогда не становятся для неё поводом посверкать улыбкой и насладиться собственной славой. К славе Светлана относится правильно. Её деликатность можно брать за образец многим. Нужно видеть, как просто и честно она общается со своими партнёрами, как легко помогает младшим коллегам, как чисто, светло и скромно принимает слова благодарности за собственные совершенные спектакли, и с каким обожанием относится к своему педагогу Людмиле Ивановне Семеняка. Светлана нашла в лице Людмилы Ивановны настоящего профессионального друга, единомышленницу. Людмила Семеняка также, как и Светлана Захарова, в своё время совершила путешествие из Петербурга в Москву, также "поцелована" Богом, и всегда танцевала, как дышала. Безупречный академизм танца не мешал ей выражать на сцене самые простые и самые сложные человеческие чувства. И сегодня, поддерживая свою ученицу и словом, и делом, она, однако, никогда не ограничивает её свободы, любит повторять: "Свете можно всё!" Но и эти слова в свой адрес Светлана воспринимает лишь, как экзамен, постоянно соревнуясь с самой собой, давая новые сложные задачи для своего тела и творческого сознания.

Для сотрудничества она выбирает людей близких по духу – таких же взыскательных к себе, творчески неугомонных. В этот раз её партнёрами стали Михаил Лобухин, Денис Родькин и Денис Савин – танцовщики Большого театра, которых с уверенностью можно называть балетными актёрами, одни из лучших современных представителей русской балетной школы. Каждый их выход на сцену история - глубокая и правдивая. Творческий вечер "Amore" не стал исключением.

Первый балет "Франческа да Римини" (музыка Петра Чайковского, хореограф-постановщик Юрий Посохов, художник по костюмам Игорь Чапурин, художник по свету Сергей Шевченко) погружает нас в атмосферу "Божественной комедии" Данте. Сцена оформлена фантасмагорично: между небом и землёй статуи прекрасных любовников наслаждаются соитием, но тут же угрожающе нависает карающий перст судьбы.


Герой Михаила Лобухина – ревнивый обманутый муж. Вся жестокость его тиранически устроенного сердца открывается в иступлённой, резкой энергетике движений, будто кусающих пространство. Неудивительно, что его, по сути ангелоподобная, но, явно, недолюбленная, обделённая нежностью и лаской жена (Франческа – Светлана Захарова) становится грешницей. Денис Родькин предстаёт в образе рокового соблазнителя. Его Паоло не из тех мужчин, которым нужно много времени, чтобы понять, что внутри женщины разгорелся тайный страстный огонь, он чувствует это сразу – на уровне животной интуиции, и предпочитает тушить немедленным ответом. Скромная нерешительность богобоязненой женщины и сильная, цепкая, истинно мужская нежность придаёт острый эротизм дуэту. Эмоциональная динамика происходящего поражает. На сцене торжествует страсть, сотворяя хаос, путая время, сталкивая и героев, и зрителей лицом к лицу со свершившимися фактами своей беспредельной власти.

Паоло появляется на сцене на возвышении. Будто хищная птица свысока высматривает будущую жертву своего нетерпеливого и упрямого мужского сердца. Последующее их свидание с Франческой – поэзия взглядов. Франческа сидит робкая, тихая, с книжкой в руках, полная нереализованных мечтаний и фантазий. Невидимая трепетно пульсирующая нить натягивается между двумя будущими любовниками всё туже и туже… Паоло подступает к Франческе ближе и ближе… И вот, ещё какая-то секунда, и все её затаённые нескромные желания, в которых она даже самой себе боялась признаться, приведены в действие решительным Паоло, не оставившим ей времени на раздумья. Он вырывает её из мира грёз и дарит реальную мужскую любовь – мощную и несокрушимую. Нет теперь пути назад. Цепи целомудрия разрушены раз и навсегда. Тело Франчески взметнулось в руках Паоло в сладостном крике покорённой женщины. И Паоло стоит за их любовь до смерти, защищая слабую женщину, не виноватую ни в чём, кроме истинного природного чувства, неожиданно пробудившегося в её сердце, благодаря их встрече.


 

О балете хореографа Патрика де Бана "Пока не пошёл дождь" (сценарий Жана Франсуа Вазеля, музыка Й.С. Баха, О Респиги, К. Пино-Кинтана) сама Светлана говорит: "Мы очень долго пытались разобраться во взаимоотношениях героев, понять их внутреннюю психологию. И, в конце концов, Патрик сказал: "Танцуйте так, чтобы никто ничего не понял" На первый взгляд, это высказывание звучит парадоксально, а если подумать – логично. Можем ли мы досконально вспомнить, проанализировать, разъяснить всё то, что происходит с нами каждую секунду? Всегда что-то остаётся непонятным или непонятым, прячась тихонько в фиолетовый вечер, в укромный уголок нашего сердца. А если говорить о жизни сердца поэта или артиста? Это же сплошь недоговорённости, неопределённости, непредсказуемости. Поэтическое сердце не знает точек в поиске своей мечты… а мечта всегда идёт об руку с тайной. И конечно, главное, чем завораживает балет – атмосфера. Есть в ней что-то магическое. Появляется на сцене хрупкая героиня Светланы, мучимая каким-то безысходным вдохновением. Скользит по сцене тенью загадочный, чуть порочный герой Патрика де Бана. И над всем действом витают глаза героя Дениса Савина – тихого романтика, который сидит на самом краешке Вселенной совсем один, и всё ему в этом мире одновременно и слишком понятно, и слишком удивительно. Этакий наивный мудрец, человек без возраста. Наверное, балет именно о его душе, танцующей на цыпочках, в ожидании… дождя.

Третий балет "Штрихи через хвосты" (музыка В.А. Моцарта, художник по костюмам Игорь Чапурин, художник по свету Андрей Абрамов) – это очаровательное хулиганство примы, которая сама диктует законы своего искусства. Автор балета ирландский хореограф Маргерит Донлон по поводу необычного названия опуса высказалась так: "Я узнала, что Моцарт при написании 40-й симфонии использовал в партитуре свой авторский знак - перечеркивал хвосты нот, тем самым показывая исполнителям, что они могут произвольно выбрать длительность их звучания". В принципе, название можно было и не расшифровывать, оно полностью отражает настроение того, что происходит на сцене: весёлая неразбериха, калейдоскоп шуточных переодеваний и неожиданных ситуаций – танцовщики (Светлана Захарова, Михаил Лобухин, Денис Савин, Владислав Козлов, Антон Гайнутдинов, Алексей Гайнутдинов) будто непослушные ноты собираются в руках невидимки-композитора, тела пленяют организованностью и совершенством линий, несмотря на своё будто бы безалаберное существование. Посмотрев балет, ешё раз утверждаешься в мысли, что настоящий талант всегда беспафосен –как музыка Моцарта, как творчество Захаровой, которая делает на авансцене простой арабеск, и этот арабеск остаётся в глазах и памяти восхищённых зрителей нестираемым кадром, как некое мерило совершенства. Но делается это играючи, без претензии на увековечивание, как лёгкий вздох. И в этом вся Захарова – всё её сегодняшнее творчество – Живая История.

 


Автор: Вера ЧИСТЯКОВА, фото автора


Просмотров 4818




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео