На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
20/06"... нужно просто быть современным человеком"

25 и 26 июня 2016 в «Гоголь-центре» покажут уникальный швейцарский спектакль от компании MagicGarden и режиссера Корин Майер. «Questioning / КТО ТЫ?» — это интерактивный перформанс: вы не смотрите его, вы сами в нем играете. Ваша задача — отвечать на вопросы анкеты. Что это будут за вопросы, организаторы не распространяются. В интернете можно найти спойлеры, но мы призываем вас этого не делать: по задумке MagicGarden, содержание анкеты должно стать сюрпризом для зрителей.

Российская премьера проекта прошла год назад в Красноярском театре драмы им. Пушкина при поддержке швейцарского фонда «Про Гельвеция» (этот же фонд помогает выпустить московскую версию спектакля). В программе столичного «Гоголь-центра» этот перформанс возник по инициативе драматурга Евгения Казачкова и продюсера Ольги Андреевой. Казачков, арт-директор фестиваля молодой драматургии «Любимовка», как театральный куратор выступает впервые. В интервью ТеатрALL он рассказал, почему театральная Москва должна увидеть «Questioning».

Евгений Казачков объясняет, зачем участвовать в интерактивном перформансе. 

Чем, по-твоему, интересен этот перформанс? Что он может рассказать об участниках?

Мне всегда интересно, как из малого делается большое. В данном случае из самого факта нашего присутствия в зале и факта, что мы можем думать, говорить, писать, рождается театральный опыт. Задействовать минимальные средства и добиться большого эмоционального эффекта — это задача, актуальная для современной культуры в целом, а также актуальная для отечественного театра. Экономические условия таковы, что надо учиться делать искусство, не растрачивая огромные бюджеты. Это с одной стороны.

С другой стороны, там есть поразительные моменты, когда ты осознаешь свои пределы. Да, ты считаешь себя объективным, продвинутым, рефлексирующим человеком, но во время перформанса ты понимаешь, насколько ты не свободен от своих фильтров, своих установок. Делая суждения о людях, об окружающем мире, ты на самом деле транслируешь себя. Ты понимаешь, как сильно ты связан с обществом, насколько твое восприятие себя зависит от отношения окружающих.

И наконец, это такой спектакль, где ты по-другому ощущаешь агрегатное состояние мира. Ты не просто находишься в комнате — ты физически чувствуешь себя частью сложной системы. Ты — часть других людей, другие люди — часть тебя, и это и есть та среда, в которой мы живем.

Теоретически это мог быть какой-то групповой тренинг. Насколько принципиально, что все это происходит на территории искусства?

Нет, это не может быть психологическим тренингом. У тренинга другая цель — прокачать твои проблемы, дать ответ. А это именно театральный опыт. Ты переживаешь эмоции, характерные для театра. Там есть все четыре типа конфликта — внутренний конфликт, межличностный конфликт, социальный конфликт, вертикальный конфликт. Просто достигается этот эффект не за счет того, что ты в зале, а кто-то на сцене тебе что-то показывает. Ты переживаешь эти четыре типа конфликта на себе, подходишь к кульминации и катарсису и, в отличие от тренинга, не получаешь однозначного вывода. Ты волен сам интерпретировать это как угодно. В этом перформансе нет дидактики. Есть довольно широкое обращение к человеческой природе и большое поле для последующих размышлений, чувств и обсуждений.

Что надо знать о компании MagicGarden?

Это рок-н-ролльные ребята. Они любят делать что-то из ничего, на чистом энтузиазме, но очень сознательно к этому подходят. На мастер-классе (встреча с MagicGarden пройдет в «Гоголь-центре» 24 июня — ТеатрALL) они расскажут о спектаклях, полностью основанных на взаимодействии со зрительской памятью, воображением, восприятием, на игре с твоими когнитивными возможностями, социальными установками, вообще со структурой психики. Именно из этого они высекают искру искусства, искру театрального удовольствия. Причем это не высоколобый театр, они делают это в очень доступной игровой форме.

Важная фишка про их подход: MagicGardenлюбят, чтобы человек физически унес с собой часть опыта, полученного в театре. У них есть спектакль «Souvenir», что означает «сувенир» и «воспоминание». Люди пишут себе открытку и отправляют ее в будущее, а через год ее доставляют по почте. В «Questioning» тоже есть нечто подобное, но все происходит быстрее. Каждый зритель унесет из зала вещь, которая будет жечь ему руки, пока он ее не развернет и не посмотрит. По условиям игры, ее нельзя смотреть на месте. Конечно, до дома мало кто терпит — все смотрят в фойе.

Почему в современном театре так высоко востребована интерактивность?

Потому что в этом есть ощущение правды и соответствие формы содержанию. Чем отличается театр от любого другого искусства? Тем, что это собрание живых людей. Это нельзя игнорировать, если хочешь быть честным с современным человеком. Четвертую стену еще Бертольт Брехт отменил. Театр — это когда мы проводим вместе время и рассчитываем, что этот опыт позволит нам что-то понять о мире и человеке. Интерактивные спектакли честно работают с этим фактом. По той же причине набирает обороты стендап-комедия, где тоже нет никакого притворства или условности: просто я пришел вам что-то сказать. Коллективное переживание — это сила театра, на которую он должен опираться, чтобы конкурировать с другими видами искусства в интернет-эпоху.

Почему ты называешь «Questioning» перформансом? Надо ли рассматривать его в контексте современного искусства?

Нет. Чтобы получить удовольствие и пережить опыт «Questioning», не нужно ничего знать о современном искусстве, перформансе, акционизме, нужно просто быть современным человеком. Слово «перформанс» может ввести в заблуждение, но только в русском языке — в переводе с английского это просто «представление». Мы заявили перформанс, чтобы у людей не было ложных ожиданий. Существует негласный договор, что спектакль — это актеры на сцене и публика в зале. А когда мы называем некую продукцию интерактивным перформансом, зритель слышит следующее: это будет что-то непривычное, и я буду как-то в это вовлечен.

Вот ты говоришь, что знание контекста здесь необязательно. Какое-то время в России современный театр был элитистской штучкой, непонятной «человеку с улицы». А сейчас мы все чаще видим проекты, с одной стороны, прогрессивные, авангардные, а с другой, доступные широкому зрителю. Актуальный театр демократизируется?

Он не столько демократизируется (хотя и это в том числе), сколько диверсифицируется. Он бывает понятный и непонятный, богатый и бедный. Я рад, что все ниши органично заполняются. Думаю, это связано с развитием общества и влиянием информационных технологий. Сейчас нет необходимости в мейнстриме. Интернет показал, что не нужно становиться мегазвездой для всех — чтобы добиться успеха, достаточно найти свою аудиторию. «Questioning» привлек меня тем, что эта вещь — и нашим и вашим. Это абсолютно зрительская вещь — и плюс это абсолютно современная вещь по форме и содержанию. Там есть к чему подключиться искушенному театралу, эстету, и человеку, который просто зашел с улицы.

«Questioning» проходил в Швейцарии, Германии, Красноярске. Авторы что-нибудь говорили о том, как меняется поведение участников от места к месту?

Да, я смотрел его в Красноярске и обсуждал этот момент с режиссером Корин Майер. В Сибири никто не использовал шредер. А немцы, например, им активно пользуются.

И зачем там шредер?

В определенный момент тебе в руки попадает анкета, которую заполнял не ты. Ты должен ее немедленно прочитать или уничтожить. Это один из самых напряженных моментов спектакля, момент выбора, преодоления внутренних преград. Это то, что мне особенно нравится в театре — что-то происходит здесь и сейчас и неподконтрольно автору произведения. Шредер здесь необходим. Я думал, почему у нас им не пользуются. Когда европейцам дают право выбора, они спокойно его принимают. А мы стремимся сделать то, чего, как нам кажется, от нас на самом деле хотят. Есть еще второй фактор — я заплатил за этот опыт и хочу пройти это в полной мере до конца.

Ты теперь занимаешься кураторством спектаклей, или это с твоей стороны разовая акция?

Посмотрим, как пройдет «Questioning». Пока у меня есть мотивация, есть интерес. Я в это ввязался, поскольку технически такую небольшую вещь несложно сделать. Есть и другие идеи. Например, в этом году в Красноярске была грандиозная вещь — благодаря «Про Гельвеция», швейцарскому совету по культуре, там показали «Автобалет» (проект швейцарской театральной группы Mercimax — ТеатрALL). Проводился кастинг автомобилистов и автомобилей, водители катали зрителей по городу, а потом приезжали на специальную площадку. Там были документальные монологи и балет автомобилей. Я бы хотел привезти это в Москву или в Питер, но сам, как менеджер, не потяну такой проект. Мне было бы приятно свести этих авторов с продюсерами, способными это сделать. Думаю, для аудитории это могло бы стать следующим шагом после «RemoteMoscow».

В чем ты видишь свою задачу как куратора?

С одной стороны, мне хочется поделиться с людьми чем-то, чего они еще не испытывали. Посмотрите, ребята, это здорово, весело, обогатит вашу жизнь и заставит о чем-то задуматься. Плюс я обращаюсь к театральным деятелям, показываю пример, что такое искусство возможно. С точки зрения формы, содержания и, что немаловажно, с точки зрения экономики. «Questioning» доказывает: чтобы делать что-то классное, необязательно иметь сварную конструкцию и огромный зал. В условиях нашей экономики и культурной политики это очень актуально.


Автор: Антон Хитров, фото: «Гоголь-центр»
Источник: Театралл


Просмотров 3309




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео