На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1264; публикаций 1289; фоторепортажей 813; объявлений на форуме 3832; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/06Конно-балетный спектакль "Горская легенда о любви": премьера в Ярославле

В конце мая 2016 в Ярославле впервые был представлен спектакль Народного артиста Тамерлана Нугзарова «Горская легенда о любви». Нам удалось посмотреть невероятные и опасные трюки, красочные номера и роскошные костюмы, а также перенестись в завораживающую атмосферу гор. Кроме того, небольшое интервью дали клоуны дуэта «Бутанти».


О «Горской легенде о любви»

Цирковая программа делится на две части, и ее изюминкой стал конный аттракцион «Горская легенда о любви» Народного артиста РФ, лучшего джигита отечественного цирка Тамерлана Нугзарова. Этот спектакль был создан в 1973 году, и именно за него Тамерлан в 1995 году получил Государственную премию РФ в области литературы и искусства. К этой награде добавились самые престижные статуэтки международных конкурсов циркового искусства: «Золотой клоун», «Платиновая звезда» и цирковой «Оскар». Ранее Тамерлан рассказал «ЯрКубу» о секрете своего бессмертия и работе с лошадьми.

Важно, что «Горская легенда» — это не просто цирковое представление развлекательного характера. Это волшебная сказка, глядя на которую, вспоминаешь о добре и любви, всеми силами хочешь очистить мир от вражды и междоусобиц, задумываешься о единстве человека и природы. Причем волшебство на арене не эфемерно, оно заставляет делать сказку былью и вне стен цирка. Жаль только, что в жизни не везде действует красивая восточная традиция, когда вражда разрешается, если женщина бросает белый платок между противниками.

В программе животные выступают наравне с людьми, так как без них не получилось бы «Легенды». Тамерлан Нугзаров — руководитель единственного в мире конного театра, поэтому лошади здесь так же важны, как и люди. Серию «добродушных» животных дополняют дрессированные пудели, а вот бурые и гималайские медведи Аркадия Безматерых и Олега Седловского уже заставляют немного понервничать. Правда, не так сильно, как грациозный леопард: его близость к зрительному залу внушает серьезные опасения, и даже сытость зверя и его покорность дрессировщику не успокаивают. Любители пощекотать себе нервы — это для вас.


Клоун с легкостью определит клоуна

Коверный клоун — это сложная работа, назначение которой — занять внимание зрителя между номерами других цирковых артистов. При этом история знает множество примеров, когда публика приходила смотреть именно на раскрашенного человека с круглым носом и большими глазами. Как работают клоуны сегодня? Об этом мы узнали у дуэта «Бутанти», состоящего из заслуженного артиста РСО-Алания Анала Бутаева и Сергея Блохина.

— Алан, как вы стали клоуном?
— Это случилось в девяностые годы, кажется, в 1996 году, когда мы приехали в Ярославль на гастроли в качестве эквилибристов, но тут не оказалось клоунов — все разъехались. Директор попросил выручить программу, тогда я впервые побрил голову налысо. С тех пор так и хожу.

— Вот так запросто вы согласились поменять свою роль на арене?
— Я же был цирковым ребенком, меня с рождения вытаскивали на арену, я участвовал во всех возможных спектаклях. Это было не в новинку. Сейчас у меня подрастает сын, ему четыре года, но мы его уже привлекаем в какие-то номера. Может, например, сидеть на лошади и махать ручкой залу.

— А нужно ли специально учиться профессии, если и без этого судьба складывается неплохо?
— Алан: Я думаю, что важен талант, а этого добра у нас хватает.
— Сергей: Мне кажется, что образование никогда не помешает. Если оно есть — это дополнительные знания и гриме, хореографии и других вещах.

— Как клоуны работают над своими выходами?
— Алан: Все зависит от зрителя. Например, есть города, где публика темпераментная, раскрепощенная — Ярославль именно такой. И люди будут реагировать на все, что я делаю на манеже, даже если я просто захочу побегать.
— Сергей: Что касается номера, ты будешь хорош, если окажешься актуален тому месту и времени, в которых работаешь. Скажем, знаменитый Карандаш или трио братьев Ширман, приезжая на гастроли, создавали репризы, ориентируясь на городские слухи.
— Алан: Но в репризе, кроме сюжета, важен финал. В цирке все великие режиссеры говорили, что для них не имеет значения все, что происходит до финала! Поэтому мы часто откладываем наброски, если не находим идей для окончания репризы. У нас таких записей много (смеются).

— У клоунов есть свои сверхзадачи, которые направляют всю работу на манеже?
— Алан: Учитывая то, что на представления приходит разная публика, моя задача — выступить так, чтобы все оказались довольными и счастливыми. Это сложно, потому что не знаешь, что люди почувствуют в ту или иную минуту.
— Сергей: Профессия коверного клоуна предполагает, что ты должен выступить в паузе, пока меняют реквизит для следующего номера.
— Алан: И поэтому клоун должен быть готов к любым неожиданностям: убежал медведь или выключился свет — первым зрители на манеже увидят клоуна, им необязательно знать, что происходит за кулисами. Кстати, это в России обязательная вещь — спасти положение в любой ситуации. А вот за рубежом, например, в Швейцарии, директор цирка странно реагирует на дополнительные выходы. Один раз с нами такое было. Сказали спасибо, но попросили больше так не делать, если рамки наших номеров четко установлены программой.

— Работая в программе «Горская легенда о любви», как сложно было «вписаться» в конно-балетный спектакль?
— Алан: Джигитовка и сказка полностью занимают второе отделение, и в это время мы не выходим на манеж. В первом же отделении ведем программу от первого до последнего номера.
— Сергей: Уже в другом спектакле Тамерлана мы выходим даже на джигитовку.

— Расскажите, вас часто просят сделать что-то смешное, когда узнают, что вы работаете клоуном?
— Алан: Это бывает, но я всегда отвечаю обратным примером. Если человек работает хирургом, он же не проводит операции у себя на кухне? Акробат не станет делать сальто на площади в центре города по первой просьбе, так и клоун.

— А как узнать, человек клоун или нет?
— Сергей: это просто, хороший клоун может определить другого клоуна, даже если тот ничего не делает, просто стоит на манеже. А иногда человек раскрашенный как и полагается, работает в жанре, но клоуном его назвать язык не поворачивается.


Автор: Марина Седнева
Источник: ЯрКуб


Просмотров 2976




Последние новости















 
 
Новости

ПолянаАртФест
 

С 20 по 26 июня 2025 года на площадке курорта Красная Поляна, Сочи 960 состоится грандиозный Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Краснодарского края.

Конференции, мастер-классы ...

Урал Опера Балет
 

В театре "Урал Опера Балет" завершилась открытая для зрителей репетиция новой версии "Каменного цветка" Сергея Прокофьева по мотивам сказок Бажова в интерпретации хореографа Антона Пимонова. Премьера - уже завтра, 4 апреля.

Сказки Перро

"ПолянаАртФест
 

Международный танцевальный форум "ПолянаАртФест" - это уникальный проект, главной идеей которого является массовое вовлечение детей и молодежи в творческий процесс, создание пространства для коммуникации представителей танцевальной культуры. Форум пройдет с 20 по 26 июня в Сочи, Красная Поляна.

Старт приема заявок

Мулен Руж
 

Балетмейстер и художественный руководитель известного парижского кабаре "Мулен Руж" Джанет Фараон скончалась в возрасте 65 лет. По данным французских СМИ, Фараон в последнее время серьезно болела. 

Скончалась балетмейстер Джанет Фараон

Артисты ансамбля "Донбасс" поздравили "Вольную степь"
 

Ансамбль "Донбасс" прибыл из ДНР в Ставрополь, чтобы поздравить местных коллег-музыкантов с 20-летием. С казачьим ансамблем песни и пляски "Вольная степь" дончан связывают давняя дружба и многократные совместные выступления.

И это прекрасно!

Балетный спектакль "Две Анны"
 

В Северной столице состоялась - необычная балетная премьера. Во-первых, она была представлена на сцене Большого драматического театра (БДТ). Во-вторых, готовитовила ее для Петербурга московская команда, в составе которой сплошь звездные имена.

БДТ, Санкт-Петербург

Эдиповы па
 

Балет Берлинской государственной оперы возобновил хит своего репертуара — "Лебединое озеро" в постановке Патриса Барта, творчески переосмысляющей классический балетный сюжет. По мнению Татьяны Кузнецовой, с новым составом исполнителей знаменитый спектакль-долгожитель выглядит на удивление свежим.

"Лебединое озеро" Патриса Барта

TURAN-IAF приглашает!
 

IX-й Международный фестиваль искусств "TURAN-IAF" предоставляет уникальную возможность погрузиться в многогранный мир культурного обмена. Мероприятие, проводимое с 02 по 07 мая 2025 года в живописной Анталии, Турция, обещает стать незабываемым событием для всех, кто интересуется искусством.  

02 мая - 07 мая 2025 года

One Dance Championship по Caribbean Mix на Moscow Ball 2024
 

И еще один обзор участников чемпионата по одному танцу уже по карибским танцам. Комментирует финал "Кубка Деда Мороза и Снегурочки" по танцу меренге на Moscow Ball 2024 Анастасия Демидова, чемпионка России WADF по salsa и bachata, чемпионка Европы WADF по salsa и bachata.

 
 
 
Публикации

Иклюзивные балы в России
 

Инклюзивный бал как явление зародился в Самаре в 2014 году, в Москве же, такие праздники проводятся раз в году, начиная с 2022 года. Это возможность сделать людей с инвалидностью чуточку счастливее и здоровее — общение и взаимодействие дарит счастье и уверенность.

К новым высотам

Творец должен быть недоволен собой
 

Легендарный танцовщик Владимир Васильев встретил свое 85-летие новым "Лебединым озером". Про его танец писали: живописует телом, когда летит - это поэзия, порыв духа. В его живописи присутствуют те же движение, динамика - которые видны сегодня в любых позе и жесте мастера, когда он что-то показывает танцовщикам...

Владимир Васильев встретил свое 85-летие

Тамара Карсавина
 

Ведущая балерина Мариинского театра, звезда "Русских сезонов" Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.  

Таточка стала действительно одной из нас

Про шоу
 

Шоу-программа – это уникальная танцевальная дисциплина, которая позволяет танцорам примерять на себя разные роли и демонстрировать сразу несколько стилей в одном танце. Сейчас танцевальные шоу популярны в медиапространстве в формате видеоклипов, набирают обороты соревнования среди профессиональных пар.

Состовляющие шоу

Приморье переживает массовое увлечение балетом
 

- Господи, как я волновалась! Меня так трясло, что боялась, как бы дрожь не заметили в зале. Но потом взяла себя в руки. Подумала: я же ради этого все затевала. Полгода тренировок и репетиций. Ну а раз назвалась балериной, то вперед на сцену.

Почему в Приморье?

Что такое классический русский балет?
 

Сегодня посмотреть классический балет на сцене невозможно. Это будет не он, а позд­ней­шие советские редакции редакций, с обломками подлинника. Чтобы раз­гля­деть в этих редакциях настоящий классический балет, нужно хорошо знать матчасть

8 вещей, которые важно знать

Танцы Африки: ритм и истоки
 

При словах Африканский танец, наверное, у многих появляется ассоциация с человеком, танцующим под звук барабанов и абсолютно владеющим всеми частями тела, которые умело подчеркивают ритм. Африканские танцы всегда имели сильную связь с землей. Как говорят сами африканские танцоры, они чувствуют пульс земли, и выражают его своими позами, жестами и шагами.

Стили танца Африки

Балетмейстер и хореограф: в чем разница?
 

В современном мире граница между этими профессиями становится все более размытой, и многие хореографы успешно работают в разных жанрах, используя элементы классического балета в современных постановках. Однако, понимание различий между этими профессиями помогает лучше оценить сложность и многогранность мира танца.

Две стороны одной медали

Ведение социальных сетей - одно из самых важных правил
 

В современном танцевальном мире одну из главных ролей занимает имидж в социальных сетях. Благодаря блогам танцоры не только набирают популярность, но и развивают и делают более известными танцевальные направления. Как набрать подписчиков? Чем привлечь аудиторию? Для чего вести блог?  

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Календарь Творческих Событий
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео