На сайте всего: анкет коллективов 689; имен 789; новостей 1228; публикаций 1258; фоторепортажей 812; объявлений на форуме 3473; объектов на картах 430.
Главная   О проекте   Добавь коллектив   База данных   Реклама на сайте   Пришли новость   Обратная связь   Форум   Авторизация   Мастер-класс марафон
 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Все коллективы 
15/06Конно-балетный спектакль "Горская легенда о любви": премьера в Ярославле

В конце мая 2016 в Ярославле впервые был представлен спектакль Народного артиста Тамерлана Нугзарова «Горская легенда о любви». Нам удалось посмотреть невероятные и опасные трюки, красочные номера и роскошные костюмы, а также перенестись в завораживающую атмосферу гор. Кроме того, небольшое интервью дали клоуны дуэта «Бутанти».


О «Горской легенде о любви»

Цирковая программа делится на две части, и ее изюминкой стал конный аттракцион «Горская легенда о любви» Народного артиста РФ, лучшего джигита отечественного цирка Тамерлана Нугзарова. Этот спектакль был создан в 1973 году, и именно за него Тамерлан в 1995 году получил Государственную премию РФ в области литературы и искусства. К этой награде добавились самые престижные статуэтки международных конкурсов циркового искусства: «Золотой клоун», «Платиновая звезда» и цирковой «Оскар». Ранее Тамерлан рассказал «ЯрКубу» о секрете своего бессмертия и работе с лошадьми.

Важно, что «Горская легенда» — это не просто цирковое представление развлекательного характера. Это волшебная сказка, глядя на которую, вспоминаешь о добре и любви, всеми силами хочешь очистить мир от вражды и междоусобиц, задумываешься о единстве человека и природы. Причем волшебство на арене не эфемерно, оно заставляет делать сказку былью и вне стен цирка. Жаль только, что в жизни не везде действует красивая восточная традиция, когда вражда разрешается, если женщина бросает белый платок между противниками.

В программе животные выступают наравне с людьми, так как без них не получилось бы «Легенды». Тамерлан Нугзаров — руководитель единственного в мире конного театра, поэтому лошади здесь так же важны, как и люди. Серию «добродушных» животных дополняют дрессированные пудели, а вот бурые и гималайские медведи Аркадия Безматерых и Олега Седловского уже заставляют немного понервничать. Правда, не так сильно, как грациозный леопард: его близость к зрительному залу внушает серьезные опасения, и даже сытость зверя и его покорность дрессировщику не успокаивают. Любители пощекотать себе нервы — это для вас.


Клоун с легкостью определит клоуна

Коверный клоун — это сложная работа, назначение которой — занять внимание зрителя между номерами других цирковых артистов. При этом история знает множество примеров, когда публика приходила смотреть именно на раскрашенного человека с круглым носом и большими глазами. Как работают клоуны сегодня? Об этом мы узнали у дуэта «Бутанти», состоящего из заслуженного артиста РСО-Алания Анала Бутаева и Сергея Блохина.

— Алан, как вы стали клоуном?
— Это случилось в девяностые годы, кажется, в 1996 году, когда мы приехали в Ярославль на гастроли в качестве эквилибристов, но тут не оказалось клоунов — все разъехались. Директор попросил выручить программу, тогда я впервые побрил голову налысо. С тех пор так и хожу.

— Вот так запросто вы согласились поменять свою роль на арене?
— Я же был цирковым ребенком, меня с рождения вытаскивали на арену, я участвовал во всех возможных спектаклях. Это было не в новинку. Сейчас у меня подрастает сын, ему четыре года, но мы его уже привлекаем в какие-то номера. Может, например, сидеть на лошади и махать ручкой залу.

— А нужно ли специально учиться профессии, если и без этого судьба складывается неплохо?
— Алан: Я думаю, что важен талант, а этого добра у нас хватает.
— Сергей: Мне кажется, что образование никогда не помешает. Если оно есть — это дополнительные знания и гриме, хореографии и других вещах.

— Как клоуны работают над своими выходами?
— Алан: Все зависит от зрителя. Например, есть города, где публика темпераментная, раскрепощенная — Ярославль именно такой. И люди будут реагировать на все, что я делаю на манеже, даже если я просто захочу побегать.
— Сергей: Что касается номера, ты будешь хорош, если окажешься актуален тому месту и времени, в которых работаешь. Скажем, знаменитый Карандаш или трио братьев Ширман, приезжая на гастроли, создавали репризы, ориентируясь на городские слухи.
— Алан: Но в репризе, кроме сюжета, важен финал. В цирке все великие режиссеры говорили, что для них не имеет значения все, что происходит до финала! Поэтому мы часто откладываем наброски, если не находим идей для окончания репризы. У нас таких записей много (смеются).

— У клоунов есть свои сверхзадачи, которые направляют всю работу на манеже?
— Алан: Учитывая то, что на представления приходит разная публика, моя задача — выступить так, чтобы все оказались довольными и счастливыми. Это сложно, потому что не знаешь, что люди почувствуют в ту или иную минуту.
— Сергей: Профессия коверного клоуна предполагает, что ты должен выступить в паузе, пока меняют реквизит для следующего номера.
— Алан: И поэтому клоун должен быть готов к любым неожиданностям: убежал медведь или выключился свет — первым зрители на манеже увидят клоуна, им необязательно знать, что происходит за кулисами. Кстати, это в России обязательная вещь — спасти положение в любой ситуации. А вот за рубежом, например, в Швейцарии, директор цирка странно реагирует на дополнительные выходы. Один раз с нами такое было. Сказали спасибо, но попросили больше так не делать, если рамки наших номеров четко установлены программой.

— Работая в программе «Горская легенда о любви», как сложно было «вписаться» в конно-балетный спектакль?
— Алан: Джигитовка и сказка полностью занимают второе отделение, и в это время мы не выходим на манеж. В первом же отделении ведем программу от первого до последнего номера.
— Сергей: Уже в другом спектакле Тамерлана мы выходим даже на джигитовку.

— Расскажите, вас часто просят сделать что-то смешное, когда узнают, что вы работаете клоуном?
— Алан: Это бывает, но я всегда отвечаю обратным примером. Если человек работает хирургом, он же не проводит операции у себя на кухне? Акробат не станет делать сальто на площади в центре города по первой просьбе, так и клоун.

— А как узнать, человек клоун или нет?
— Сергей: это просто, хороший клоун может определить другого клоуна, даже если тот ничего не делает, просто стоит на манеже. А иногда человек раскрашенный как и полагается, работает в жанре, но клоуном его назвать язык не поворачивается.


Автор: Марина Седнева
Источник: ЯрКуб


Просмотров 2837




Последние новости















 
 
Новости

DANCE ОКОЛИЦА
 

Танцевально-фестивально-развлекательно-отдыхательный проект от создателей "Танцевальной деревни". СОЧИ. Лазаревское. Черное море. 23 – 30 июня 2024 года. Цена участия от 24.444 руб.

Заявки принимаются!

НЕБО ТАНЦУЕТ, украшая мир звездами
 

Вы цените качество: качество сценической площадки, качество жюри, качество номеров на сцене, качество оргкомитета? Тогда данный конкурс для Вас!

25 ноября 2023 года

ЯКОПО ТИССИ: ПРОШЛОЕ ВПЕРЁД
 

Этим летом в содружестве с Art Works Production состоится премьера первого сольного проекта звезды мирового балета Якопо Тисси “Прошлое вперёд” (13 июля - Teatro Communale di Vicenca, 16 июля - Arena Villa Vitali), 17 августа - Teatro Antico di Taormina). Название программы выбрано не случайно.

Цель проекта - выстроить мост.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ. ТАНЦУЙТЕ. ТВОРИТЕ.
 

Вниманию танцевальных коллективов! Если вдруг у вас возникнет идея сразу после учебного года провести со своим коллективом танцевальный сборы в Подмосковье, у нас для вас уникальное предложение.

Количество мест ограничено.

ОДИННАДЦАТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОЕХАТЬ В "ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ДЕРЕВНЮ" НА ЗАЕЗД А.
 

Танцевальная деревня. Заезд А. Арбузный Азовский Краснодарский край, Кучугуры. Заявки принимаются!!! Там будет много арбузов. Оргкомитет будет выдавать их коллективам каждый день. 

24 - 31 июля

«Адам и Ева» проекта VASILEVADANCECO
 

Есть множество трактовок истории Адама и Евы, мне нравится думать об уникальности Человека, осознании и понимании себя в пространстве и времени. - говорит Ольга Васильева о своем спектакле.

17 и 18 февраля

DANCE SPACE - ЯРКОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!
 

На ближайший фестиваль DANCE SPACE, который пройдет 18-19 марта, в состав жюри приглашены люди, известные тысячам танцоров своей компетентностью, профессионализмом и мастерством.

18-19 марта 2023

Спектакль «12 стульев» в Ярославле
 

Это первый танцевальный вариант известного произведения.
Это современный, интерактивный спектакль, в котором вы увидите изумительные танцевальные и актерские воплощения героев описанных в романе И. Ильфа и Е. Петрова.

22 октября в 17,00

Получите уникальные знания и методики!
 

 Курс повышения квалификации Сергея Пичуричкина на тему "Современные психолингвистические методики для руководителей творческих коллективов при развитии и обучении детей завтрашнего дня в группах и индивидуально".

 
 
 
Публикации

ТУРНИНРЫ ПО СПОРТИВНЫМ БАЛЬНЫМ ТАНЦАМ: какие проводятся в России
 

Спортивные бальные танцы (СБТ) — не олимпийский вид спорта. Они отличаются от артистических бальных танцев ограничениями по внешнему виду. Этот вид спорта тесно связан с музыкой, актёрским и сценическим мастерством. А Россия в числе мировых лидеров по успехам в СБТ.

Известные соревнования

ВЛАДИМИР ШКЛЯРОВ- 20 ЛЕТ НА СЦЕНЕ
 

Владимир - исключительный виртуоз, такие в балете на вес золота: танцовщика ждали во всех концах мира, он сто раз мог бы сменить труппу, прельстится более высоким гонораром.

ВЫСОКОЕ СЛУЖЕНИЕ

“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: КРАСКИ И ОБРАЗЫ
 

Многие десятилетия Мариинский театр сохраняет на своей сцене шедевр композитора Сергея Прокофьева и хореографа Леонида Лавровского - балет “Ромео и Джульетта” (премьера 11 января 1940) - спектакль-образец, который стал опорой для создания многочисленных версий этого балета. 

Премьера 11 января 1940

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
 

Сейчас стала популярна присказка: «Театр не должен быть музеем».  А вот Мариинский идёт в ногу со временем, но и музеем быть не стесняется, и, благодаря этому, мы можем видеть на его сцене уникальные архивные спектакли в наисвежайшем состоянии.

Беляков в роли Гирея

От истока к людям
 

Народному фольклорному ансамблю национального танца "Вэем" — 30 лет. Камчатский край.

Вспоминая о первых шагах самобытного ансамбля

В Большом театре Беларуси представят книгу "Феномен Валентина Елизарьева"
 

Валентин Елизарьев создал лицо современного белорусского балета. Писать книгу о Валентине Николаевиче - не самая простая задача, - признается автор Инесса Плескачевская. 

Инесса Плескачевская решила писать книгу

В Челябинске звуки металла объединят прошлое и современный танец
 

28 февраля и 1 марта 2022 на площадке челябинского Театра "Манекен" пройдёт премьера сайнс-арт спектакля "PLUMBUM" Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Поны. Постановка режиссёра-хореографа Ярослава Францева станет второй частью триптиха о времени IZOTOP.LAB.

Первым результатом работы IZOTOP.LAB стал

Владимир Варнава: "Танец – это головоломка, которую надо разгадывать всю жизнь"
 

Хореограф Владимир Варнава – самый молодой лауреат "Золотой маски". Его спектакли идут в Москве, Санкт-Петербурге и за границей. Но несмотря на мировое признание, далеко не все постановки хореографа критика встречает положительными отзывами.

– Она очень разная. Можешь думать, что никому

Иван Одинцов: Балет – мужская профессия, как минимум, потому, что ее придумал и развивал мужчина
 

Когда кто-то говорит "балет", чаще всего первые образы, которые приходят в голову, – пачки и пуанты. В течение многих лет общество позиционировало балет как занятие, которое является женским. Ивану Одинцову всего 17 лет, но он уже является отличником культуры Якутии, обладателем гранта Целевого фонда будущих поколений республики, а также абсолютным победителем IV Международного фестиваля-конкурса имени Рудольфа Нуреева. 

 
   
 
 
             
 
На сайте функционирует система коррекции ошибок.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
© Данный сайт создан при поддержке проекта "Танцевальный клондайк"
Яндекс цитирования
Фестивальный проект СОЗВЕЗДИЕ
Календарь Творческих Событий
SHOP-MARKET.COM - Крупнейший каталог интернет-магазинов
WEB-издательство ВЕК ИНФОРМАЦИИ Интернет поддержка эконом-класса Dance Europe begins here! Одежда для танцев Танцы Видео